Смоленское УФАС выступило против использования полуобнаженных женщин в рекламе

Смоленское УФАС выступило против использования полуобнаженных женщин в рекламе

 

На этой неделе в Смоленском УФАС России состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, на котором обсуждались вопросы о том, относятся ли образы полуобнаженных женщин в нижнем белье, используемых на различных средствах наружной рекламы, к  непристойным, и присутствует ли в такой рекламе нарушение Федерального закона «О рекламе».

 

 

Норма гласит: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
 
Члены Экспертного совета единогласно поддержали позицию Смоленского УФАС России в том, что в данной рекламе используются непристойные образы, и это не соответствует норме Закона «О рекламе». Было высказано мнение о том, что данная реклама распространяется на различных средствах наружной рекламы в местах скопления большого количества людей, поэтому ее могут видеть все группы населения, включая детей и подростков, поэтому у них могут возникнуть чувства, несвойственные их возрасту, негативно влияющие на полноценное воспитание. 
 
Члены Экспертного совета считают, что зрительное восприятия такой рекламы потребителем -  а именно поз фотомоделей, степень их обнаженности и расположение на рекламных конструкциях привлекает внимание не к объекту рекламирования, а, собственно, к изображению полуобнаженных женщин. Такая реклама больше похожа на фотографии из эротических журналов, а не на рекламу магазинов нижнего белья. В нашем обществе подобные творения «рекламщиков» вступают в противоречие с общепринятыми нормами морали и нравственности.
 
Социологический опрос, проведенный на сайте Управления, также выявил значимое количество людей, воспринимающих «проблемную» рекламу как неэтичную и непристойную.
 
Смоленским УФАС России ежегодно рассматриваются дела за использование в рекламе непристойных образов, по результатам которых реклама признается ненадлежащей, в том числе в этом году уже рассмотрено четыре дела.