Решение по жалобе ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 355/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 22 ноября 2012, 11:22

 

РЕШЕНИЕ

по делу 355/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано, что техническое задание аукционной документации содержит значения параметров оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Приложении № 1 к Информационной карте аукциона «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям» опубликованы технические характеристики товара, которые соответствуют оборудованию одного производитель – Draeger (Германия).

В жалобе указано, что положения аукционной документации, содержащиеся в пунктах 6, 7, 10, 13, 74, 75, 79, 83, 99, 144, 154 Приложения №1 не позволяют предложить аналогичную продукцию других производителей, что ведет к ограничению числа  участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного и с целью исключения нарушений частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заявитель просит Комиссию выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами Заявителя и указала на то, что установление государственным заказчиком тех или иных значений технических характеристик товара диктуется потребностями заказчика, а следовательно, не противоречит нормам Закона о размещении заказов и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика разъяснил Комиссии назначение и режим использования закупаемого оборудования, обосновав потребности заказчика по установлению определенных значений показателей товара по обжалуемым Обществом позициям. Представитель государственного заказчика пояснил следующее.

В связи с тем, что монитор планируется использовать для мониторирования основных параметров пациента в период до операционной, в операционной - мониторирование основных параметров пациента а так же анестезиологических газов, и в послеоперационный период - до выписки из отделения реанимации или до полного пробуждения, к монитору выдвигаются определенные требования, присущие только этому классу мониторов пациента:

-          минимальные размеры, т.к. необходимо минимизировать занимаемую площадь анестезиологическим оборудованием при транспортировке больного из или в операционную на каталке, на рабочем месте анестезиолога - реаниматолога в операционной;

-          минимальный вес, что предупреждает падение наркозного аппарата, т.к. монитор закреплен на выносном кронштейне, а так же уменьшает общий перевозимый вес при транспортировке пациента вместе с монитором;

-          мониторирование всех основных витальных (жизненных) параметров пациента, т.е. реализация производителем в мониторе современных технологий.

Заявитель указывает на необоснованность установления государственным заказчиком требования к массе, габаритам и наличию дополнительного отсека монитора.

По мнению заявителя, монитор является стационарным, где вес и габариты не имеют значения и не предусмотрена автономная работа.

В пункте 1 технических характеристик монитора указано, использование монитора во время всего больничного цикла - от поступления пациента в больницу до его выписки из больницы, т.е. запланирована транспортировка пациента, где полностью реализуется функция автономной работы. Исходя из практики, в ходе транспортировки может возникнуть ряд чрезвычайных ситуаций - от остановки лифта до необходимости проведения реанимации, что требует значительного времени автономной работы монитора и возможность замены аккумулятора на ходу, т.е. без выключения монитора.

В том числе заявителем указано, что наличие резервных генераторов в лечебном учреждении снимает проблему энергообеспечения мониторов, однако, на запуск резервных генераторов требуется определенное время и в этот период особенно необходимо мониторирование витальных параметров.

Как было указано выше, минимизация размера и веса монитора имеют большое значение при работе в современной операционной, где вся площадь, как правило, занята медицинским оборудованием. Ведущие производители анестезиологических мониторов пациента - Philips - МР - 20/30, nGenuity - Poet 8100, GE - Dash 3000/4000/5000, Mindray - iPM 9800/PM-9000 Express представляют мониторы весом менее 7 кг.

Операционная имеет весьма ограниченную площадь, но удобство работы и наблюдения за параметрами пациента требует крепления монитора на боковом кронштейне, в связи с этим необходимо минимизировать размеры монитора, что бы не вызывать сложностей с перемещением персонала.

Заявителем оспаривается показатель «Потребляемая мощность электроэнергии: не более 70 Вт».

Данный параметр характерен для мониторов большого количества производителей (Philips, Nihon Kohden, GE), кроме того низкое энергопотребление позволяет снизить нагрузку на электросеть операционной, снизить расходы на потребляемую электроэнергию.

Заявителем указано, что излишним является показатель «Встроенная программа мониторинга пульсоксиметрии взрослых с использованием многоразовых датчиков системы OxiMax обеспечивают совместимость с мониторами Drager».

Пульсоксиметрические датчики Sp02 OxiMax используются в оборудовании следующих производителей:

-          мониторы Mindray (Китай): Mindray РМ-8000, Mindray РМ-7000, Mindray РМ-5000;

-          мониторы SENSITEC (Нидерланды) Sensitec РМ-9000, Sensitec МЕС-1200

-          дефибрилляторы Metrax GmbH (Германия) портативный дефибриллятор PRIMEDIC Defi-Monitor DM 30/12

Пульсоксиметрические датчики Sp02 OxiMax (ОксиМакс) имеют встроенный в чип с памятью, который хранит калибровочные данные, необходимые для точной работы пульсоксиметрического датчика. По ранее применяемой технологии пульсоксиметрии калибровочные данные хранились в мониторе, а не в датчике. Встраивание электронного чипа памяти в датчики OxiMax способствует повышению точности измерения насыщения гемоглобина крови кислорода (пульсоксиметрии) за счет того, что снижает разброс параметров, передаваемых на монитор пульсоксиметрическими датчиками разных партий.

По мнению Заявителя показатель «Неинвазивное измерение артериального давления с однотрубочным подключением манжеты» ограничивает количество участников размещения заказа.

Однотрубочное подключение манжет используют большинство производителей мониторного оборудования. Кроме того, увеличение количества шлангов в манжете приводит к более быстрому износу манжеты, т.к. стравливание воздуха из манжеты происходит принудительно и в ней образуется отрицательное давление.

Заявителем считает, что требование к капнометрии в основном потоке ограничивает конкуренцию.

Капнометрия в основном потоке не требует забора газа от наркозно-дыхательного аппарата в монитор, тем самым значительно снижается возможность инфицирования и облегчается дальнейшая обработка прибора при проведении операций у больных, страдающих инфекционными заболеваниями (туберкулез, СПИД). Отсутствие забора газа, как это происходит при использовании датчика бокового потока, не влияет на мониторинг параметров вентиляции, а дыхательная смесь, состоящая из анестезиологических газов не попадает в атмосферу операционной и не отравляет персонал.

В том числе, в процессе эксплуатации датчики капнометрии, являясь расходным материалом, гораздо дешевле датчика бокового потока при покупке.

Обновление программного обеспечения монитора с помощью карты памяти происходит через сеть (центральную станцию) или через прямое подключение к сетевой карте монитора.

Обновление через карту памяти имеет следующий ряд преимуществ:

- защита от несанкционированного доступа неквалифицированного персонала к программному обеспечению, как монитора, так и станций мониторирования;

- обновление через сеть - это высокий процент вирусных атак, а соответственно выход монитора из строя;

- возможность хранения всех версий и обновлений программного обеспечения для мониторов в виде архива в лечебном учреждении а не в сервисной службе, что экономически выгодней, т.к. постгарантийное обслуживание платное.

Таким образом, Представитель государственного заказчика считает, что установление вышеуказанных требований к поставляемому товару обосновано потребностями государственного заказчика, и просит Комиссию отказать ООО «АйТиСольюшнз» в удовлетворении заявленных требований.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется в соответствии с нормами Закона  о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку мониторов анестезиологических,  связи с чем участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. При этом круг участников размещения заказа неограничен.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром не противоречат требованиям частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется государственным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10080 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354620196 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 355/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано, что техническое задание аукционной документации содержит значения параметров оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Приложении № 1 к Информационной карте аукциона «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям» опубликованы технические характеристики товара, которые соответствуют оборудованию одного производитель – Draeger (Германия).

В жалобе указано, что положения аукционной документации, содержащиеся в пунктах 6, 7, 10, 13, 74, 75, 79, 83, 99, 144, 154 Приложения №1 не позволяют предложить аналогичную продукцию других производителей, что ведет к ограничению числа  участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного и с целью исключения нарушений частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заявитель просит Комиссию выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами Заявителя и указала на то, что установление государственным заказчиком тех или иных значений технических характеристик товара диктуется потребностями заказчика, а следовательно, не противоречит нормам Закона о размещении заказов и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика разъяснил Комиссии назначение и режим использования закупаемого оборудования, обосновав потребности заказчика по установлению определенных значений показателей товара по обжалуемым Обществом позициям. Представитель государственного заказчика пояснил следующее.

В связи с тем, что монитор планируется использовать для мониторирования основных параметров пациента в период до операционной, в операционной - мониторирование основных параметров пациента а так же анестезиологических газов, и в послеоперационный период - до выписки из отделения реанимации или до полного пробуждения, к монитору выдвигаются определенные требования, присущие только этому классу мониторов пациента:

-          минимальные размеры, т.к. необходимо минимизировать занимаемую площадь анестезиологическим оборудованием при транспортировке больного из или в операционную на каталке, на рабочем месте анестезиолога - реаниматолога в операционной;

-          минимальный вес, что предупреждает падение наркозного аппарата, т.к. монитор закреплен на выносном кронштейне, а так же уменьшает общий перевозимый вес при транспортировке пациента вместе с монитором;

-          мониторирование всех основных витальных (жизненных) параметров пациента, т.е. реализация производителем в мониторе современных технологий.

Заявитель указывает на необоснованность установления государственным заказчиком требования к массе, габаритам и наличию дополнительного отсека монитора.

По мнению заявителя, монитор является стационарным, где вес и габариты не имеют значения и не предусмотрена автономная работа.

В пункте 1 технических характеристик монитора указано, использование монитора во время всего больничного цикла - от поступления пациента в больницу до его выписки из больницы, т.е. запланирована транспортировка пациента, где полностью реализуется функция автономной работы. Исходя из практики, в ходе транспортировки может возникнуть ряд чрезвычайных ситуаций - от остановки лифта до необходимости проведения реанимации, что требует значительного времени автономной работы монитора и возможность замены аккумулятора на ходу, т.е. без выключения монитора.

В том числе заявителем указано, что наличие резервных генераторов в лечебном учреждении снимает проблему энергообеспечения мониторов, однако, на запуск резервных генераторов требуется определенное время и в этот период особенно необходимо мониторирование витальных параметров.

Как было указано выше, минимизация размера и веса монитора имеют большое значение при работе в современной операционной, где вся площадь, как правило, занята медицинским оборудованием. Ведущие производители анестезиологических мониторов пациента - Philips - МР - 20/30, nGenuity - Poet 8100, GE - Dash 3000/4000/5000, Mindray - iPM 9800/PM-9000 Express представляют мониторы весом менее 7 кг.

Операционная имеет весьма ограниченную площадь, но удобство работы и наблюдения за параметрами пациента требует крепления монитора на боковом кронштейне, в связи с этим необходимо минимизировать размеры монитора, что бы не вызывать сложностей с перемещением персонала.

Заявителем оспаривается показатель «Потребляемая мощность электроэнергии: не более 70 Вт».

Данный параметр характерен для мониторов большого количества производителей (Philips, Nihon Kohden, GE), кроме того низкое энергопотребление позволяет снизить нагрузку на электросеть операционной, снизить расходы на потребляемую электроэнергию.

Заявителем указано, что излишним является показатель «Встроенная программа мониторинга пульсоксиметрии взрослых с использованием многоразовых датчиков системы OxiMax обеспечивают совместимость с мониторами Drager».

Пульсоксиметрические датчики Sp02 OxiMax используются в оборудовании следующих производителей:

-          мониторы Mindray (Китай): Mindray РМ-8000, Mindray РМ-7000, Mindray РМ-5000;

-          мониторы SENSITEC (Нидерланды) Sensitec РМ-9000, Sensitec МЕС-1200

-          дефибрилляторы Metrax GmbH (Германия) портативный дефибриллятор PRIMEDIC Defi-Monitor DM 30/12

Пульсоксиметрические датчики Sp02 OxiMax (ОксиМакс) имеют встроенный в чип с памятью, который хранит калибровочные данные, необходимые для точной работы пульсоксиметрического датчика. По ранее применяемой технологии пульсоксиметрии калибровочные данные хранились в мониторе, а не в датчике. Встраивание электронного чипа памяти в датчики OxiMax способствует повышению точности измерения насыщения гемоглобина крови кислорода (пульсоксиметрии) за счет того, что снижает разброс параметров, передаваемых на монитор пульсоксиметрическими датчиками разных партий.

По мнению Заявителя показатель «Неинвазивное измерение артериального давления с однотрубочным подключением манжеты» ограничивает количество участников размещения заказа.

Однотрубочное подключение манжет используют большинство производителей мониторного оборудования. Кроме того, увеличение количества шлангов в манжете приводит к более быстрому износу манжеты, т.к. стравливание воздуха из манжеты происходит принудительно и в ней образуется отрицательное давление.

Заявителем считает, что требование к капнометрии в основном потоке ограничивает конкуренцию.

Капнометрия в основном потоке не требует забора газа от наркозно-дыхательного аппарата в монитор, тем самым значительно снижается возможность инфицирования и облегчается дальнейшая обработка прибора при проведении операций у больных, страдающих инфекционными заболеваниями (туберкулез, СПИД). Отсутствие забора газа, как это происходит при использовании датчика бокового потока, не влияет на мониторинг параметров вентиляции, а дыхательная смесь, состоящая из анестезиологических газов не попадает в атмосферу операционной и не отравляет персонал.

В том числе, в процессе эксплуатации датчики капнометрии, являясь расходным материалом, гораздо дешевле датчика бокового потока при покупке.

Обновление программного обеспечения монитора с помощью карты памяти происходит через сеть (центральную станцию) или через прямое подключение к сетевой карте монитора.

Обновление через карту памяти имеет следующий ряд преимуществ:

- защита от несанкционированного доступа неквалифицированного персонала к программному обеспечению, как монитора, так и станций мониторирования;

- обновление через сеть - это высокий процент вирусных атак, а соответственно выход монитора из строя;

- возможность хранения всех версий и обновлений программного обеспечения для мониторов в виде архива в лечебном учреждении а не в сервисной службе, что экономически выгодней, т.к. постгарантийное обслуживание платное.

Таким образом, Представитель государственного заказчика считает, что установление вышеуказанных требований к поставляемому товару обосновано потребностями государственного заказчика, и просит Комиссию отказать ООО «АйТиСольюшнз» в удовлетворении заявленных требований.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется в соответствии с нормами Закона  о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку мониторов анестезиологических,  связи с чем участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. При этом круг участников размещения заказа неограничен.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром не противоречат требованиям частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется государственным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 355/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано, что техническое задание аукционной документации содержит значения параметров оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Приложении № 1 к Информационной карте аукциона «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям» опубликованы технические характеристики товара, которые соответствуют оборудованию одного производитель – Draeger (Германия).

В жалобе указано, что положения аукционной документации, содержащиеся в пунктах 6, 7, 10, 13, 74, 75, 79, 83, 99, 144, 154 Приложения №1 не позволяют предложить аналогичную продукцию других производителей, что ведет к ограничению числа  участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного и с целью исключения нарушений частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заявитель просит Комиссию выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами Заявителя и указала на то, что установление государственным заказчиком тех или иных значений технических характеристик товара диктуется потребностями заказчика, а следовательно, не противоречит нормам Закона о размещении заказов и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика разъяснил Комиссии назначение и режим использования закупаемого оборудования, обосновав потребности заказчика по установлению определенных значений показателей товара по обжалуемым Обществом позициям. Представитель государственного заказчика пояснил следующее.

В связи с тем, что монитор планируется использовать для мониторирования основных параметров пациента в период до операционной, в операционной - мониторирование основных параметров пациента а так же анестезиологических газов, и в послеоперационный период - до выписки из отделения реанимации или до полного пробуждения, к монитору выдвигаются определенные требования, присущие только этому классу мониторов пациента:

-          минимальные размеры, т.к. необходимо минимизировать занимаемую площадь анестезиологическим оборудованием при транспортировке больного из или в операционную на каталке, на рабочем месте анестезиолога - реаниматолога в операционной;

-          минимальный вес, что предупреждает падение наркозного аппарата, т.к. монитор закреплен на выносном кронштейне, а так же уменьшает общий перевозимый вес при транспортировке пациента вместе с монитором;

-          мониторирование всех основных витальных (жизненных) параметров пациента, т.е. реализация производителем в мониторе современных технологий.

Заявитель указывает на необоснованность установления государственным заказчиком требования к массе, габаритам и наличию дополнительного отсека монитора.

По мнению заявителя, монитор является стационарным, где вес и габариты не имеют значения и не предусмотрена автономная работа.

В пункте 1 технических характеристик монитора указано, использование монитора во время всего больничного цикла - от поступления пациента в больницу до его выписки из больницы, т.е. запланирована транспортировка пациента, где полностью реализуется функция автономной работы. Исходя из практики, в ходе транспортировки может возникнуть ряд чрезвычайных ситуаций - от остановки лифта до необходимости проведения реанимации, что требует значительного времени автономной работы монитора и возможность замены аккумулятора на ходу, т.е. без выключения монитора.

В том числе заявителем указано, что наличие резервных генераторов в лечебном учреждении снимает проблему энергообеспечения мониторов, однако, на запуск резервных генераторов требуется определенное время и в этот период особенно необходимо мониторирование витальных параметров.

Как было указано выше, минимизация размера и веса монитора имеют большое значение при работе в современной операционной, где вся площадь, как правило, занята медицинским оборудованием. Ведущие производители анестезиологических мониторов пациента - Philips - МР - 20/30, nGenuity - Poet 8100, GE - Dash 3000/4000/5000, Mindray - iPM 9800/PM-9000 Express представляют мониторы весом менее 7 кг.

Операционная имеет весьма ограниченную площадь, но удобство работы и наблюдения за параметрами пациента требует крепления монитора на боковом кронштейне, в связи с этим необходимо минимизировать размеры монитора, что бы не вызывать сложностей с перемещением персонала.

Заявителем оспаривается показатель «Потребляемая мощность электроэнергии: не более 70 Вт».

Данный параметр характерен для мониторов большого количества производителей (Philips, Nihon Kohden, GE), кроме того низкое энергопотребление позволяет снизить нагрузку на электросеть операционной, снизить расходы на потребляемую электроэнергию.

Заявителем указано, что излишним является показатель «Встроенная программа мониторинга пульсоксиметрии взрослых с использованием многоразовых датчиков системы OxiMax обеспечивают совместимость с мониторами Drager».

Пульсоксиметрические датчики Sp02 OxiMax используются в оборудовании следующих производителей:

-          мониторы Mindray (Китай): Mindray РМ-8000, Mindray РМ-7000, Mindray РМ-5000;

-          мониторы SENSITEC (Нидерланды) Sensitec РМ-9000, Sensitec МЕС-1200

-          дефибрилляторы Metrax GmbH (Германия) портативный дефибриллятор PRIMEDIC Defi-Monitor DM 30/12

Пульсоксиметрические датчики Sp02 OxiMax (ОксиМакс) имеют встроенный в чип с памятью, который хранит калибровочные данные, необходимые для точной работы пульсоксиметрического датчика. По ранее применяемой технологии пульсоксиметрии калибровочные данные хранились в мониторе, а не в датчике. Встраивание электронного чипа памяти в датчики OxiMax способствует повышению точности измерения насыщения гемоглобина крови кислорода (пульсоксиметрии) за счет того, что снижает разброс параметров, передаваемых на монитор пульсоксиметрическими датчиками разных партий.

По мнению Заявителя показатель «Неинвазивное измерение артериального давления с однотрубочным подключением манжеты» ограничивает количество участников размещения заказа.

Однотрубочное подключение манжет используют большинство производителей мониторного оборудования. Кроме того, увеличение количества шлангов в манжете приводит к более быстрому износу манжеты, т.к. стравливание воздуха из манжеты происходит принудительно и в ней образуется отрицательное давление.

Заявителем считает, что требование к капнометрии в основном потоке ограничивает конкуренцию.

Капнометрия в основном потоке не требует забора газа от наркозно-дыхательного аппарата в монитор, тем самым значительно снижается возможность инфицирования и облегчается дальнейшая обработка прибора при проведении операций у больных, страдающих инфекционными заболеваниями (туберкулез, СПИД). Отсутствие забора газа, как это происходит при использовании датчика бокового потока, не влияет на мониторинг параметров вентиляции, а дыхательная смесь, состоящая из анестезиологических газов не попадает в атмосферу операционной и не отравляет персонал.

В том числе, в процессе эксплуатации датчики капнометрии, являясь расходным материалом, гораздо дешевле датчика бокового потока при покупке.

Обновление программного обеспечения монитора с помощью карты памяти происходит через сеть (центральную станцию) или через прямое подключение к сетевой карте монитора.

Обновление через карту памяти имеет следующий ряд преимуществ:

- защита от несанкционированного доступа неквалифицированного персонала к программному обеспечению, как монитора, так и станций мониторирования;

- обновление через сеть - это высокий процент вирусных атак, а соответственно выход монитора из строя;

- возможность хранения всех версий и обновлений программного обеспечения для мониторов в виде архива в лечебном учреждении а не в сервисной службе, что экономически выгодней, т.к. постгарантийное обслуживание платное.

Таким образом, Представитель государственного заказчика считает, что установление вышеуказанных требований к поставляемому товару обосновано потребностями государственного заказчика, и просит Комиссию отказать ООО «АйТиСольюшнз» в удовлетворении заявленных требований.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется в соответствии с нормами Закона  о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку мониторов анестезиологических,  связи с чем участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. При этом круг участников размещения заказа неограничен.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром не противоречат требованиям частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется государственным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «АйТиСольюшнз» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку мониторов анестезиологических для ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312004201), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 355/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 355/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354620196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )