Решение по жалобе ИП В*** на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 380/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 10 декабря 2012, 10:04

РЕШЕНИЕ

по делу 380/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05 декабря 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП В*** (исх. б/н от 28.11.2012) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП В***(далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение Единой городской  комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000975 и документация об аукционе 19.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели в отношении общих характеристик предлагаемых к поставке товаров.

При этом в данном протоколе отсутствуют сведения о том, в каких пунктах первой части заявки общих характеристик предлагаемых к поставке товаров не представлены конкретные показатели.

Кроме того, заявитель считает, что в первой части заявки была представлена вся информация, представление которой предусмотрено аукционной документацией. В этой связи отказ в допуске участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, считает необоснованным.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

19 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975).

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано две заявки.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) отказано в допуске к участию в торгах, так как в первой части заявки отсутствуют ряд показателей предлагаемых к поставке товаров, представление которых предусмотрено аукционной документацией:

- показатели жирности - позиции «Кефир», «Бифидок»;

- окраска мандаринов – позиция «Мандарины свежие».

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен Единой городской комиссией к участию в торгах.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, п. 4 Информационной карты, а именно: участник размещения заказа не указал конкретные показатели в отношении общих характеристик предлагаемых к поставке товаров.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение требований данной правовой нормы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 сведений о положениях заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, не содержит.

В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее перечень закупаемых продуктов (48 товарных позиций без указания на товарный знак) с описанием их характеристик в соответствии с потребностями заказчика.

В частности заказчиком закупаются:

- «Мандарины свежие» со следующими характеристиками - плоды должны быть свежие, сочные, чистые, без механических повреждений, без повреждений вредителями и болезнями, без гнили. Вкус и запах должны соответствовать данному ботаническому сорту. Окраска должна быть от светло – оранжевой до оранжевой;

- «Бифидок 2,5%» - кисломолочный продукт должен быть 2,5% жирности, вырабатываться из цельного молоко с добавлением обезжиренного молока и закваски на кефирных грибках, с добавлением биомассы бифидобактерий. Вкус и запах должны быть чистые, кисломолочные. Цвет должен быть молочно-белым, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная;

- «Кефир 3,2%» - кисломолочный продукт должен быть 3,2% жирности, вырабатываться из цельного молока, с добавлением обезжиренного молока и закваски на кефирных грибках. Вкус и запах должны быть чистые, кисломолочные. Цвет должен быть молочно-белый, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная, с нарушением сгустком.

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать перечень предлагаемых им к поставке продуктов с описанием характеристик, которые должны соответствовать потребностям заказчика.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказов, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) предлагает к поставке «Мандарины свежие» со следующими характеристиками: плоды свежие, сочные, чистые, без механических повреждений, без повреждений болезнями и вредителями, без гнили. Вкус и запах соответствуют данному ботаническому сорту. Окраска оранжевая.

Таким образом, предложение ИП В*** в части окраски мандаринов (оранжевая окраска) не соответствует потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации (от светло – оранжевой до оранжевой - без права выбора).

В то же время, Единая городская комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ее первой части сведений в отношении жирностей предлагаемых к поставке «Кефира 3,2%» и «Бифидока 2,5%», так как данные сведения в заявке содержатся.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что решение Единой городской комиссии в целом, касающееся отказа заявителю в допуске к участию в торгах, принято комиссией верно, так как первая часть его заявки (по вышеуказанным обстоятельствам) не соответствует требованиям аукционной документации.

В этой части жалоба ИП В*** признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО ТД «Стимул») правомерно допущен Единой городской комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как поданная данным участником размещения заказа заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП В***на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975), частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10108 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП В*** на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356501999 [changed] => 1390914483 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390914483 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 380/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05 декабря 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП В*** (исх. б/н от 28.11.2012) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП В***(далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение Единой городской  комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000975 и документация об аукционе 19.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели в отношении общих характеристик предлагаемых к поставке товаров.

При этом в данном протоколе отсутствуют сведения о том, в каких пунктах первой части заявки общих характеристик предлагаемых к поставке товаров не представлены конкретные показатели.

Кроме того, заявитель считает, что в первой части заявки была представлена вся информация, представление которой предусмотрено аукционной документацией. В этой связи отказ в допуске участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, считает необоснованным.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

19 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975).

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано две заявки.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) отказано в допуске к участию в торгах, так как в первой части заявки отсутствуют ряд показателей предлагаемых к поставке товаров, представление которых предусмотрено аукционной документацией:

- показатели жирности - позиции «Кефир», «Бифидок»;

- окраска мандаринов – позиция «Мандарины свежие».

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен Единой городской комиссией к участию в торгах.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, п. 4 Информационной карты, а именно: участник размещения заказа не указал конкретные показатели в отношении общих характеристик предлагаемых к поставке товаров.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение требований данной правовой нормы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 сведений о положениях заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, не содержит.

В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее перечень закупаемых продуктов (48 товарных позиций без указания на товарный знак) с описанием их характеристик в соответствии с потребностями заказчика.

В частности заказчиком закупаются:

- «Мандарины свежие» со следующими характеристиками - плоды должны быть свежие, сочные, чистые, без механических повреждений, без повреждений вредителями и болезнями, без гнили. Вкус и запах должны соответствовать данному ботаническому сорту. Окраска должна быть от светло – оранжевой до оранжевой;

- «Бифидок 2,5%» - кисломолочный продукт должен быть 2,5% жирности, вырабатываться из цельного молоко с добавлением обезжиренного молока и закваски на кефирных грибках, с добавлением биомассы бифидобактерий. Вкус и запах должны быть чистые, кисломолочные. Цвет должен быть молочно-белым, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная;

- «Кефир 3,2%» - кисломолочный продукт должен быть 3,2% жирности, вырабатываться из цельного молока, с добавлением обезжиренного молока и закваски на кефирных грибках. Вкус и запах должны быть чистые, кисломолочные. Цвет должен быть молочно-белый, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная, с нарушением сгустком.

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать перечень предлагаемых им к поставке продуктов с описанием характеристик, которые должны соответствовать потребностям заказчика.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказов, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) предлагает к поставке «Мандарины свежие» со следующими характеристиками: плоды свежие, сочные, чистые, без механических повреждений, без повреждений болезнями и вредителями, без гнили. Вкус и запах соответствуют данному ботаническому сорту. Окраска оранжевая.

Таким образом, предложение ИП В*** в части окраски мандаринов (оранжевая окраска) не соответствует потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации (от светло – оранжевой до оранжевой - без права выбора).

В то же время, Единая городская комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ее первой части сведений в отношении жирностей предлагаемых к поставке «Кефира 3,2%» и «Бифидока 2,5%», так как данные сведения в заявке содержатся.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что решение Единой городской комиссии в целом, касающееся отказа заявителю в допуске к участию в торгах, принято комиссией верно, так как первая часть его заявки (по вышеуказанным обстоятельствам) не соответствует требованиям аукционной документации.

В этой части жалоба ИП В*** признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО ТД «Стимул») правомерно допущен Единой городской комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как поданная данным участником размещения заказа заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП В***на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975), частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 380/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05 декабря 2012 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП В*** (исх. б/н от 28.11.2012) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП В***(далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем, указано на нарушение Единой городской  комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000975 и документация об аукционе 19.11.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели в отношении общих характеристик предлагаемых к поставке товаров.

При этом в данном протоколе отсутствуют сведения о том, в каких пунктах первой части заявки общих характеристик предлагаемых к поставке товаров не представлены конкретные показатели.

Кроме того, заявитель считает, что в первой части заявки была представлена вся информация, представление которой предусмотрено аукционной документацией. В этой связи отказ в допуске участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, считает необоснованным.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

19 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975).

На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано две заявки.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) отказано в допуске к участию в торгах, так как в первой части заявки отсутствуют ряд показателей предлагаемых к поставке товаров, представление которых предусмотрено аукционной документацией:

- показатели жирности - позиции «Кефир», «Бифидок»;

- окраска мандаринов – позиция «Мандарины свежие».

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 2 заявки. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен Единой городской комиссией к участию в торгах.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, п. 4 Информационной карты, а именно: участник размещения заказа не указал конкретные показатели в отношении общих характеристик предлагаемых к поставке товаров.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение требований данной правовой нормы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 сведений о положениях заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, не содержит.

В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее перечень закупаемых продуктов (48 товарных позиций без указания на товарный знак) с описанием их характеристик в соответствии с потребностями заказчика.

В частности заказчиком закупаются:

- «Мандарины свежие» со следующими характеристиками - плоды должны быть свежие, сочные, чистые, без механических повреждений, без повреждений вредителями и болезнями, без гнили. Вкус и запах должны соответствовать данному ботаническому сорту. Окраска должна быть от светло – оранжевой до оранжевой;

- «Бифидок 2,5%» - кисломолочный продукт должен быть 2,5% жирности, вырабатываться из цельного молоко с добавлением обезжиренного молока и закваски на кефирных грибках, с добавлением биомассы бифидобактерий. Вкус и запах должны быть чистые, кисломолочные. Цвет должен быть молочно-белым, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная;

- «Кефир 3,2%» - кисломолочный продукт должен быть 3,2% жирности, вырабатываться из цельного молока, с добавлением обезжиренного молока и закваски на кефирных грибках. Вкус и запах должны быть чистые, кисломолочные. Цвет должен быть молочно-белый, равномерный по всей массе. Консистенция должна быть однородная, с нарушением сгустком.

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать перечень предлагаемых им к поставке продуктов с описанием характеристик, которые должны соответствовать потребностям заказчика.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказов, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП В***) предлагает к поставке «Мандарины свежие» со следующими характеристиками: плоды свежие, сочные, чистые, без механических повреждений, без повреждений болезнями и вредителями, без гнили. Вкус и запах соответствуют данному ботаническому сорту. Окраска оранжевая.

Таким образом, предложение ИП В*** в части окраски мандаринов (оранжевая окраска) не соответствует потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации (от светло – оранжевой до оранжевой - без права выбора).

В то же время, Единая городская комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ее первой части сведений в отношении жирностей предлагаемых к поставке «Кефира 3,2%» и «Бифидока 2,5%», так как данные сведения в заявке содержатся.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что решение Единой городской комиссии в целом, касающееся отказа заявителю в допуске к участию в торгах, принято комиссией верно, так как первая часть его заявки (по вышеуказанным обстоятельствам) не соответствует требованиям аукционной документации.

В этой части жалоба ИП В*** признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО ТД «Стимул») правомерно допущен Единой городской комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как поданная данным участником размещения заказа заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП В***на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 60 «Ромашка» города Смоленска в 2013 году (извещение № 0163300029412000975), частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 380/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 380/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356501999 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )