Решение по жалобе ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 371/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 4 декабря 2012, 15:43

 

РЕШЕНИЕ

по делу 371/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26 ноября 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» (исх. №3/4-348 от 20.11.2012) на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004433 и документация об аукционе 01.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, выразившимся в следующем.

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации (далее - Техническое задание), установлены технические характеристики закупаемых рентгеновских установок для маммографических исследований, которые, по мнению Общества, соответствуют только аппарату Alfa производства GE, что ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.

При этом характеристики, присущие данному аппарату не улучшают его медико-технические возможности, а лишь свидетельствуют о другом варианте технического решения обеспечения выполнения функций.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного закона), согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с изложенным, ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа, рассмотреть жалобу по существу,  и в случае подтверждения доводов, изложенных в жалобе Общества выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители государственного заказчика – <…> по сути жалобы пояснили следующее.

Заказчиком 01 ноября 2012 года был размещен открытый аукцион в электронной форме (извещение №0163200000312004433) на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, работам, услугам.

В аукционной документации заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования к закупаемой аппаратуре в соответствии со своими потребностями.

При этом любой участник размещения заказа имеет возможность приобрести товар с характеристиками, удовлетворяющими потребностям заказчика, у производителя такого оборудования и предложить его к поставке.

На основании изложенного, Представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0163200000312004433 и аукционная документация размещены 01.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является поставка рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков , а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В то же время, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  установлено, что одними из основных задач Департамента Смоленской области по здравоохранению являются:

- участие в развитии на территории Смоленской области государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- обеспечение проведения государственной политики в сфере здравоохранения, вопросы организации медицинской и лекарственной помощи населению Смоленской области.

При этом Департамент Смоленской области по здравоохранению может исполнять функции государственного заказчика при поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Смоленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, для осуществления данных полномочий производится закупка рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, при этом в техническом задании заказчиком указаны их технических характеристик в виде:

- минимальных значений (педали управления функциями системы не менее 2 шт., вертикальное перемещение не менее 800 мм и пр.);

- максимальных значений (например, мощность генератора не более 3,5 кВт, изменяемая частота высоковольтного преобразования в диапазоне не более 100 кГц);

- значения показателей, которые не могут меняться (ротация клоны от 135 до 180 градусов; два фокуса 0,1 мм/0,3 мм и пр.),

что в свою очередь не противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта не на изготовление рентгеновских установок для маммографических исследований, а на их поставку. В связи с чем, участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

При этом каких-либо сведений о недоступности на рынке рентгеновского оборудования с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, на заседание Комиссии сторонами представлены не были.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации установленные требования (технические характеристики), предъявляемые к закупаемым рентгеновским установкам для маммографических исследований, не ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10083 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354621627 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 371/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26 ноября 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» (исх. №3/4-348 от 20.11.2012) на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004433 и документация об аукционе 01.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, выразившимся в следующем.

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации (далее - Техническое задание), установлены технические характеристики закупаемых рентгеновских установок для маммографических исследований, которые, по мнению Общества, соответствуют только аппарату Alfa производства GE, что ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.

При этом характеристики, присущие данному аппарату не улучшают его медико-технические возможности, а лишь свидетельствуют о другом варианте технического решения обеспечения выполнения функций.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного закона), согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с изложенным, ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа, рассмотреть жалобу по существу,  и в случае подтверждения доводов, изложенных в жалобе Общества выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители государственного заказчика – <…> по сути жалобы пояснили следующее.

Заказчиком 01 ноября 2012 года был размещен открытый аукцион в электронной форме (извещение №0163200000312004433) на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, работам, услугам.

В аукционной документации заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования к закупаемой аппаратуре в соответствии со своими потребностями.

При этом любой участник размещения заказа имеет возможность приобрести товар с характеристиками, удовлетворяющими потребностям заказчика, у производителя такого оборудования и предложить его к поставке.

На основании изложенного, Представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0163200000312004433 и аукционная документация размещены 01.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является поставка рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков , а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В то же время, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  установлено, что одними из основных задач Департамента Смоленской области по здравоохранению являются:

- участие в развитии на территории Смоленской области государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- обеспечение проведения государственной политики в сфере здравоохранения, вопросы организации медицинской и лекарственной помощи населению Смоленской области.

При этом Департамент Смоленской области по здравоохранению может исполнять функции государственного заказчика при поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Смоленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, для осуществления данных полномочий производится закупка рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, при этом в техническом задании заказчиком указаны их технических характеристик в виде:

- минимальных значений (педали управления функциями системы не менее 2 шт., вертикальное перемещение не менее 800 мм и пр.);

- максимальных значений (например, мощность генератора не более 3,5 кВт, изменяемая частота высоковольтного преобразования в диапазоне не более 100 кГц);

- значения показателей, которые не могут меняться (ротация клоны от 135 до 180 градусов; два фокуса 0,1 мм/0,3 мм и пр.),

что в свою очередь не противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта не на изготовление рентгеновских установок для маммографических исследований, а на их поставку. В связи с чем, участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

При этом каких-либо сведений о недоступности на рынке рентгеновского оборудования с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, на заседание Комиссии сторонами представлены не были.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации установленные требования (технические характеристики), предъявляемые к закупаемым рентгеновским установкам для маммографических исследований, не ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 371/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26 ноября 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» (исх. №3/4-348 от 20.11.2012) на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312004433 и документация об аукционе 01.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, выразившимся в следующем.

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации (далее - Техническое задание), установлены технические характеристики закупаемых рентгеновских установок для маммографических исследований, которые, по мнению Общества, соответствуют только аппарату Alfa производства GE, что ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.

При этом характеристики, присущие данному аппарату не улучшают его медико-технические возможности, а лишь свидетельствуют о другом варианте технического решения обеспечения выполнения функций.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного закона), согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с изложенным, ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа, рассмотреть жалобу по существу,  и в случае подтверждения доводов, изложенных в жалобе Общества выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители государственного заказчика – <…> по сути жалобы пояснили следующее.

Заказчиком 01 ноября 2012 года был размещен открытый аукцион в электронной форме (извещение №0163200000312004433) на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, работам, услугам.

В аукционной документации заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования к закупаемой аппаратуре в соответствии со своими потребностями.

При этом любой участник размещения заказа имеет возможность приобрести товар с характеристиками, удовлетворяющими потребностям заказчика, у производителя такого оборудования и предложить его к поставке.

На основании изложенного, Представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0163200000312004433 и аукционная документация размещены 01.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является поставка рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков , а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов определено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В то же время, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  установлено, что одними из основных задач Департамента Смоленской области по здравоохранению являются:

- участие в развитии на территории Смоленской области государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- обеспечение проведения государственной политики в сфере здравоохранения, вопросы организации медицинской и лекарственной помощи населению Смоленской области.

При этом Департамент Смоленской области по здравоохранению может исполнять функции государственного заказчика при поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Смоленской области.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, для осуществления данных полномочий производится закупка рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, при этом в техническом задании заказчиком указаны их технических характеристик в виде:

- минимальных значений (педали управления функциями системы не менее 2 шт., вертикальное перемещение не менее 800 мм и пр.);

- максимальных значений (например, мощность генератора не более 3,5 кВт, изменяемая частота высоковольтного преобразования в диапазоне не более 100 кГц);

- значения показателей, которые не могут меняться (ротация клоны от 135 до 180 градусов; два фокуса 0,1 мм/0,3 мм и пр.),

что в свою очередь не противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта не на изготовление рентгеновских установок для маммографических исследований, а на их поставку. В связи с чем, участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

При этом каких-либо сведений о недоступности на рынке рентгеновского оборудования с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, на заседание Комиссии сторонами представлены не были.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации установленные требования (технические характеристики), предъявляемые к закупаемым рентгеновским установкам для маммографических исследований, не ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4002-аэф на право заключить государственный контракт на поставку рентгеновских установок для маммографических исследований для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по монтажу, установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312004433), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 371/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 371/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354621627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )