Решение по жалобе ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 337/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 30 октября 2012, 16:11

 

РЕШЕНИЕ

по делу 337/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «НСгрупп» (исх. № 20121018 от 18.10.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «НСгрупп» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Общество подало заявку на участие в обжалуемых торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012, ООО «НСгрупп» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа по причине предоставления недостоверных сведений в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно пп. 3.1.5 «Максимальная длительность экспозиции при производстве одной флююрограммы» п. 3. «Технические характеристики».

Общество с принятым аукционной комиссией решением не согласно ввиду нижеследующего.

Заказчиком закупается цифровой флюорограф, одной из технических характеристик которого является « максимальная длительности экспозиции при производстве одной флюорограммы», значение которой должно быть «не более 0,06 сек» (позиция 3.1.5 Технического задания).

ООО «НСгрупп» в первой части своей заявки предлагает к поставке цифровой флюорограф TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея) со значением  максимальной длительностью экспозиции, при производстве одной флюорограммы равным 0,06 сек, что удовлетворяет требованиям п. 3.1.5 Технического задания.

Таким образом, заявитель считает первую часть своей аявки полностью соответствующей требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим его права и законные интересы и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 и провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель уполномоченного органа Пестрякова О.Л. по сути жалобы пояснила следующее.

13 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560).

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «НСгрупп») отказано в допуске к участию в торгах.

В то же время представитель уполномоченного органа, входящий в состав данной аукционной комиссии (Пастухова О.И.), голосовал за допуск всех участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Представители государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

При сравнении технических характеристик предлагаемого Обществом к поставке цифрового флюорографа TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея), с техническими характеристиками такого флюорографа, размещенными в открытом доступе в сети Интернет, заказчиком установлено, что значение такой характеристики флюорографа как «максимальной длительностью экспозиции, при производстве одной флюорограммы» для указанной модели флюорографа составляет 1,5-2,5 сек, а не 0,06 сек, как указано в заявке. В этой связи, Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2012.

На основании изложенного, представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2012, размещенному на официальном сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «НСгрупп») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с предоставлении недостоверных сведений в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно пп. 3.1.5 «Максимальная длительность экспозиции при производстве одной флююрограммы» п. 3. «Технические характеристики».

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Из пункта 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной правовой нормой в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) заказчиком установлены технические показатели (70 позиций) закупаемого флюорографа.

Согласно требованям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Комиссией установлено, что одной из технических характеристик, установленных государственным заказчиком в Техническом задании аукционной документации, закупаемого флюорографа является его «максимальная длительность экспозиции, при производстве одной флюорограммы», значение которой должно быть «не более 0,06 сек.» (п. 3.1.5 Технического задания).

ООО «НСгрупп» в первой части заявки предлагает к поставке цифровой флюорограф TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея), максимальная длительность экспозиции, при производстве одной флюорограммы которого составляет 0,06 сек., что соответствует потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации (п. 3.1.5 Технического задания).

Кроме того, значения иных технических характеристик цифрового флюорграфа, указанных в первой части заявки Общества полностью соответствуют диапазонам значений таких характеристик, установленных заказчиком в аукционной документации.

Доводы представителей государственного заказчика о несоответствии характеристик предлагаемого Обществом оборудования данным, находящимся в открытом доступе в сети Интернет, являются необоснованными, поскольку сведения о закупаемом оборудовании, размещенные в открытых источниках, не отвечают требованиям полноты и достоверности (за исключением случаев, когда обязанность размещения таких сведений предусмотрена законодательством), они не могут служить основанием для вывода аукционной комиссии о предоставлении участником размещения заказа в первой части заявки недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 следует, что большинством голосов членов аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа (согласно Приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области № 1321 от 10.09.2012), было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах:

- представители государственного заказчика: <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»;

- представитель уполномоченного органа: <…> - «против».

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки участника размещения заказа, который присвоен порядковый номер 2 (ООО «НСгрупп») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560), обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу - отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» - отмены вышеуказанных протоколов, обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10042 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353500024 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 337/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «НСгрупп» (исх. № 20121018 от 18.10.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «НСгрупп» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Общество подало заявку на участие в обжалуемых торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012, ООО «НСгрупп» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа по причине предоставления недостоверных сведений в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно пп. 3.1.5 «Максимальная длительность экспозиции при производстве одной флююрограммы» п. 3. «Технические характеристики».

Общество с принятым аукционной комиссией решением не согласно ввиду нижеследующего.

Заказчиком закупается цифровой флюорограф, одной из технических характеристик которого является « максимальная длительности экспозиции при производстве одной флюорограммы», значение которой должно быть «не более 0,06 сек» (позиция 3.1.5 Технического задания).

ООО «НСгрупп» в первой части своей заявки предлагает к поставке цифровой флюорограф TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея) со значением  максимальной длительностью экспозиции, при производстве одной флюорограммы равным 0,06 сек, что удовлетворяет требованиям п. 3.1.5 Технического задания.

Таким образом, заявитель считает первую часть своей аявки полностью соответствующей требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим его права и законные интересы и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 и провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель уполномоченного органа Пестрякова О.Л. по сути жалобы пояснила следующее.

13 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560).

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «НСгрупп») отказано в допуске к участию в торгах.

В то же время представитель уполномоченного органа, входящий в состав данной аукционной комиссии (Пастухова О.И.), голосовал за допуск всех участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Представители государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

При сравнении технических характеристик предлагаемого Обществом к поставке цифрового флюорографа TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея), с техническими характеристиками такого флюорографа, размещенными в открытом доступе в сети Интернет, заказчиком установлено, что значение такой характеристики флюорографа как «максимальной длительностью экспозиции, при производстве одной флюорограммы» для указанной модели флюорографа составляет 1,5-2,5 сек, а не 0,06 сек, как указано в заявке. В этой связи, Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2012.

На основании изложенного, представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2012, размещенному на официальном сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «НСгрупп») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с предоставлении недостоверных сведений в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно пп. 3.1.5 «Максимальная длительность экспозиции при производстве одной флююрограммы» п. 3. «Технические характеристики».

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Из пункта 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной правовой нормой в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) заказчиком установлены технические показатели (70 позиций) закупаемого флюорографа.

Согласно требованям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Комиссией установлено, что одной из технических характеристик, установленных государственным заказчиком в Техническом задании аукционной документации, закупаемого флюорографа является его «максимальная длительность экспозиции, при производстве одной флюорограммы», значение которой должно быть «не более 0,06 сек.» (п. 3.1.5 Технического задания).

ООО «НСгрупп» в первой части заявки предлагает к поставке цифровой флюорограф TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея), максимальная длительность экспозиции, при производстве одной флюорограммы которого составляет 0,06 сек., что соответствует потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации (п. 3.1.5 Технического задания).

Кроме того, значения иных технических характеристик цифрового флюорграфа, указанных в первой части заявки Общества полностью соответствуют диапазонам значений таких характеристик, установленных заказчиком в аукционной документации.

Доводы представителей государственного заказчика о несоответствии характеристик предлагаемого Обществом оборудования данным, находящимся в открытом доступе в сети Интернет, являются необоснованными, поскольку сведения о закупаемом оборудовании, размещенные в открытых источниках, не отвечают требованиям полноты и достоверности (за исключением случаев, когда обязанность размещения таких сведений предусмотрена законодательством), они не могут служить основанием для вывода аукционной комиссии о предоставлении участником размещения заказа в первой части заявки недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 следует, что большинством голосов членов аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа (согласно Приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области № 1321 от 10.09.2012), было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах:

- представители государственного заказчика: <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»;

- представитель уполномоченного органа: <…> - «против».

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки участника размещения заказа, который присвоен порядковый номер 2 (ООО «НСгрупп») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560), обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу - отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» - отмены вышеуказанных протоколов, обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 337/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «НСгрупп» (исх. № 20121018 от 18.10.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «НСгрупп» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Общество подало заявку на участие в обжалуемых торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012, ООО «НСгрупп» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа по причине предоставления недостоверных сведений в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно пп. 3.1.5 «Максимальная длительность экспозиции при производстве одной флююрограммы» п. 3. «Технические характеристики».

Общество с принятым аукционной комиссией решением не согласно ввиду нижеследующего.

Заказчиком закупается цифровой флюорограф, одной из технических характеристик которого является « максимальная длительности экспозиции при производстве одной флюорограммы», значение которой должно быть «не более 0,06 сек» (позиция 3.1.5 Технического задания).

ООО «НСгрупп» в первой части своей заявки предлагает к поставке цифровой флюорограф TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея) со значением  максимальной длительностью экспозиции, при производстве одной флюорограммы равным 0,06 сек, что удовлетворяет требованиям п. 3.1.5 Технического задания.

Таким образом, заявитель считает первую часть своей аявки полностью соответствующей требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим его права и законные интересы и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 и провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель уполномоченного органа Пестрякова О.Л. по сути жалобы пояснила следующее.

13 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560).

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «НСгрупп») отказано в допуске к участию в торгах.

В то же время представитель уполномоченного органа, входящий в состав данной аукционной комиссии (Пастухова О.И.), голосовал за допуск всех участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Представители государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

При сравнении технических характеристик предлагаемого Обществом к поставке цифрового флюорографа TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея), с техническими характеристиками такого флюорографа, размещенными в открытом доступе в сети Интернет, заказчиком установлено, что значение такой характеристики флюорографа как «максимальной длительностью экспозиции, при производстве одной флюорограммы» для указанной модели флюорографа составляет 1,5-2,5 сек, а не 0,06 сек, как указано в заявке. В этой связи, Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2012.

На основании изложенного, представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2012, размещенному на официальном сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «НСгрупп») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с предоставлении недостоверных сведений в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно пп. 3.1.5 «Максимальная длительность экспозиции при производстве одной флююрограммы» п. 3. «Технические характеристики».

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Из пункта 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной правовой нормой в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) заказчиком установлены технические показатели (70 позиций) закупаемого флюорографа.

Согласно требованям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Комиссией установлено, что одной из технических характеристик, установленных государственным заказчиком в Техническом задании аукционной документации, закупаемого флюорографа является его «максимальная длительность экспозиции, при производстве одной флюорограммы», значение которой должно быть «не более 0,06 сек.» (п. 3.1.5 Технического задания).

ООО «НСгрупп» в первой части заявки предлагает к поставке цифровой флюорограф TITAN 2000 ( производства «КОМЕД Медикал Системс Ко., Лтд» Республика Корея), максимальная длительность экспозиции, при производстве одной флюорограммы которого составляет 0,06 сек., что соответствует потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации (п. 3.1.5 Технического задания).

Кроме того, значения иных технических характеристик цифрового флюорграфа, указанных в первой части заявки Общества полностью соответствуют диапазонам значений таких характеристик, установленных заказчиком в аукционной документации.

Доводы представителей государственного заказчика о несоответствии характеристик предлагаемого Обществом оборудования данным, находящимся в открытом доступе в сети Интернет, являются необоснованными, поскольку сведения о закупаемом оборудовании, размещенные в открытых источниках, не отвечают требованиям полноты и достоверности (за исключением случаев, когда обязанность размещения таких сведений предусмотрена законодательством), они не могут служить основанием для вывода аукционной комиссии о предоставлении участником размещения заказа в первой части заявки недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 следует, что большинством голосов членов аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа (согласно Приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области № 1321 от 10.09.2012), было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах:

- представители государственного заказчика: <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»; <…> - «за»;

- представитель уполномоченного органа: <…> - «против».

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки участника размещения заказа, который присвоен порядковый номер 2 (ООО «НСгрупп») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку цифровых флюорографов в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312003560), обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу - отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» - отмены вышеуказанных протоколов, обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 337/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 337/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353500024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )