Нарушение законодательства о рекламе при проведении стимулирующего мероприятия.

 

1 июня Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении  законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем при проведении стимулирующего мероприятия.

Специалистами Смоленского УФАС России выявлено, что в газете «Авось-ка» размещалась реклама окон Kaleva следующего содержания:

 

«Kaleva Качественные окна

Фурнитура Roto NT

Профиль Rehau Энергосберегающие стеклопакеты

Весь спектр услуг

Москитная сетка в подарок

В цену входит:

- двухкамерный стеклопакет; подоконник, отлив; монтаж по ГОСТу

Алюминевая лоджия

БЕСПЛАТНО ЗАМЕР ДОСТАВКА ДЕМОНТАЖ».

 

  Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)           сроки проведения такого мероприятия;

2)           источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

          Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условия получения москитной сетки в подарок,  количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

            Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях индивидуального предпринимателя нарушение требований части 2 статьи 9 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.