Решение и предписание по жалобе ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 4/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 18 января 2013, 12:13

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 4/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ОЛТИ» (исх. б/н от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ОЛТИ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005728 и документация об аукционе 03.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 6.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, ООО «ОЛТИ» отказано в допуске к участию в торгах в связи с не предоставлением конкретных показателей в отношении нетканой основы рулонного кровельного материала для верхнего слоя.

Заявитель не согласен с принятым решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 4 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов») к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

ООО «ОЛТИ» в первой части заявки указало согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  и аукционной документации, а также предоставило сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, к которым заказчиком установлены максимальные и минимальные требования, товарные знаки применяемых материалов при их наличии, тем самым исполнили требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части содержания первой части заявки.

Следовательно, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила права и законные интересы ООО «ОЛТИ».

На основании изложенного представитель заявителя  просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, допустить заявителя к участию в торгах.

Представители ответчиков по сути жалобы пояснили следующее.

Заказчиком 03 декабря 2012 года был размещен открытый аукцион в электронной форме (извещение №0163200000312005728) на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки».

24.12.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 29.12.2012 был составлен соответствующий протокол.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия большинством голосов приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п.9 Инструкции участникам размещения заказа – не предоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, в отношении нетканой основы рулонного кровельного материала для верхнего слоя.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ООО «ОЛТИ» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0163200000312005728 и аукционная документация размещены 03.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение № 1 к Информационной карте), содержащее требования к применяемым материалам (73 позиции без указания на товарные знаки).

В частности:

- позиция «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара: материал рулонный направляемый битумно-полимерный кровельный для гидроизоляции, состоящей из малоокисленного битума, который модифицирован тактическим полипропиленом на базе нетканой основы из стеклохолста или полиэстера, с лицевой стороны покрывает крупнозернистое гранулятовое покрытие, а с другой стороны - полиэтиленовая пленка. При этом максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (выраженные в виде числовых значений) в отношении данного товара заказчиком, уполномоченным органом не установлено;

- позиция «Битум нефтяной строительный» установлены следующие требования к качеству товара - ГОСТ 6617-76, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара, выраженные в виде минимальных значений  - дуктильность при 250С не менее 1,0 см, показатели, значения которых не могут изменяться – пенентрация при 250С 0,1 мм 5-20 и т.д.

Согласно требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был указать помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также конкретные показатели (числовые значения которых установлены в аукционной документации) применяемых при выполнении работ товаров и указание на товарный их товарный знак (при его наличии).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 6 (ООО «ОЛТИ»), по позиции «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» указал в первой части своей заявки все сведения, представление которых предусматривалось аукционной документацией: «материал рулонный направляемый битумно-полимерный кровельный для гидроизоляции, состоящей из малоокисленного битума, который модифицирован тактическим полипропиленом на базе нетканой основы из стеклохолста или полиэстера, с лицевой стороны покрывает крупнозернистое гранулятовое покрытие, а с другой стороны - полиэтиленовая пленка».

Таким образом, предложение данного участника размещения заказа полностью соответствует потребностям заказчика в отношении указанного материала, в том числе и в отношении такой его характеристики, как вид нетканой основы кровельного материала –«из стеклохолста или полиэстера».

Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в торгах (по причине отсутствия предложения в отношении вида нетканной основы кровельного материала), нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей перечень всех оснований по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что:

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 указал значение номинального тока дифференцированного автомата 2-полюсного (6А), не соответствующее значению номинального тока по данной позиции, установленного в аукционной документации (не ниже 16 А);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3, указал прочность раствора при сжатии в возрасте не менее 28 суток – 7,5 МПа, не соответствующее марке сухой смеси цементной штукатурно-кладочной, указанной в заявке – М50;

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 указал толщину стенки стальных электросварных круглых труб диаметров 20, 21,3; 25; 27; 33,7; 36; 42; 48; 60; 63,5; 70; 76 (1,2 мм), не соответствующую толщине труб указанных диаметров, установленных в ГОСТ 10704-91;

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 представил характеристики светильника настенно-потолочного не в полном объеме (отсутствуют светильники черного цвета);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 не представил конкретные показатели в отношении толщины стенки стальных электросварных круглых труб диаметров 20, 21,3; 25; 27; 33,7; 36; 42; 48; 60; 63,5; 70; 76 (в диапазоне от 1,2 до 4,0 мм);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 указал не все диаметры кранов шаровых (15 мм), представление которых предусмотрено аукционной документацией (15, 20, 25, 32, 50 мм).

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 7, 8, так как поданные ими заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления конкретных показателей количества адресов пожарных извещателей не соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.

Комиссией выявлено, что заказчиком по позиции «Извещатель пожарный ручной адресный» установлены следующие характеристики – извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный, питание по двухпроводной линии, до 127 адресов.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 по данной позиции представил все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией – «извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный, питание по двухпроводной линии, 120 адресов». При этом указанное в первой части заявки данного участника размещения заказа количество адресов (120 адресов) соответствует потребностям заказчика (до 127 адресов ).

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в торгах данному участнику размещения заказа по причине указания по позиции, так как заявка данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов, чем нарушила положения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и представителя заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, рассмотрения заявок участников размещения заказа повторно; обеспечения оператором электронной площадки исполнение выданного предписания.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №3/4-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

15 января 2013 г.                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 15 января 2013 №4/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ОЛТИ» (исх. б/н от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, состоящей из предствителей государсвтенного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, рассмотрения заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение выданного предписания.

В срок до 26.01.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10144 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10144 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359534590 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 4/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ОЛТИ» (исх. б/н от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ОЛТИ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005728 и документация об аукционе 03.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 6.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, ООО «ОЛТИ» отказано в допуске к участию в торгах в связи с не предоставлением конкретных показателей в отношении нетканой основы рулонного кровельного материала для верхнего слоя.

Заявитель не согласен с принятым решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 4 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов») к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

ООО «ОЛТИ» в первой части заявки указало согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  и аукционной документации, а также предоставило сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, к которым заказчиком установлены максимальные и минимальные требования, товарные знаки применяемых материалов при их наличии, тем самым исполнили требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части содержания первой части заявки.

Следовательно, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила права и законные интересы ООО «ОЛТИ».

На основании изложенного представитель заявителя  просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, допустить заявителя к участию в торгах.

Представители ответчиков по сути жалобы пояснили следующее.

Заказчиком 03 декабря 2012 года был размещен открытый аукцион в электронной форме (извещение №0163200000312005728) на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки».

24.12.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 29.12.2012 был составлен соответствующий протокол.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия большинством голосов приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п.9 Инструкции участникам размещения заказа – не предоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, в отношении нетканой основы рулонного кровельного материала для верхнего слоя.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ООО «ОЛТИ» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0163200000312005728 и аукционная документация размещены 03.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение № 1 к Информационной карте), содержащее требования к применяемым материалам (73 позиции без указания на товарные знаки).

В частности:

- позиция «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара: материал рулонный направляемый битумно-полимерный кровельный для гидроизоляции, состоящей из малоокисленного битума, который модифицирован тактическим полипропиленом на базе нетканой основы из стеклохолста или полиэстера, с лицевой стороны покрывает крупнозернистое гранулятовое покрытие, а с другой стороны - полиэтиленовая пленка. При этом максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (выраженные в виде числовых значений) в отношении данного товара заказчиком, уполномоченным органом не установлено;

- позиция «Битум нефтяной строительный» установлены следующие требования к качеству товара - ГОСТ 6617-76, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара, выраженные в виде минимальных значений  - дуктильность при 250С не менее 1,0 см, показатели, значения которых не могут изменяться – пенентрация при 250С 0,1 мм 5-20 и т.д.

Согласно требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был указать помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также конкретные показатели (числовые значения которых установлены в аукционной документации) применяемых при выполнении работ товаров и указание на товарный их товарный знак (при его наличии).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 6 (ООО «ОЛТИ»), по позиции «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» указал в первой части своей заявки все сведения, представление которых предусматривалось аукционной документацией: «материал рулонный направляемый битумно-полимерный кровельный для гидроизоляции, состоящей из малоокисленного битума, который модифицирован тактическим полипропиленом на базе нетканой основы из стеклохолста или полиэстера, с лицевой стороны покрывает крупнозернистое гранулятовое покрытие, а с другой стороны - полиэтиленовая пленка».

Таким образом, предложение данного участника размещения заказа полностью соответствует потребностям заказчика в отношении указанного материала, в том числе и в отношении такой его характеристики, как вид нетканой основы кровельного материала –«из стеклохолста или полиэстера».

Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в торгах (по причине отсутствия предложения в отношении вида нетканной основы кровельного материала), нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей перечень всех оснований по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что:

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 указал значение номинального тока дифференцированного автомата 2-полюсного (6А), не соответствующее значению номинального тока по данной позиции, установленного в аукционной документации (не ниже 16 А);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3, указал прочность раствора при сжатии в возрасте не менее 28 суток – 7,5 МПа, не соответствующее марке сухой смеси цементной штукатурно-кладочной, указанной в заявке – М50;

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 указал толщину стенки стальных электросварных круглых труб диаметров 20, 21,3; 25; 27; 33,7; 36; 42; 48; 60; 63,5; 70; 76 (1,2 мм), не соответствующую толщине труб указанных диаметров, установленных в ГОСТ 10704-91;

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 представил характеристики светильника настенно-потолочного не в полном объеме (отсутствуют светильники черного цвета);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 не представил конкретные показатели в отношении толщины стенки стальных электросварных круглых труб диаметров 20, 21,3; 25; 27; 33,7; 36; 42; 48; 60; 63,5; 70; 76 (в диапазоне от 1,2 до 4,0 мм);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 указал не все диаметры кранов шаровых (15 мм), представление которых предусмотрено аукционной документацией (15, 20, 25, 32, 50 мм).

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 7, 8, так как поданные ими заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления конкретных показателей количества адресов пожарных извещателей не соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.

Комиссией выявлено, что заказчиком по позиции «Извещатель пожарный ручной адресный» установлены следующие характеристики – извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный, питание по двухпроводной линии, до 127 адресов.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 по данной позиции представил все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией – «извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный, питание по двухпроводной линии, 120 адресов». При этом указанное в первой части заявки данного участника размещения заказа количество адресов (120 адресов) соответствует потребностям заказчика (до 127 адресов ).

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в торгах данному участнику размещения заказа по причине указания по позиции, так как заявка данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов, чем нарушила положения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и представителя заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, рассмотрения заявок участников размещения заказа повторно; обеспечения оператором электронной площадки исполнение выданного предписания.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №3/4-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

15 января 2013 г.                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 15 января 2013 №4/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ОЛТИ» (исх. б/н от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, состоящей из предствителей государсвтенного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, рассмотрения заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение выданного предписания.

В срок до 26.01.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 4/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ОЛТИ» (исх. б/н от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ОЛТИ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005728 и документация об аукционе 03.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 6.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, ООО «ОЛТИ» отказано в допуске к участию в торгах в связи с не предоставлением конкретных показателей в отношении нетканой основы рулонного кровельного материала для верхнего слоя.

Заявитель не согласен с принятым решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 4 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов») к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

ООО «ОЛТИ» в первой части заявки указало согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  и аукционной документации, а также предоставило сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, к которым заказчиком установлены максимальные и минимальные требования, товарные знаки применяемых материалов при их наличии, тем самым исполнили требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части содержания первой части заявки.

Следовательно, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила права и законные интересы ООО «ОЛТИ».

На основании изложенного представитель заявителя  просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, допустить заявителя к участию в торгах.

Представители ответчиков по сути жалобы пояснили следующее.

Заказчиком 03 декабря 2012 года был размещен открытый аукцион в электронной форме (извещение №0163200000312005728) на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки».

24.12.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 29.12.2012 был составлен соответствующий протокол.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия большинством голосов приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п.9 Инструкции участникам размещения заказа – не предоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, в отношении нетканой основы рулонного кровельного материала для верхнего слоя.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ООО «ОЛТИ» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0163200000312005728 и аукционная документация размещены 03.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение № 1 к Информационной карте), содержащее требования к применяемым материалам (73 позиции без указания на товарные знаки).

В частности:

- позиция «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара: материал рулонный направляемый битумно-полимерный кровельный для гидроизоляции, состоящей из малоокисленного битума, который модифицирован тактическим полипропиленом на базе нетканой основы из стеклохолста или полиэстера, с лицевой стороны покрывает крупнозернистое гранулятовое покрытие, а с другой стороны - полиэтиленовая пленка. При этом максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (выраженные в виде числовых значений) в отношении данного товара заказчиком, уполномоченным органом не установлено;

- позиция «Битум нефтяной строительный» установлены следующие требования к качеству товара - ГОСТ 6617-76, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара, выраженные в виде минимальных значений  - дуктильность при 250С не менее 1,0 см, показатели, значения которых не могут изменяться – пенентрация при 250С 0,1 мм 5-20 и т.д.

Согласно требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был указать помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также конкретные показатели (числовые значения которых установлены в аукционной документации) применяемых при выполнении работ товаров и указание на товарный их товарный знак (при его наличии).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 6 (ООО «ОЛТИ»), по позиции «Материалы рулонные кровельные для верхнего слоя» указал в первой части своей заявки все сведения, представление которых предусматривалось аукционной документацией: «материал рулонный направляемый битумно-полимерный кровельный для гидроизоляции, состоящей из малоокисленного битума, который модифицирован тактическим полипропиленом на базе нетканой основы из стеклохолста или полиэстера, с лицевой стороны покрывает крупнозернистое гранулятовое покрытие, а с другой стороны - полиэтиленовая пленка».

Таким образом, предложение данного участника размещения заказа полностью соответствует потребностям заказчика в отношении указанного материала, в том числе и в отношении такой его характеристики, как вид нетканой основы кровельного материала –«из стеклохолста или полиэстера».

Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в торгах (по причине отсутствия предложения в отношении вида нетканной основы кровельного материала), нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей перечень всех оснований по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что:

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 указал значение номинального тока дифференцированного автомата 2-полюсного (6А), не соответствующее значению номинального тока по данной позиции, установленного в аукционной документации (не ниже 16 А);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3, указал прочность раствора при сжатии в возрасте не менее 28 суток – 7,5 МПа, не соответствующее марке сухой смеси цементной штукатурно-кладочной, указанной в заявке – М50;

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 указал толщину стенки стальных электросварных круглых труб диаметров 20, 21,3; 25; 27; 33,7; 36; 42; 48; 60; 63,5; 70; 76 (1,2 мм), не соответствующую толщине труб указанных диаметров, установленных в ГОСТ 10704-91;

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 представил характеристики светильника настенно-потолочного не в полном объеме (отсутствуют светильники черного цвета);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 не представил конкретные показатели в отношении толщины стенки стальных электросварных круглых труб диаметров 20, 21,3; 25; 27; 33,7; 36; 42; 48; 60; 63,5; 70; 76 (в диапазоне от 1,2 до 4,0 мм);

- участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 указал не все диаметры кранов шаровых (15 мм), представление которых предусмотрено аукционной документацией (15, 20, 25, 32, 50 мм).

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 7, 8, так как поданные ими заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления конкретных показателей количества адресов пожарных извещателей не соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.

Комиссией выявлено, что заказчиком по позиции «Извещатель пожарный ручной адресный» установлены следующие характеристики – извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный, питание по двухпроводной линии, до 127 адресов.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 по данной позиции представил все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией – «извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный, питание по двухпроводной линии, 120 адресов». При этом указанное в первой части заявки данного участника размещения заказа количество адресов (120 адресов) соответствует потребностям заказчика (до 127 адресов ).

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в торгах данному участнику размещения заказа по причине указания по позиции, так как заявка данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов, чем нарушила положения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и представителя заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОЛТИ» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, рассмотрения заявок участников размещения заказа повторно; обеспечения оператором электронной площадки исполнение выданного предписания.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №3/4-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

15 января 2013 г.                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 15 января 2013 №4/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ОЛТИ» (исх. б/н от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока с заменой и монтажом технологического оборудования жилого корпуса № 1 СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки» (извещение № 0163200000312005728), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, состоящей из предствителей государсвтенного заказчика – СОГБУ «Геронтологический центр «Вишенки», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.12.2012, рассмотрения заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение выданного предписания.

В срок до 26.01.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 4/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359534590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )