Нарушение законодательства о рекламе при проведении стимулирующего мероприятия.
1 июня Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем при проведении стимулирующего мероприятия.
Специалистами Смоленского УФАС России выявлено, что в газете «Авось-ка» размещалась реклама окон Kaleva следующего содержания:
«Kaleva Качественные окна
Фурнитура Roto NT
Профиль Rehau Энергосберегающие стеклопакеты
Весь спектр услуг
Москитная сетка в подарок
В цену входит:
- двухкамерный стеклопакет; подоконник, отлив; монтаж по ГОСТу
Алюминевая лоджия
БЕСПЛАТНО ЗАМЕР ДОСТАВКА ДЕМОНТАЖ».
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условия получения москитной сетки в подарок, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях индивидуального предпринимателя нарушение требований части 2 статьи 9 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.