Решение по жалобе жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 360/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 19 ноября 2012, 15:04

 

РЕШЕНИЕ

по делу 360/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000163 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 7.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.

ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в первой части заявки указало, что «срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий», что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.

Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ПРИМЕР ФАРМА» значение срока годности поставляемого товара «не менее 70%», полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «RTS-tender» были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских с начальной (максимальной) ценой контракта 1 327 755 руб.

Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.

В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: «срок годности детских подгузников на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий». Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.

В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000163 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

24.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников – не менее 70%».

В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка детям - инвалидам подгузников детских.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару - подгузники детские (без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (подгузников детских), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).

Изучив заявку ООО «ПРИМЕР ФАРМА», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя «срок годности предлагаемого к поставке товара», допускающее вариативность и являющееся неконкретным - «не менее 70%». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить подгузники детские с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012.

В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012 размещен 31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 11.11.2012.

В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 12.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО «БКС Импорт»), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10046 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353582291 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 360/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000163 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 7.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.

ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в первой части заявки указало, что «срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий», что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.

Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ПРИМЕР ФАРМА» значение срока годности поставляемого товара «не менее 70%», полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «RTS-tender» были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских с начальной (максимальной) ценой контракта 1 327 755 руб.

Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.

В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: «срок годности детских подгузников на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий». Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.

В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000163 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

24.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников – не менее 70%».

В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка детям - инвалидам подгузников детских.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару - подгузники детские (без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (подгузников детских), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).

Изучив заявку ООО «ПРИМЕР ФАРМА», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя «срок годности предлагаемого к поставке товара», допускающее вариативность и являющееся неконкретным - «не менее 70%». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить подгузники детские с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012.

В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012 размещен 31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 11.11.2012.

В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 12.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО «БКС Импорт»), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 360/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (исх. № 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ПРИМЕР ФАРМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000163 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 7.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.

ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в первой части заявки указало, что «срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий», что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.

Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ПРИМЕР ФАРМА» значение срока годности поставляемого товара «не менее 70%», полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИМЕР ФАРМА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «RTS-tender» были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских с начальной (максимальной) ценой контракта 1 327 755 руб.

Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.

В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: «срок годности детских подгузников на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий». Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.

В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000163 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

24.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников – не менее 70%».

В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка детям - инвалидам подгузников детских.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару - подгузники детские (без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (подгузников детских), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).

Изучив заявку ООО «ПРИМЕР ФАРМА», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя «срок годности предлагаемого к поставке товара», допускающее вариативность и являющееся неконкретным - «не менее 70%». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить подгузники детские с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО «ПРИМЕР ФАРМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012.

В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012 размещен 31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 11.11.2012.

В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 12.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО «БКС Импорт»), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРИМЕР ФАРМА» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение № 0263100000212000163), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 360/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 360/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353582291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )