Решение по жалобе ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии» по Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 378/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 6 декабря 2012, 11:24

 

РЕШЕНИЕ

по делу 378/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 декабря 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Альфа Сервис» (исх. б/н от 27.11.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Альфа Сервис» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100000512000031 и документация об аукционе 09.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 вторая часть заявки заявителя на основании п. 5 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в заявке документа, подтверждающего авторизацию участника на проведение гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Общество не согласно с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч.2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 7 ст. 41.11.данного закона).

На основании изложенного, ООО «Альфа Сервис» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012, признать вторую часть заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

На основании приказа от 09.11.2012 № П/260, заказчиком 09.11.2012 был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники (номер извещения 0363100000512000031).

Ввиду того, что у заказчика имеется оргтехника фирмы «XEROX», находящаяся на гарантии (Принтер XEROX Phaser 3250D - 25 шт., многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3210N - 13 шт.), а гарантийные обязательства производителя прекращаются в случае «ремонта или попыток ремонта аппарата лицами/организациями, не авторизованными компанией XEROX», в этой связи в аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки документа, подтверждающего авторизацию компании XEROX Исполнителя на проведение обслуживания и ремонта продукции данной компании.

На момент окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, были поданы две заявки. В результате рассмотрения первых частей данных заявок оба участника размещения заказа допущены  единой комиссии к участию в торгах.

При рассмотрении второй части заявки ООО «Альфа Сервис», установлено, что данный участник размещения заказа не имеет авторизацию компании XEROX для проведения технического обслуживания и ремонта продукции данной компании. На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки данного участника требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного Представитель государственного заказчика считает действия единой комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 09.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. Все участники размещения заказа допущены единой комиссией к участию в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 на основании п. 5 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Альфа Сервис») признана единой комиссией  не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления в составе второй части заявки авторизации для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники техники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования, предъявляемые к оказываемым услугам по предмету договора.

В соответствии с Техническим заданием оборудование марок Panasonic, Canon, LG, XEROX, Aquarius, Proview и т.д. подлежат техническому обслуживанию и ремонту.

В ходе проверки установлено, что вся компьютерная и оргтехника фирмы XEROX (Принтер XEROX Phaser 3250D - 25 шт., многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3210N - 13 шт.) находится на гарантии.

Согласно ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ, при осуществлении купли-продажи товара продавец предоставляет гарантию качества на такой товар в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В то же время, ч. 2 ст. 476 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, гарантийные обязательства на товар прекращаются в случае подтверждения фактов воздействия третьих лиц на данный товар.

Из инструкций на данное оборудование и гарантийных обязательств фирмы XEROX следует, что выполнение процедур обслуживания устройств с сохранением гарантийных обязательств допускается только при условии прохождения лиц, осуществляющих данное обслуживание, обучения в авторизованном представительстве или путем обращения к авторизованным поставщикам услуг.

Таким образом, услуга по техническому обслуживанию и ремонту оборудования фирмы XEROX будет соответствовать потребностям заказчика (в части сохранения гарантийных обязательств на данное оборудование), если она будет оказана авторизованным поставщиком такой услуги.

Авторизированный или сертифицированный сервисный центр подтверждает свое право производить гарантийное обслуживание оборудованиея определенной марки сертификатом  от данного производителя.

При этом в  части 4 «Требования к качеству и безопасности выполняемых работ» Технического задания определено, что все используемые в рамках договора запасные части должны быть не бывшими в употреблении, новыми, имеющими зарегистрированную торговую марку, разрешенными к применению оригинальным производителем оборудования, в целях сохранения гарантийных обязательств.

Согласно требованиям п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

В соответствии с требованиями п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая особенности размещения вышеуказанного заказа, заказчиком в п. 18 Информационной карты, в части 5 Приложения № 1 к гражданско-правовому договору правомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документа, подтверждающего наличие у Исполнителя авторизации для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Кроме того, в ходе проведения камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

В этой связи, учитывая требования, установленные заказчиком в аукционной документации к содержанию второй части заявки, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был представить во второй части заявки документ, подтверждающий его авторизацию для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «Альфа Сервис») во второй части заявки не представил документ, подтверждающий его авторизацию для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX, представление которого предусмотрено п. 18 Информационной карты аукционной документации,

Согласно требованиям ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 данного закона.

В ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Альфа Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в ней не представлен документ, подтверждающий авторизацию Общества на оказание услуг по гарантийному обслуживанию и гарантийному ремонту оборудования фирмы XEROX.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО Оптима-Сервис») правомерно допущен единой комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как поданная данным участником размещения заказа заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10095 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии» по Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355210768 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 378/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 декабря 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Альфа Сервис» (исх. б/н от 27.11.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Альфа Сервис» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100000512000031 и документация об аукционе 09.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 вторая часть заявки заявителя на основании п. 5 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в заявке документа, подтверждающего авторизацию участника на проведение гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Общество не согласно с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч.2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 7 ст. 41.11.данного закона).

На основании изложенного, ООО «Альфа Сервис» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012, признать вторую часть заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

На основании приказа от 09.11.2012 № П/260, заказчиком 09.11.2012 был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники (номер извещения 0363100000512000031).

Ввиду того, что у заказчика имеется оргтехника фирмы «XEROX», находящаяся на гарантии (Принтер XEROX Phaser 3250D - 25 шт., многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3210N - 13 шт.), а гарантийные обязательства производителя прекращаются в случае «ремонта или попыток ремонта аппарата лицами/организациями, не авторизованными компанией XEROX», в этой связи в аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки документа, подтверждающего авторизацию компании XEROX Исполнителя на проведение обслуживания и ремонта продукции данной компании.

На момент окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, были поданы две заявки. В результате рассмотрения первых частей данных заявок оба участника размещения заказа допущены  единой комиссии к участию в торгах.

При рассмотрении второй части заявки ООО «Альфа Сервис», установлено, что данный участник размещения заказа не имеет авторизацию компании XEROX для проведения технического обслуживания и ремонта продукции данной компании. На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки данного участника требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного Представитель государственного заказчика считает действия единой комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 09.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. Все участники размещения заказа допущены единой комиссией к участию в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 на основании п. 5 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Альфа Сервис») признана единой комиссией  не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления в составе второй части заявки авторизации для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники техники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования, предъявляемые к оказываемым услугам по предмету договора.

В соответствии с Техническим заданием оборудование марок Panasonic, Canon, LG, XEROX, Aquarius, Proview и т.д. подлежат техническому обслуживанию и ремонту.

В ходе проверки установлено, что вся компьютерная и оргтехника фирмы XEROX (Принтер XEROX Phaser 3250D - 25 шт., многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3210N - 13 шт.) находится на гарантии.

Согласно ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ, при осуществлении купли-продажи товара продавец предоставляет гарантию качества на такой товар в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В то же время, ч. 2 ст. 476 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, гарантийные обязательства на товар прекращаются в случае подтверждения фактов воздействия третьих лиц на данный товар.

Из инструкций на данное оборудование и гарантийных обязательств фирмы XEROX следует, что выполнение процедур обслуживания устройств с сохранением гарантийных обязательств допускается только при условии прохождения лиц, осуществляющих данное обслуживание, обучения в авторизованном представительстве или путем обращения к авторизованным поставщикам услуг.

Таким образом, услуга по техническому обслуживанию и ремонту оборудования фирмы XEROX будет соответствовать потребностям заказчика (в части сохранения гарантийных обязательств на данное оборудование), если она будет оказана авторизованным поставщиком такой услуги.

Авторизированный или сертифицированный сервисный центр подтверждает свое право производить гарантийное обслуживание оборудованиея определенной марки сертификатом  от данного производителя.

При этом в  части 4 «Требования к качеству и безопасности выполняемых работ» Технического задания определено, что все используемые в рамках договора запасные части должны быть не бывшими в употреблении, новыми, имеющими зарегистрированную торговую марку, разрешенными к применению оригинальным производителем оборудования, в целях сохранения гарантийных обязательств.

Согласно требованиям п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

В соответствии с требованиями п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая особенности размещения вышеуказанного заказа, заказчиком в п. 18 Информационной карты, в части 5 Приложения № 1 к гражданско-правовому договору правомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документа, подтверждающего наличие у Исполнителя авторизации для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Кроме того, в ходе проведения камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

В этой связи, учитывая требования, установленные заказчиком в аукционной документации к содержанию второй части заявки, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был представить во второй части заявки документ, подтверждающий его авторизацию для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «Альфа Сервис») во второй части заявки не представил документ, подтверждающий его авторизацию для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX, представление которого предусмотрено п. 18 Информационной карты аукционной документации,

Согласно требованиям ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 данного закона.

В ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Альфа Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в ней не представлен документ, подтверждающий авторизацию Общества на оказание услуг по гарантийному обслуживанию и гарантийному ремонту оборудования фирмы XEROX.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО Оптима-Сервис») правомерно допущен единой комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как поданная данным участником размещения заказа заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 378/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 декабря 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Альфа Сервис» (исх. б/н от 27.11.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Альфа Сервис» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100000512000031 и документация об аукционе 09.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 вторая часть заявки заявителя на основании п. 5 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в заявке документа, подтверждающего авторизацию участника на проведение гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Общество не согласно с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч.2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 7 ст. 41.11.данного закона).

На основании изложенного, ООО «Альфа Сервис» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012, признать вторую часть заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

На основании приказа от 09.11.2012 № П/260, заказчиком 09.11.2012 был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники (номер извещения 0363100000512000031).

Ввиду того, что у заказчика имеется оргтехника фирмы «XEROX», находящаяся на гарантии (Принтер XEROX Phaser 3250D - 25 шт., многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3210N - 13 шт.), а гарантийные обязательства производителя прекращаются в случае «ремонта или попыток ремонта аппарата лицами/организациями, не авторизованными компанией XEROX», в этой связи в аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки документа, подтверждающего авторизацию компании XEROX Исполнителя на проведение обслуживания и ремонта продукции данной компании.

На момент окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, были поданы две заявки. В результате рассмотрения первых частей данных заявок оба участника размещения заказа допущены  единой комиссии к участию в торгах.

При рассмотрении второй части заявки ООО «Альфа Сервис», установлено, что данный участник размещения заказа не имеет авторизацию компании XEROX для проведения технического обслуживания и ремонта продукции данной компании. На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки данного участника требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного Представитель государственного заказчика считает действия единой комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 09.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. Все участники размещения заказа допущены единой комиссией к участию в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 на основании п. 5 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Альфа Сервис») признана единой комиссией  не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления в составе второй части заявки авторизации для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники техники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования, предъявляемые к оказываемым услугам по предмету договора.

В соответствии с Техническим заданием оборудование марок Panasonic, Canon, LG, XEROX, Aquarius, Proview и т.д. подлежат техническому обслуживанию и ремонту.

В ходе проверки установлено, что вся компьютерная и оргтехника фирмы XEROX (Принтер XEROX Phaser 3250D - 25 шт., многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3210N - 13 шт.) находится на гарантии.

Согласно ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ, при осуществлении купли-продажи товара продавец предоставляет гарантию качества на такой товар в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В то же время, ч. 2 ст. 476 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, гарантийные обязательства на товар прекращаются в случае подтверждения фактов воздействия третьих лиц на данный товар.

Из инструкций на данное оборудование и гарантийных обязательств фирмы XEROX следует, что выполнение процедур обслуживания устройств с сохранением гарантийных обязательств допускается только при условии прохождения лиц, осуществляющих данное обслуживание, обучения в авторизованном представительстве или путем обращения к авторизованным поставщикам услуг.

Таким образом, услуга по техническому обслуживанию и ремонту оборудования фирмы XEROX будет соответствовать потребностям заказчика (в части сохранения гарантийных обязательств на данное оборудование), если она будет оказана авторизованным поставщиком такой услуги.

Авторизированный или сертифицированный сервисный центр подтверждает свое право производить гарантийное обслуживание оборудованиея определенной марки сертификатом  от данного производителя.

При этом в  части 4 «Требования к качеству и безопасности выполняемых работ» Технического задания определено, что все используемые в рамках договора запасные части должны быть не бывшими в употреблении, новыми, имеющими зарегистрированную торговую марку, разрешенными к применению оригинальным производителем оборудования, в целях сохранения гарантийных обязательств.

Согласно требованиям п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

В соответствии с требованиями п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая особенности размещения вышеуказанного заказа, заказчиком в п. 18 Информационной карты, в части 5 Приложения № 1 к гражданско-правовому договору правомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документа, подтверждающего наличие у Исполнителя авторизации для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Кроме того, в ходе проведения камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

В этой связи, учитывая требования, установленные заказчиком в аукционной документации к содержанию второй части заявки, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был представить во второй части заявки документ, подтверждающий его авторизацию для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «Альфа Сервис») во второй части заявки не представил документ, подтверждающий его авторизацию для проведения гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта оборудования фирмы XEROX, представление которого предусмотрено п. 18 Информационной карты аукционной документации,

Согласно требованиям ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 данного закона.

В ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Альфа Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в ней не представлен документ, подтверждающий авторизацию Общества на оказание услуг по гарантийному обслуживанию и гарантийному ремонту оборудования фирмы XEROX.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО Оптима-Сервис») правомерно допущен единой комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как поданная данным участником размещения заказа заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (извещение № 0363100000512000031), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 378/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 378/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355210768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )