Решение по делу о нарушении ИП А*** Закона о рекламе

Номер дела: № 82/12-РЗ
Дата публикации: 13 ноября 2012, 12:07

 

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012 года                                                                                                   

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

 

 

рассмотрев дело № 82/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина нижнего белья «Офелия»,

в присутствии индивидуального предпринимателя А***ы,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 07.09.2012 было выявлено, что на улицах г. Смоленска размещается рекламная информация следующего содержания:

 

1) пр-т Гагарина, вблизи дома 7а на рекламной конструкции (сити-формате):

«Магазин Офелия. Корсетное и корректирующее белье

Бульвар гагарина 2/9 тел.: 38-31-80,

а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»;

 

2) б-р Гагарина 2/9 около входа в магазин «Офелия» на рекламном штендере:

«Офелия, ДЖИНСЫ, женское белье,

а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»

 

3) б-р Гагарина 2/9 на окне магазина «Офелия» на рекламном плакате:

изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к магазину «Офелия» и реализуемому товару.

Вышеуказанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение образа женщины в непристойном виде -  в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья «Офелия» осуществляет индивидуальный предприниматель А***. В соответствии с Договором № 3012/11 от 30.12.2011, заключенным индивидуальным предпринимателем А***. с индивидуальным предпринимателем Ш***, указанная реклама была размещена по заказу индивидуального предпринимателя А***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель А***.

На рассмотрении дела № 82/12-РЗ индивидуальный предприниматель А*** пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены  ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина нижнего белья «Офелия», размещаемую в г. Смоленске на рекламной конструкции (сити-формате),; на рекламном штендере и на рекламном плакате, содержащую образ женщины в непристойном виде – нижнем белье, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Не выдавать индивидуальному предпринимателю А*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10115 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении ИП А*** Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356682131 [changed] => 1391158331 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391158331 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012 года                                                                                                   

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

 

 

рассмотрев дело № 82/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина нижнего белья «Офелия»,

в присутствии индивидуального предпринимателя А***ы,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 07.09.2012 было выявлено, что на улицах г. Смоленска размещается рекламная информация следующего содержания:

 

1) пр-т Гагарина, вблизи дома 7а на рекламной конструкции (сити-формате):

«Магазин Офелия. Корсетное и корректирующее белье

Бульвар гагарина 2/9 тел.: 38-31-80,

а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»;

 

2) б-р Гагарина 2/9 около входа в магазин «Офелия» на рекламном штендере:

«Офелия, ДЖИНСЫ, женское белье,

а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»

 

3) б-р Гагарина 2/9 на окне магазина «Офелия» на рекламном плакате:

изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к магазину «Офелия» и реализуемому товару.

Вышеуказанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение образа женщины в непристойном виде -  в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья «Офелия» осуществляет индивидуальный предприниматель А***. В соответствии с Договором № 3012/11 от 30.12.2011, заключенным индивидуальным предпринимателем А***. с индивидуальным предпринимателем Ш***, указанная реклама была размещена по заказу индивидуального предпринимателя А***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель А***.

На рассмотрении дела № 82/12-РЗ индивидуальный предприниматель А*** пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены  ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина нижнего белья «Офелия», размещаемую в г. Смоленске на рекламной конструкции (сити-формате),; на рекламном штендере и на рекламном плакате, содержащую образ женщины в непристойном виде – нижнем белье, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Не выдавать индивидуальному предпринимателю А*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012 года                                                                                                   

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

 

 

рассмотрев дело № 82/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина нижнего белья «Офелия»,

в присутствии индивидуального предпринимателя А***ы,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 07.09.2012 было выявлено, что на улицах г. Смоленска размещается рекламная информация следующего содержания:

 

1) пр-т Гагарина, вблизи дома 7а на рекламной конструкции (сити-формате):

«Магазин Офелия. Корсетное и корректирующее белье

Бульвар гагарина 2/9 тел.: 38-31-80,

а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»;

 

2) б-р Гагарина 2/9 около входа в магазин «Офелия» на рекламном штендере:

«Офелия, ДЖИНСЫ, женское белье,

а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»

 

3) б-р Гагарина 2/9 на окне магазина «Офелия» на рекламном плакате:

изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к магазину «Офелия» и реализуемому товару.

Вышеуказанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение образа женщины в непристойном виде -  в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья «Офелия» осуществляет индивидуальный предприниматель А***. В соответствии с Договором № 3012/11 от 30.12.2011, заключенным индивидуальным предпринимателем А***. с индивидуальным предпринимателем Ш***, указанная реклама была размещена по заказу индивидуального предпринимателя А***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель А***.

На рассмотрении дела № 82/12-РЗ индивидуальный предприниматель А*** пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены  ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина нижнего белья «Офелия», размещаемую в г. Смоленске на рекламной конструкции (сити-формате),; на рекламном штендере и на рекламном плакате, содержащую образ женщины в непристойном виде – нижнем белье, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Не выдавать индивидуальному предпринимателю А*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 82/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 08:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356682131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )