Решение по жалобе ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №325/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 24 октября 2012, 15:09

 

РЕШЕНИЕ

по делу №325/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

19 октября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Оскар»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позициям: «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2м² одностворчатых» в отношении сопротивления растяжению ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной; «Облицовка стен гипсокартонными листами на клее» в отношении толщины гипсокартонного листа; «Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных» в отношении размера перлита; «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» в отношении количества воды для смешивания 25 кг сухой смеси; «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения» в отношении внешнего вида пленки грунтовки).

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно, поскольку в заявке Общества по данным позициям Приложения № 1 к Информационной карте были указаны показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, полностью соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, по-мнению заявителя, является неправомерным.

Представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») по позициям Приложения № 1 к Информационной карте, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.10.2012 Обществом не представлены конкретные показатели применяемых материалов, что послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «Оскар» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Оскар» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

07.09.2012 извещение № 0163200000312003457 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 10 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.10.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «Оскар») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позициям:

- «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2м² одностворчатых» в отношении сопротивления растяжению ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной;

- «Облицовка стен гипсокартонными листами на клее» в отношении толщины гипсокартонного листа;

- «Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных» в отношении размера перлита;

- «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» в отношении количества воды для смешивания 25 кг сухой смеси;

-  «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен» в отношении внешнего вида пленки грунтовки).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница». 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной правовой нормой в разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» Приложения № 1 к Информационной карте установлены основные требования к материалам, необходимым для использования при выполнении работ, в числе которых:

- оконные блоки ПВХ, лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная, сопротивление растяжению не менее 130 кРа;

- облицовка стен ГКЛ, каркас из металлических профилей, обшитых ГКЛ толщиной не менее 10 мм в один слой;

- штукатурка цементная, заполнитель - натуральный песок, известняк, и легкий заполнитель, перлит не более 1,5 мм;

- смесь сухая цементная для стяжек – количество воды для смешивания «прибл. 5.5 л/25кг»;

- грунтовка, цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «Оскар») в заявке (п. 45) указал в отношении предлагаемой при выполнении работ грунтовки ГФ-021– цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

Из данного предложения участника размещения заказа не ясно, какую конкретно пленку будет иметь предлагаемая для использования при выполнении работ грунтовка.

Обязанность указывать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров (материалов)  возложена законом на участника размещения заказа.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Оскар» по данной позиции не указан конкретный показатель предлагаемой для использования грунтовки ГФ-021, соответствующий значению, установленному в аукционной документации, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов и является обоснованным.

 

В отношении ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной, используемой при установке оконных блоков из ПВХ профилей, Общество в первой части заявки указало, что  сопротивление растяжению ленты min 130 кРа, что по мнению Комиссии Смоленского УФАС России является конкретным показателем, означающим, что сопротивление растяжению будет иметь минимальный показатель 130 кРа.

Данный показатель полностью соответствует значению сопротивления, установленному в аукционной документации (не менее 130 кРа).

По позиции «облицовка стен ГКЛ» аукционной документации Общество в отношении предлагаемых к использованию  гипсокартонных листов указало: ГКЛ-А-УК-2500х1200х12,5, ГОСТ 6266-97.  Данное условное обозначение в заявке Общества, согласно ГОСТ 6266-97 «Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия»  означает, что предлагаемые гипсокартонные листы имеют длину 2500мм, ширину 1200мм, толщину 12,5мм.

Таким образом, по данной позиции аукционной документации Общество указало конкретный показатель толщины гипсокартонных листов, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (не менее 10 мм).

По позиции «смесь сухая цементная для стяжек» аукционной документации Общество в отношении количества воды для смешивания указано, «приблизительно 5,5л/25 кг». В аукционной документации в отношении рассматриваемого показателя не указаны максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а указано «прибл. 5.5 л/25кг», т.е. указан показатель, значение которого не может изменяться. 

Следовательно, указанный в заявке участника размещения заказа показатель «приблизительно 5,5л/25 кг» является конкретным и полностью соответствует установленному в аукционной документации значению.

Таким образом, поскольку в заявке Общества указаны конкретные показатели в отношении сопротивления растяжению (лента сжатая саморасширяющаяся уплотнительная),  толщины ГКЛ, количества воды для смешивания (смесь сухая цементная для стяжек), отклонение заявки Общества в связи с непредоставлением конкретных показателей по рассмотренным выше позициям аукционной документации является неправомерным.

Вместе с тем, само по себе указанное обстоятельство не привело к принятию аукционной комиссией незаконного решения, поскольку заявка Общества должна быть и правомерно отклонена в связи с отсутствием конкретного показателя в отношении пленки предлагаемой для использования грунтовки ГФ-021.

Кроме этого, как указано заявителем, по позиции «штукатурка цементная» Обществом в заявке было указано: заполнитель - натуральный песок, известняк, и легкий заполнитель, перлит 1,5 мм. В представленной представителями ответчика  на заседание распечатки первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») показатель «1,5 мм» отсутствует. Однако указание или не указание в действительности в первой части заявки данного показателя также не приводит  к принятию аукционной комиссией незаконного решения.

На основании изложенного, принятое аукционной комиссией решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа является законным и обоснованным.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа  связи с тем, что в заявке участником не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в частности, в отношении марки бетона, пленки грунтовки, группы горючести линолеума, толщины ГКЛ и др.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.

Заявка участника с номером 6 правомерно отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа связи с тем, что в заявке участником не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в частности, в отношении прочности бетона, группы горючести линолеума.

Поскольку в заявке участника размещения заказа с номером 7 не указан конкретный показатель в отношении массы предлагаемого крана шарового, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа.

 

Участникам размещения с порядковыми номерами 3, 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, поскольку в заявках данных участников не представлен конкретный показатель в отношении количества воды для смешивания смеси сухой цементной для стяжек.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в отношении данного показателя участники с номерами 3, 8 указали «прибл. 5.5 л/25кг».

Как уже было указано, в аукционной документации в отношении рассматриваемого показателя не указаны максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а указано «прибл. 5.5 л/25кг», т.е. указан показатель, значение которого не может изменяться.   Следовательно, указанный в заявках данных участников размещения заказа показатель «прибл. 5,5л/25 кг» является конкретным и полностью соответствует установленному в аукционной документации значению.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявкок участников размещения заказа с номерами  3, 8 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 5, 9, 10  соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем указанные участники были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 , ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Оскар» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457) необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены протокола подведения итогов от 09.10.2012, протокола рассмотрения заявок от 05.10.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;

- оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» –  путем обеспечения  возможности исполнения выданного аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписания.

4.  Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание №64/325-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

19 октября 2012 г.                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

на основании своего решения от 19 октября 2012  №325/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

  1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», уполномоченному органу – Главному  управлению государственного  заказа Смоленской области:

- отменить протокол подведения итогов от 09.10.2012;

- отменить протокол рассмотрения заявок от 05.10.2012;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

  1. Оператору электронной площадки – (ООО «РТС-тендер») обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанных протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов.
  2. Аукционной комиссии, государственному   заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки до 01.11.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10047 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353582630 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №325/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

19 октября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Оскар»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позициям: «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2м² одностворчатых» в отношении сопротивления растяжению ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной; «Облицовка стен гипсокартонными листами на клее» в отношении толщины гипсокартонного листа; «Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных» в отношении размера перлита; «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» в отношении количества воды для смешивания 25 кг сухой смеси; «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения» в отношении внешнего вида пленки грунтовки).

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно, поскольку в заявке Общества по данным позициям Приложения № 1 к Информационной карте были указаны показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, полностью соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, по-мнению заявителя, является неправомерным.

Представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») по позициям Приложения № 1 к Информационной карте, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.10.2012 Обществом не представлены конкретные показатели применяемых материалов, что послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «Оскар» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Оскар» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

07.09.2012 извещение № 0163200000312003457 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 10 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.10.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «Оскар») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позициям:

- «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2м² одностворчатых» в отношении сопротивления растяжению ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной;

- «Облицовка стен гипсокартонными листами на клее» в отношении толщины гипсокартонного листа;

- «Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных» в отношении размера перлита;

- «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» в отношении количества воды для смешивания 25 кг сухой смеси;

-  «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен» в отношении внешнего вида пленки грунтовки).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница». 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной правовой нормой в разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» Приложения № 1 к Информационной карте установлены основные требования к материалам, необходимым для использования при выполнении работ, в числе которых:

- оконные блоки ПВХ, лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная, сопротивление растяжению не менее 130 кРа;

- облицовка стен ГКЛ, каркас из металлических профилей, обшитых ГКЛ толщиной не менее 10 мм в один слой;

- штукатурка цементная, заполнитель - натуральный песок, известняк, и легкий заполнитель, перлит не более 1,5 мм;

- смесь сухая цементная для стяжек – количество воды для смешивания «прибл. 5.5 л/25кг»;

- грунтовка, цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «Оскар») в заявке (п. 45) указал в отношении предлагаемой при выполнении работ грунтовки ГФ-021– цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

Из данного предложения участника размещения заказа не ясно, какую конкретно пленку будет иметь предлагаемая для использования при выполнении работ грунтовка.

Обязанность указывать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров (материалов)  возложена законом на участника размещения заказа.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Оскар» по данной позиции не указан конкретный показатель предлагаемой для использования грунтовки ГФ-021, соответствующий значению, установленному в аукционной документации, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов и является обоснованным.

 

В отношении ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной, используемой при установке оконных блоков из ПВХ профилей, Общество в первой части заявки указало, что  сопротивление растяжению ленты min 130 кРа, что по мнению Комиссии Смоленского УФАС России является конкретным показателем, означающим, что сопротивление растяжению будет иметь минимальный показатель 130 кРа.

Данный показатель полностью соответствует значению сопротивления, установленному в аукционной документации (не менее 130 кРа).

По позиции «облицовка стен ГКЛ» аукционной документации Общество в отношении предлагаемых к использованию  гипсокартонных листов указало: ГКЛ-А-УК-2500х1200х12,5, ГОСТ 6266-97.  Данное условное обозначение в заявке Общества, согласно ГОСТ 6266-97 «Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия»  означает, что предлагаемые гипсокартонные листы имеют длину 2500мм, ширину 1200мм, толщину 12,5мм.

Таким образом, по данной позиции аукционной документации Общество указало конкретный показатель толщины гипсокартонных листов, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (не менее 10 мм).

По позиции «смесь сухая цементная для стяжек» аукционной документации Общество в отношении количества воды для смешивания указано, «приблизительно 5,5л/25 кг». В аукционной документации в отношении рассматриваемого показателя не указаны максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а указано «прибл. 5.5 л/25кг», т.е. указан показатель, значение которого не может изменяться. 

Следовательно, указанный в заявке участника размещения заказа показатель «приблизительно 5,5л/25 кг» является конкретным и полностью соответствует установленному в аукционной документации значению.

Таким образом, поскольку в заявке Общества указаны конкретные показатели в отношении сопротивления растяжению (лента сжатая саморасширяющаяся уплотнительная),  толщины ГКЛ, количества воды для смешивания (смесь сухая цементная для стяжек), отклонение заявки Общества в связи с непредоставлением конкретных показателей по рассмотренным выше позициям аукционной документации является неправомерным.

Вместе с тем, само по себе указанное обстоятельство не привело к принятию аукционной комиссией незаконного решения, поскольку заявка Общества должна быть и правомерно отклонена в связи с отсутствием конкретного показателя в отношении пленки предлагаемой для использования грунтовки ГФ-021.

Кроме этого, как указано заявителем, по позиции «штукатурка цементная» Обществом в заявке было указано: заполнитель - натуральный песок, известняк, и легкий заполнитель, перлит 1,5 мм. В представленной представителями ответчика  на заседание распечатки первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») показатель «1,5 мм» отсутствует. Однако указание или не указание в действительности в первой части заявки данного показателя также не приводит  к принятию аукционной комиссией незаконного решения.

На основании изложенного, принятое аукционной комиссией решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа является законным и обоснованным.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа  связи с тем, что в заявке участником не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в частности, в отношении марки бетона, пленки грунтовки, группы горючести линолеума, толщины ГКЛ и др.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.

Заявка участника с номером 6 правомерно отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа связи с тем, что в заявке участником не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в частности, в отношении прочности бетона, группы горючести линолеума.

Поскольку в заявке участника размещения заказа с номером 7 не указан конкретный показатель в отношении массы предлагаемого крана шарового, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа.

 

Участникам размещения с порядковыми номерами 3, 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, поскольку в заявках данных участников не представлен конкретный показатель в отношении количества воды для смешивания смеси сухой цементной для стяжек.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в отношении данного показателя участники с номерами 3, 8 указали «прибл. 5.5 л/25кг».

Как уже было указано, в аукционной документации в отношении рассматриваемого показателя не указаны максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а указано «прибл. 5.5 л/25кг», т.е. указан показатель, значение которого не может изменяться.   Следовательно, указанный в заявках данных участников размещения заказа показатель «прибл. 5,5л/25 кг» является конкретным и полностью соответствует установленному в аукционной документации значению.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявкок участников размещения заказа с номерами  3, 8 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 5, 9, 10  соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем указанные участники были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 , ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Оскар» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457) необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены протокола подведения итогов от 09.10.2012, протокола рассмотрения заявок от 05.10.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;

- оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» –  путем обеспечения  возможности исполнения выданного аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписания.

4.  Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание №64/325-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

19 октября 2012 г.                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

на основании своего решения от 19 октября 2012  №325/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

  1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», уполномоченному органу – Главному  управлению государственного  заказа Смоленской области:

- отменить протокол подведения итогов от 09.10.2012;

- отменить протокол рассмотрения заявок от 05.10.2012;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

  1. Оператору электронной площадки – (ООО «РТС-тендер») обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанных протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов.
  2. Аукционной комиссии, государственному   заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки до 01.11.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №325/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

19 октября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Оскар»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позициям: «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2м² одностворчатых» в отношении сопротивления растяжению ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной; «Облицовка стен гипсокартонными листами на клее» в отношении толщины гипсокартонного листа; «Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных» в отношении размера перлита; «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» в отношении количества воды для смешивания 25 кг сухой смеси; «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения» в отношении внешнего вида пленки грунтовки).

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно, поскольку в заявке Общества по данным позициям Приложения № 1 к Информационной карте были указаны показатели предлагаемых к применению при выполнении работ материалов, полностью соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, по-мнению заявителя, является неправомерным.

Представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») по позициям Приложения № 1 к Информационной карте, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.10.2012 Обществом не представлены конкретные показатели применяемых материалов, что послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «Оскар» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Оскар» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

07.09.2012 извещение № 0163200000312003457 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 10 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.10.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «Оскар») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позициям:

- «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2м² одностворчатых» в отношении сопротивления растяжению ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной;

- «Облицовка стен гипсокартонными листами на клее» в отношении толщины гипсокартонного листа;

- «Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных» в отношении размера перлита;

- «Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» в отношении количества воды для смешивания 25 кг сухой смеси;

-  «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен» в отношении внешнего вида пленки грунтовки).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница». 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной правовой нормой в разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» Приложения № 1 к Информационной карте установлены основные требования к материалам, необходимым для использования при выполнении работ, в числе которых:

- оконные блоки ПВХ, лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная, сопротивление растяжению не менее 130 кРа;

- облицовка стен ГКЛ, каркас из металлических профилей, обшитых ГКЛ толщиной не менее 10 мм в один слой;

- штукатурка цементная, заполнитель - натуральный песок, известняк, и легкий заполнитель, перлит не более 1,5 мм;

- смесь сухая цементная для стяжек – количество воды для смешивания «прибл. 5.5 л/25кг»;

- грунтовка, цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «Оскар») в заявке (п. 45) указал в отношении предлагаемой при выполнении работ грунтовки ГФ-021– цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

Из данного предложения участника размещения заказа не ясно, какую конкретно пленку будет иметь предлагаемая для использования при выполнении работ грунтовка.

Обязанность указывать конкретные показатели предлагаемых для использования товаров (материалов)  возложена законом на участника размещения заказа.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Оскар» по данной позиции не указан конкретный показатель предлагаемой для использования грунтовки ГФ-021, соответствующий значению, установленному в аукционной документации, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов и является обоснованным.

 

В отношении ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной, используемой при установке оконных блоков из ПВХ профилей, Общество в первой части заявки указало, что  сопротивление растяжению ленты min 130 кРа, что по мнению Комиссии Смоленского УФАС России является конкретным показателем, означающим, что сопротивление растяжению будет иметь минимальный показатель 130 кРа.

Данный показатель полностью соответствует значению сопротивления, установленному в аукционной документации (не менее 130 кРа).

По позиции «облицовка стен ГКЛ» аукционной документации Общество в отношении предлагаемых к использованию  гипсокартонных листов указало: ГКЛ-А-УК-2500х1200х12,5, ГОСТ 6266-97.  Данное условное обозначение в заявке Общества, согласно ГОСТ 6266-97 «Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия»  означает, что предлагаемые гипсокартонные листы имеют длину 2500мм, ширину 1200мм, толщину 12,5мм.

Таким образом, по данной позиции аукционной документации Общество указало конкретный показатель толщины гипсокартонных листов, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (не менее 10 мм).

По позиции «смесь сухая цементная для стяжек» аукционной документации Общество в отношении количества воды для смешивания указано, «приблизительно 5,5л/25 кг». В аукционной документации в отношении рассматриваемого показателя не указаны максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а указано «прибл. 5.5 л/25кг», т.е. указан показатель, значение которого не может изменяться. 

Следовательно, указанный в заявке участника размещения заказа показатель «приблизительно 5,5л/25 кг» является конкретным и полностью соответствует установленному в аукционной документации значению.

Таким образом, поскольку в заявке Общества указаны конкретные показатели в отношении сопротивления растяжению (лента сжатая саморасширяющаяся уплотнительная),  толщины ГКЛ, количества воды для смешивания (смесь сухая цементная для стяжек), отклонение заявки Общества в связи с непредоставлением конкретных показателей по рассмотренным выше позициям аукционной документации является неправомерным.

Вместе с тем, само по себе указанное обстоятельство не привело к принятию аукционной комиссией незаконного решения, поскольку заявка Общества должна быть и правомерно отклонена в связи с отсутствием конкретного показателя в отношении пленки предлагаемой для использования грунтовки ГФ-021.

Кроме этого, как указано заявителем, по позиции «штукатурка цементная» Обществом в заявке было указано: заполнитель - натуральный песок, известняк, и легкий заполнитель, перлит 1,5 мм. В представленной представителями ответчика  на заседание распечатки первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») показатель «1,5 мм» отсутствует. Однако указание или не указание в действительности в первой части заявки данного показателя также не приводит  к принятию аукционной комиссией незаконного решения.

На основании изложенного, принятое аукционной комиссией решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Оскар») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа является законным и обоснованным.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа  связи с тем, что в заявке участником не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в частности, в отношении марки бетона, пленки грунтовки, группы горючести линолеума, толщины ГКЛ и др.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.

Заявка участника с номером 6 правомерно отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа связи с тем, что в заявке участником не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), в частности, в отношении прочности бетона, группы горючести линолеума.

Поскольку в заявке участника размещения заказа с номером 7 не указан конкретный показатель в отношении массы предлагаемого крана шарового, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа.

 

Участникам размещения с порядковыми номерами 3, 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, поскольку в заявках данных участников не представлен конкретный показатель в отношении количества воды для смешивания смеси сухой цементной для стяжек.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в отношении данного показателя участники с номерами 3, 8 указали «прибл. 5.5 л/25кг».

Как уже было указано, в аукционной документации в отношении рассматриваемого показателя не указаны максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а указано «прибл. 5.5 л/25кг», т.е. указан показатель, значение которого не может изменяться.   Следовательно, указанный в заявках данных участников размещения заказа показатель «прибл. 5,5л/25 кг» является конкретным и полностью соответствует установленному в аукционной документации значению.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявкок участников размещения заказа с номерами  3, 8 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 5, 9, 10  соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем указанные участники были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 , ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Оскар» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457) необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены протокола подведения итогов от 09.10.2012, протокола рассмотрения заявок от 05.10.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;

- оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» –  путем обеспечения  возможности исполнения выданного аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписания.

4.  Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание №64/325-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

19 октября 2012 г.                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

на основании своего решения от 19 октября 2012  №325/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Оскар» от 12.10.2012 №008 (вх. № 2089/03 от 12.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту внутренних помещений реанимационного и травматологического отделений хирургического корпуса с устройством противошоковой палаты областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рославльская центральная районная больница»  (извещение № 0163200000312003457), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

  1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», уполномоченному органу – Главному  управлению государственного  заказа Смоленской области:

- отменить протокол подведения итогов от 09.10.2012;

- отменить протокол рассмотрения заявок от 05.10.2012;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

  1. Оператору электронной площадки – (ООО «РТС-тендер») обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанных протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов.
  2. Аукционной комиссии, государственному   заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки до 01.11.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №325/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => №325/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353582630 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )