Решение по делу о нарушении ИП М*** Закона о рекламе

Номер дела: № 73/12-РЗ
Дата публикации: 3 октября 2012, 11:32


РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России 

            

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 3 октября 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

 

рассмотрев дело № 73/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7», реклама которой не разрешается вне стационарных торговых объектов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя М***,

УСТАНОВИЛА:

  в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 04.09.2012 было выявлено, что в      г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой стороне холодильника:

«Стремись к лучшему!

Изображение бутылки пива «Балтика 7» и пивного бокала «Балтика 7»

Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки        «Балтика 7».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции: «Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Пиво марки «Балтика 7» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». 

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (пива марки        «Балтика 7»)  вне стационарных торговых объектов указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне, установленном по адресу:    г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 9, осуществляет индивидуальный предприниматель М***. Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «TUBORG», принадлежит индивидуальному предпринимателю Симоненкову А.Н. на праве договора субаренды, заключенного с ООО «Система КПД». Торговый павильон в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, установлен индивидуальным предпринимателем М*** на основании акта приема-передачи арендатору земельного участка от 26.11.2008. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  М***

Дело № 73/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального    предпринимателя  М***, который пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама пива незамедлительно была снята с момента ее обнаружения и на сегодняшний день не размещается. Розничная торговля алкогольной продукцией в торговом павильоне, установленном по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 9, на остановочном комплексе не осуществляется с 01.07.2012. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «TUBORG» был установлен около двух лет назад.

Комиссии Смоленского УФАС России индивидуальным предпринимателем М*** были представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела по существу - реклама демонтирована.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, на остановочном комплексе, рекламу алкогольной продукции - пива марки   «Балтика 7», с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1.  Не выдавать индивидуальному предпринимателю М*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10034 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении ИП М*** Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353483260 [changed] => 1391158368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391158368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России 

            

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 3 октября 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

 

рассмотрев дело № 73/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7», реклама которой не разрешается вне стационарных торговых объектов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя М***,

УСТАНОВИЛА:

  в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 04.09.2012 было выявлено, что в      г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой стороне холодильника:

«Стремись к лучшему!

Изображение бутылки пива «Балтика 7» и пивного бокала «Балтика 7»

Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки        «Балтика 7».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции: «Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Пиво марки «Балтика 7» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». 

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (пива марки        «Балтика 7»)  вне стационарных торговых объектов указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне, установленном по адресу:    г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 9, осуществляет индивидуальный предприниматель М***. Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «TUBORG», принадлежит индивидуальному предпринимателю Симоненкову А.Н. на праве договора субаренды, заключенного с ООО «Система КПД». Торговый павильон в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, установлен индивидуальным предпринимателем М*** на основании акта приема-передачи арендатору земельного участка от 26.11.2008. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  М***

Дело № 73/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального    предпринимателя  М***, который пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама пива незамедлительно была снята с момента ее обнаружения и на сегодняшний день не размещается. Розничная торговля алкогольной продукцией в торговом павильоне, установленном по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 9, на остановочном комплексе не осуществляется с 01.07.2012. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «TUBORG» был установлен около двух лет назад.

Комиссии Смоленского УФАС России индивидуальным предпринимателем М*** были представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела по существу - реклама демонтирована.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, на остановочном комплексе, рекламу алкогольной продукции - пива марки   «Балтика 7», с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1.  Не выдавать индивидуальному предпринимателю М*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России 

            

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 3 октября 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

 

рассмотрев дело № 73/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7», реклама которой не разрешается вне стационарных торговых объектов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя М***,

УСТАНОВИЛА:

  в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 04.09.2012 было выявлено, что в      г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой стороне холодильника:

«Стремись к лучшему!

Изображение бутылки пива «Балтика 7» и пивного бокала «Балтика 7»

Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки        «Балтика 7».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции: «Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Пиво марки «Балтика 7» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». 

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (пива марки        «Балтика 7»)  вне стационарных торговых объектов указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне, установленном по адресу:    г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 9, осуществляет индивидуальный предприниматель М***. Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «TUBORG», принадлежит индивидуальному предпринимателю Симоненкову А.Н. на праве договора субаренды, заключенного с ООО «Система КПД». Торговый павильон в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, установлен индивидуальным предпринимателем М*** на основании акта приема-передачи арендатору земельного участка от 26.11.2008. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  М***

Дело № 73/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального    предпринимателя  М***, который пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама пива незамедлительно была снята с момента ее обнаружения и на сегодняшний день не размещается. Розничная торговля алкогольной продукцией в торговом павильоне, установленном по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 9, на остановочном комплексе не осуществляется с 01.07.2012. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «TUBORG» был установлен около двух лет назад.

Комиссии Смоленского УФАС России индивидуальным предпринимателем М*** были представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела по существу - реклама демонтирована.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 9, на остановочном комплексе, рекламу алкогольной продукции - пива марки   «Балтика 7», с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1.  Не выдавать индивидуальному предпринимателю М*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 73/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 73/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353483260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )