Смолян завалили спамом

В 2014 году в УФАС по Смоленской области поступило 226 заявлений от смолян, сетующих на нарушение закона «О рекламе». Стоит отметить, что годом ранее материалов было всего 41.

Выйти на распространителей рекламы не так просто.

- Когда нам поступают заявления от смолян, мы начинаем устанавливать лицо, в действиях которого содержится нарушение законодательства «О рекламе». И здесь возникает большая проблема. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что рекламораспространитель, которому принадлежит номер, представляет договор, где указано, что он заключил еще один документ с третьим лицом на передачу этого смс. Направляем запрос третьему лицу, а оно указывает еще одного и так далее. Так у нас скапливается 8-9 договоров, - отметила на пресс-конференции со СМИ начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС Нина Малашенкова.

Таким образом, представители ведомства не успевают рассмотреть заявление за установленные законом два месяца. В этом случае обратившиеся смоляне получают отказ. Однако сотрудники УФАС по собственной инициативе зачастую продолжают работу по установлению нарушителя закона «О рекламе», сообщила Нина Анатольевна.

- В случае выявлении нарушителя мы возбуждаем дело. Оно рассматривается в течение трех месяцев. Но были случаи, когда нарушитель представлял документы, что он не является рекламораспространителем, а заключил договор с третьим лицом. Тогда дело снова затягивается, - добавила сотрудник ведомства.

Однако смоляне сами могут избавиться от назойливой рекламы, поступающей к ним. Для этого необходимо обратиться к своему сотовому оператору.

- В настоящее время у всех операторов сотовой связи, которые действуют на территории Смоленской области, есть программа «Анти-спам», - рассказала Нина Малашенкова. - С 21 июля 2014 года порядок рассылки определен статьей 44.1 закона «О связи». На основании пункта 6 статьи 45 абонент вправе обратиться к оператору с требованием о прекращении передачи коротких сообщений. И оператор не должен брать деньги за эту услугу.

При этом сотрудники ведомства уточняют, человеку не придется платить, если реклама приходит с 4-значного номера или аббревиатуры, за которой скрывается номер. Но, не исключено, что за занесение в «черный» список длинного номера, все же придется заплатить.

КСТАТИ

В настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на операционной системе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного смс-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам).

При этом к такому заявлению в автоматическом режиме присоединяется изображение смс-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. В указанном заявлении также содержится почтовый адрес гражданина, а также информация об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи.

В случае отсутствия в приложении к заявлению гражданина детализации от оператора связи об оказанных услугах, или согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях, антимонопольный орган будет лишен возможности направить соответствующий запрос оператору связи, в связи с чем в ответ на такое заявление гражданину даётся разъяснение о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения статьи 18 Закона «О рекламе».