Решение по жалобе ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоч. органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 376/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 5 декабря 2012, 11:08

 

РЕШЕНИЕ

по делу 376/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30 ноября 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Техномир – Строительные Машины» (исх. № 591 от 23.11.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Техномир – Строительные Машины» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000825 и документация об аукционе 23.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в первой части заявки указаны значения показателей «Максимальная мощность, л. с. При об/мин. – 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – 67/125» предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания – «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. – не менее 75 при 2400», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – не менее 64».

Заявитель не согласен с принятым Единой городской комиссией решением по следующим основаниям.

По мнению представителя заявителя, указанные в первой части значения показателей предлагаемых к поставке погрузчиков полностью соответствуют потребностям заказчика, а именно:

- в заявке указано значение «Максимальной мощности» погрузчика  - «75 л.с.при 2500 об/мин», которое практически идентично значению данного показателя, установленного заказчиком в аукционной документации «не менее 75 л.с. при 2400 об/мин». При этом превалирующим является значение показателя максимальной мощности – 75. Определение величины значения максимальной мощности в «об/мин» является технически трудновыполнимым, поэтому в технических характеристиках техники, как правило, не применяется и не указывается. Расхождение в показателях «об/мин» 2400 и 2500 настолько минимальны, что практически не поддаются техническому измерению;

- указанное в заявке значение «Максимального потока гидравлики» - «67/125 л/мин», полностью соответствует диапазону значений данной характеристики, установленной заказчиком в аукционной документации – «не менее 64 л/мин». При этом числовые значения, указанные после дроби (/125) указывают на максимальный поток гидравлики в дополнительной гидролинии, а также на наличие самой дополнительной гидролинии, что в свою очередь соответствует требованиям Технического задания – наличие «Дополнительной гидролинии».

Следовательно, заявка ООО «Техномир – Строительные Машины» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представитель заявителя считает решение Единой городской комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

23 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825).

Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования к поставляемому товару - мини-погрузчикам с бортовым поворотом для нужд города Смоленска, в соответствии со своими потребностями. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Изучив заявку с порядковым номером 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины»), Единая городская комиссия установила следующее.

Участник размещения заказа в первой части своей заявки предлагает к поставке «Погрузчик строительный с бортовым поворотом PSL1000S-K» с показателями «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. - 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин - 67/125».

Указанное в Техническом задании значение мощности двигателя «не менее 75 л.с. при 2400 об/мин», и значение мощности двигателя в «75 л.с. при 2500 об/мин», содержащееся в заявке Общества не являются идентичными, так как заказчику требуется  двигатель, который способен  развивать мощность в 75 л.с. уже при 2400 об/мин. В то же время двигатель погрузчика, который предлагает Общество к поставке, развивает мощность двигателя в 75 л.с. при больших оборотах двигателя - 2500 об/мин. При этом, чем меньше оборотов совершает двигатель в минуту, тем меньше расход топлива.

Таким образом, заявитель предлагает к поставке погрузчик с большим расходом топлива, чем требуется заказчику, так как развивает мощность двигателя при больших оборотах двигателя, что в свою очередь говорит о меньшем крутящем моменте данного двигателя, а, следовательно, о меньшей мощности двигателя погрузчика.

Разница между мощностью двигателя при «2400 об/мин» и «2500 об/мин» является существенной, на основании которой конструкторы машин и механизмов проектируют их производительность. Данная разница измеряется специальными тахометрами на заводах-изготовителях двигателей внутреннего сгорания.

Например, при проектировании погрузчиков с бортовым поворотом эта разница позволяет понять, при каких оборотах двигателя развивается требуемая мощность для привода различного навесного оборудования. В то же время к определенным моделям погрузчиков с бортовым поворотом подходит лишь определенное оборудование, до предела, ограниченного мощностью двигателя погрузчика с бортовым поворотом.

В Техническом задании установлено, что «Поток гидравлической жидкости» должен составлять «не менее 64 л/мин». В первой части заявки ООО «Техномир - Строительные Машины» указано значение данной характеристики в виде дроби «67/125», что не соответствует требованию Технического задания.

Кроме того, мини-погрузчики закупаются под использование в агрегате с фрезерно-роторными снегоочистителями марки Impulse SR1730, на поставку которых уже заключен муниципальный контракт. У данного снегоочистителя поток гидравлической жидкости (по информации размещенной  на сайте производителя) варьирует в пределах 50-80 л/мин. Таким образом, заявленный в заявке Общества  поток гидравлической жидкости 125 л/мин превышает потребности данного навесного оборудования (снегоочистителей), и приведет к поломке снегоочистителей уже в первые часы работы.

Таким образом, погрузчик с бортовым поворотом из заявки Общества не подходит к снегоочистителям, которые уже в ближайшие дни будут поставлены для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке предлагает товар, значения вышеуказанных показателей которого не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона.

Таким образом, Единая городская комиссия, установив, что заявка не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с порядковым номером 5, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 23.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 10 заявок.

Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Единой городской комиссией отказано в допуске к участию в торгах. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 9 допущены Единой городской комиссией к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты отказано в допуске к участию в торгах, в связи с тем, что в первой части заявки указаны значения показателей «Максимальная мощность, л. с. При об/мин. – 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – 67/125» предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания – «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. – не менее 75 при 2400», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – не менее 64».

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования к закупаемым заказчиком мини-погрузчикам (без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.

В частности заказчиком установлено, что максимальный поток гидравлики закупаемых мини-погрузчиков должен составлять не менее 64 л/мин (раздел «Гидравлическая система»); максимальная мощность двигателя – не менее 75 л.с. при 2400 об/мин (раздел «Двигатель»).

В ходе проведении камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

Подпунктом «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из п. 4 Информационной карты аукционной документации следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемых к поставке мини-погрузчиков (товарный знак при его наличии), удовлетворяющие потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании аукционной документации.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») в первой части своей заявки предлагает к поставке погрузчик строительный с бортовым поворотом марки PSL1000S-K, значение технической характеристики которого не соответствует требованиям Технического задания, а именно: в заявке указана «Максимальная мощность двигателя» 75 л.с. при 2500 об/мин; в Техническом задании требовалась «Максимальная мощность двигателя» не менее 75 л.с. при 2400 об/мин.

Довод заявителя о том, что определение значения мощности двигателя в 75 л.с при 2400 об/мин является трудновыполнимым и в технических характеристиках техники, как правило, не применяется и не указывается, признан Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов несостоятельным, так как указанная величина, согласно п. 4 Информационной карты, Техническому заданию, должна быть представлена участником размещения заказа в первой части заявки, и оценена Единой городской комиссией на ее соответствие по данному показателю, потребностям заказчика.

Кроме того, в заявке указано значение «Максимального потока гидравлики» погрузчика в виде двух чисел разделенных знаком дроби - «67/125 л/мин». Согласно Техническому заданию максимальный поток гидравлики должен составлять не менее 64 л/мин. С учетом требований пп. «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, участник размещения заказа должен был в отношении данного показателя погрузчика представить его значение, выраженное в виде конкретного числа, удовлетворяющее установленному в аукционной документации диапазону.

ООО «Техномир – Строительные Машины», указало в заявке значение максимального потока гидравлики в виде дроби «67/125 л/мин», без уточнений значения каждого числа дроби, что не позволяет однозначно определить предложение данного участника размещения заказа в отношении данной характеристики погрузчика, на его соответствие потребностям заказчика.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части своей заявки указал технические характеристики предлагаемых к поставке погрузчиков не в полном объеме (не представлены сведения в отношении таких характеристик как «Угол разгрузки ковша», «Емкость гидравлической системы» и пр.).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в первой части заявки указал значения показателя Максимальная мощность» двигателя предлагаемых к поставке погрузчиков (75 л.с. при 2500 об/мин) не соответствующие требованиям аукционной документации (не менее 75 л.с. при 2400 об/мин).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 6, 8, 10 предлагают к поставке погрузчики, технические характеристики которых не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации:

- заказчику требовались погрузчики с одинарной дополнительной гидролинией, в заявке участник размещения заказа предлагает к поставке погрузчики с двойной дополнительной гидролинией; требовался генератор не менее 60 А, в заявке указан генератор 45А и т.д. (участник размещения заказа под № 4);

- заказчику требовались погрузчики с эксплуатационной массой не более 3290 кг, участник размещения заказа предлагает к поставке погрузчики с эксплуатационной массой 3541 кг и т.д. (участник размещения заказа № 6);

- заказчику требуются погрузчики с шириной ковша не менее 1894 мм, участником предлагаются к поставке погрузчики с шириной ковша 1828 мм и пр. (участник размещения заказа № 8);

- заказчику требовались к поставке погрузчики с емкостью топливного бака не менее 83 л, в заявке участником размещения заказа предлагаются к поставке погрузчики с емкостью топливного бака 70 л и пр. (участник размещения заказа № 10).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 указал в своей заявке двойные значения технических характеристик предлагаемых к поставке погрузчиков (эксплуатационная масса – не более 3290кг и 3583 кг; объем погрузочного ковша не менее 0,29 м  и 0,54 м  и пр.), что не позволяет установить погрузчики с какими характеристиками он предлагает к поставке.

Таким образом, Единая городская комиссия правомерно отказала участникам размещения заказа, заявкам которым присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10 в допуске к участию в торгах, так как поданные заявки не соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 9 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10094 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоч. органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355209782 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 376/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30 ноября 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Техномир – Строительные Машины» (исх. № 591 от 23.11.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Техномир – Строительные Машины» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000825 и документация об аукционе 23.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в первой части заявки указаны значения показателей «Максимальная мощность, л. с. При об/мин. – 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – 67/125» предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания – «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. – не менее 75 при 2400», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – не менее 64».

Заявитель не согласен с принятым Единой городской комиссией решением по следующим основаниям.

По мнению представителя заявителя, указанные в первой части значения показателей предлагаемых к поставке погрузчиков полностью соответствуют потребностям заказчика, а именно:

- в заявке указано значение «Максимальной мощности» погрузчика  - «75 л.с.при 2500 об/мин», которое практически идентично значению данного показателя, установленного заказчиком в аукционной документации «не менее 75 л.с. при 2400 об/мин». При этом превалирующим является значение показателя максимальной мощности – 75. Определение величины значения максимальной мощности в «об/мин» является технически трудновыполнимым, поэтому в технических характеристиках техники, как правило, не применяется и не указывается. Расхождение в показателях «об/мин» 2400 и 2500 настолько минимальны, что практически не поддаются техническому измерению;

- указанное в заявке значение «Максимального потока гидравлики» - «67/125 л/мин», полностью соответствует диапазону значений данной характеристики, установленной заказчиком в аукционной документации – «не менее 64 л/мин». При этом числовые значения, указанные после дроби (/125) указывают на максимальный поток гидравлики в дополнительной гидролинии, а также на наличие самой дополнительной гидролинии, что в свою очередь соответствует требованиям Технического задания – наличие «Дополнительной гидролинии».

Следовательно, заявка ООО «Техномир – Строительные Машины» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представитель заявителя считает решение Единой городской комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

23 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825).

Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования к поставляемому товару - мини-погрузчикам с бортовым поворотом для нужд города Смоленска, в соответствии со своими потребностями. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Изучив заявку с порядковым номером 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины»), Единая городская комиссия установила следующее.

Участник размещения заказа в первой части своей заявки предлагает к поставке «Погрузчик строительный с бортовым поворотом PSL1000S-K» с показателями «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. - 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин - 67/125».

Указанное в Техническом задании значение мощности двигателя «не менее 75 л.с. при 2400 об/мин», и значение мощности двигателя в «75 л.с. при 2500 об/мин», содержащееся в заявке Общества не являются идентичными, так как заказчику требуется  двигатель, который способен  развивать мощность в 75 л.с. уже при 2400 об/мин. В то же время двигатель погрузчика, который предлагает Общество к поставке, развивает мощность двигателя в 75 л.с. при больших оборотах двигателя - 2500 об/мин. При этом, чем меньше оборотов совершает двигатель в минуту, тем меньше расход топлива.

Таким образом, заявитель предлагает к поставке погрузчик с большим расходом топлива, чем требуется заказчику, так как развивает мощность двигателя при больших оборотах двигателя, что в свою очередь говорит о меньшем крутящем моменте данного двигателя, а, следовательно, о меньшей мощности двигателя погрузчика.

Разница между мощностью двигателя при «2400 об/мин» и «2500 об/мин» является существенной, на основании которой конструкторы машин и механизмов проектируют их производительность. Данная разница измеряется специальными тахометрами на заводах-изготовителях двигателей внутреннего сгорания.

Например, при проектировании погрузчиков с бортовым поворотом эта разница позволяет понять, при каких оборотах двигателя развивается требуемая мощность для привода различного навесного оборудования. В то же время к определенным моделям погрузчиков с бортовым поворотом подходит лишь определенное оборудование, до предела, ограниченного мощностью двигателя погрузчика с бортовым поворотом.

В Техническом задании установлено, что «Поток гидравлической жидкости» должен составлять «не менее 64 л/мин». В первой части заявки ООО «Техномир - Строительные Машины» указано значение данной характеристики в виде дроби «67/125», что не соответствует требованию Технического задания.

Кроме того, мини-погрузчики закупаются под использование в агрегате с фрезерно-роторными снегоочистителями марки Impulse SR1730, на поставку которых уже заключен муниципальный контракт. У данного снегоочистителя поток гидравлической жидкости (по информации размещенной  на сайте производителя) варьирует в пределах 50-80 л/мин. Таким образом, заявленный в заявке Общества  поток гидравлической жидкости 125 л/мин превышает потребности данного навесного оборудования (снегоочистителей), и приведет к поломке снегоочистителей уже в первые часы работы.

Таким образом, погрузчик с бортовым поворотом из заявки Общества не подходит к снегоочистителям, которые уже в ближайшие дни будут поставлены для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке предлагает товар, значения вышеуказанных показателей которого не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона.

Таким образом, Единая городская комиссия, установив, что заявка не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с порядковым номером 5, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 23.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 10 заявок.

Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Единой городской комиссией отказано в допуске к участию в торгах. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 9 допущены Единой городской комиссией к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты отказано в допуске к участию в торгах, в связи с тем, что в первой части заявки указаны значения показателей «Максимальная мощность, л. с. При об/мин. – 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – 67/125» предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания – «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. – не менее 75 при 2400», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – не менее 64».

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования к закупаемым заказчиком мини-погрузчикам (без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.

В частности заказчиком установлено, что максимальный поток гидравлики закупаемых мини-погрузчиков должен составлять не менее 64 л/мин (раздел «Гидравлическая система»); максимальная мощность двигателя – не менее 75 л.с. при 2400 об/мин (раздел «Двигатель»).

В ходе проведении камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

Подпунктом «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из п. 4 Информационной карты аукционной документации следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемых к поставке мини-погрузчиков (товарный знак при его наличии), удовлетворяющие потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании аукционной документации.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») в первой части своей заявки предлагает к поставке погрузчик строительный с бортовым поворотом марки PSL1000S-K, значение технической характеристики которого не соответствует требованиям Технического задания, а именно: в заявке указана «Максимальная мощность двигателя» 75 л.с. при 2500 об/мин; в Техническом задании требовалась «Максимальная мощность двигателя» не менее 75 л.с. при 2400 об/мин.

Довод заявителя о том, что определение значения мощности двигателя в 75 л.с при 2400 об/мин является трудновыполнимым и в технических характеристиках техники, как правило, не применяется и не указывается, признан Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов несостоятельным, так как указанная величина, согласно п. 4 Информационной карты, Техническому заданию, должна быть представлена участником размещения заказа в первой части заявки, и оценена Единой городской комиссией на ее соответствие по данному показателю, потребностям заказчика.

Кроме того, в заявке указано значение «Максимального потока гидравлики» погрузчика в виде двух чисел разделенных знаком дроби - «67/125 л/мин». Согласно Техническому заданию максимальный поток гидравлики должен составлять не менее 64 л/мин. С учетом требований пп. «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, участник размещения заказа должен был в отношении данного показателя погрузчика представить его значение, выраженное в виде конкретного числа, удовлетворяющее установленному в аукционной документации диапазону.

ООО «Техномир – Строительные Машины», указало в заявке значение максимального потока гидравлики в виде дроби «67/125 л/мин», без уточнений значения каждого числа дроби, что не позволяет однозначно определить предложение данного участника размещения заказа в отношении данной характеристики погрузчика, на его соответствие потребностям заказчика.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части своей заявки указал технические характеристики предлагаемых к поставке погрузчиков не в полном объеме (не представлены сведения в отношении таких характеристик как «Угол разгрузки ковша», «Емкость гидравлической системы» и пр.).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в первой части заявки указал значения показателя Максимальная мощность» двигателя предлагаемых к поставке погрузчиков (75 л.с. при 2500 об/мин) не соответствующие требованиям аукционной документации (не менее 75 л.с. при 2400 об/мин).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 6, 8, 10 предлагают к поставке погрузчики, технические характеристики которых не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации:

- заказчику требовались погрузчики с одинарной дополнительной гидролинией, в заявке участник размещения заказа предлагает к поставке погрузчики с двойной дополнительной гидролинией; требовался генератор не менее 60 А, в заявке указан генератор 45А и т.д. (участник размещения заказа под № 4);

- заказчику требовались погрузчики с эксплуатационной массой не более 3290 кг, участник размещения заказа предлагает к поставке погрузчики с эксплуатационной массой 3541 кг и т.д. (участник размещения заказа № 6);

- заказчику требуются погрузчики с шириной ковша не менее 1894 мм, участником предлагаются к поставке погрузчики с шириной ковша 1828 мм и пр. (участник размещения заказа № 8);

- заказчику требовались к поставке погрузчики с емкостью топливного бака не менее 83 л, в заявке участником размещения заказа предлагаются к поставке погрузчики с емкостью топливного бака 70 л и пр. (участник размещения заказа № 10).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 указал в своей заявке двойные значения технических характеристик предлагаемых к поставке погрузчиков (эксплуатационная масса – не более 3290кг и 3583 кг; объем погрузочного ковша не менее 0,29 м  и 0,54 м  и пр.), что не позволяет установить погрузчики с какими характеристиками он предлагает к поставке.

Таким образом, Единая городская комиссия правомерно отказала участникам размещения заказа, заявкам которым присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10 в допуске к участию в торгах, так как поданные заявки не соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 9 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 376/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30 ноября 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Техномир – Строительные Машины» (исх. № 591 от 23.11.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Техномир – Строительные Машины» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000825 и документация об аукционе 23.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в первой части заявки указаны значения показателей «Максимальная мощность, л. с. При об/мин. – 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – 67/125» предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания – «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. – не менее 75 при 2400», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – не менее 64».

Заявитель не согласен с принятым Единой городской комиссией решением по следующим основаниям.

По мнению представителя заявителя, указанные в первой части значения показателей предлагаемых к поставке погрузчиков полностью соответствуют потребностям заказчика, а именно:

- в заявке указано значение «Максимальной мощности» погрузчика  - «75 л.с.при 2500 об/мин», которое практически идентично значению данного показателя, установленного заказчиком в аукционной документации «не менее 75 л.с. при 2400 об/мин». При этом превалирующим является значение показателя максимальной мощности – 75. Определение величины значения максимальной мощности в «об/мин» является технически трудновыполнимым, поэтому в технических характеристиках техники, как правило, не применяется и не указывается. Расхождение в показателях «об/мин» 2400 и 2500 настолько минимальны, что практически не поддаются техническому измерению;

- указанное в заявке значение «Максимального потока гидравлики» - «67/125 л/мин», полностью соответствует диапазону значений данной характеристики, установленной заказчиком в аукционной документации – «не менее 64 л/мин». При этом числовые значения, указанные после дроби (/125) указывают на максимальный поток гидравлики в дополнительной гидролинии, а также на наличие самой дополнительной гидролинии, что в свою очередь соответствует требованиям Технического задания – наличие «Дополнительной гидролинии».

Следовательно, заявка ООО «Техномир – Строительные Машины» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представитель заявителя считает решение Единой городской комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

23 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825).

Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования к поставляемому товару - мини-погрузчикам с бортовым поворотом для нужд города Смоленска, в соответствии со своими потребностями. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Изучив заявку с порядковым номером 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины»), Единая городская комиссия установила следующее.

Участник размещения заказа в первой части своей заявки предлагает к поставке «Погрузчик строительный с бортовым поворотом PSL1000S-K» с показателями «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. - 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин - 67/125».

Указанное в Техническом задании значение мощности двигателя «не менее 75 л.с. при 2400 об/мин», и значение мощности двигателя в «75 л.с. при 2500 об/мин», содержащееся в заявке Общества не являются идентичными, так как заказчику требуется  двигатель, который способен  развивать мощность в 75 л.с. уже при 2400 об/мин. В то же время двигатель погрузчика, который предлагает Общество к поставке, развивает мощность двигателя в 75 л.с. при больших оборотах двигателя - 2500 об/мин. При этом, чем меньше оборотов совершает двигатель в минуту, тем меньше расход топлива.

Таким образом, заявитель предлагает к поставке погрузчик с большим расходом топлива, чем требуется заказчику, так как развивает мощность двигателя при больших оборотах двигателя, что в свою очередь говорит о меньшем крутящем моменте данного двигателя, а, следовательно, о меньшей мощности двигателя погрузчика.

Разница между мощностью двигателя при «2400 об/мин» и «2500 об/мин» является существенной, на основании которой конструкторы машин и механизмов проектируют их производительность. Данная разница измеряется специальными тахометрами на заводах-изготовителях двигателей внутреннего сгорания.

Например, при проектировании погрузчиков с бортовым поворотом эта разница позволяет понять, при каких оборотах двигателя развивается требуемая мощность для привода различного навесного оборудования. В то же время к определенным моделям погрузчиков с бортовым поворотом подходит лишь определенное оборудование, до предела, ограниченного мощностью двигателя погрузчика с бортовым поворотом.

В Техническом задании установлено, что «Поток гидравлической жидкости» должен составлять «не менее 64 л/мин». В первой части заявки ООО «Техномир - Строительные Машины» указано значение данной характеристики в виде дроби «67/125», что не соответствует требованию Технического задания.

Кроме того, мини-погрузчики закупаются под использование в агрегате с фрезерно-роторными снегоочистителями марки Impulse SR1730, на поставку которых уже заключен муниципальный контракт. У данного снегоочистителя поток гидравлической жидкости (по информации размещенной  на сайте производителя) варьирует в пределах 50-80 л/мин. Таким образом, заявленный в заявке Общества  поток гидравлической жидкости 125 л/мин превышает потребности данного навесного оборудования (снегоочистителей), и приведет к поломке снегоочистителей уже в первые часы работы.

Таким образом, погрузчик с бортовым поворотом из заявки Общества не подходит к снегоочистителям, которые уже в ближайшие дни будут поставлены для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке предлагает товар, значения вышеуказанных показателей которого не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона.

Таким образом, Единая городская комиссия, установив, что заявка не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с порядковым номером 5, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 23.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 10 заявок.

Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Единой городской комиссией отказано в допуске к участию в торгах. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 9 допущены Единой городской комиссией к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты отказано в допуске к участию в торгах, в связи с тем, что в первой части заявки указаны значения показателей «Максимальная мощность, л. с. При об/мин. – 75 при 2500», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – 67/125» предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания – «Максимальная мощность, л.с. при об/мин. – не менее 75 при 2400», «Максимальный поток гидравлики, л/мин – не менее 64».

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования к закупаемым заказчиком мини-погрузчикам (без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.

В частности заказчиком установлено, что максимальный поток гидравлики закупаемых мини-погрузчиков должен составлять не менее 64 л/мин (раздел «Гидравлическая система»); максимальная мощность двигателя – не менее 75 л.с. при 2400 об/мин (раздел «Двигатель»).

В ходе проведении камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

Подпунктом «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из п. 4 Информационной карты аукционной документации следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемых к поставке мини-погрузчиков (товарный знак при его наличии), удовлетворяющие потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании аукционной документации.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») в первой части своей заявки предлагает к поставке погрузчик строительный с бортовым поворотом марки PSL1000S-K, значение технической характеристики которого не соответствует требованиям Технического задания, а именно: в заявке указана «Максимальная мощность двигателя» 75 л.с. при 2500 об/мин; в Техническом задании требовалась «Максимальная мощность двигателя» не менее 75 л.с. при 2400 об/мин.

Довод заявителя о том, что определение значения мощности двигателя в 75 л.с при 2400 об/мин является трудновыполнимым и в технических характеристиках техники, как правило, не применяется и не указывается, признан Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов несостоятельным, так как указанная величина, согласно п. 4 Информационной карты, Техническому заданию, должна быть представлена участником размещения заказа в первой части заявки, и оценена Единой городской комиссией на ее соответствие по данному показателю, потребностям заказчика.

Кроме того, в заявке указано значение «Максимального потока гидравлики» погрузчика в виде двух чисел разделенных знаком дроби - «67/125 л/мин». Согласно Техническому заданию максимальный поток гидравлики должен составлять не менее 64 л/мин. С учетом требований пп. «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, участник размещения заказа должен был в отношении данного показателя погрузчика представить его значение, выраженное в виде конкретного числа, удовлетворяющее установленному в аукционной документации диапазону.

ООО «Техномир – Строительные Машины», указало в заявке значение максимального потока гидравлики в виде дроби «67/125 л/мин», без уточнений значения каждого числа дроби, что не позволяет однозначно определить предложение данного участника размещения заказа в отношении данной характеристики погрузчика, на его соответствие потребностям заказчика.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО «Техномир – Строительные Машины») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части своей заявки указал технические характеристики предлагаемых к поставке погрузчиков не в полном объеме (не представлены сведения в отношении таких характеристик как «Угол разгрузки ковша», «Емкость гидравлической системы» и пр.).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в первой части заявки указал значения показателя Максимальная мощность» двигателя предлагаемых к поставке погрузчиков (75 л.с. при 2500 об/мин) не соответствующие требованиям аукционной документации (не менее 75 л.с. при 2400 об/мин).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 6, 8, 10 предлагают к поставке погрузчики, технические характеристики которых не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации:

- заказчику требовались погрузчики с одинарной дополнительной гидролинией, в заявке участник размещения заказа предлагает к поставке погрузчики с двойной дополнительной гидролинией; требовался генератор не менее 60 А, в заявке указан генератор 45А и т.д. (участник размещения заказа под № 4);

- заказчику требовались погрузчики с эксплуатационной массой не более 3290 кг, участник размещения заказа предлагает к поставке погрузчики с эксплуатационной массой 3541 кг и т.д. (участник размещения заказа № 6);

- заказчику требуются погрузчики с шириной ковша не менее 1894 мм, участником предлагаются к поставке погрузчики с шириной ковша 1828 мм и пр. (участник размещения заказа № 8);

- заказчику требовались к поставке погрузчики с емкостью топливного бака не менее 83 л, в заявке участником размещения заказа предлагаются к поставке погрузчики с емкостью топливного бака 70 л и пр. (участник размещения заказа № 10).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 указал в своей заявке двойные значения технических характеристик предлагаемых к поставке погрузчиков (эксплуатационная масса – не более 3290кг и 3583 кг; объем погрузочного ковша не менее 0,29 м  и 0,54 м  и пр.), что не позволяет установить погрузчики с какими характеристиками он предлагает к поставке.

Таким образом, Единая городская комиссия правомерно отказала участникам размещения заказа, заявкам которым присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10 в допуске к участию в торгах, так как поданные заявки не соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 9 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техномир – Строительные Машины» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мини-погрузчиков с бортовым поворотом для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000825), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 376/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 376/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355209782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )