Решение по делу о нарушении ИП Е*** Закона о рекламе

Номер дела: № 85/11-РЗ
Дата публикации: 5 декабря 2012, 12:34

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      Смоленское УФАС России 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2012 года

 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 85/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», вне стационарных торговых объектов и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Е***,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 12.10.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, мкр. Южный, 1-й павильон слева, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой стороне холодильника:

«изображение пивного бокала с надписью «Балтика 7 Экспортное».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О   рекламе»): «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - пиву марки «Балтика 7 Экспортное».

В размещаемой  рекламе алкогольной продукции - пива марки  «Балтика 7 Экспортное», отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)». 

Пиво марки «Балтика 7 Экспортное» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции. Холодильник, на котором размещена реклама алкогольной продукции,  установлен около торгового павильона, в котором осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». 

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное»,  вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, при размещении рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное» усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

  Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,                        мкр. Южный, 1-й павильон слева, осуществляет индивидуальный предприниматель Елисеева Светлана Павловна. Торговый павильон и холодильник, на котором размещается реклама алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», принадлежат индивидуальному предпринимателю Е*** на праве субаренды. Таким образом,  рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Е***.

Дело № 85/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального предпринимателя Е***, которая признала нарушение и пояснила следующее. Торговый павильон принадлежит ей на праве аренды, а холодильник, на котором размещалась реклама, находится в субаренде. С требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе не была знакома, поэтому, при установке холодильного оборудования проявила халатность. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «Балтика 7 Экспортное» был установлен в 2012 году, и при его установке она считала, что всю ответственность должна нести компания «Балтика», которой и принадлежит холодильник. До конца 2012 года торговый павильон будет убран, так как истек срок аренды земельного участка. С момента выявления нарушения незамедлительно были приняты меры по устранению нарушения - реклама алкогольной продукции  демонтирована.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», размещаемую вне стационарных торговых объектов - на холодильнике, установленном около торгового павильона, по адресу: г. Смоленск,
мкр. Южный, 1-й павильон слева, поскольку в ней нарушены требования части 2.1
статьи 21 Закона «О рекламе» и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю Е*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

 

stdClass Object ( [vid] => 10118 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении ИП Е*** Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356683724 [changed] => 1390984854 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390984854 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      Смоленское УФАС России 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2012 года

 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 85/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», вне стационарных торговых объектов и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Е***,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 12.10.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, мкр. Южный, 1-й павильон слева, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой стороне холодильника:

«изображение пивного бокала с надписью «Балтика 7 Экспортное».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О   рекламе»): «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - пиву марки «Балтика 7 Экспортное».

В размещаемой  рекламе алкогольной продукции - пива марки  «Балтика 7 Экспортное», отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)». 

Пиво марки «Балтика 7 Экспортное» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции. Холодильник, на котором размещена реклама алкогольной продукции,  установлен около торгового павильона, в котором осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». 

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное»,  вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, при размещении рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное» усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

  Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,                        мкр. Южный, 1-й павильон слева, осуществляет индивидуальный предприниматель Елисеева Светлана Павловна. Торговый павильон и холодильник, на котором размещается реклама алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», принадлежат индивидуальному предпринимателю Е*** на праве субаренды. Таким образом,  рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Е***.

Дело № 85/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального предпринимателя Е***, которая признала нарушение и пояснила следующее. Торговый павильон принадлежит ей на праве аренды, а холодильник, на котором размещалась реклама, находится в субаренде. С требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе не была знакома, поэтому, при установке холодильного оборудования проявила халатность. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «Балтика 7 Экспортное» был установлен в 2012 году, и при его установке она считала, что всю ответственность должна нести компания «Балтика», которой и принадлежит холодильник. До конца 2012 года торговый павильон будет убран, так как истек срок аренды земельного участка. С момента выявления нарушения незамедлительно были приняты меры по устранению нарушения - реклама алкогольной продукции  демонтирована.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», размещаемую вне стационарных торговых объектов - на холодильнике, установленном около торгового павильона, по адресу: г. Смоленск,
мкр. Южный, 1-й павильон слева, поскольку в ней нарушены требования части 2.1
статьи 21 Закона «О рекламе» и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю Е*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      Смоленское УФАС России 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2012 года

 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 85/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», вне стационарных торговых объектов и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Е***,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 12.10.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, мкр. Южный, 1-й павильон слева, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на боковой стороне холодильника:

«изображение пивного бокала с надписью «Балтика 7 Экспортное».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О   рекламе»): «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - пиву марки «Балтика 7 Экспортное».

В размещаемой  рекламе алкогольной продукции - пива марки  «Балтика 7 Экспортное», отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)». 

Пиво марки «Балтика 7 Экспортное» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции. Холодильник, на котором размещена реклама алкогольной продукции,  установлен около торгового павильона, в котором осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». 

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное»,  вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, при размещении рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное» усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

  Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,                        мкр. Южный, 1-й павильон слева, осуществляет индивидуальный предприниматель Елисеева Светлана Павловна. Торговый павильон и холодильник, на котором размещается реклама алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», принадлежат индивидуальному предпринимателю Е*** на праве субаренды. Таким образом,  рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Е***.

Дело № 85/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального предпринимателя Е***, которая признала нарушение и пояснила следующее. Торговый павильон принадлежит ей на праве аренды, а холодильник, на котором размещалась реклама, находится в субаренде. С требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе не была знакома, поэтому, при установке холодильного оборудования проявила халатность. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «Балтика 7 Экспортное» был установлен в 2012 году, и при его установке она считала, что всю ответственность должна нести компания «Балтика», которой и принадлежит холодильник. До конца 2012 года торговый павильон будет убран, так как истек срок аренды земельного участка. С момента выявления нарушения незамедлительно были приняты меры по устранению нарушения - реклама алкогольной продукции  демонтирована.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», размещаемую вне стационарных торговых объектов - на холодильнике, установленном около торгового павильона, по адресу: г. Смоленск,
мкр. Южный, 1-й павильон слева, поскольку в ней нарушены требования части 2.1
статьи 21 Закона «О рекламе» и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю Е*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 85/11-РЗ [format] => [safe_value] => № 85/11-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356683724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )