Решение по жалобе ООО «Строитель-СК»» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 343/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 6 ноября 2012, 16:43

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 343/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 ноября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строитель-СК»» (исх. б/н от 25.10.2012) на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Строитель-СК» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300021412000040 и документация об аукционе 05.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 ООО «Строитель-СК» отказано в допуске к участию в торгах по причине наличия следующих замечаний «в первой части заявки содержится согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Но к документации был приложен локальный сметный расчет».

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (согласно п. 4 Информационной карты) должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данной Информационной карте (характеристика материала) и указаниям на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования материалов.

В аукционной документации заказчиком не представлено техническое задание с указанием характеристик применяемых при выполнении работ материалов. В то же время, в Информационной карте данная информация также не представлена.

Описание работ по предмету контракта содержится в локально-сметном расчете, в котором заказчиком отражены перечни, объемы работ, наименования материалов и пр.

В этой связи, Общество в первой части своей заявки указало согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания заказчика в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях проекта муниципального контракта, следовательно, согласилось выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом, а также прочей аукционной документацией.

Таким образом, первая часть заявки содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

На основании изложенного, представитель заявителя считает решение единой комиссии в части отказа ООО «Строитель-СК» в допуске к участию в торгах незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012.

Представители ответчиков (от муниципального заказчика <…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.

21 сентября 2012 года Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области издано распоряжение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

05 октября 2012 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение и аукционная документация о проведении данного открытого аукциона в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

Единой комиссией при рассмотрения первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Строитель-СК») установлено, что в заявке содержится только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания библиотеки в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе и на условиях проекта муниципального контракта.

В то же время в аукционной документации техническое задание отсутствует.

При этом сведений о качестве работ, ответственности и безопасности при их выполнении в заявке не имеется, что в свою очередь послужило основанием к отказу данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строитель-СК» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. К участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1. Следовательно, открытой аукцион в электронной форме должен быть признан единой комиссией (согласно ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов) несостоявшимся, о чем указывается в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В нарушение требований данной правовой нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.010.2012 информации о том, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, не имеется.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Строитель-СК») отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки представлено только «согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Но к документации был приложен локальный сметный расчет».

Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная документация включает в себя: Инструкцию участникам размещения заказа, Информационную карту, проект Муниципального контракта, локальный сметный расчет.

В п. 4 Информационной карты определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данной Информационной карте (характеристика материала) и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования материалов.

Учитывая установленные заказчиком в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки, а также тот факт, что в Информационной карте сведений о применяемых материалах (в том числе сведений об их показателях), не содержится, участник размещения заказа в первой части заявки должен был представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме.

Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, предоставление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

В этой связи, все участники размещения заказа, которые изъявили желание принять участие в открытом аукционе в электронной форме должны были быть допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Единая комиссия, отказав участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Строитель-СК») в допуске к участию в торгах по причине отсутствия согласия на выполнение работ на условиях и объемах  локального сметного расчета, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, где описаны случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме:

- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе камеральной проверки установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.10.2012 составлен единой комиссией с нарушением требований данной правовой нормы, так как не содержит следующих сведений:

1) обоснования решения единой комиссии, касающегося отказа участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в допуске к участию в торгах с указанием:

          - положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа;

          - положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

2) о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Иных нарушений выявлено не было.

Согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов от 17.10.2012 в тот же день размещен на официальном сайте в сети Интернет. Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен сторонами не ранее 28.10.2012.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что 29.10.2012 заказчиком - МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области с победителем аукциона (ООО «Гильдия строителей») подписан муниципальный контракт, что не противоречит требованиям ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «Строитель-СК» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040), обоснованной.

2.         Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 4, ч. 6, ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.         Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов единой комиссии, муниципальному заказчику не выдавать, так как муниципальный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

 Комиссии:

 

 

               Н.А. Акжитова

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

              В.П. Епейкин

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

              В.В. Шлыкова

 

 

 

 

 

              Н.А. Шурыгина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10043 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строитель-СК»» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353501871 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 343/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 ноября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строитель-СК»» (исх. б/н от 25.10.2012) на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Строитель-СК» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300021412000040 и документация об аукционе 05.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 ООО «Строитель-СК» отказано в допуске к участию в торгах по причине наличия следующих замечаний «в первой части заявки содержится согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Но к документации был приложен локальный сметный расчет».

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (согласно п. 4 Информационной карты) должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данной Информационной карте (характеристика материала) и указаниям на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования материалов.

В аукционной документации заказчиком не представлено техническое задание с указанием характеристик применяемых при выполнении работ материалов. В то же время, в Информационной карте данная информация также не представлена.

Описание работ по предмету контракта содержится в локально-сметном расчете, в котором заказчиком отражены перечни, объемы работ, наименования материалов и пр.

В этой связи, Общество в первой части своей заявки указало согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания заказчика в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях проекта муниципального контракта, следовательно, согласилось выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом, а также прочей аукционной документацией.

Таким образом, первая часть заявки содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

На основании изложенного, представитель заявителя считает решение единой комиссии в части отказа ООО «Строитель-СК» в допуске к участию в торгах незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012.

Представители ответчиков (от муниципального заказчика <…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.

21 сентября 2012 года Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области издано распоряжение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

05 октября 2012 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение и аукционная документация о проведении данного открытого аукциона в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

Единой комиссией при рассмотрения первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Строитель-СК») установлено, что в заявке содержится только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания библиотеки в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе и на условиях проекта муниципального контракта.

В то же время в аукционной документации техническое задание отсутствует.

При этом сведений о качестве работ, ответственности и безопасности при их выполнении в заявке не имеется, что в свою очередь послужило основанием к отказу данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строитель-СК» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. К участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1. Следовательно, открытой аукцион в электронной форме должен быть признан единой комиссией (согласно ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов) несостоявшимся, о чем указывается в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В нарушение требований данной правовой нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.010.2012 информации о том, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, не имеется.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Строитель-СК») отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки представлено только «согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Но к документации был приложен локальный сметный расчет».

Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная документация включает в себя: Инструкцию участникам размещения заказа, Информационную карту, проект Муниципального контракта, локальный сметный расчет.

В п. 4 Информационной карты определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данной Информационной карте (характеристика материала) и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования материалов.

Учитывая установленные заказчиком в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки, а также тот факт, что в Информационной карте сведений о применяемых материалах (в том числе сведений об их показателях), не содержится, участник размещения заказа в первой части заявки должен был представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме.

Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, предоставление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

В этой связи, все участники размещения заказа, которые изъявили желание принять участие в открытом аукционе в электронной форме должны были быть допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Единая комиссия, отказав участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Строитель-СК») в допуске к участию в торгах по причине отсутствия согласия на выполнение работ на условиях и объемах  локального сметного расчета, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, где описаны случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме:

- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе камеральной проверки установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.10.2012 составлен единой комиссией с нарушением требований данной правовой нормы, так как не содержит следующих сведений:

1) обоснования решения единой комиссии, касающегося отказа участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в допуске к участию в торгах с указанием:

          - положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа;

          - положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

2) о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Иных нарушений выявлено не было.

Согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов от 17.10.2012 в тот же день размещен на официальном сайте в сети Интернет. Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен сторонами не ранее 28.10.2012.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что 29.10.2012 заказчиком - МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области с победителем аукциона (ООО «Гильдия строителей») подписан муниципальный контракт, что не противоречит требованиям ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «Строитель-СК» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040), обоснованной.

2.         Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 4, ч. 6, ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.         Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов единой комиссии, муниципальному заказчику не выдавать, так как муниципальный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

 Комиссии:

 

 

               Н.А. Акжитова

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

              В.П. Епейкин

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

              В.В. Шлыкова

 

 

 

 

 

              Н.А. Шурыгина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 343/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 ноября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строитель-СК»» (исх. б/н от 25.10.2012) на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Строитель-СК» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300021412000040 и документация об аукционе 05.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 ООО «Строитель-СК» отказано в допуске к участию в торгах по причине наличия следующих замечаний «в первой части заявки содержится согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Но к документации был приложен локальный сметный расчет».

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (согласно п. 4 Информационной карты) должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данной Информационной карте (характеристика материала) и указаниям на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования материалов.

В аукционной документации заказчиком не представлено техническое задание с указанием характеристик применяемых при выполнении работ материалов. В то же время, в Информационной карте данная информация также не представлена.

Описание работ по предмету контракта содержится в локально-сметном расчете, в котором заказчиком отражены перечни, объемы работ, наименования материалов и пр.

В этой связи, Общество в первой части своей заявки указало согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания заказчика в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях проекта муниципального контракта, следовательно, согласилось выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом, а также прочей аукционной документацией.

Таким образом, первая часть заявки содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

На основании изложенного, представитель заявителя считает решение единой комиссии в части отказа ООО «Строитель-СК» в допуске к участию в торгах незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012.

Представители ответчиков (от муниципального заказчика <…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.

21 сентября 2012 года Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области издано распоряжение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

05 октября 2012 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение и аукционная документация о проведении данного открытого аукциона в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки.

Единой комиссией при рассмотрения первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Строитель-СК») установлено, что в заявке содержится только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания библиотеки в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе и на условиях проекта муниципального контракта.

В то же время в аукционной документации техническое задание отсутствует.

При этом сведений о качестве работ, ответственности и безопасности при их выполнении в заявке не имеется, что в свою очередь послужило основанием к отказу данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строитель-СК» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. К участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1. Следовательно, открытой аукцион в электронной форме должен быть признан единой комиссией (согласно ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов) несостоявшимся, о чем указывается в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В нарушение требований данной правовой нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.010.2012 информации о том, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, не имеется.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Строитель-СК») отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки представлено только «согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Но к документации был приложен локальный сметный расчет».

Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная документация включает в себя: Инструкцию участникам размещения заказа, Информационную карту, проект Муниципального контракта, локальный сметный расчет.

В п. 4 Информационной карты определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данной Информационной карте (характеристика материала) и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования материалов.

Учитывая установленные заказчиком в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки, а также тот факт, что в Информационной карте сведений о применяемых материалах (в том числе сведений об их показателях), не содержится, участник размещения заказа в первой части заявки должен был представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме.

Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, предоставление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

В этой связи, все участники размещения заказа, которые изъявили желание принять участие в открытом аукционе в электронной форме должны были быть допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Единая комиссия, отказав участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Строитель-СК») в допуске к участию в торгах по причине отсутствия согласия на выполнение работ на условиях и объемах  локального сметного расчета, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, где описаны случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме:

- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе камеральной проверки установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.10.2012 составлен единой комиссией с нарушением требований данной правовой нормы, так как не содержит следующих сведений:

1) обоснования решения единой комиссии, касающегося отказа участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в допуске к участию в торгах с указанием:

          - положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа;

          - положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

2) о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Иных нарушений выявлено не было.

Согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов от 17.10.2012 в тот же день размещен на официальном сайте в сети Интернет. Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен сторонами не ранее 28.10.2012.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что 29.10.2012 заказчиком - МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области с победителем аукциона (ООО «Гильдия строителей») подписан муниципальный контракт, что не противоречит требованиям ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «Строитель-СК» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК «Районная централизованная библиотечная система» МО «Духовщинский район» Смоленской области и уполномоченного органа – Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания библиотеки муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (извещение № 0163300021412000040), обоснованной.

2.         Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 4, ч. 6, ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.         Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов единой комиссии, муниципальному заказчику не выдавать, так как муниципальный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

 Комиссии:

 

 

               Н.А. Акжитова

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

              В.П. Епейкин

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

              В.В. Шлыкова

 

 

 

 

 

              Н.А. Шурыгина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 343/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 343/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353501871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )