Решение по жалобе ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 363/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 22 ноября 2012, 15:38

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 363/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СИГМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано следующее.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных аукционной документации, а именно в отношении объема талии изделия.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, так как в заявке Общества указаны достоверные сведения в отношении предлагаемых подгузников для взрослых SEPLED Large 3 (Турция) – 100-150 см.

В связи с изложенным, Заявитель просит Комиссию признать вышеописанные действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») было принято аукционной комиссией в результате сравнения указанных в заявке Общества сведений и информации, полученной от производителя подгузников для взрослых SEPLED Large 3 – компании «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИЕ А.С.» (Турция).

Аукционная комиссия установила, что продекларированный в заявке Общества объем талии подгузников SEPLED Large 3 (100-150 см) не соответствует данному показателю, указанному производителем (115-150 см).

На основании изложенного, аукционная комиссия пришла к выводу о недостоверности сведений, указанных Обществом в первой части заявки на участие в аукционе, в отношении объема талии предлагаемого к поставке товара, в связи с чем ООО «СИГМА» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Также Представитель государственного заказчика представила Комиссии упаковку предлагаемых к поставке Обществом подгузников SEPLED Large 3. На данной упаковке указан объем талии данных подгузников, равный 115-150 см.

На основании вышеизложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию отказать ООО «СИГМА» в удовлетворении заявленных требований.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации, в связи с чем просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГКУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004226 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

06.11.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа в п.1 представил недостоверные сведения в отношении объема талии изделия).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Аналогичные требования к составу первой части заявки в содержатся пункте 4 Информационной карты:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте,

-  или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении №1 к настоящей Информационной карте, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к настоящей Информационной карте.

По указанной в протоколе позиции Приложения №1 Заявитель предложил подгузники для взрослых SEPLED, Турция, размер Large 3 с объемом талии 100-150 см. Данный показатель соответствует значению, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 Приложения №1 к Информационной карте).

Однако, заслушав представителей ответчиков, изучив представленные доказательства, Комиссия установила, что подгузники с товарным знаком «SEPLED Large 3» изготавливаются компанией «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИЕ А.С.» (Турция) и имеют объем талии, равный 115-150 см.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в заявке Общества недостоверных сведений в отношении объема талии предлагаемых подгузников для взрослых (предлагаемого для поставки товара), что является основанием для отказа участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок.

Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных аукционной документацией (участник размещения заказа в п.1 заявки представил недостоверные сведения в отношении применения в наружном слое подгузников специального «дышащего» материала. Обоснованность отказа данному участнику в допуске к участию в аукционе подтверждена представителем государственного заказчика, представлен ответ производителя товара).

Участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям.

06.11.2012 состоялись торги, участие в которых приняли участники открытого аукциона в электронной форме с порядковыми номерами 1 (ООО «ФАРМСЕРВИС»), 7 (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»), 8 (ООО «НТИ»), 5 (ООО «ХайтэкИнновация»), 9 (ООО «ДОРАДО»).

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников размещения заказа указанным требованиям.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «ФАРМСЕРВИС».

Таким образом, в результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГКУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10082 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354621171 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 363/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СИГМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано следующее.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных аукционной документации, а именно в отношении объема талии изделия.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, так как в заявке Общества указаны достоверные сведения в отношении предлагаемых подгузников для взрослых SEPLED Large 3 (Турция) – 100-150 см.

В связи с изложенным, Заявитель просит Комиссию признать вышеописанные действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») было принято аукционной комиссией в результате сравнения указанных в заявке Общества сведений и информации, полученной от производителя подгузников для взрослых SEPLED Large 3 – компании «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИЕ А.С.» (Турция).

Аукционная комиссия установила, что продекларированный в заявке Общества объем талии подгузников SEPLED Large 3 (100-150 см) не соответствует данному показателю, указанному производителем (115-150 см).

На основании изложенного, аукционная комиссия пришла к выводу о недостоверности сведений, указанных Обществом в первой части заявки на участие в аукционе, в отношении объема талии предлагаемого к поставке товара, в связи с чем ООО «СИГМА» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Также Представитель государственного заказчика представила Комиссии упаковку предлагаемых к поставке Обществом подгузников SEPLED Large 3. На данной упаковке указан объем талии данных подгузников, равный 115-150 см.

На основании вышеизложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию отказать ООО «СИГМА» в удовлетворении заявленных требований.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации, в связи с чем просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГКУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004226 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

06.11.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа в п.1 представил недостоверные сведения в отношении объема талии изделия).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Аналогичные требования к составу первой части заявки в содержатся пункте 4 Информационной карты:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте,

-  или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении №1 к настоящей Информационной карте, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к настоящей Информационной карте.

По указанной в протоколе позиции Приложения №1 Заявитель предложил подгузники для взрослых SEPLED, Турция, размер Large 3 с объемом талии 100-150 см. Данный показатель соответствует значению, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 Приложения №1 к Информационной карте).

Однако, заслушав представителей ответчиков, изучив представленные доказательства, Комиссия установила, что подгузники с товарным знаком «SEPLED Large 3» изготавливаются компанией «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИЕ А.С.» (Турция) и имеют объем талии, равный 115-150 см.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в заявке Общества недостоверных сведений в отношении объема талии предлагаемых подгузников для взрослых (предлагаемого для поставки товара), что является основанием для отказа участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок.

Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных аукционной документацией (участник размещения заказа в п.1 заявки представил недостоверные сведения в отношении применения в наружном слое подгузников специального «дышащего» материала. Обоснованность отказа данному участнику в допуске к участию в аукционе подтверждена представителем государственного заказчика, представлен ответ производителя товара).

Участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям.

06.11.2012 состоялись торги, участие в которых приняли участники открытого аукциона в электронной форме с порядковыми номерами 1 (ООО «ФАРМСЕРВИС»), 7 (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»), 8 (ООО «НТИ»), 5 (ООО «ХайтэкИнновация»), 9 (ООО «ДОРАДО»).

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников размещения заказа указанным требованиям.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «ФАРМСЕРВИС».

Таким образом, в результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГКУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 363/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

15 ноября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СИГМА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано следующее.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных аукционной документации, а именно в отношении объема талии изделия.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, так как в заявке Общества указаны достоверные сведения в отношении предлагаемых подгузников для взрослых SEPLED Large 3 (Турция) – 100-150 см.

В связи с изложенным, Заявитель просит Комиссию признать вышеописанные действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») было принято аукционной комиссией в результате сравнения указанных в заявке Общества сведений и информации, полученной от производителя подгузников для взрослых SEPLED Large 3 – компании «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИЕ А.С.» (Турция).

Аукционная комиссия установила, что продекларированный в заявке Общества объем талии подгузников SEPLED Large 3 (100-150 см) не соответствует данному показателю, указанному производителем (115-150 см).

На основании изложенного, аукционная комиссия пришла к выводу о недостоверности сведений, указанных Обществом в первой части заявки на участие в аукционе, в отношении объема талии предлагаемого к поставке товара, в связи с чем ООО «СИГМА» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Также Представитель государственного заказчика представила Комиссии упаковку предлагаемых к поставке Обществом подгузников SEPLED Large 3. На данной упаковке указан объем талии данных подгузников, равный 115-150 см.

На основании вышеизложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию отказать ООО «СИГМА» в удовлетворении заявленных требований.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации, в связи с чем просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГКУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004226 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

06.11.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа в п.1 представил недостоверные сведения в отношении объема талии изделия).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Аналогичные требования к составу первой части заявки в содержатся пункте 4 Информационной карты:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте,

-  или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении №1 к настоящей Информационной карте, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к настоящей Информационной карте.

По указанной в протоколе позиции Приложения №1 Заявитель предложил подгузники для взрослых SEPLED, Турция, размер Large 3 с объемом талии 100-150 см. Данный показатель соответствует значению, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 Приложения №1 к Информационной карте).

Однако, заслушав представителей ответчиков, изучив представленные доказательства, Комиссия установила, что подгузники с товарным знаком «SEPLED Large 3» изготавливаются компанией «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИЕ А.С.» (Турция) и имеют объем талии, равный 115-150 см.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в заявке Общества недостоверных сведений в отношении объема талии предлагаемых подгузников для взрослых (предлагаемого для поставки товара), что является основанием для отказа участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок.

Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных аукционной документацией (участник размещения заказа в п.1 заявки представил недостоверные сведения в отношении применения в наружном слое подгузников специального «дышащего» материала. Обоснованность отказа данному участнику в допуске к участию в аукционе подтверждена представителем государственного заказчика, представлен ответ производителя товара).

Участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «СИГМА») обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям.

06.11.2012 состоялись торги, участие в которых приняли участники открытого аукциона в электронной форме с порядковыми номерами 1 (ООО «ФАРМСЕРВИС»), 7 (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»), 8 (ООО «НТИ»), 5 (ООО «ХайтэкИнновация»), 9 (ООО «ДОРАДО»).

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников размещения заказа указанным требованиям.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «ФАРМСЕРВИС».

Таким образом, в результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 

признать жалобу ООО «СИГМА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГКУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых, пеленок гигиенических) для нужд СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312004226) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 363/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 363/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354621171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )