Решение по жалобе ИП К*** на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 339/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 1 ноября 2012, 13:03

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 339/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Копашилина С.В. (исх. б/н от 18.10.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Копашилина С.В. (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение единой комиссией, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300002712000005 и документация об аукционе 20.09.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

ИП Копашилин С.В. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 вторая часть заявки заявителя на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации (п. 15 раздела 1.3 Информационной карты аукциона).

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно пп. 1 п. 5 Информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить: согласие участника размещения заказа на оказание услуг для оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, фотографии жилого помещения, конкретные показатели товара, соответствующие значениям  эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В то же время, в пп. 2 п. 5 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей предлагаемой к продаже квартиры и во второй части заявки.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, где указан исчерпывающий перечень документов, которые представляются во второй части заявки.

Заявитель пояснил, что конкретные показатели предлагаемой к продаже квартиры были указаны только в первой части заявки, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не дублировались во второй ее части.

Таким образом, заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено законодательством в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия единой комиссии, в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, неправомерными, выдать муниципальному заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию исключающих вышеуказанные нарушения.

Представители муниципального заказчика <…> (далее – представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005) от участников размещения заказа была подана одна заявка, первая часть которой признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

В то же время Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Копашилина С.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, так как при осмотре предлагаемой к продаже квартиры были выявлены несоответствия ее технических характеристик в действительности, техническим характеристикам указанным в его заявке.

На основании вышеизложенного представители ответчика считают действия единой комиссии, муниципального заказчика соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Доводы заявителя, касающиеся установления в аукционной документации избыточных требований к содержанию второй части заявки не подлежат рассмотрению Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, так как в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ИП Копашилина С.В. поступила в Смоленское УФАС России 22.10.2012, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в торгах (10.10.2012).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 на участие в торгах от участников размещения заказа подана 1 заявка (ИП Копашилин С.В.), первая часть которой признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012, единой комиссией ошибочно указаны сведения об участнике размещения заказа: вместо сведений об ИП Копашилине С.В., подавшем заявку на участие в торгах  (уполномоченного <…> на основании доверенности №67 АА 0256984 от 10.07.2012 представлять ее интересы по продаже квартиры), указаны сведения о <…>, владелице предлагаемого к продаже жилого помещения.

Таким образом, единой комиссией при составлении данного протокола нарушены положения ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, где содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе подведения итогов, составляемого аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей участников размещения заказа.

В соответствии с указанным протоколом, вторая часть заявки заявителя на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации (п. 15 раздела 1.3 Информационной карты аукцион).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что заказчиком в п.15 раздела 1.3. Информационной карты аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к поставке товара и иные показатели приобретаемой им квартиры.

Полный перечень сведений и документов, представление которых предусмотрено в первой и второй частях заявки, содержатся соответственно в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных вышеуказанными правовыми нормами документов и сведений, не допускается.

Из анализа требований ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа следует, что участник размещения заказа технические характеристики предлагаемого к продаже жилого помещения должен представить, согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части его заявки.

Таким образом, требовать представления участником размещения заказа во второй части заявки конкретных показателей в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара, не допускается.

Единая комиссия муниципального заказчика, признав вторую часть заявки ИП Копашилина С.В. не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи не предоставления во второй части заявки сведений о технических характеристиках предлагаемой к поставке квартиры, нарушила требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст.41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

Согласно п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 № 25073), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и данным Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В ходе камеральной проверки размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) установлено следующее.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании (часть II «Техническая часть»), п. 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены характеристики к приобретаемому помещению в соответствии со своими потребностями.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен представить конкретные показатели предлагаемой к продаже квартиры, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании, п.15 Информационной карты аукционной документации.

При анализе первой части заявки заявителя Комиссией установлено, что одна из технических характеристик предлагаемой к продаже квартиры не соответствует потребностям заказчика, изложенным в п. 15 Информационной карты и п. 7 Приложения 1 Технического задания: требовалось наличие в квартире следующего на выбор участника размещения заказа отопления: центральное отопление, обеспечивающее подачу тепла на всю площадь помещения, газовая колонка, печное отопление; в заявке предлагается квартира с индивидуальным отоплением (установлен индивидуальный котел).

Следовательно, заявка ИП Копашилина С.В. не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и единая комиссия, допустив данного участника размещения заказа к участию  в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Полный перечень сведений и документов, представление которых предусмотрено в первой и второй частях заявки, содержатся соответственно в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что заказчиком в п. 5 Информационной карты аукционной документации определены следующие требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в торгах:

- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фотографии жилого помещения, Приложение № 1, содержащее ряд характеристик квартиры ;

- вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию выписки из технического паспорта объекта, выданную БТИ, дающую полную характеристику предлагаемого жилья, с инвентаризационной оценкой жилья на текущую дату с указанием отсутствия зарегистрированных в БТИ арестов и прочих запрещений; сведения с Регистрационной службы и банковских организаций г. Гагарин об отсутствии различного рода обременений по предлагаемому жилому помещению; копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве собственности и т.д.); копию письменного согласия органа опеки и попечительства при проживании несовершеннолетних в жилом помещении, а также в случае, если несовершеннолетние там не зарегистрированы, не обладают правом общей долевой собственности; отказ от права преимущественной покупки предлагаемого жилого помещения от лиц, обладающих правом долевой собственности (в случае необходимости).

Из анализа требований п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если законодательство Российской Федерации устанавливает требования к товарам, работам, услугам, то предоставление соответствующих документов на такие товары не допускается, лишь в случае, если они передаются вместе с этим товаром.

Ввиду того, что вышеперечисленные документы (п. 5 Информационной карты - требования к содержанию второй части заявки) передаются вместе с товаром (квартирой) требование об их представлении в составе второй части заявки неправомерно, нарушающее требования вышеуказанной правовой нормы.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в обязательном порядке фотографий предлагаемого к продаже жилого помещения, так как представление указанной информации не входит в перечень обязательных сведений, изложенных в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком нарушена ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления избыточных требований к содержанию первой и второй частей заявки участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение требований данной правовой нормы, заказчиком в п. 5 Информационной карты установлено, что в первой части заявки должно быть представлено Приложение № 1 (Техническая часть II документации об аукционе).

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, а также принимая во внимание тот факт, что муниципальным заказчиком при размещении вышеуказанного заказа допущены грубые нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказа, которые привели к сужению круга потенциальных участников размещения заказа, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), в части доводов, касающихся необоснованного признания единой комиссией второй части поданной им заявки не соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, в части доводов, касающихся установления в аукционной документации излишних требований к содержанию второй части заявки, не подлежащей рассмотрению.

3.       Признать в действиях единой комиссии нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11  Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 2, п. 5 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

5.       Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 68/339-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

29 октября 2012 года                                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года №339/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ИП Копашилина С.В. (исх. б/н от 18.10.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005).
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  3. Муниципальному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 12.11.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10013 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП К*** на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352970241 [changed] => 1390985875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390985875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 339/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Копашилина С.В. (исх. б/н от 18.10.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Копашилина С.В. (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение единой комиссией, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300002712000005 и документация об аукционе 20.09.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

ИП Копашилин С.В. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 вторая часть заявки заявителя на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации (п. 15 раздела 1.3 Информационной карты аукциона).

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно пп. 1 п. 5 Информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить: согласие участника размещения заказа на оказание услуг для оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, фотографии жилого помещения, конкретные показатели товара, соответствующие значениям  эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В то же время, в пп. 2 п. 5 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей предлагаемой к продаже квартиры и во второй части заявки.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, где указан исчерпывающий перечень документов, которые представляются во второй части заявки.

Заявитель пояснил, что конкретные показатели предлагаемой к продаже квартиры были указаны только в первой части заявки, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не дублировались во второй ее части.

Таким образом, заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено законодательством в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия единой комиссии, в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, неправомерными, выдать муниципальному заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию исключающих вышеуказанные нарушения.

Представители муниципального заказчика <…> (далее – представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005) от участников размещения заказа была подана одна заявка, первая часть которой признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

В то же время Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Копашилина С.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, так как при осмотре предлагаемой к продаже квартиры были выявлены несоответствия ее технических характеристик в действительности, техническим характеристикам указанным в его заявке.

На основании вышеизложенного представители ответчика считают действия единой комиссии, муниципального заказчика соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Доводы заявителя, касающиеся установления в аукционной документации избыточных требований к содержанию второй части заявки не подлежат рассмотрению Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, так как в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ИП Копашилина С.В. поступила в Смоленское УФАС России 22.10.2012, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в торгах (10.10.2012).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 на участие в торгах от участников размещения заказа подана 1 заявка (ИП Копашилин С.В.), первая часть которой признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012, единой комиссией ошибочно указаны сведения об участнике размещения заказа: вместо сведений об ИП Копашилине С.В., подавшем заявку на участие в торгах  (уполномоченного <…> на основании доверенности №67 АА 0256984 от 10.07.2012 представлять ее интересы по продаже квартиры), указаны сведения о <…>, владелице предлагаемого к продаже жилого помещения.

Таким образом, единой комиссией при составлении данного протокола нарушены положения ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, где содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе подведения итогов, составляемого аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей участников размещения заказа.

В соответствии с указанным протоколом, вторая часть заявки заявителя на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации (п. 15 раздела 1.3 Информационной карты аукцион).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что заказчиком в п.15 раздела 1.3. Информационной карты аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к поставке товара и иные показатели приобретаемой им квартиры.

Полный перечень сведений и документов, представление которых предусмотрено в первой и второй частях заявки, содержатся соответственно в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных вышеуказанными правовыми нормами документов и сведений, не допускается.

Из анализа требований ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа следует, что участник размещения заказа технические характеристики предлагаемого к продаже жилого помещения должен представить, согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части его заявки.

Таким образом, требовать представления участником размещения заказа во второй части заявки конкретных показателей в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара, не допускается.

Единая комиссия муниципального заказчика, признав вторую часть заявки ИП Копашилина С.В. не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи не предоставления во второй части заявки сведений о технических характеристиках предлагаемой к поставке квартиры, нарушила требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст.41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

Согласно п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 № 25073), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и данным Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В ходе камеральной проверки размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) установлено следующее.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании (часть II «Техническая часть»), п. 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены характеристики к приобретаемому помещению в соответствии со своими потребностями.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен представить конкретные показатели предлагаемой к продаже квартиры, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании, п.15 Информационной карты аукционной документации.

При анализе первой части заявки заявителя Комиссией установлено, что одна из технических характеристик предлагаемой к продаже квартиры не соответствует потребностям заказчика, изложенным в п. 15 Информационной карты и п. 7 Приложения 1 Технического задания: требовалось наличие в квартире следующего на выбор участника размещения заказа отопления: центральное отопление, обеспечивающее подачу тепла на всю площадь помещения, газовая колонка, печное отопление; в заявке предлагается квартира с индивидуальным отоплением (установлен индивидуальный котел).

Следовательно, заявка ИП Копашилина С.В. не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и единая комиссия, допустив данного участника размещения заказа к участию  в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Полный перечень сведений и документов, представление которых предусмотрено в первой и второй частях заявки, содержатся соответственно в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что заказчиком в п. 5 Информационной карты аукционной документации определены следующие требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в торгах:

- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фотографии жилого помещения, Приложение № 1, содержащее ряд характеристик квартиры ;

- вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию выписки из технического паспорта объекта, выданную БТИ, дающую полную характеристику предлагаемого жилья, с инвентаризационной оценкой жилья на текущую дату с указанием отсутствия зарегистрированных в БТИ арестов и прочих запрещений; сведения с Регистрационной службы и банковских организаций г. Гагарин об отсутствии различного рода обременений по предлагаемому жилому помещению; копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве собственности и т.д.); копию письменного согласия органа опеки и попечительства при проживании несовершеннолетних в жилом помещении, а также в случае, если несовершеннолетние там не зарегистрированы, не обладают правом общей долевой собственности; отказ от права преимущественной покупки предлагаемого жилого помещения от лиц, обладающих правом долевой собственности (в случае необходимости).

Из анализа требований п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если законодательство Российской Федерации устанавливает требования к товарам, работам, услугам, то предоставление соответствующих документов на такие товары не допускается, лишь в случае, если они передаются вместе с этим товаром.

Ввиду того, что вышеперечисленные документы (п. 5 Информационной карты - требования к содержанию второй части заявки) передаются вместе с товаром (квартирой) требование об их представлении в составе второй части заявки неправомерно, нарушающее требования вышеуказанной правовой нормы.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в обязательном порядке фотографий предлагаемого к продаже жилого помещения, так как представление указанной информации не входит в перечень обязательных сведений, изложенных в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком нарушена ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления избыточных требований к содержанию первой и второй частей заявки участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение требований данной правовой нормы, заказчиком в п. 5 Информационной карты установлено, что в первой части заявки должно быть представлено Приложение № 1 (Техническая часть II документации об аукционе).

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, а также принимая во внимание тот факт, что муниципальным заказчиком при размещении вышеуказанного заказа допущены грубые нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказа, которые привели к сужению круга потенциальных участников размещения заказа, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), в части доводов, касающихся необоснованного признания единой комиссией второй части поданной им заявки не соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, в части доводов, касающихся установления в аукционной документации излишних требований к содержанию второй части заявки, не подлежащей рассмотрению.

3.       Признать в действиях единой комиссии нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11  Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 2, п. 5 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

5.       Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 68/339-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

29 октября 2012 года                                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года №339/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ИП Копашилина С.В. (исх. б/н от 18.10.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005).
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  3. Муниципальному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 12.11.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 339/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Копашилина С.В. (исх. б/н от 18.10.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Копашилина С.В. (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение единой комиссией, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300002712000005 и документация об аукционе 20.09.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

ИП Копашилин С.В. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 вторая часть заявки заявителя на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации (п. 15 раздела 1.3 Информационной карты аукциона).

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно пп. 1 п. 5 Информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить: согласие участника размещения заказа на оказание услуг для оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, фотографии жилого помещения, конкретные показатели товара, соответствующие значениям  эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В то же время, в пп. 2 п. 5 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей предлагаемой к продаже квартиры и во второй части заявки.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, где указан исчерпывающий перечень документов, которые представляются во второй части заявки.

Заявитель пояснил, что конкретные показатели предлагаемой к продаже квартиры были указаны только в первой части заявки, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не дублировались во второй ее части.

Таким образом, заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено законодательством в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия единой комиссии, в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, неправомерными, выдать муниципальному заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию исключающих вышеуказанные нарушения.

Представители муниципального заказчика <…> (далее – представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005) от участников размещения заказа была подана одна заявка, первая часть которой признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

В то же время Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Копашилина С.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, так как при осмотре предлагаемой к продаже квартиры были выявлены несоответствия ее технических характеристик в действительности, техническим характеристикам указанным в его заявке.

На основании вышеизложенного представители ответчика считают действия единой комиссии, муниципального заказчика соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Доводы заявителя, касающиеся установления в аукционной документации избыточных требований к содержанию второй части заявки не подлежат рассмотрению Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, так как в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ИП Копашилина С.В. поступила в Смоленское УФАС России 22.10.2012, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в торгах (10.10.2012).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 на участие в торгах от участников размещения заказа подана 1 заявка (ИП Копашилин С.В.), первая часть которой признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012, единой комиссией ошибочно указаны сведения об участнике размещения заказа: вместо сведений об ИП Копашилине С.В., подавшем заявку на участие в торгах  (уполномоченного <…> на основании доверенности №67 АА 0256984 от 10.07.2012 представлять ее интересы по продаже квартиры), указаны сведения о <…>, владелице предлагаемого к продаже жилого помещения.

Таким образом, единой комиссией при составлении данного протокола нарушены положения ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, где содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе подведения итогов, составляемого аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей участников размещения заказа.

В соответствии с указанным протоколом, вторая часть заявки заявителя на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации (п. 15 раздела 1.3 Информационной карты аукцион).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что заказчиком в п.15 раздела 1.3. Информационной карты аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к поставке товара и иные показатели приобретаемой им квартиры.

Полный перечень сведений и документов, представление которых предусмотрено в первой и второй частях заявки, содержатся соответственно в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных вышеуказанными правовыми нормами документов и сведений, не допускается.

Из анализа требований ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа следует, что участник размещения заказа технические характеристики предлагаемого к продаже жилого помещения должен представить, согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части его заявки.

Таким образом, требовать представления участником размещения заказа во второй части заявки конкретных показателей в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара, не допускается.

Единая комиссия муниципального заказчика, признав вторую часть заявки ИП Копашилина С.В. не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи не предоставления во второй части заявки сведений о технических характеристиках предлагаемой к поставке квартиры, нарушила требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст.41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

Согласно п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 № 25073), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и данным Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В ходе камеральной проверки размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) установлено следующее.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании (часть II «Техническая часть»), п. 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены характеристики к приобретаемому помещению в соответствии со своими потребностями.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен представить конкретные показатели предлагаемой к продаже квартиры, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании, п.15 Информационной карты аукционной документации.

При анализе первой части заявки заявителя Комиссией установлено, что одна из технических характеристик предлагаемой к продаже квартиры не соответствует потребностям заказчика, изложенным в п. 15 Информационной карты и п. 7 Приложения 1 Технического задания: требовалось наличие в квартире следующего на выбор участника размещения заказа отопления: центральное отопление, обеспечивающее подачу тепла на всю площадь помещения, газовая колонка, печное отопление; в заявке предлагается квартира с индивидуальным отоплением (установлен индивидуальный котел).

Следовательно, заявка ИП Копашилина С.В. не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и единая комиссия, допустив данного участника размещения заказа к участию  в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Полный перечень сведений и документов, представление которых предусмотрено в первой и второй частях заявки, содержатся соответственно в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что заказчиком в п. 5 Информационной карты аукционной документации определены следующие требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в торгах:

- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фотографии жилого помещения, Приложение № 1, содержащее ряд характеристик квартиры ;

- вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию выписки из технического паспорта объекта, выданную БТИ, дающую полную характеристику предлагаемого жилья, с инвентаризационной оценкой жилья на текущую дату с указанием отсутствия зарегистрированных в БТИ арестов и прочих запрещений; сведения с Регистрационной службы и банковских организаций г. Гагарин об отсутствии различного рода обременений по предлагаемому жилому помещению; копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве собственности и т.д.); копию письменного согласия органа опеки и попечительства при проживании несовершеннолетних в жилом помещении, а также в случае, если несовершеннолетние там не зарегистрированы, не обладают правом общей долевой собственности; отказ от права преимущественной покупки предлагаемого жилого помещения от лиц, обладающих правом долевой собственности (в случае необходимости).

Из анализа требований п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если законодательство Российской Федерации устанавливает требования к товарам, работам, услугам, то предоставление соответствующих документов на такие товары не допускается, лишь в случае, если они передаются вместе с этим товаром.

Ввиду того, что вышеперечисленные документы (п. 5 Информационной карты - требования к содержанию второй части заявки) передаются вместе с товаром (квартирой) требование об их представлении в составе второй части заявки неправомерно, нарушающее требования вышеуказанной правовой нормы.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в обязательном порядке фотографий предлагаемого к продаже жилого помещения, так как представление указанной информации не входит в перечень обязательных сведений, изложенных в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком нарушена ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления избыточных требований к содержанию первой и второй частей заявки участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение требований данной правовой нормы, заказчиком в п. 5 Информационной карты установлено, что в первой части заявки должно быть представлено Приложение № 1 (Техническая часть II документации об аукционе).

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, а также принимая во внимание тот факт, что муниципальным заказчиком при размещении вышеуказанного заказа допущены грубые нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказа, которые привели к сужению круга потенциальных участников размещения заказа, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), в части доводов, касающихся необоснованного признания единой комиссией второй части поданной им заявки не соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Копашилина С.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, в части доводов, касающихся установления в аукционной документации излишних требований к содержанию второй части заявки, не подлежащей рассмотрению.

3.       Признать в действиях единой комиссии нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11  Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 2, п. 5 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

5.       Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 68/339-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

29 октября 2012 года                                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

на основании своего решения от 29 октября 2012 года №339/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ИП Копашилина С.В. (исх. б/н от 18.10.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Смоленской области) (извещение № 0163300002712000005).
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  3. Муниципальному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 12.11.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 339/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 339/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352970241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )