Решение и предписание по жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смол. обл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 8/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 21 января 2013, 12:38

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 8/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (исх. № 309 от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312005810),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005810 и документация об аукционе 05.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, Обществу на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении показателя «максимального значения анодного напряжения» п.2.1.4. «Рентгеновский генератор».

ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» не согласно с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 4 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара   с указанием страны происхождения поставляемого товара.

Общество в первой части заявки указало максимальное анодное напряжение Рентгеновского генератора, равное 140 кВ, что полностью соответствует требованиям аукционной документации по указанной позиции – «не менее 140 кВ».

При этом заявителю непонятно, на основании какого нормативно-технического документа аукционной комиссией принято решение об указании заявителем недостоверных сведений в отношении максимального анодного напряжения «Рентгеновского генератора».

Общество полагает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчиков  по сути жалобы пояснили следующее.

05.12.2012 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

26.12.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 28.12.2012 был составлен соответствующий протокол.

Аукционной комиссией установлено, что заявитель (участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1) предлагает к поставке томограф  рентгеновский компьютерный Aquilion RXL с принадлежностями, производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, Toshiba Medical Systems Corporation, 1385 Shimoishigami, Otawara-shi, Tochigi, 324-8550, Japan.

При этом указанное в его заявке значение максимального анодного напряжение рентгеновского генератора (140 кВ) не соответствует (согласно паспорту на данный товар) напряжению рентгеновской трубки (135кВ).

Таким образом, заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения, касающиеся величины максимального анодного напряжение рентгеновского генератора, что и послужили основанием для отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312005810), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации, является поставка томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте) (далее – Техническое задание), в котором определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели закупаемого 16-срезового томографа без указания на его товарный знак.

В частности, заказчиком установлено, что компьютерный томограф должен включать в себя следующие компоненты:

- детектор;

- Гентри

- стол для пациентов;

- рентгеновский генератор;

- рентгеновскую трубку;

- параметры сканирования;

- цифровую систему хранения и обработки изображений;

- консоль оператора;

- независимую рабочую станцию;

- программное обеспечение;

- принадлежности.

При этом по позиции «Рентгеновский генератор» заказчиком установлены следующие его характеристики: тип (высокочастотный, с микропроцессорным управлением); максимальная мощность (не менее 60 кВт); минимальное значение анодного напряжения (не более 80 кВ); максимальное значение анодного напряжения (не менее 140 кВ); максимальное значение тока (не менее 440 мА).

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке компьютерного томографа, соответствующие значениям таких показателей, указание на которые имеется в аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА») в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке  томографа  рентгеновского компьютерного Aquilion RXL с принадлежностями, производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, Toshiba Medical Systems Corporation, 1385 Shimoishigami, Otawara-shi, Tochigi, 324-8550, Japan, соответствующие значениям аукционной документации, а, следовательно, и потребностям заказчика. В том числе сведения в отношении максимального значения анодного напряжения рентгеновского генератора (в заявке указано 140 кВ, требовалось не менее 140 кВ).

Согласно представленного на заседание Комиссии представителями ответчиков паспорта на предлагаемую к поставке заявителем модель томографа, наличие такого показателя томографа как «максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора» в паспорте не предусмотрено, а выделяется такая его характеристика как «напряжение рентгеновской трубки», значение которой может быть 80, 100, 120 и 135 кВ.

При этом доказательств того, что показатели «напряжение рентгеновской трубки» и «максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора» являются одной и той же характеристикой, на заседание Комиссии ответчиками представлено не было. Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что признавать значения указанных показателей равнозначными, обозначающими одну и ту же характеристику при данных обстоятельствах нельзя.

Согласно ч. 1 ст.  41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как указано выше, заявитель в первой части заявки указал максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора (140 кВ), соответствующее требованиям аукционной документации (не менее 140 кВ). При этом доказательств предоставления Обществом в первой части заявки в отношении данного показателя недостоверных сведений ответчиками представлено не было.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что, аукционная комиссия, отказав ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» в допуске к участию  в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении максимального значения анодного напряжения рентгеновского генератора, тем самым нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований по которым участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в торгах.

В этой связи жалоба ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» признана обоснованной.

Кроме того, представитель заявителя представил нотариально заверенный перевод с английского языка на русский язык письма «Тошиба Медикал Системз Европа Б.В.» б/н от 03.01.2013, в соответствии с которым «Компания «Тошиба Медикал Системз Европа Б.В.», Нидерланды, заявляет, что максимальное выходное высоковольтное напряжение рентгеновского генератора «Спеллман» 48-60 кВт на КТ сканере «Аквилион ЭрЭксЭл» производства «Тошиба» технически составляет 140 кВ».

В ходе камеральной проверки установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 2 заявки (согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312005810), обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии - отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;

- оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечения исполнение выданного предписания.

  1. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 6/8-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

16 января 2013 г.                                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 16 января 2013 №8/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (исх. № 309 от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312005810), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

В срок до 28.01.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10145 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смол. обл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10145 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359535171 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 8/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (исх. № 309 от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312005810),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005810 и документация об аукционе 05.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, Обществу на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении показателя «максимального значения анодного напряжения» п.2.1.4. «Рентгеновский генератор».

ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» не согласно с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 4 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара   с указанием страны происхождения поставляемого товара.

Общество в первой части заявки указало максимальное анодное напряжение Рентгеновского генератора, равное 140 кВ, что полностью соответствует требованиям аукционной документации по указанной позиции – «не менее 140 кВ».

При этом заявителю непонятно, на основании какого нормативно-технического документа аукционной комиссией принято решение об указании заявителем недостоверных сведений в отношении максимального анодного напряжения «Рентгеновского генератора».

Общество полагает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчиков  по сути жалобы пояснили следующее.

05.12.2012 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

26.12.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 28.12.2012 был составлен соответствующий протокол.

Аукционной комиссией установлено, что заявитель (участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1) предлагает к поставке томограф  рентгеновский компьютерный Aquilion RXL с принадлежностями, производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, Toshiba Medical Systems Corporation, 1385 Shimoishigami, Otawara-shi, Tochigi, 324-8550, Japan.

При этом указанное в его заявке значение максимального анодного напряжение рентгеновского генератора (140 кВ) не соответствует (согласно паспорту на данный товар) напряжению рентгеновской трубки (135кВ).

Таким образом, заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения, касающиеся величины максимального анодного напряжение рентгеновского генератора, что и послужили основанием для отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312005810), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации, является поставка томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте) (далее – Техническое задание), в котором определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели закупаемого 16-срезового томографа без указания на его товарный знак.

В частности, заказчиком установлено, что компьютерный томограф должен включать в себя следующие компоненты:

- детектор;

- Гентри

- стол для пациентов;

- рентгеновский генератор;

- рентгеновскую трубку;

- параметры сканирования;

- цифровую систему хранения и обработки изображений;

- консоль оператора;

- независимую рабочую станцию;

- программное обеспечение;

- принадлежности.

При этом по позиции «Рентгеновский генератор» заказчиком установлены следующие его характеристики: тип (высокочастотный, с микропроцессорным управлением); максимальная мощность (не менее 60 кВт); минимальное значение анодного напряжения (не более 80 кВ); максимальное значение анодного напряжения (не менее 140 кВ); максимальное значение тока (не менее 440 мА).

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке компьютерного томографа, соответствующие значениям таких показателей, указание на которые имеется в аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА») в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке  томографа  рентгеновского компьютерного Aquilion RXL с принадлежностями, производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, Toshiba Medical Systems Corporation, 1385 Shimoishigami, Otawara-shi, Tochigi, 324-8550, Japan, соответствующие значениям аукционной документации, а, следовательно, и потребностям заказчика. В том числе сведения в отношении максимального значения анодного напряжения рентгеновского генератора (в заявке указано 140 кВ, требовалось не менее 140 кВ).

Согласно представленного на заседание Комиссии представителями ответчиков паспорта на предлагаемую к поставке заявителем модель томографа, наличие такого показателя томографа как «максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора» в паспорте не предусмотрено, а выделяется такая его характеристика как «напряжение рентгеновской трубки», значение которой может быть 80, 100, 120 и 135 кВ.

При этом доказательств того, что показатели «напряжение рентгеновской трубки» и «максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора» являются одной и той же характеристикой, на заседание Комиссии ответчиками представлено не было. Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что признавать значения указанных показателей равнозначными, обозначающими одну и ту же характеристику при данных обстоятельствах нельзя.

Согласно ч. 1 ст.  41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как указано выше, заявитель в первой части заявки указал максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора (140 кВ), соответствующее требованиям аукционной документации (не менее 140 кВ). При этом доказательств предоставления Обществом в первой части заявки в отношении данного показателя недостоверных сведений ответчиками представлено не было.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что, аукционная комиссия, отказав ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» в допуске к участию  в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении максимального значения анодного напряжения рентгеновского генератора, тем самым нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований по которым участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в торгах.

В этой связи жалоба ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» признана обоснованной.

Кроме того, представитель заявителя представил нотариально заверенный перевод с английского языка на русский язык письма «Тошиба Медикал Системз Европа Б.В.» б/н от 03.01.2013, в соответствии с которым «Компания «Тошиба Медикал Системз Европа Б.В.», Нидерланды, заявляет, что максимальное выходное высоковольтное напряжение рентгеновского генератора «Спеллман» 48-60 кВт на КТ сканере «Аквилион ЭрЭксЭл» производства «Тошиба» технически составляет 140 кВ».

В ходе камеральной проверки установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 2 заявки (согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312005810), обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии - отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;

- оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечения исполнение выданного предписания.

  1. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 6/8-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

16 января 2013 г.                                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 16 января 2013 №8/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (исх. № 309 от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312005810), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

В срок до 28.01.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 8/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 января 2013 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (исх. № 309 от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312005810),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005810 и документация об аукционе 05.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, Обществу на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении показателя «максимального значения анодного напряжения» п.2.1.4. «Рентгеновский генератор».

ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» не согласно с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 4 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара   с указанием страны происхождения поставляемого товара.

Общество в первой части заявки указало максимальное анодное напряжение Рентгеновского генератора, равное 140 кВ, что полностью соответствует требованиям аукционной документации по указанной позиции – «не менее 140 кВ».

При этом заявителю непонятно, на основании какого нормативно-технического документа аукционной комиссией принято решение об указании заявителем недостоверных сведений в отношении максимального анодного напряжения «Рентгеновского генератора».

Общество полагает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчиков  по сути жалобы пояснили следующее.

05.12.2012 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

26.12.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 28.12.2012 был составлен соответствующий протокол.

Аукционной комиссией установлено, что заявитель (участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1) предлагает к поставке томограф  рентгеновский компьютерный Aquilion RXL с принадлежностями, производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, Toshiba Medical Systems Corporation, 1385 Shimoishigami, Otawara-shi, Tochigi, 324-8550, Japan.

При этом указанное в его заявке значение максимального анодного напряжение рентгеновского генератора (140 кВ) не соответствует (согласно паспорту на данный товар) напряжению рентгеновской трубки (135кВ).

Таким образом, заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения, касающиеся величины максимального анодного напряжение рентгеновского генератора, что и послужили основанием для отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312005810), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации, является поставка томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте) (далее – Техническое задание), в котором определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели закупаемого 16-срезового томографа без указания на его товарный знак.

В частности, заказчиком установлено, что компьютерный томограф должен включать в себя следующие компоненты:

- детектор;

- Гентри

- стол для пациентов;

- рентгеновский генератор;

- рентгеновскую трубку;

- параметры сканирования;

- цифровую систему хранения и обработки изображений;

- консоль оператора;

- независимую рабочую станцию;

- программное обеспечение;

- принадлежности.

При этом по позиции «Рентгеновский генератор» заказчиком установлены следующие его характеристики: тип (высокочастотный, с микропроцессорным управлением); максимальная мощность (не менее 60 кВт); минимальное значение анодного напряжения (не более 80 кВ); максимальное значение анодного напряжения (не менее 140 кВ); максимальное значение тока (не менее 440 мА).

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке компьютерного томографа, соответствующие значениям таких показателей, указание на которые имеется в аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА») в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке  томографа  рентгеновского компьютерного Aquilion RXL с принадлежностями, производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, Toshiba Medical Systems Corporation, 1385 Shimoishigami, Otawara-shi, Tochigi, 324-8550, Japan, соответствующие значениям аукционной документации, а, следовательно, и потребностям заказчика. В том числе сведения в отношении максимального значения анодного напряжения рентгеновского генератора (в заявке указано 140 кВ, требовалось не менее 140 кВ).

Согласно представленного на заседание Комиссии представителями ответчиков паспорта на предлагаемую к поставке заявителем модель томографа, наличие такого показателя томографа как «максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора» в паспорте не предусмотрено, а выделяется такая его характеристика как «напряжение рентгеновской трубки», значение которой может быть 80, 100, 120 и 135 кВ.

При этом доказательств того, что показатели «напряжение рентгеновской трубки» и «максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора» являются одной и той же характеристикой, на заседание Комиссии ответчиками представлено не было. Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что признавать значения указанных показателей равнозначными, обозначающими одну и ту же характеристику при данных обстоятельствах нельзя.

Согласно ч. 1 ст.  41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как указано выше, заявитель в первой части заявки указал максимальное анодное напряжение рентгеновского генератора (140 кВ), соответствующее требованиям аукционной документации (не менее 140 кВ). При этом доказательств предоставления Обществом в первой части заявки в отношении данного показателя недостоверных сведений ответчиками представлено не было.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что, аукционная комиссия, отказав ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» в допуске к участию  в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении максимального значения анодного напряжения рентгеновского генератора, тем самым нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований по которым участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в торгах.

В этой связи жалоба ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» признана обоснованной.

Кроме того, представитель заявителя представил нотариально заверенный перевод с английского языка на русский язык письма «Тошиба Медикал Системз Европа Б.В.» б/н от 03.01.2013, в соответствии с которым «Компания «Тошиба Медикал Системз Европа Б.В.», Нидерланды, заявляет, что максимальное выходное высоковольтное напряжение рентгеновского генератора «Спеллман» 48-60 кВт на КТ сканере «Аквилион ЭрЭксЭл» производства «Тошиба» технически составляет 140 кВ».

В ходе камеральной проверки установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 2 заявки (согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312005810), обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии - отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;

- оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечения исполнение выданного предписания.

  1. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 6/8-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

16 января 2013 г.                                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 16 января 2013 №8/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» (исх. № 309 от 29.12.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4214-аэф на право заключить государственный контракт на поставку томографа 16 срезового для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», выполнение работ по его установке, монтажу и пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром  (извещение № 0163200000312005810), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2012; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

В срок до 28.01.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => № 8/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 08:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359535171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )