Решение по жалобе ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 368/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 28 ноября 2012, 15:26

 

РЕШЕНИЕ

по делу 368/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

22 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано, что в техническое задание аукциона включены требования, не соответствующие положениям статей 34, 41.6, 41.8 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

По мнению Заявителя, Техническое задание аукциона (Приложение № 3) написано исключительно под оборудование одного производителя - ЗАО «ИНКАРТ».

В жалобе указано, что положения аукционной документации, содержащиеся в пунктах 3.2.4 (наличие плавного бесступенчатого снижения давления в манжете с  целью повышения точности и уменьшения среднего времени измерения и увеличения  комфорта пациента), 3.6 (питание прибора от не менее чем 4 аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА), 6.3.2 (наличие функции расчета уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии), 6.3.3 (наличие функции обнаружения храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ) Приложения №1 не позволяют предложить аналогичную продукцию других производителей, что ведет к ограничению числа участников размещения заказа и нарушению части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Также представитель Заявителя указал на то, что хозяйствующие субъекты ЗАО «ИНКАРТ» и ООО «ИНКАРТ» имеют общих учредителей, поставляют аналогичные комплексы «Кардиотехника-04» и «Кардиотехника-07», и являются взаимозависимыми хозяйствующими субъектами, не заинтересованными в конкуренции. По мнению представителя Заявителя, указанные общества осуществляют координацию экономической деятельности на рынке, запрещенную статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того,  представитель Заявителя отметил, что в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик и уполномоченный орган не разместили на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос.

На основании вышеизложенного представитель Заявителя просит Комиссию выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, антимонопольного законодательства.

Представитель государственного заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил по сути жалобы следующее.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно требованиям вышеуказанной нормы, государственным заказчиком сформулированы технические характеристики оборудования (системы мониторной для исследования сердечнососудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД). На основании указанных характеристик составлено техническое задание к аукционной документации, которое прошло экспертизу у главного внештатного специалиста Департамента Смоленской области по здравоохранению в области функциональной диагностики на предмет соответствия характеристик указанного оборудования профилю учреждения и возможности исполнения целей, для которых приобретается данное оборудование.

Технические характеристики не содержат указаний на товарные знаки или производителя подлежащего к поставке оборудования, характеристики оборудования приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», «от», «до».

Кроме того, как утверждает сам Заявитель, указанным техническим характеристикам полностью соответствует как минимум два аппарата («Кардиотехника 04» и «Кардиотехника 07»), произведенные согласно данным о регистрации изделий медицинского назначения различными производителями (ЗАО «ИНКАРТ» и ООО «ИНКАРТ» соответственно), на которые выданы отдельные (индивидуально на каждый аппарат) регистрационные удостоверения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Наличие двух регистрационных удостоверений, выданных на различных производителей, подтверждает наличие как минимум двух различных изделий как минимум двух различных производителей.

Вместе с тем закон о размещении заказов не предусматривает обязанности заказчика разрабатывать аукционную документацию таким образом, чтобы она подходила под технические параметры всех без исключения производителей однородного оборудования.

В отношении оспариваемых требований технического задания Циммерман В.Б. пояснил следующее.

Пунктом 3.2.1 технического задания заказчиком установлены требования к каналу периодического измерения и записи АД - наличие возможности измерения артериального давления акустическим методом (по Короткову) с использованием выносного микрофона. Данный метод (согласно научным работам по исследованиям измерения кровяного давления) является единственным методом исследования, утвержденным в 1999 году Всемирной организацией здравоохранения и рекомендованным к применению врачами всего мира, и основывается на полном пережатии манжетой плечевой артерии и выслушивании тонов (тонов Короткова), возникающих при медленном выпускании воздуха из манжеты, при чем максимально точный результат получается при не слишком быстром и не слишком медленном стравливании воздуха (примерно 2 мм рт.ст. в секунду). Поэтому, как свидетельствуют общепринятые стандарты измерения артериального давления акустическим методом (по Короткову), наличие возможности плавного бесступенчатого снижения давления в манжете не является надуманным и служит для более точного использования метода Короткова в диагностике заболеваний, связанных с сердечнососудистой системой.

По поводу количества элементов питания регистраторов Представитель государственного заказчика пояснил, что регистраторы, имеющие менее 4 батареек, обладают менее мощным электрическим компрессором, что приводит к возможности возникновения нестабильного накачивания манжет регистратора с многократными повторениями.

Учитывая специфику учреждения - лечение психических расстройств - у пациентов, страдающих тяжелыми формами психических расстройств, при возникновении сбоев в работе прибора, постоянном передавливании руки, периодическом возникновении некомфортных физических ощущений, (то есть постоянное присутствие внешнего раздражителя) могут развиться обострения заболеваний (эпилептоидные, истерические, психопатоподобные), которые приведут к срыву исследования вызвав излишнюю нервозность. Поэтому, по мнению медицинских квалифицированных специалистов заказчика, регистратор должен быть снабжен компрессором, дающим наименьший процент сбоев, и как видно из вышепоименованного заключения, предпочтительно использование регистраторов АД с 4 аккумуляторами.

В отношении довода Заявителя о том, что показатели «расчёт уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии» и «обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ» автоматически переписаны из технических характеристик оборудования производства ЗАО «Инкарт», и не имеют никакого отношения к закупаемому товару (системе мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД) Циммерман В.Б. пояснил слдующее.

У пациентов, страдающих тяжелыми формами психических расстройств, расчёт уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии и обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ (отсутствие дыхания) /гипопноэ (пониженное дыхание) является показателем оценки адекватности снабжения тканей кровью, насыщенной кислородом и характеризуют наличие у пациентов гипоксии тканей, в том числе коры головного мозга.

Основным назначением аппарата является функциональная диагностика, поэтому наличие в программном обеспечении дополнительной возможности выявления острых расстройств работы коры головного мозга, свидетельствующих о наличии у пациентов тяжелых психиатрических заболеваний, таких как слабоумие, органические повреждения коры головного мозга, деменции и т.п., сформулировано на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов как потребность заказчика и включено в технические требования, предъявляемые к аппарату.

В отношении утверждения заявителя по поводу нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов о неразмещении заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте разъяснений положений аукционной документации и не опровержении наличия нарушений, допущенных при формировании технического задания Представитель государственного заказчика пояснил, что в полученном запросе Заявитель не просит разъяснения отдельных позиций технического задания, а излагает свою трактовку отдельных пунктов, основываясь на своих собственных выводах и заключениях в отношении ГОСТов и стандартов, регламентирующих деятельность производителей медицинской техники, и настаивает на внесении изменений в аукционную документацию, после истечения установленного Законом о размещении заказов срока внесения изменений, на что заявителю был дан соответствующий ответ о невозможности внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется в соответствии с нормами Закона  о размещении заказов.

На основании изложенного, представители ответчиков просят отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку мониторов анестезиологических,  связи с чем участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. При этом круг участников размещения заказа неограничен.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году не противоречат требованиям частей 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что Комиссий не установлены признаки нарушения государственным заказчиком, уполномоченным органом положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, основания для передачи материалов должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

В результате камеральной проверки Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется государственным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10081 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354620477 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 368/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

22 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано, что в техническое задание аукциона включены требования, не соответствующие положениям статей 34, 41.6, 41.8 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

По мнению Заявителя, Техническое задание аукциона (Приложение № 3) написано исключительно под оборудование одного производителя - ЗАО «ИНКАРТ».

В жалобе указано, что положения аукционной документации, содержащиеся в пунктах 3.2.4 (наличие плавного бесступенчатого снижения давления в манжете с  целью повышения точности и уменьшения среднего времени измерения и увеличения  комфорта пациента), 3.6 (питание прибора от не менее чем 4 аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА), 6.3.2 (наличие функции расчета уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии), 6.3.3 (наличие функции обнаружения храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ) Приложения №1 не позволяют предложить аналогичную продукцию других производителей, что ведет к ограничению числа участников размещения заказа и нарушению части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Также представитель Заявителя указал на то, что хозяйствующие субъекты ЗАО «ИНКАРТ» и ООО «ИНКАРТ» имеют общих учредителей, поставляют аналогичные комплексы «Кардиотехника-04» и «Кардиотехника-07», и являются взаимозависимыми хозяйствующими субъектами, не заинтересованными в конкуренции. По мнению представителя Заявителя, указанные общества осуществляют координацию экономической деятельности на рынке, запрещенную статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того,  представитель Заявителя отметил, что в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик и уполномоченный орган не разместили на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос.

На основании вышеизложенного представитель Заявителя просит Комиссию выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, антимонопольного законодательства.

Представитель государственного заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил по сути жалобы следующее.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно требованиям вышеуказанной нормы, государственным заказчиком сформулированы технические характеристики оборудования (системы мониторной для исследования сердечнососудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД). На основании указанных характеристик составлено техническое задание к аукционной документации, которое прошло экспертизу у главного внештатного специалиста Департамента Смоленской области по здравоохранению в области функциональной диагностики на предмет соответствия характеристик указанного оборудования профилю учреждения и возможности исполнения целей, для которых приобретается данное оборудование.

Технические характеристики не содержат указаний на товарные знаки или производителя подлежащего к поставке оборудования, характеристики оборудования приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», «от», «до».

Кроме того, как утверждает сам Заявитель, указанным техническим характеристикам полностью соответствует как минимум два аппарата («Кардиотехника 04» и «Кардиотехника 07»), произведенные согласно данным о регистрации изделий медицинского назначения различными производителями (ЗАО «ИНКАРТ» и ООО «ИНКАРТ» соответственно), на которые выданы отдельные (индивидуально на каждый аппарат) регистрационные удостоверения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Наличие двух регистрационных удостоверений, выданных на различных производителей, подтверждает наличие как минимум двух различных изделий как минимум двух различных производителей.

Вместе с тем закон о размещении заказов не предусматривает обязанности заказчика разрабатывать аукционную документацию таким образом, чтобы она подходила под технические параметры всех без исключения производителей однородного оборудования.

В отношении оспариваемых требований технического задания Циммерман В.Б. пояснил следующее.

Пунктом 3.2.1 технического задания заказчиком установлены требования к каналу периодического измерения и записи АД - наличие возможности измерения артериального давления акустическим методом (по Короткову) с использованием выносного микрофона. Данный метод (согласно научным работам по исследованиям измерения кровяного давления) является единственным методом исследования, утвержденным в 1999 году Всемирной организацией здравоохранения и рекомендованным к применению врачами всего мира, и основывается на полном пережатии манжетой плечевой артерии и выслушивании тонов (тонов Короткова), возникающих при медленном выпускании воздуха из манжеты, при чем максимально точный результат получается при не слишком быстром и не слишком медленном стравливании воздуха (примерно 2 мм рт.ст. в секунду). Поэтому, как свидетельствуют общепринятые стандарты измерения артериального давления акустическим методом (по Короткову), наличие возможности плавного бесступенчатого снижения давления в манжете не является надуманным и служит для более точного использования метода Короткова в диагностике заболеваний, связанных с сердечнососудистой системой.

По поводу количества элементов питания регистраторов Представитель государственного заказчика пояснил, что регистраторы, имеющие менее 4 батареек, обладают менее мощным электрическим компрессором, что приводит к возможности возникновения нестабильного накачивания манжет регистратора с многократными повторениями.

Учитывая специфику учреждения - лечение психических расстройств - у пациентов, страдающих тяжелыми формами психических расстройств, при возникновении сбоев в работе прибора, постоянном передавливании руки, периодическом возникновении некомфортных физических ощущений, (то есть постоянное присутствие внешнего раздражителя) могут развиться обострения заболеваний (эпилептоидные, истерические, психопатоподобные), которые приведут к срыву исследования вызвав излишнюю нервозность. Поэтому, по мнению медицинских квалифицированных специалистов заказчика, регистратор должен быть снабжен компрессором, дающим наименьший процент сбоев, и как видно из вышепоименованного заключения, предпочтительно использование регистраторов АД с 4 аккумуляторами.

В отношении довода Заявителя о том, что показатели «расчёт уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии» и «обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ» автоматически переписаны из технических характеристик оборудования производства ЗАО «Инкарт», и не имеют никакого отношения к закупаемому товару (системе мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД) Циммерман В.Б. пояснил слдующее.

У пациентов, страдающих тяжелыми формами психических расстройств, расчёт уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии и обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ (отсутствие дыхания) /гипопноэ (пониженное дыхание) является показателем оценки адекватности снабжения тканей кровью, насыщенной кислородом и характеризуют наличие у пациентов гипоксии тканей, в том числе коры головного мозга.

Основным назначением аппарата является функциональная диагностика, поэтому наличие в программном обеспечении дополнительной возможности выявления острых расстройств работы коры головного мозга, свидетельствующих о наличии у пациентов тяжелых психиатрических заболеваний, таких как слабоумие, органические повреждения коры головного мозга, деменции и т.п., сформулировано на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов как потребность заказчика и включено в технические требования, предъявляемые к аппарату.

В отношении утверждения заявителя по поводу нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов о неразмещении заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте разъяснений положений аукционной документации и не опровержении наличия нарушений, допущенных при формировании технического задания Представитель государственного заказчика пояснил, что в полученном запросе Заявитель не просит разъяснения отдельных позиций технического задания, а излагает свою трактовку отдельных пунктов, основываясь на своих собственных выводах и заключениях в отношении ГОСТов и стандартов, регламентирующих деятельность производителей медицинской техники, и настаивает на внесении изменений в аукционную документацию, после истечения установленного Законом о размещении заказов срока внесения изменений, на что заявителю был дан соответствующий ответ о невозможности внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется в соответствии с нормами Закона  о размещении заказов.

На основании изложенного, представители ответчиков просят отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку мониторов анестезиологических,  связи с чем участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. При этом круг участников размещения заказа неограничен.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году не противоречат требованиям частей 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что Комиссий не установлены признаки нарушения государственным заказчиком, уполномоченным органом положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, основания для передачи материалов должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

В результате камеральной проверки Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется государственным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 368/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

22 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано, что в техническое задание аукциона включены требования, не соответствующие положениям статей 34, 41.6, 41.8 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

По мнению Заявителя, Техническое задание аукциона (Приложение № 3) написано исключительно под оборудование одного производителя - ЗАО «ИНКАРТ».

В жалобе указано, что положения аукционной документации, содержащиеся в пунктах 3.2.4 (наличие плавного бесступенчатого снижения давления в манжете с  целью повышения точности и уменьшения среднего времени измерения и увеличения  комфорта пациента), 3.6 (питание прибора от не менее чем 4 аккумуляторов или одноразовых батарей типа АА), 6.3.2 (наличие функции расчета уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии), 6.3.3 (наличие функции обнаружения храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ) Приложения №1 не позволяют предложить аналогичную продукцию других производителей, что ведет к ограничению числа участников размещения заказа и нарушению части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Также представитель Заявителя указал на то, что хозяйствующие субъекты ЗАО «ИНКАРТ» и ООО «ИНКАРТ» имеют общих учредителей, поставляют аналогичные комплексы «Кардиотехника-04» и «Кардиотехника-07», и являются взаимозависимыми хозяйствующими субъектами, не заинтересованными в конкуренции. По мнению представителя Заявителя, указанные общества осуществляют координацию экономической деятельности на рынке, запрещенную статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того,  представитель Заявителя отметил, что в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик и уполномоченный орган не разместили на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос.

На основании вышеизложенного представитель Заявителя просит Комиссию выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, антимонопольного законодательства.

Представитель государственного заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил по сути жалобы следующее.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно требованиям вышеуказанной нормы, государственным заказчиком сформулированы технические характеристики оборудования (системы мониторной для исследования сердечнососудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД). На основании указанных характеристик составлено техническое задание к аукционной документации, которое прошло экспертизу у главного внештатного специалиста Департамента Смоленской области по здравоохранению в области функциональной диагностики на предмет соответствия характеристик указанного оборудования профилю учреждения и возможности исполнения целей, для которых приобретается данное оборудование.

Технические характеристики не содержат указаний на товарные знаки или производителя подлежащего к поставке оборудования, характеристики оборудования приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», «от», «до».

Кроме того, как утверждает сам Заявитель, указанным техническим характеристикам полностью соответствует как минимум два аппарата («Кардиотехника 04» и «Кардиотехника 07»), произведенные согласно данным о регистрации изделий медицинского назначения различными производителями (ЗАО «ИНКАРТ» и ООО «ИНКАРТ» соответственно), на которые выданы отдельные (индивидуально на каждый аппарат) регистрационные удостоверения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Наличие двух регистрационных удостоверений, выданных на различных производителей, подтверждает наличие как минимум двух различных изделий как минимум двух различных производителей.

Вместе с тем закон о размещении заказов не предусматривает обязанности заказчика разрабатывать аукционную документацию таким образом, чтобы она подходила под технические параметры всех без исключения производителей однородного оборудования.

В отношении оспариваемых требований технического задания Циммерман В.Б. пояснил следующее.

Пунктом 3.2.1 технического задания заказчиком установлены требования к каналу периодического измерения и записи АД - наличие возможности измерения артериального давления акустическим методом (по Короткову) с использованием выносного микрофона. Данный метод (согласно научным работам по исследованиям измерения кровяного давления) является единственным методом исследования, утвержденным в 1999 году Всемирной организацией здравоохранения и рекомендованным к применению врачами всего мира, и основывается на полном пережатии манжетой плечевой артерии и выслушивании тонов (тонов Короткова), возникающих при медленном выпускании воздуха из манжеты, при чем максимально точный результат получается при не слишком быстром и не слишком медленном стравливании воздуха (примерно 2 мм рт.ст. в секунду). Поэтому, как свидетельствуют общепринятые стандарты измерения артериального давления акустическим методом (по Короткову), наличие возможности плавного бесступенчатого снижения давления в манжете не является надуманным и служит для более точного использования метода Короткова в диагностике заболеваний, связанных с сердечнососудистой системой.

По поводу количества элементов питания регистраторов Представитель государственного заказчика пояснил, что регистраторы, имеющие менее 4 батареек, обладают менее мощным электрическим компрессором, что приводит к возможности возникновения нестабильного накачивания манжет регистратора с многократными повторениями.

Учитывая специфику учреждения - лечение психических расстройств - у пациентов, страдающих тяжелыми формами психических расстройств, при возникновении сбоев в работе прибора, постоянном передавливании руки, периодическом возникновении некомфортных физических ощущений, (то есть постоянное присутствие внешнего раздражителя) могут развиться обострения заболеваний (эпилептоидные, истерические, психопатоподобные), которые приведут к срыву исследования вызвав излишнюю нервозность. Поэтому, по мнению медицинских квалифицированных специалистов заказчика, регистратор должен быть снабжен компрессором, дающим наименьший процент сбоев, и как видно из вышепоименованного заключения, предпочтительно использование регистраторов АД с 4 аккумуляторами.

В отношении довода Заявителя о том, что показатели «расчёт уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии» и «обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ/гипопноэ» автоматически переписаны из технических характеристик оборудования производства ЗАО «Инкарт», и не имеют никакого отношения к закупаемому товару (системе мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД) Циммерман В.Б. пояснил слдующее.

У пациентов, страдающих тяжелыми формами психических расстройств, расчёт уровня оксигемоглобина крови с выявлением эпизодов гипоксемии и обнаружение храпа и его сочетание с эпизодами апноэ (отсутствие дыхания) /гипопноэ (пониженное дыхание) является показателем оценки адекватности снабжения тканей кровью, насыщенной кислородом и характеризуют наличие у пациентов гипоксии тканей, в том числе коры головного мозга.

Основным назначением аппарата является функциональная диагностика, поэтому наличие в программном обеспечении дополнительной возможности выявления острых расстройств работы коры головного мозга, свидетельствующих о наличии у пациентов тяжелых психиатрических заболеваний, таких как слабоумие, органические повреждения коры головного мозга, деменции и т.п., сформулировано на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов как потребность заказчика и включено в технические требования, предъявляемые к аппарату.

В отношении утверждения заявителя по поводу нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов о неразмещении заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте разъяснений положений аукционной документации и не опровержении наличия нарушений, допущенных при формировании технического задания Представитель государственного заказчика пояснил, что в полученном запросе Заявитель не просит разъяснения отдельных позиций технического задания, а излагает свою трактовку отдельных пунктов, основываясь на своих собственных выводах и заключениях в отношении ГОСТов и стандартов, регламентирующих деятельность производителей медицинской техники, и настаивает на внесении изменений в аукционную документацию, после истечения установленного Законом о размещении заказов срока внесения изменений, на что заявителю был дан соответствующий ответ о невозможности внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется в соответствии с нормами Закона  о размещении заказов.

На основании изложенного, представители ответчиков просят отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку мониторов анестезиологических,  связи с чем участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. При этом круг участников размещения заказа неограничен.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году не противоречат требованиям частей 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что Комиссий не установлены признаки нарушения государственным заказчиком, уполномоченным органом положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, основания для передачи материалов должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

В результате камеральной проверки Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы процедура размещения рассматриваемого заказа осуществляется государственным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии» на действия государственного заказчика – ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (системы мониторной для исследования сердечно-сосудистой системы, предназначенной для непрерывного измерения и записи ЭКГ, реопневмограммы и периодического измерения и записи АД), выполнение работ по установке, монтажу, пуско-наладке поставляемого товара, инструктаж (обучение) медицинского персонала работе с товаром для нужд ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» в 2012 году (извещение № 0163200000312004527), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 368/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 368/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354620477 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )