Акт проверки № 10/03-ГЗ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

Категория отчета:

 

Акт № 10/03-ГЗ

по результатам плановой проверки

 

г. Смоленск                                                                                                              «14» июня  2013г.

 

На основании Приказа Смоленского УФАС России от 06.05.2013 №54 «О проведении плановой проверки деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  нами:

 

- Азовсковым Максимом Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, удостоверение № 7546 выдано 01 августа 2012 г., руководителем Инспекции;

 

- Шлыковой Валентиной Владимировной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, удостоверение № 7170 выдано 01 августа 2012 г., участником Инспекции;

 

- Шурыгиной Натальей Анатольевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, удостоверение № 7544 выдано 01 августа 2012 г., участником Инспекции.

(Ф.И.О., должности участников инспекции)

 

проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

(статьи, название, дата, номер, название закона Российской Федерации)

Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

(полное наименование проверяемого юридического лица)

 

Проверка начата 20 мая 2013 года, окончена 11 июня 2013 года.

 

Юридический адрес проверяемой организации: 214025, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 8.

Место проведения плановой проверки: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

(населенный пункт, адрес, наименование юридического лица (филиала или представительства) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

 

Проверяемый период: с 01 января 2012 г. по 11 июня 2013 года.

 

При проведении плановой проверки соблюдения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее – Управление) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд Инспекция Смоленского УФАС России исследовала документы о порядке формирования и составе единой  комиссии Управления, о методике определения начальной (максимальной) цены контрактов, о размещении заказов в форме открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок, а также договоры, заключенные Управлением с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в проверяемый период.

В период с 01 января 2012 г. по 11 июня 2013 г. Учреждение осуществило размещение 47 заказов путем проведения торгов, запросов котировок.

Как установлено Инспекцией, заказчиком 05.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на  оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS  №0163100004012000032 и  аукционная документация.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 победителем аукциона признано ОАО «Ростелеком». Государственный контракт с победителем заключен 29.12.2012.

В ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов определено,  что   в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п. 1 - 7 ч. 2 данной  статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 18 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п. 4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения)  направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению №1 для включения их в реестр контрактов.

Как установлено Инспекцией, Управлением  сведения о заключении государственного контракта на оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS через официальный сайт для включения в реестр контрактов не направлялись.

В нарушение ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов, заказчиком не направлялись

в реестр контрактов сведения о заключении государственных контрактов по результатам

открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи по предоставлению цифровых каналов связи (извещение №0163100004012000040), запроса котировок на поставку картофеля свежего продовольственного урожая 2012 года (извещение №0163100004012000012), запроса котировок на поставку яйца куриного 2 категории  (извещение №0163100004012000041).

 

01.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по регулировке углов установки колес и шиномонтажу с заменой автошин  № 0163100004012000017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.10.2012 на участие в запросе котировок подано 2 заявки участников размещения заказов – ИП П*** и ИП К***.

Согласно указанному протоколу котировочная заявка ИП К*** отклонена единой комиссией Управления в связи с несоответствием ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок –  участник не указал полностью объем выполняемых работ.

 

Согласно части 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В  п. 3 ч. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком уставлена форма котировочной заявки, в которой предусмотрено указание участником  наименования, характеристик и объема выполняемых работ, ГОСТ, ОКП.

 

Вместе с тем, как указано в ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данная статья Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень обязательных требований к котировочной заявке; она не предусматривает, что участник размещения заказа обязан в своей котировочной заявке указывать наименование и характеристики и объем выполняемых работ (в отличие от наименования и характеристик поставляемых товаров).

Таким образом, заказчиком в форме котировочной заявке установлены требования к ее содержанию, не предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, установление излишних требований к содержанию котировочной заявки привело к отклонению заявки ИП  К***, полностью соответствующей  требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов.

Аналогичные нарушения, связанные с установлением в форме котировочной заявки требований к ее содержанию, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов выявлены Инспекцией в проведенных запросах котировок ….

 

 

В п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Инспекцией  Смоленского  УФАС России   установлено, что  в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на текущий ремонт автомобиля МАЗ-642208-20 (извещение 0163100004012000011)

 

 

 

 

 

 

 

 

Также, в инструкциях участникам размещения заказа открытых конкурсов, проведенных Учреждением (№№0263100000212000002, 0263100000212000004, 0263100000211000217, 0263100000212000022), содержится положение, согласно которому заказчик не имеет технической возможности обеспечить прием заявок на участие в конкурсе, поданных Участниками размещения заказа в форме электронного документа, и  осуществить открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

Следовательно, в действиях Учреждения содержатся нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных контрактов не установлено.

Таким образом, в результате проверки Инспекцией деятельности Государственным учреждением - Смоленским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявлено 192 размещения заказа с нарушениями.

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений

 

 

Заключение

 

Государственному учреждению – Смоленскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ необходимо обратить внимание на то, что Законом о размещении заказов установлены императивные требования к содержанию и составу конкурсных, аукционных, котировочных заявок, а также к форме их подачи. Кроме того, при размещении в составе документации о торгах обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует указывать конкретные источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

В связи с тем, что в результате проверки были выявлены нарушения пункта части 3 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 22, части 2 статьи 45, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, необходимо передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

указываются выводы и предложения инспекции по контрольному мероприятию

 

К акту прилагаются: копии документов о размещении заказов в форме торгов, запросов котировок, иные документы.

 

 

Акт составлен в 1-м экземпляре на 8 листах.