Решение по делу о нарушении ИП С*** Закона о рекламе

Номер дела: № 62/12-РЗ
Дата публикации: 25 сентября 2012, 11:58


  

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 62/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров до здания спортивного образовательного учреждения,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя С***,

          в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 17.08.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, возле остановки «Спортивная», на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой и задней стороне  холодильника: «TUBORG двигай на вечеGREENку!

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «TUBORG».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции: «Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Реклама алкогольной продукции (пива марки «TUBORG») размещается в                  г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, на расстоянии около 60 метров от дома № 11, в котором располагается спортивный зал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 7», что указывает на признаки  нарушения требований пунктов 6 и 7 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которых: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне, установленном по адресу:                 г. Смоленск, ул. Кутузова, около дома № 9, возле остановки «Спортивная» осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «TUBORG», принадлежит индивидуальному предпринимателю С*** на праве договора субаренды, заключенного с ООО «Алкон - М». Киоск типа «Скат» в г. Смоленске, ул. Кутузова, возле автобусной остановки «Спортивная», установлен индивидуальным предпринимателем С*** на основании Распоряжения Главы Администрации Заднепровского района от 16.04.1998 № 189-р. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель           С***

Дело № 62/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального    предпринимателя  С***, который пояснил следующее. Нарушение допущено им не умышленно, в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама пива незамедлительно была снята с момента ее обнаружения и на сегодняшний день не размещается.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - пива марки «TUBORG», размещаемую в г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, на расстоянии около 60 метров от дома № 11, в котором находится спортивное сооружение образовательного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 и 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10036 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении ИП С*** Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10036 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353484951 [changed] => 1391004843 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391004843 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


  

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 62/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров до здания спортивного образовательного учреждения,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя С***,

          в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 17.08.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, возле остановки «Спортивная», на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой и задней стороне  холодильника: «TUBORG двигай на вечеGREENку!

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «TUBORG».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции: «Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Реклама алкогольной продукции (пива марки «TUBORG») размещается в                  г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, на расстоянии около 60 метров от дома № 11, в котором располагается спортивный зал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 7», что указывает на признаки  нарушения требований пунктов 6 и 7 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которых: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне, установленном по адресу:                 г. Смоленск, ул. Кутузова, около дома № 9, возле остановки «Спортивная» осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «TUBORG», принадлежит индивидуальному предпринимателю С*** на праве договора субаренды, заключенного с ООО «Алкон - М». Киоск типа «Скат» в г. Смоленске, ул. Кутузова, возле автобусной остановки «Спортивная», установлен индивидуальным предпринимателем С*** на основании Распоряжения Главы Администрации Заднепровского района от 16.04.1998 № 189-р. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель           С***

Дело № 62/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального    предпринимателя  С***, который пояснил следующее. Нарушение допущено им не умышленно, в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама пива незамедлительно была снята с момента ее обнаружения и на сегодняшний день не размещается.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - пива марки «TUBORG», размещаемую в г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, на расстоянии около 60 метров от дома № 11, в котором находится спортивное сооружение образовательного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 и 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 62/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров до здания спортивного образовательного учреждения,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя С***,

          в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 17.08.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, возле остановки «Спортивная», на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой и задней стороне  холодильника: «TUBORG двигай на вечеGREENку!

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «TUBORG».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции: «Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Реклама алкогольной продукции (пива марки «TUBORG») размещается в                  г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, на расстоянии около 60 метров от дома № 11, в котором располагается спортивный зал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 7», что указывает на признаки  нарушения требований пунктов 6 и 7 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которых: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне, установленном по адресу:                 г. Смоленск, ул. Кутузова, около дома № 9, возле остановки «Спортивная» осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «TUBORG», принадлежит индивидуальному предпринимателю С*** на праве договора субаренды, заключенного с ООО «Алкон - М». Киоск типа «Скат» в г. Смоленске, ул. Кутузова, возле автобусной остановки «Спортивная», установлен индивидуальным предпринимателем С*** на основании Распоряжения Главы Администрации Заднепровского района от 16.04.1998 № 189-р. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель           С***

Дело № 62/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального    предпринимателя  С***, который пояснил следующее. Нарушение допущено им не умышленно, в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама пива незамедлительно была снята с момента ее обнаружения и на сегодняшний день не размещается.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - пива марки «TUBORG», размещаемую в г. Смоленске, ул. Кутузова, около дома № 9, на расстоянии около 60 метров от дома № 11, в котором находится спортивное сооружение образовательного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 и 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 62/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-19 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353484951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )