Решение по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 397/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 24 декабря 2012, 11:58

 

РЕШЕНИЕ

по делу 397/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

19 декабря 2012 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (исх. № 344/001 от 12.12.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов, выразившееся в следующем.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи.

В части 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 данной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Предметом открытого конкурса (согласно п. 3 Информационной карты) является «приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания».

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса предмет заказа неправомерно классифицирован заказчиком под кодом ОКДП 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий».

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

При этом квартира, или часть квартиры (в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса) относится к жилым помещениям.

Согласно Общероссийскому классификатору, вышеуказанный предмет заказа соответствует коду ОКДП 4527610 «Здания жилые общего назначения».

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 236 от 27.02.2008 (далее – Распоряжение № 236), код 4527050 «Здания жилые» [4527610]-[4527640] включен перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, и, согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, данный заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, размещение заказов на приобретение квартир необходимо осуществлять исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с Распоряжением № 236, код 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий» также включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (код по Общероссийскому классификатору 7000000 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом»).

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 4, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, неверно выбран способ размещения заказа на приобретение квартир (вместо проведения открытого аукциона в электронной форме проведен открытый конкурс), что в свою очередь привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Кроме того, заказчиком, в конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления документов и сведений в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 4 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

- копия свидетельства о государственной регистрации права на продаваемое жилое помещение;

- копия выписки из технического паспорта на продаваемое жилое помещение (срок действия 5 лет);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на продаваемое государственное помещение (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области);

- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, жилищно-коммунальным платежам, в том числе по электроэнергии, другим обязательным платежам, в продаваемом жилом помещении;

- копия выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (БТИ на продаваемое жилое помещение);

- копия кадастрового паспорта  продаваемого жилого помещения (срок действия 5 лет);

- копия правоустанавливающего документа на продаваемое жилое помещение (например, договор купли-продажи, дарения, мены, бесплатной передаче в собственность граждан и т.п.);

- информация о выполненных перепланировках (переустройстве) (если имелись);

- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического (юридического) лица (ИНН);

- выписка из домовой книги (срок действия 1 месяц);

- согласие супругов на продажу жилого помещения;

- копия письменного согласия органа опеки и попечительства при проживании несовершеннолетних в жилом помещении, а также в случае, если несовершеннолетние там не зарегистрированы, но обладают правом общей долевой собственности.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен перечень документов, копий документов или сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Вышеперечисленные документы не относятся к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе определенным правовой нормой.

В силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Под требованием п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов понимается наличие у частника размещения заказа лицензий, свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ и пр., т.е документов, подтверждающих право осуществление определенных видов деятельности. При этом продажа квартир не относится к видам деятельности, требующим наличие специальных разрешений.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Следовательно, вышеперечисленные документы не являются обязательными к предоставлению в составе заявки на участие в конкурсе участниками размещения заказа.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа, провести проверку размещаемого заказа, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования данного открытого конкурса.

Представитель муниципального заказчика Каменев Д.А. считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными, так как открытый конкурс проведен в соответствии с законодательством в сфере размещения заказов, в связи с чем, права участников конкурса не нарушались, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в удовлетворении требований, указанных в жалобе заявителя отказать.

В ходе рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи.

В ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов определено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 данной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р (далее - Перечень).

В данный Перечень, в частности, включены услуги, соответствующие коду 45 000 00 «Услуги строительства и объекты строительства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.

В соответствии с данным классификатором к коду 45 000 00 также относится код 45 270 50 «Здания жилые».

Часть 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ при этом квартира, или часть квартиры  относится к жилым помещениям.

При этом согласно ч. 1 ст. 38 Жилищного кодекса РФ, при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

На основании изложенного с учетом того, что приобретение в собственность квартиры является приобретением части жилого здания, заказчик обязан осуществлять размещение заказа на ее приобретение в соответствии с ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Как указано выше предметом торгов является приобретение жилого помещения. Заказчиком размещение данного заказа осуществляется в форме открытого конкурса.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что решение заказчика о размещении заказа на приобретение жилого помещения путем проведения открытого конкурса является нарушением ч. 4 и ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, так как данный предмет торгов представлен в перечне товаров (работ, услуг) размещение заказа на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется исключительно в форме отрытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, указанный в извещении о проведении обжалуемого открытого конкурса предмет заказа отнесен к коду ОКПД 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий», который также включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Поскольку заказчиком по вышеуказанным обстоятельствам неверно выбран способ размещения заказа, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что иные доводы жалобы (установление излишних требований к содержанию и составу конкурсных заявок) не подлежат рассмотрению, так как дальнейшие действия заказчика по проведению открытого конкурса являются неправомерными.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 17.12.2012, от участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, комиссией правомерно внесена в данный протокол информация о признании конкурса несостоявшимся.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области нарушение требований ч. 4, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, так как процедура размещения обжалуемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы завершена.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10112 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10112 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356508812 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 397/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

19 декабря 2012 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (исх. № 344/001 от 12.12.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов, выразившееся в следующем.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи.

В части 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 данной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Предметом открытого конкурса (согласно п. 3 Информационной карты) является «приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания».

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса предмет заказа неправомерно классифицирован заказчиком под кодом ОКДП 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий».

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

При этом квартира, или часть квартиры (в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса) относится к жилым помещениям.

Согласно Общероссийскому классификатору, вышеуказанный предмет заказа соответствует коду ОКДП 4527610 «Здания жилые общего назначения».

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 236 от 27.02.2008 (далее – Распоряжение № 236), код 4527050 «Здания жилые» [4527610]-[4527640] включен перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, и, согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, данный заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, размещение заказов на приобретение квартир необходимо осуществлять исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с Распоряжением № 236, код 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий» также включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (код по Общероссийскому классификатору 7000000 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом»).

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 4, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, неверно выбран способ размещения заказа на приобретение квартир (вместо проведения открытого аукциона в электронной форме проведен открытый конкурс), что в свою очередь привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Кроме того, заказчиком, в конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления документов и сведений в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 4 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

- копия свидетельства о государственной регистрации права на продаваемое жилое помещение;

- копия выписки из технического паспорта на продаваемое жилое помещение (срок действия 5 лет);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на продаваемое государственное помещение (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области);

- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, жилищно-коммунальным платежам, в том числе по электроэнергии, другим обязательным платежам, в продаваемом жилом помещении;

- копия выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (БТИ на продаваемое жилое помещение);

- копия кадастрового паспорта  продаваемого жилого помещения (срок действия 5 лет);

- копия правоустанавливающего документа на продаваемое жилое помещение (например, договор купли-продажи, дарения, мены, бесплатной передаче в собственность граждан и т.п.);

- информация о выполненных перепланировках (переустройстве) (если имелись);

- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического (юридического) лица (ИНН);

- выписка из домовой книги (срок действия 1 месяц);

- согласие супругов на продажу жилого помещения;

- копия письменного согласия органа опеки и попечительства при проживании несовершеннолетних в жилом помещении, а также в случае, если несовершеннолетние там не зарегистрированы, но обладают правом общей долевой собственности.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен перечень документов, копий документов или сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Вышеперечисленные документы не относятся к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе определенным правовой нормой.

В силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Под требованием п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов понимается наличие у частника размещения заказа лицензий, свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ и пр., т.е документов, подтверждающих право осуществление определенных видов деятельности. При этом продажа квартир не относится к видам деятельности, требующим наличие специальных разрешений.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Следовательно, вышеперечисленные документы не являются обязательными к предоставлению в составе заявки на участие в конкурсе участниками размещения заказа.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа, провести проверку размещаемого заказа, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования данного открытого конкурса.

Представитель муниципального заказчика Каменев Д.А. считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными, так как открытый конкурс проведен в соответствии с законодательством в сфере размещения заказов, в связи с чем, права участников конкурса не нарушались, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в удовлетворении требований, указанных в жалобе заявителя отказать.

В ходе рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи.

В ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов определено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 данной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р (далее - Перечень).

В данный Перечень, в частности, включены услуги, соответствующие коду 45 000 00 «Услуги строительства и объекты строительства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.

В соответствии с данным классификатором к коду 45 000 00 также относится код 45 270 50 «Здания жилые».

Часть 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ при этом квартира, или часть квартиры  относится к жилым помещениям.

При этом согласно ч. 1 ст. 38 Жилищного кодекса РФ, при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

На основании изложенного с учетом того, что приобретение в собственность квартиры является приобретением части жилого здания, заказчик обязан осуществлять размещение заказа на ее приобретение в соответствии с ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Как указано выше предметом торгов является приобретение жилого помещения. Заказчиком размещение данного заказа осуществляется в форме открытого конкурса.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что решение заказчика о размещении заказа на приобретение жилого помещения путем проведения открытого конкурса является нарушением ч. 4 и ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, так как данный предмет торгов представлен в перечне товаров (работ, услуг) размещение заказа на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется исключительно в форме отрытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, указанный в извещении о проведении обжалуемого открытого конкурса предмет заказа отнесен к коду ОКПД 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий», который также включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Поскольку заказчиком по вышеуказанным обстоятельствам неверно выбран способ размещения заказа, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что иные доводы жалобы (установление излишних требований к содержанию и составу конкурсных заявок) не подлежат рассмотрению, так как дальнейшие действия заказчика по проведению открытого конкурса являются неправомерными.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 17.12.2012, от участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, комиссией правомерно внесена в данный протокол информация о признании конкурса несостоявшимся.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области нарушение требований ч. 4, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, так как процедура размещения обжалуемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы завершена.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 397/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

19 декабря 2012 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (исх. № 344/001 от 12.12.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов, выразившееся в следующем.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи.

В части 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 данной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Предметом открытого конкурса (согласно п. 3 Информационной карты) является «приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания».

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса предмет заказа неправомерно классифицирован заказчиком под кодом ОКДП 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий».

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

При этом квартира, или часть квартиры (в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса) относится к жилым помещениям.

Согласно Общероссийскому классификатору, вышеуказанный предмет заказа соответствует коду ОКДП 4527610 «Здания жилые общего назначения».

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 236 от 27.02.2008 (далее – Распоряжение № 236), код 4527050 «Здания жилые» [4527610]-[4527640] включен перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, и, согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, данный заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, размещение заказов на приобретение квартир необходимо осуществлять исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с Распоряжением № 236, код 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий» также включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (код по Общероссийскому классификатору 7000000 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом»).

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 4, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, неверно выбран способ размещения заказа на приобретение квартир (вместо проведения открытого аукциона в электронной форме проведен открытый конкурс), что в свою очередь привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Кроме того, заказчиком, в конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления документов и сведений в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 4 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

- копия свидетельства о государственной регистрации права на продаваемое жилое помещение;

- копия выписки из технического паспорта на продаваемое жилое помещение (срок действия 5 лет);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на продаваемое государственное помещение (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области);

- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, жилищно-коммунальным платежам, в том числе по электроэнергии, другим обязательным платежам, в продаваемом жилом помещении;

- копия выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (БТИ на продаваемое жилое помещение);

- копия кадастрового паспорта  продаваемого жилого помещения (срок действия 5 лет);

- копия правоустанавливающего документа на продаваемое жилое помещение (например, договор купли-продажи, дарения, мены, бесплатной передаче в собственность граждан и т.п.);

- информация о выполненных перепланировках (переустройстве) (если имелись);

- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического (юридического) лица (ИНН);

- выписка из домовой книги (срок действия 1 месяц);

- согласие супругов на продажу жилого помещения;

- копия письменного согласия органа опеки и попечительства при проживании несовершеннолетних в жилом помещении, а также в случае, если несовершеннолетние там не зарегистрированы, но обладают правом общей долевой собственности.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен перечень документов, копий документов или сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Вышеперечисленные документы не относятся к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе определенным правовой нормой.

В силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Под требованием п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов понимается наличие у частника размещения заказа лицензий, свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ и пр., т.е документов, подтверждающих право осуществление определенных видов деятельности. При этом продажа квартир не относится к видам деятельности, требующим наличие специальных разрешений.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Следовательно, вышеперечисленные документы не являются обязательными к предоставлению в составе заявки на участие в конкурсе участниками размещения заказа.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещение заказа, провести проверку размещаемого заказа, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования данного открытого конкурса.

Представитель муниципального заказчика Каменев Д.А. считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными, так как открытый конкурс проведен в соответствии с законодательством в сфере размещения заказов, в связи с чем, права участников конкурса не нарушались, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в удовлетворении требований, указанных в жалобе заявителя отказать.

В ходе рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 данной статьи.

В ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов определено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 данной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р (далее - Перечень).

В данный Перечень, в частности, включены услуги, соответствующие коду 45 000 00 «Услуги строительства и объекты строительства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.

В соответствии с данным классификатором к коду 45 000 00 также относится код 45 270 50 «Здания жилые».

Часть 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ при этом квартира, или часть квартиры  относится к жилым помещениям.

При этом согласно ч. 1 ст. 38 Жилищного кодекса РФ, при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

На основании изложенного с учетом того, что приобретение в собственность квартиры является приобретением части жилого здания, заказчик обязан осуществлять размещение заказа на ее приобретение в соответствии с ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Как указано выше предметом торгов является приобретение жилого помещения. Заказчиком размещение данного заказа осуществляется в форме открытого конкурса.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что решение заказчика о размещении заказа на приобретение жилого помещения путем проведения открытого конкурса является нарушением ч. 4 и ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, так как данный предмет торгов представлен в перечне товаров (работ, услуг) размещение заказа на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется исключительно в форме отрытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, указанный в извещении о проведении обжалуемого открытого конкурса предмет заказа отнесен к коду ОКПД 7010031 «Услуги по купле-продаже жилых зданий», который также включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Поскольку заказчиком по вышеуказанным обстоятельствам неверно выбран способ размещения заказа, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что иные доводы жалобы (установление излишних требований к содержанию и составу конкурсных заявок) не подлежат рассмотрению, так как дальнейшие действия заказчика по проведению открытого конкурса являются неправомерными.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 17.12.2012, от участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, комиссией правомерно внесена в данный протокол информация о признании конкурса несостоявшимся.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество на действия муниципального заказчика – Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Шумячского городского поселения. 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (квартира) в посёлке Шумячи Шумячского района Смоленской области, общей площадью не менее 15 м2, соответствующее установленным санитарным и техническим нормам проживания (извещение № 0163300037012000016), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области нарушение требований ч. 4, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, так как процедура размещения обжалуемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы завершена.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 397/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 397/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356508812 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )