РЕШЕНИЕ
по делу 359/12-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
15 ноября 2012 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000164 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).
Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.
ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в первой части заявки указало, что «срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий», что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.
Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ПРИМЕР ФАРМА» значение срока годности поставляемого товара «не менее 70%», полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.
Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «RTS-tender» были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 829 576 руб.
Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.
В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: «срок годности абсорбирующего белья (пеленки) и урологических прокладок на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий». Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.
В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000164 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
22.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников – не менее 70%».
В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок).
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару (абсорбирующее белье без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.
Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (пеленок, урологических прокладок), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).
Изучив заявку ООО «ПРИМЕР ФАРМА», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя «срок годности предлагаемого к поставке товара», допускающее вариативность и являющееся неконкретным - «не менее 70%». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить абсорбирующее бельё (пеленки и урологические прокладки) с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012.
В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 размещен 29.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 09.11.2012.
В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 09.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО «Техно»), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10045
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10045
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353580991
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 359/12-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
15 ноября 2012 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000164 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).
Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.
ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в первой части заявки указало, что «срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий», что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.
Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ПРИМЕР ФАРМА» значение срока годности поставляемого товара «не менее 70%», полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.
Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «RTS-tender» были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 829 576 руб.
Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.
В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: «срок годности абсорбирующего белья (пеленки) и урологических прокладок на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий». Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.
В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000164 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
22.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников – не менее 70%».
В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок).
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару (абсорбирующее белье без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.
Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (пеленок, урологических прокладок), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).
Изучив заявку ООО «ПРИМЕР ФАРМА», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя «срок годности предлагаемого к поставке товара», допускающее вариативность и являющееся неконкретным - «не менее 70%». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить абсорбирующее бельё (пеленки и урологические прокладки) с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012.
В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 размещен 29.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 09.11.2012.
В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 09.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО «Техно»), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 359/12-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
15 ноября 2012 года
|
г. Смоленск
|
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000164 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).
Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.
ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в первой части заявки указало, что «срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий», что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.
Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ПРИМЕР ФАРМА» значение срока годности поставляемого товара «не менее 70%», полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.
Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «RTS-tender» были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 829 576 руб.
Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.
В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: «срок годности абсорбирующего белья (пеленки) и урологических прокладок на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий». Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.
В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000164 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
22.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников – не менее 70%».
В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок).
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару (абсорбирующее белье без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.
Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (пеленок, урологических прокладок), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).
Изучив заявку ООО «ПРИМЕР ФАРМА», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя «срок годности предлагаемого к поставке товара», допускающее вариативность и являющееся неконкретным - «не менее 70%». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить абсорбирующее бельё (пеленки и урологические прокладки) с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012.
В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2012 размещен 29.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 09.11.2012.
В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 09.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО «Техно»), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №3 - поставка инвалидам абсорбирующего белья (пеленок, урологических прокладок) (извещение № 0263100000212000164), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 359/12-ГЗ/Ж
[format] =>
[safe_value] => 359/12-ГЗ/Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-19 10:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-15 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353580991
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)