Решение по жалобе ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 386/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 13 декабря 2012, 16:05

 

РЕШЕНИЕ

по делу 386/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

10 декабря 2012 года                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СП» (исх. № 223 от 30.11.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СП» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100011512000016 и документация об аукционе 16.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 3903840.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответстия показателей материалов, указанных в первой части заявки, значениям, установленным в аукционной документации, а именно:

- плиты для подвесных потолков - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2);

- листы гипсокартонные - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В1, В2). Для указанной толщины листа 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым параметрам 322 (32,2) Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил и сечение жилы).

Общество не согласно с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно п. 1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в торгах должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных данной документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено данной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, в первой части заявки им были указаны конкретные показатели всех материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Кроме того, выразив в первой части заявки на участие в торгах свое согласие на участие в торгах, ООО «СП» тем самым взяло на себя обязательство на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией, что фактически означает представление тех сведений, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «СП» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать решение единой комиссии, касающееся отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

Открытый аукцион в электронной форме на  выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (с начальной (минимальной) ценой контракта 1 829 820 руб. 05 коп.) был размещен на сайте www.sberbank-ast.ru 16.11.2012,

Дата окончания приема заявок - 26.11.2012.

Протокол оценки первых частей заявок участников размещения заказа опубликован на сайте 27.11.12, протокол рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа - 28.11.12.

На участие в торгах от участников размещения заказа поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами  3892938, 3903014 и 3903840. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен № 3893541 допущен к участию в аукционе.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер  3903840 отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В 1, В2) для листов гипсокартонных;

- не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Tl, Т2) для плит подвесных потолков;

- для указанной в заявке толщины листа гипсокартона 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым по аукционной документации параметрам 322 (32,2)Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил и сечение жилы).

При этом согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предоставление согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией является необходимым, но не достаточным условием допуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. Вторым обязательным условием является соответствие конкретных показателей используемого товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В этой связи, довод заявителя о достаточности наличия согласия на участие в аукционе для соответствия заявки требованиям аукционной документации является необоснованным.

На основании вышеизложенного Представитель государственного заказчика считает действия единой комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «СП», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 4 заявки. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014, 3903840 отказано в допуске к участию в торгах. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3893541 допущен единой комиссией к участию  в торгах.

В ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, в нарушение требований данной правовой нормы, сведений о признании открытого аукциона не состоявшимся не имеется.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 3903840 (ООО «СП») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду того, что указанные в первой части заявки показатели применяемых при выполнении работ материалов не соответствуют значениям таких показателей, установленным в аукционной документации, в частности:

- плиты для подвесных потолков - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2);

- листы гипсокартонные - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В1, В2). Для указанной толщины листа 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым параметрам 322 (32,2) Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил в сечении жилы).

Предметом торгов, согласно п. 4 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Приложение 1), содержащее, в том числе, требования к используемым при выполнении работ материалам (27 позиций без указания на товарный знак) по предмету контракта.

В частности при выполнении работ должны быть использованы следующие материалы со следующими характеристиками:

- «листы гипсокартонные» - ГОСТ 6266-97. Толщина листа не менее 9,5 мм. Масса 1 м  кг (где s - номинальная толщина листа в мм) не менее 0,8 s. Водопоглощение листов не более 10 %. Группы пожарной безопасности: Г1, В2, В3, Д1, Т1. Разрушающая нагрузка для образцов продольных, Н (кгс) не менее 322 (32,2);

- «раствор» - ГОСТ 28013-98 «Сухая смесь цементная штукатурно-кладочная» маркой не ниже М50. Максимальная крупность заполнителя не менее 1,0-1,25 мм. Прочность при сжатии в возрасте 28 суток, не менее 7,5 МПа. Жизнеспособность раствора не менее 2х часов;

- «кабель ВВГнг» - кабель трех-четырехжильный. Токопроводящая жила – медная сечением 1,5-6 мм. Изоляция – из поливинилхлоридного пластика. Вид климатического исполнения кабелей – УХЛ и Т. Категория размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69. Диапазон температур эксплуатации: от - 50 С до +50 С. Номинальная частота – 50 Гц. Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации +70 С. Срок службы не менее 30 лет;

- «плиты для подвесных потолков» - потолки навесные из минераловолокнистых панелей размером (длина*ширина) не более 600*600 мм, толщина плит – не менее 9 мм, вес материала – 2,0-2,7 кг/м . Цвет – белый или светло-серый. Наличие сертификата пожарной безопасности, сертификата соответствия на применяемые материалы (соответствие группам пожарной безопасности НГ, Г1, В1, Д1, Т1, Т2. Светоотражение не менее 80%. Влагостойкость RH – не менее 70%. Коэффициент звукопоглощения NRC=0.5 и другие материалы.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 Информационной карты аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать помимо согласия на участие в торгах (формирующееся автоматически на электронной площадке), конкретные показатели применяемых при выполнении работ материалов, соответствующие значениям установленным заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 30244-94, горючие строительные материалы в зависимости от величины КППТП подразделяют на три группы воспламеняемости: В1, В2, В3.

Согласно п. 2.16.2. ГОСТ 12.1.044- 89, материалы по значению показателя токсичности продуктов горения делятся на: малоопасные, умеренно опасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные, что маркируется следующим образом Т1, Т2, Т3, Т4 соответственно.

Таким образом, каждый горючий строительный материал (в том числе листы гипсокартонные, плиты для подвесных потолков) должен соответствовать одной из выше перечисленных трех групп воспламеняемости и одной из четырех групп токсичности.

Кроме того, в ходе проведения камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3903840 (ООО «СП») в первой части заявки  указал следующее характеристики предлагаемых к применению при выполнении работ материалов:

- «Плиты для подвесных потолков Армстронг» - наличие сертификата соответствия на применяемые материалы (соответствие группам пожарной безопасности НГ, Г1, В1, Д1, Т1, Т2);

- «Листы гипсокартонные КНАУФ» - группы пожарной безопасности Г1, В2, В3, Д1, Т1, толщина листа 9,5 мм, разрушающая нагрузка для образцов продольных 322 (32,2) Н (кгс);

- «Кабель ВВГнг DKC» - кабель трех-четырехжильный, токопроводящая жила – медная сечением 1,5-6 мм.

Указание заявителем в первой части заявки токсичности плит в виде двух значений (Т1, Т2) и воспламеняемости листов в виде двух значений (В2, В3) в общей совокупности характеристик данных материалов, не позволяет определить плиты и листы одного или нескольких видов (по токсичности и воспламеняемости) будут им  использоваться при выполнении работ.  

Кроме того, в случае применения материалов (плиты, листы) одного вида, в первой части заявки, в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не представлены конкретные показатели в отношении воспламеняемости (Листы гипсокартонные КНАУФ) и токсичности (Плиты для подвесных потолков Армстронг) применяемых материалов.

В случае применения материалов (плиты, листы) разных по токсичности и воспламеняемости видов, в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении каждого вида материала и их процентное соотношение от общего объема этих материалов применяемых при выполнении работ.

Также, из предложения ООО «СП» по позиции «Кабель ВВГнг DKC» невозможно определить кабель с каким количеством жил (3 или 4 жильный) и толщиной токопроводящей жилы (1,5-6 мм) предлагает он использовать при выполнении работ по предмету контракта.

В соответствии с ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» для листа толщиной 9, 5 мм разрушающая нагрузка для образцов продольных составляет 222 (22,2) Н (кгс), а не 322 (32,2) Н (кгс), как указано в заявке ООО «СП».

Таким образом, заявка ООО «СП» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2012 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в торгах, признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, но в нарушение требований вышеуказанной правовой нормы информации о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в протоколе не имеется.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014 в первых частях своих заявках указали несколько групп пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2) листов гипсокартонных, что не позволяет определить предложения данных участников размещения заказа по данному показателю и оценить предложение на его соответствие  потребностям заказчика.

В позиции «Раствор» Технического задания установлено, что государственному заказчику необходима сухая смесь цементно-кладочная по ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные» маркой не ниже М50, максимальной крупностью заполнителя не менее 1,0-1,25 мм, прочностью при сжатии в возрасте 28 суток не менее 7,5 МПа, жизнеспособностью раствора не менее 2-х часов.

Согласно пункту 4.10 данного ГОСТ, прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. В пункте 4.9 ГОСТ 28013-98 определено, что за проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 суток.

Указанным маркам раствора соответствует прочность на сжатие 4 (0,4), 10 (1), 25 (2,5), 50 (5,0), 75 (7,5), 100 (10), 150 (15), 200 (20) кгс/см  (МПа). Следовательно, марке раствора М50 соответствует прочность, равная  5,0 МПа, марке раствора  М75 – 7,5 МПа и т.д.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014 предлагают к применению раствор марки М50 с прочностью при сжатии в возрасте 28 суток 7,5 МПа, что в свою очередь не соответствует требованиям указанного ГОСТ, так как для раствора марки М50 соответствует прочность при сжатии в возрасте 28 суток, равная 5,0 МПА.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как поданные ими заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов по вышеуказанным обстоятельствам.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 3893541 (ООО «Производственно-строительная компания «АГАТ»)  полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию  в торгах и признала его победителем аукциона.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016), необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 10 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10103 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355745957 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 386/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

10 декабря 2012 года                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СП» (исх. № 223 от 30.11.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СП» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100011512000016 и документация об аукционе 16.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 3903840.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответстия показателей материалов, указанных в первой части заявки, значениям, установленным в аукционной документации, а именно:

- плиты для подвесных потолков - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2);

- листы гипсокартонные - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В1, В2). Для указанной толщины листа 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым параметрам 322 (32,2) Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил и сечение жилы).

Общество не согласно с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно п. 1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в торгах должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных данной документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено данной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, в первой части заявки им были указаны конкретные показатели всех материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Кроме того, выразив в первой части заявки на участие в торгах свое согласие на участие в торгах, ООО «СП» тем самым взяло на себя обязательство на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией, что фактически означает представление тех сведений, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «СП» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать решение единой комиссии, касающееся отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

Открытый аукцион в электронной форме на  выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (с начальной (минимальной) ценой контракта 1 829 820 руб. 05 коп.) был размещен на сайте www.sberbank-ast.ru 16.11.2012,

Дата окончания приема заявок - 26.11.2012.

Протокол оценки первых частей заявок участников размещения заказа опубликован на сайте 27.11.12, протокол рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа - 28.11.12.

На участие в торгах от участников размещения заказа поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами  3892938, 3903014 и 3903840. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен № 3893541 допущен к участию в аукционе.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер  3903840 отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В 1, В2) для листов гипсокартонных;

- не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Tl, Т2) для плит подвесных потолков;

- для указанной в заявке толщины листа гипсокартона 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым по аукционной документации параметрам 322 (32,2)Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил и сечение жилы).

При этом согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предоставление согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией является необходимым, но не достаточным условием допуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. Вторым обязательным условием является соответствие конкретных показателей используемого товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В этой связи, довод заявителя о достаточности наличия согласия на участие в аукционе для соответствия заявки требованиям аукционной документации является необоснованным.

На основании вышеизложенного Представитель государственного заказчика считает действия единой комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «СП», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 4 заявки. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014, 3903840 отказано в допуске к участию в торгах. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3893541 допущен единой комиссией к участию  в торгах.

В ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, в нарушение требований данной правовой нормы, сведений о признании открытого аукциона не состоявшимся не имеется.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 3903840 (ООО «СП») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду того, что указанные в первой части заявки показатели применяемых при выполнении работ материалов не соответствуют значениям таких показателей, установленным в аукционной документации, в частности:

- плиты для подвесных потолков - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2);

- листы гипсокартонные - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В1, В2). Для указанной толщины листа 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым параметрам 322 (32,2) Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил в сечении жилы).

Предметом торгов, согласно п. 4 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Приложение 1), содержащее, в том числе, требования к используемым при выполнении работ материалам (27 позиций без указания на товарный знак) по предмету контракта.

В частности при выполнении работ должны быть использованы следующие материалы со следующими характеристиками:

- «листы гипсокартонные» - ГОСТ 6266-97. Толщина листа не менее 9,5 мм. Масса 1 м  кг (где s - номинальная толщина листа в мм) не менее 0,8 s. Водопоглощение листов не более 10 %. Группы пожарной безопасности: Г1, В2, В3, Д1, Т1. Разрушающая нагрузка для образцов продольных, Н (кгс) не менее 322 (32,2);

- «раствор» - ГОСТ 28013-98 «Сухая смесь цементная штукатурно-кладочная» маркой не ниже М50. Максимальная крупность заполнителя не менее 1,0-1,25 мм. Прочность при сжатии в возрасте 28 суток, не менее 7,5 МПа. Жизнеспособность раствора не менее 2х часов;

- «кабель ВВГнг» - кабель трех-четырехжильный. Токопроводящая жила – медная сечением 1,5-6 мм. Изоляция – из поливинилхлоридного пластика. Вид климатического исполнения кабелей – УХЛ и Т. Категория размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69. Диапазон температур эксплуатации: от - 50 С до +50 С. Номинальная частота – 50 Гц. Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации +70 С. Срок службы не менее 30 лет;

- «плиты для подвесных потолков» - потолки навесные из минераловолокнистых панелей размером (длина*ширина) не более 600*600 мм, толщина плит – не менее 9 мм, вес материала – 2,0-2,7 кг/м . Цвет – белый или светло-серый. Наличие сертификата пожарной безопасности, сертификата соответствия на применяемые материалы (соответствие группам пожарной безопасности НГ, Г1, В1, Д1, Т1, Т2. Светоотражение не менее 80%. Влагостойкость RH – не менее 70%. Коэффициент звукопоглощения NRC=0.5 и другие материалы.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 Информационной карты аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать помимо согласия на участие в торгах (формирующееся автоматически на электронной площадке), конкретные показатели применяемых при выполнении работ материалов, соответствующие значениям установленным заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 30244-94, горючие строительные материалы в зависимости от величины КППТП подразделяют на три группы воспламеняемости: В1, В2, В3.

Согласно п. 2.16.2. ГОСТ 12.1.044- 89, материалы по значению показателя токсичности продуктов горения делятся на: малоопасные, умеренно опасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные, что маркируется следующим образом Т1, Т2, Т3, Т4 соответственно.

Таким образом, каждый горючий строительный материал (в том числе листы гипсокартонные, плиты для подвесных потолков) должен соответствовать одной из выше перечисленных трех групп воспламеняемости и одной из четырех групп токсичности.

Кроме того, в ходе проведения камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3903840 (ООО «СП») в первой части заявки  указал следующее характеристики предлагаемых к применению при выполнении работ материалов:

- «Плиты для подвесных потолков Армстронг» - наличие сертификата соответствия на применяемые материалы (соответствие группам пожарной безопасности НГ, Г1, В1, Д1, Т1, Т2);

- «Листы гипсокартонные КНАУФ» - группы пожарной безопасности Г1, В2, В3, Д1, Т1, толщина листа 9,5 мм, разрушающая нагрузка для образцов продольных 322 (32,2) Н (кгс);

- «Кабель ВВГнг DKC» - кабель трех-четырехжильный, токопроводящая жила – медная сечением 1,5-6 мм.

Указание заявителем в первой части заявки токсичности плит в виде двух значений (Т1, Т2) и воспламеняемости листов в виде двух значений (В2, В3) в общей совокупности характеристик данных материалов, не позволяет определить плиты и листы одного или нескольких видов (по токсичности и воспламеняемости) будут им  использоваться при выполнении работ.  

Кроме того, в случае применения материалов (плиты, листы) одного вида, в первой части заявки, в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не представлены конкретные показатели в отношении воспламеняемости (Листы гипсокартонные КНАУФ) и токсичности (Плиты для подвесных потолков Армстронг) применяемых материалов.

В случае применения материалов (плиты, листы) разных по токсичности и воспламеняемости видов, в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении каждого вида материала и их процентное соотношение от общего объема этих материалов применяемых при выполнении работ.

Также, из предложения ООО «СП» по позиции «Кабель ВВГнг DKC» невозможно определить кабель с каким количеством жил (3 или 4 жильный) и толщиной токопроводящей жилы (1,5-6 мм) предлагает он использовать при выполнении работ по предмету контракта.

В соответствии с ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» для листа толщиной 9, 5 мм разрушающая нагрузка для образцов продольных составляет 222 (22,2) Н (кгс), а не 322 (32,2) Н (кгс), как указано в заявке ООО «СП».

Таким образом, заявка ООО «СП» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2012 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в торгах, признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, но в нарушение требований вышеуказанной правовой нормы информации о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в протоколе не имеется.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014 в первых частях своих заявках указали несколько групп пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2) листов гипсокартонных, что не позволяет определить предложения данных участников размещения заказа по данному показателю и оценить предложение на его соответствие  потребностям заказчика.

В позиции «Раствор» Технического задания установлено, что государственному заказчику необходима сухая смесь цементно-кладочная по ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные» маркой не ниже М50, максимальной крупностью заполнителя не менее 1,0-1,25 мм, прочностью при сжатии в возрасте 28 суток не менее 7,5 МПа, жизнеспособностью раствора не менее 2-х часов.

Согласно пункту 4.10 данного ГОСТ, прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. В пункте 4.9 ГОСТ 28013-98 определено, что за проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 суток.

Указанным маркам раствора соответствует прочность на сжатие 4 (0,4), 10 (1), 25 (2,5), 50 (5,0), 75 (7,5), 100 (10), 150 (15), 200 (20) кгс/см  (МПа). Следовательно, марке раствора М50 соответствует прочность, равная  5,0 МПа, марке раствора  М75 – 7,5 МПа и т.д.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014 предлагают к применению раствор марки М50 с прочностью при сжатии в возрасте 28 суток 7,5 МПа, что в свою очередь не соответствует требованиям указанного ГОСТ, так как для раствора марки М50 соответствует прочность при сжатии в возрасте 28 суток, равная 5,0 МПА.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как поданные ими заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов по вышеуказанным обстоятельствам.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 3893541 (ООО «Производственно-строительная компания «АГАТ»)  полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию  в торгах и признала его победителем аукциона.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016), необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 10 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 386/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

10 декабря 2012 года                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СП» (исх. № 223 от 30.11.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «СП» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100011512000016 и документация об аукционе 16.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 3903840.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответстия показателей материалов, указанных в первой части заявки, значениям, установленным в аукционной документации, а именно:

- плиты для подвесных потолков - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2);

- листы гипсокартонные - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В1, В2). Для указанной толщины листа 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым параметрам 322 (32,2) Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил и сечение жилы).

Общество не согласно с принятым единой комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно п. 1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в торгах должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных данной документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено данной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, в первой части заявки им были указаны конкретные показатели всех материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Кроме того, выразив в первой части заявки на участие в торгах свое согласие на участие в торгах, ООО «СП» тем самым взяло на себя обязательство на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией, что фактически означает представление тех сведений, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «СП» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать решение единой комиссии, касающееся отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

Открытый аукцион в электронной форме на  выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (с начальной (минимальной) ценой контракта 1 829 820 руб. 05 коп.) был размещен на сайте www.sberbank-ast.ru 16.11.2012,

Дата окончания приема заявок - 26.11.2012.

Протокол оценки первых частей заявок участников размещения заказа опубликован на сайте 27.11.12, протокол рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа - 28.11.12.

На участие в торгах от участников размещения заказа поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами  3892938, 3903014 и 3903840. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен № 3893541 допущен к участию в аукционе.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер  3903840 отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В 1, В2) для листов гипсокартонных;

- не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Tl, Т2) для плит подвесных потолков;

- для указанной в заявке толщины листа гипсокартона 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым по аукционной документации параметрам 322 (32,2)Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил и сечение жилы).

При этом согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предоставление согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией является необходимым, но не достаточным условием допуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. Вторым обязательным условием является соответствие конкретных показателей используемого товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В этой связи, довод заявителя о достаточности наличия согласия на участие в аукционе для соответствия заявки требованиям аукционной документации является необоснованным.

На основании вышеизложенного Представитель государственного заказчика считает действия единой комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «СП», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 4 заявки. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014, 3903840 отказано в допуске к участию в торгах. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3893541 допущен единой комиссией к участию  в торгах.

В ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, в нарушение требований данной правовой нормы, сведений о признании открытого аукциона не состоявшимся не имеется.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 3903840 (ООО «СП») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду того, что указанные в первой части заявки показатели применяемых при выполнении работ материалов не соответствуют значениям таких показателей, установленным в аукционной документации, в частности:

- плиты для подвесных потолков - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2);

- листы гипсокартонные - не указаны конкретные показатели группы пожарной безопасности по воспламеняемости (В1, В2). Для указанной толщины листа 9,5 мм показатель разрушающей нагрузки для образцов продольных не соответствует требуемым параметрам 322 (32,2) Н (кгс);

- не указаны конкретные показатели кабелей ВВнг, необходимых для выполнения работ (количество жил в сечении жилы).

Предметом торгов, согласно п. 4 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Приложение 1), содержащее, в том числе, требования к используемым при выполнении работ материалам (27 позиций без указания на товарный знак) по предмету контракта.

В частности при выполнении работ должны быть использованы следующие материалы со следующими характеристиками:

- «листы гипсокартонные» - ГОСТ 6266-97. Толщина листа не менее 9,5 мм. Масса 1 м  кг (где s - номинальная толщина листа в мм) не менее 0,8 s. Водопоглощение листов не более 10 %. Группы пожарной безопасности: Г1, В2, В3, Д1, Т1. Разрушающая нагрузка для образцов продольных, Н (кгс) не менее 322 (32,2);

- «раствор» - ГОСТ 28013-98 «Сухая смесь цементная штукатурно-кладочная» маркой не ниже М50. Максимальная крупность заполнителя не менее 1,0-1,25 мм. Прочность при сжатии в возрасте 28 суток, не менее 7,5 МПа. Жизнеспособность раствора не менее 2х часов;

- «кабель ВВГнг» - кабель трех-четырехжильный. Токопроводящая жила – медная сечением 1,5-6 мм. Изоляция – из поливинилхлоридного пластика. Вид климатического исполнения кабелей – УХЛ и Т. Категория размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69. Диапазон температур эксплуатации: от - 50 С до +50 С. Номинальная частота – 50 Гц. Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации +70 С. Срок службы не менее 30 лет;

- «плиты для подвесных потолков» - потолки навесные из минераловолокнистых панелей размером (длина*ширина) не более 600*600 мм, толщина плит – не менее 9 мм, вес материала – 2,0-2,7 кг/м . Цвет – белый или светло-серый. Наличие сертификата пожарной безопасности, сертификата соответствия на применяемые материалы (соответствие группам пожарной безопасности НГ, Г1, В1, Д1, Т1, Т2. Светоотражение не менее 80%. Влагостойкость RH – не менее 70%. Коэффициент звукопоглощения NRC=0.5 и другие материалы.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 Информационной карты аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать помимо согласия на участие в торгах (формирующееся автоматически на электронной площадке), конкретные показатели применяемых при выполнении работ материалов, соответствующие значениям установленным заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 30244-94, горючие строительные материалы в зависимости от величины КППТП подразделяют на три группы воспламеняемости: В1, В2, В3.

Согласно п. 2.16.2. ГОСТ 12.1.044- 89, материалы по значению показателя токсичности продуктов горения делятся на: малоопасные, умеренно опасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные, что маркируется следующим образом Т1, Т2, Т3, Т4 соответственно.

Таким образом, каждый горючий строительный материал (в том числе листы гипсокартонные, плиты для подвесных потолков) должен соответствовать одной из выше перечисленных трех групп воспламеняемости и одной из четырех групп токсичности.

Кроме того, в ходе проведения камеральной проверки выявлено, что аукционная документация, участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в сроки установленные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов (жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), не обжаловалась.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, тем самым автоматически соглашались на все условия и требования по проведению данных торгов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3903840 (ООО «СП») в первой части заявки  указал следующее характеристики предлагаемых к применению при выполнении работ материалов:

- «Плиты для подвесных потолков Армстронг» - наличие сертификата соответствия на применяемые материалы (соответствие группам пожарной безопасности НГ, Г1, В1, Д1, Т1, Т2);

- «Листы гипсокартонные КНАУФ» - группы пожарной безопасности Г1, В2, В3, Д1, Т1, толщина листа 9,5 мм, разрушающая нагрузка для образцов продольных 322 (32,2) Н (кгс);

- «Кабель ВВГнг DKC» - кабель трех-четырехжильный, токопроводящая жила – медная сечением 1,5-6 мм.

Указание заявителем в первой части заявки токсичности плит в виде двух значений (Т1, Т2) и воспламеняемости листов в виде двух значений (В2, В3) в общей совокупности характеристик данных материалов, не позволяет определить плиты и листы одного или нескольких видов (по токсичности и воспламеняемости) будут им  использоваться при выполнении работ.  

Кроме того, в случае применения материалов (плиты, листы) одного вида, в первой части заявки, в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не представлены конкретные показатели в отношении воспламеняемости (Листы гипсокартонные КНАУФ) и токсичности (Плиты для подвесных потолков Армстронг) применяемых материалов.

В случае применения материалов (плиты, листы) разных по токсичности и воспламеняемости видов, в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении каждого вида материала и их процентное соотношение от общего объема этих материалов применяемых при выполнении работ.

Также, из предложения ООО «СП» по позиции «Кабель ВВГнг DKC» невозможно определить кабель с каким количеством жил (3 или 4 жильный) и толщиной токопроводящей жилы (1,5-6 мм) предлагает он использовать при выполнении работ по предмету контракта.

В соответствии с ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» для листа толщиной 9, 5 мм разрушающая нагрузка для образцов продольных составляет 222 (22,2) Н (кгс), а не 322 (32,2) Н (кгс), как указано в заявке ООО «СП».

Таким образом, заявка ООО «СП» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2012 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в торгах, признана единой комиссией соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, но в нарушение требований вышеуказанной правовой нормы информации о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в протоколе не имеется.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014 в первых частях своих заявках указали несколько групп пожарной безопасности по токсичности (Т1, Т2) листов гипсокартонных, что не позволяет определить предложения данных участников размещения заказа по данному показателю и оценить предложение на его соответствие  потребностям заказчика.

В позиции «Раствор» Технического задания установлено, что государственному заказчику необходима сухая смесь цементно-кладочная по ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные» маркой не ниже М50, максимальной крупностью заполнителя не менее 1,0-1,25 мм, прочностью при сжатии в возрасте 28 суток не менее 7,5 МПа, жизнеспособностью раствора не менее 2-х часов.

Согласно пункту 4.10 данного ГОСТ, прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. В пункте 4.9 ГОСТ 28013-98 определено, что за проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 суток.

Указанным маркам раствора соответствует прочность на сжатие 4 (0,4), 10 (1), 25 (2,5), 50 (5,0), 75 (7,5), 100 (10), 150 (15), 200 (20) кгс/см  (МПа). Следовательно, марке раствора М50 соответствует прочность, равная  5,0 МПа, марке раствора  М75 – 7,5 МПа и т.д.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3892938, 3903014 предлагают к применению раствор марки М50 с прочностью при сжатии в возрасте 28 суток 7,5 МПа, что в свою очередь не соответствует требованиям указанного ГОСТ, так как для раствора марки М50 соответствует прочность при сжатии в возрасте 28 суток, равная 5,0 МПА.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как поданные ими заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов по вышеуказанным обстоятельствам.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 3893541 (ООО «Производственно-строительная компания «АГАТ»)  полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию  в торгах и признала его победителем аукциона.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кафедры медицинской и биологической физики 1 учебного корпуса СГМА по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д.48 (извещение № 0363100011512000016), необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 10 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 386/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 386/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355745957 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )