Решение по жалобе ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №335/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 29 октября 2012, 12:51

 

РЕШЕНИЕ №335/12-ГЗ/Ж

24 октября 2012 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» (исх. б/н от 17.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004072 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В п. 5 Информационной карты заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, а именно наличие у него собственной действующей лицензии, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме).

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, как считает заявитель, заказчик вправе устанавливать требования к участнику размещения заказа в случае, если требования установлены законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного лицензирования участника размещения заказа осуществляющего поставку эндоскопического инструмента и осуществляющего техническое обслуживание эндоскопического инструмента.

При этом лицензированию подлежит сам эндоскопический инструмент, а не лицо, осуществляющее его поставку и техническое обслуживание, так как участником размещения заказа предоставляется гарантийный срок на эндоскопический инструмент, в течение которого эндоскопический инструмент будет обслуживать сам производитель данного инструмента.

В этой связи, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме) не подлежит выполнению.

На основании изложенного, ООО «Медицинская инновационная компания» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

11.10.2012 в соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Главным управлением государственного заказа Смоленской области на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданную участнику размещения заказа.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из вышеуказанной правовой нормы, заказчик устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа, а не к соисполнителю или субподрядчику.

По данному вопросу также имеются соответствующие разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации.

Так, в соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2008 № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям.

Кроме того, в Письме Минэкономразвития от 12.08.2009 № Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении доводов, указанных в жалобе ООО «Медицинская инновационная компания», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Из анализа требований п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работам, услугам, то в аукционной документации должен быть указан перечень документов, подтверждающих соответствие таких товаров, работ, услуг этим требованиям. В то же время требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром, запрещается.

При этом требования, предъявляемые в соответствии с данной правовой нормой, к участнику размещения заказа в аукционной документации не устанавливаются.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что ООО «Медицинская инновационная компания» ошибочно истолковала требования п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и признала довод заявителя, касающийся нарушения заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанной правовой нормы при установлении требований о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме), необоснованным.

Согласно требованиям ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно, требование о наличии допусков (СРО, лицензия и прочее) на соответствующие виды работ, поставки товаров предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к его соисполнителям.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 3 Информационной карты) является поставка набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Под медицинской техникой, в соответствии с Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», понимаются медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.

Кроме того, эндоскопические и видеоэндоскопические устройства, инструменты и системы; системы мультимедийные, видеоэндоскопические, увеличительные, в соответствии с «Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза от 28 мая 2010 года №299, относятся к изделиям медицинской техники.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, набор инструментов для эндовидеохирургических операций соответствует коду продукции «Наборы общего назначения» (код 3311168). Ссылка на данный код продукции, по которому производится закупка товара, содержится в извещении о проведении обжалуемых торгов в разделе «Классификация товаров, работ, услуг».

В то же время код 3311168 входит в состав подгруппы 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления», который, в свою очередь, относится к группе номенклатуры 3310000 «Аппаратура медицинская».

Следовательно, закупаемый заказчиком набор инструментов для эндовидеохирургических операций относится к медицинскому и хирургическому оборудованию (технике), техническое обслуживание которого, в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлено требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, а именно: наличие у них собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а ни какой-либо иной лицензии.

Кроме того аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития Российской Федерации в своих письмах от 10.12.2008 № Д05-5658 и от 12.08.2009 № Д05-4030.

В этой связи жалоба признана необоснованной.

По результатам камеральной проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 на участие в торгах было подано 2 заявки.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части заявки указал единицу измерения длин предлагаемых к поставке троакаров (со стилетом пирамидальным, с краном для инсуффляции) (10,5 мм), не соответствующую единице измерения длин данных троакаров (10,5 см), установленных заказчиком в аукционной документации. Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10011 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352969526 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №335/12-ГЗ/Ж

24 октября 2012 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» (исх. б/н от 17.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004072 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В п. 5 Информационной карты заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, а именно наличие у него собственной действующей лицензии, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме).

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, как считает заявитель, заказчик вправе устанавливать требования к участнику размещения заказа в случае, если требования установлены законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного лицензирования участника размещения заказа осуществляющего поставку эндоскопического инструмента и осуществляющего техническое обслуживание эндоскопического инструмента.

При этом лицензированию подлежит сам эндоскопический инструмент, а не лицо, осуществляющее его поставку и техническое обслуживание, так как участником размещения заказа предоставляется гарантийный срок на эндоскопический инструмент, в течение которого эндоскопический инструмент будет обслуживать сам производитель данного инструмента.

В этой связи, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме) не подлежит выполнению.

На основании изложенного, ООО «Медицинская инновационная компания» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

11.10.2012 в соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Главным управлением государственного заказа Смоленской области на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданную участнику размещения заказа.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из вышеуказанной правовой нормы, заказчик устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа, а не к соисполнителю или субподрядчику.

По данному вопросу также имеются соответствующие разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации.

Так, в соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2008 № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям.

Кроме того, в Письме Минэкономразвития от 12.08.2009 № Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении доводов, указанных в жалобе ООО «Медицинская инновационная компания», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Из анализа требований п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работам, услугам, то в аукционной документации должен быть указан перечень документов, подтверждающих соответствие таких товаров, работ, услуг этим требованиям. В то же время требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром, запрещается.

При этом требования, предъявляемые в соответствии с данной правовой нормой, к участнику размещения заказа в аукционной документации не устанавливаются.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что ООО «Медицинская инновационная компания» ошибочно истолковала требования п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и признала довод заявителя, касающийся нарушения заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанной правовой нормы при установлении требований о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме), необоснованным.

Согласно требованиям ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно, требование о наличии допусков (СРО, лицензия и прочее) на соответствующие виды работ, поставки товаров предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к его соисполнителям.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 3 Информационной карты) является поставка набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Под медицинской техникой, в соответствии с Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», понимаются медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.

Кроме того, эндоскопические и видеоэндоскопические устройства, инструменты и системы; системы мультимедийные, видеоэндоскопические, увеличительные, в соответствии с «Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза от 28 мая 2010 года №299, относятся к изделиям медицинской техники.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, набор инструментов для эндовидеохирургических операций соответствует коду продукции «Наборы общего назначения» (код 3311168). Ссылка на данный код продукции, по которому производится закупка товара, содержится в извещении о проведении обжалуемых торгов в разделе «Классификация товаров, работ, услуг».

В то же время код 3311168 входит в состав подгруппы 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления», который, в свою очередь, относится к группе номенклатуры 3310000 «Аппаратура медицинская».

Следовательно, закупаемый заказчиком набор инструментов для эндовидеохирургических операций относится к медицинскому и хирургическому оборудованию (технике), техническое обслуживание которого, в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлено требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, а именно: наличие у них собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а ни какой-либо иной лицензии.

Кроме того аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития Российской Федерации в своих письмах от 10.12.2008 № Д05-5658 и от 12.08.2009 № Д05-4030.

В этой связи жалоба признана необоснованной.

По результатам камеральной проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 на участие в торгах было подано 2 заявки.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части заявки указал единицу измерения длин предлагаемых к поставке троакаров (со стилетом пирамидальным, с краном для инсуффляции) (10,5 мм), не соответствующую единице измерения длин данных троакаров (10,5 см), установленных заказчиком в аукционной документации. Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №335/12-ГЗ/Ж

24 октября 2012 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» (исх. б/н от 17.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004072 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В п. 5 Информационной карты заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, а именно наличие у него собственной действующей лицензии, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме).

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, как считает заявитель, заказчик вправе устанавливать требования к участнику размещения заказа в случае, если требования установлены законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного лицензирования участника размещения заказа осуществляющего поставку эндоскопического инструмента и осуществляющего техническое обслуживание эндоскопического инструмента.

При этом лицензированию подлежит сам эндоскопический инструмент, а не лицо, осуществляющее его поставку и техническое обслуживание, так как участником размещения заказа предоставляется гарантийный срок на эндоскопический инструмент, в течение которого эндоскопический инструмент будет обслуживать сам производитель данного инструмента.

В этой связи, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме) не подлежит выполнению.

На основании изложенного, ООО «Медицинская инновационная компания» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

11.10.2012 в соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Главным управлением государственного заказа Смоленской области на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданную участнику размещения заказа.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из вышеуказанной правовой нормы, заказчик устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа, а не к соисполнителю или субподрядчику.

По данному вопросу также имеются соответствующие разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации.

Так, в соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2008 № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям.

Кроме того, в Письме Минэкономразвития от 12.08.2009 № Д05-4030 разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении доводов, указанных в жалобе ООО «Медицинская инновационная компания», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Из анализа требований п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работам, услугам, то в аукционной документации должен быть указан перечень документов, подтверждающих соответствие таких товаров, работ, услуг этим требованиям. В то же время требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром, запрещается.

При этом требования, предъявляемые в соответствии с данной правовой нормой, к участнику размещения заказа в аукционной документации не устанавливаются.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что ООО «Медицинская инновационная компания» ошибочно истолковала требования п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и признала довод заявителя, касающийся нарушения заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанной правовой нормы при установлении требований о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники (товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме), необоснованным.

Согласно требованиям ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно, требование о наличии допусков (СРО, лицензия и прочее) на соответствующие виды работ, поставки товаров предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к его соисполнителям.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 3 Информационной карты) является поставка набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Под медицинской техникой, в соответствии с Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», понимаются медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.

Кроме того, эндоскопические и видеоэндоскопические устройства, инструменты и системы; системы мультимедийные, видеоэндоскопические, увеличительные, в соответствии с «Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза от 28 мая 2010 года №299, относятся к изделиям медицинской техники.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, набор инструментов для эндовидеохирургических операций соответствует коду продукции «Наборы общего назначения» (код 3311168). Ссылка на данный код продукции, по которому производится закупка товара, содержится в извещении о проведении обжалуемых торгов в разделе «Классификация товаров, работ, услуг».

В то же время код 3311168 входит в состав подгруппы 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления», который, в свою очередь, относится к группе номенклатуры 3310000 «Аппаратура медицинская».

Следовательно, закупаемый заказчиком набор инструментов для эндовидеохирургических операций относится к медицинскому и хирургическому оборудованию (технике), техническое обслуживание которого, в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлено требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, а именно: наличие у них собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а ни какой-либо иной лицензии.

Кроме того аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития Российской Федерации в своих письмах от 10.12.2008 № Д05-5658 и от 12.08.2009 № Д05-4030.

В этой связи жалоба признана необоснованной.

По результатам камеральной проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 на участие в торгах было подано 2 заявки.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части заявки указал единицу измерения длин предлагаемых к поставке троакаров (со стилетом пирамидальным, с краном для инсуффляции) (10,5 мм), не соответствующую единице измерения длин данных троакаров (10,5 см), установленных заказчиком в аукционной документации. Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку набора инструментов для эндовидеохирургических операций и осуществление работ по установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в 2012 году (извещение № 0163200000312004072), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №335/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => №335/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 08:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352969526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )