Что в Смоленской области со спамом?

19 декабря в Смоленском УФАС России выступил начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России Светлана Геннадьевна Лунькова.

Она рассказала о проведенной в 2022 году работе по борьбе со спам-рекламой.

    Практически каждый день в Смоленском УФАС России регистрируется как минимум одна жалоба на спам-рекламу. К ней относятся смс-сообщения, звонки и электронные письма, направляемые гражданину без его согласия.

    В настоящее время Управление вынесло 24 постановлений о назначении административного наказания за спам. Общая сумма штрафов составила 876  000 рублей. За аналогичный период 2021 года назначено на много меньше штрафов. Отметим, что в  ходе административного производства ответчики исключают заявителей из  рекламных рассылок.

    Ответственность за допущенное нарушение возлагается на рекламораспространителя. Им  может быть как непосредственно компания, об услугах которой говорится в смс-сообщении или звонке (рекламодатель). Но также и иное лицо, занимающееся распространением рекламы разных рекламодателей.

 
 

 

    Наибольшее число жалоб поступает на спам от банков.

    Не стоит забывать и о праве граждан на отзыв согласия на получение рекламы. Зачастую для этого требуется письменное обращение. Если компания игнорирует такой отзыв и  продолжает направлять рекламу, то это также служит поводом для обращения в  Смоленское УФАС России и привлечения нарушителя к административной ответственности.

    Также напомним о совместной разработке ФАС России и операторов связи – сервисе подачи жалоб на спам. Сбор данных и блокировку номера осуществляет оператор заявителя. Ссылка на сервисы - https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms .

    Обращаем внимание на необходимость добросовестного поведения рекламораспространителей и обеспечения ими свободного и осознанного выражения согласия абонента на получение от них рекламы