РЕШЕНИЕ
по делу 21/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
21 января 2013 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.
По результатам подведения итогов рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ОАО «Смоленск-Фармация» как единственный участник аукциона, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации, признано аукционной комиссией лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.
Однако, 24.12.2012 государственным заказчиком был опубликован отказ от заключения контракта с Обществом на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя полагает, что действия государственного заказчика являются незаконными в связи со следующим.
В документации об открытом аукционе в электронной форме определено место оказания услуг: территория г. Смоленска и Смоленской области. При этом в приложениях №3 и №4 к информационной карте содержатся таблицы следующего содержания.
Приложение № 3 к Информационной карте
Наименование территории оказания услуги | Минимальное количество аптечных организаций | Наименование аптечной организации | Местонахождение аптечной организации |
Велижский район | 1 | | |
Вяземский район | 1 | | |
Гагаринский район | 1 | | |
Глинковский район | 1 | | |
Демидовский район | 1 | | |
г. Десногорск | 1 | | |
г. Духовщина | 1 | | |
п. Озерный | 1 | | |
Дорогобужский район | 1 | | |
Ельненский район | 1 | | |
Ершичский район | 1 | | |
Кардымовский район | 1 | | |
Краснинский район | 1 | | |
Монастырщинский район | 1 | | |
Новодугинский район | 1 | | |
п. Починок | 1 | | |
с. Стодолище | 1 | | |
Рославльский район | 1 | | |
Руднянский район | 1 | | |
Сафоновский район | 1 | | |
г. Смоленск | 6 | | |
Сычевский район | 1 | | |
Угранский район | 1 | | |
Хиславичиский район | 1 | | |
Темкинский район | 1 | | |
Холм-Жирковский район | 1 | | |
Шумячский район | 1 | | |
Ярцевский район | 1 | | |
Приложение № 4 к Информационной карте
Кроме того, в приложении №1 к информационной карте установлено требование об указании адреса и номера аптеки согласно приложению №2.
По мнению представителя Заявителя, вышеуказанные требования документации о предоставлении участником размещения заказа информации об адресах и наименовании аптечных организаций не соответствуют содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанных в статье 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя также считает, что предъявление вышеуказанных требований к участнику размещения заказа (наличии сети конкретных аптечных организаций либо наличие договоров с такими организациями) нарушает положения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя пояснила, что исходя из требований статей 41.5 и 41.6 Закона о размещении заказов, место оказания услуг определяется заказчиком и должно быть указано в документации. Заказчиком был установлены административные районы и количество аптечных организаций в каждом районе, что является местом оказания услуг. Таким образом, требование государственного заказчика о предоставлении дополнительных сведений об аптечных организациях, в которых будут оказываться услуги, противоречит законодательству о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит Комиссию признать отказ государственного заказчика от заключения контракта с ОАО «Смоленск-Фармация» незаконным, обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков не согласились с доводами представителя Заявителя и по сути жалобы пояснили следующее.
24 и 25 декабря 2012 года в адрес государственного заказчика поступили письма ОАО «Фармация-Починок», ОАО «Фармация-Рославль», в которых указано, что контракты с Обществом на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан в 2013 году не заключались и заключаться не будут, кроме того, ряд пунктов отпуска лекарственных средств в настоящее время закрыт.
Учитывая, что указанные в данных письмах пункты отпуска лекарственных средств (аптечные организации) были заявлены Обществом в первой части заявки как места оказания услуг, заказчик имел полное право полагать, что ОАО «Смоленск-Фармация» были представлены заведомо ложные сведения в отношении места оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.
На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию в удовлетворении заявленных требований ОАО «Смоленск-Фармация» отказать.
Представитель Заявителя возразила, что при подаче заявки Общества, сведения из которой были впоследствии взяты заказчиком при заполнении Приложения №2 к государственному контракту (сведения об адресах и наименованиях аптечных организаций), ОАО «Смоленск-Фармация» были использованы данные об аптечных организациях, с которыми на момент подачи заявки были заключены контракты на оказание услуг по отпуску лекарственных средств. Таким образом, указанные сведения не могут являться заведомо ложными.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
27.11.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005366 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2012 участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленск-Фармация») признан аукционной комиссией лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по начальной (максимальной) цене государственного контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
24.12.2012 в адрес государственного заказчика поступило письмо ОАО «Фармация-Починок», в котором указано, что контракты с Обществом на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан в 2013 году не заключались и заключаться не будут, кроме того, аптека №14 (216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 44), аптека №44 (216130, Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. Советская, д. 43) закрыты.
Как следует из показаний представителя государственного заказчика, заказчик на основании данного письма сделал вывод о недостоверности представленных в заявке сведений в части оказания Обществом услуг по отпуску лекарственных средств в вышеуказанных аптеках, а также о том, что эти сведения являются заведомо ложными (учитывая тот факт, что Общество не могло не знать о том, что указанные пункты отпуска закрыты).
Руководствуясь пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный заказчик отказался от заключения с ОАО «Смоленск-Фармация» государственного контракта, о чем составил и разместил на официальном сайте соответствующий протокол от 24.12.2012.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что указанные в приведенной выше норме положения Закона о размещении заказов определяют требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе и аукционе.
Таким образом, нормы части 3 статьи 25, части 2 статьи 35 не регулируют состав и содержание первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, отказ государственного заказчика от заключения контракта с Обществом по основаниям, указанным в пункте 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов неправомерен.
В то же время, согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке Общества, а также приложении к контракту, составленному на ее основании государственным заказчиком, содержались недостоверные сведения, касающиеся места оказания услуг – нефункционирующих пунктов отпуска лекарственных средств (аптека №14 (216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 44), аптека №44 (216130, Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. Советская, д. 43). Следовательно, заказчик, получив на этапе заключения контракта с Обществом, доказательства недостоверности вышеуказанных сведений был обязан отстранить данного участника от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа государственного заказчика от заключения контракта с ОАО «Смоленск-Фармация».
Доводы жалобы о нарушении государственным заказчиком норм законодательства о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией не рассматривались, так как установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов срок обжалования положений документации на момент подачи жалобы Общества истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 5 информационной карты представлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц) (рекомендательная форма).
2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, являются крупной сделкой (если начальная (максимальная) цена контракта превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке).
3. Копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление фармацевтической деятельности, либо копия лицензии на производство лекарственных средств, в случае, если участник размещения заказа является производителем таких лекарственных средств.
Таким образом, требования о предоставлении в заявке адресов и наименований аптечных организаций, через которые участник размещения заказа планирует осуществлять отпуск лекарственных средств, в указанных пунктах информационной карты отсутствуют.
В то же время, в приложении №1 к информационной карте установлено требование к оказанию услуг: обеспечение льготополучателей ЛП и ИМН через аптечные организации на территории г. Смоленска и Смоленской области с указанием количества аптечных организаций с указанием адреса и номера аптеки (при наличии).
В приложении №3 к информационной карте и приложении №2 к проекту государственного контракта установлена форма предоставления сведений о наименовании и местонахождении вышеуказанных аптечных организаций.
Таким образом, в случае неуказания в заявке победителя рассматриваемого аукциона данных сведений, заполнение приложения №2 к государственному контракту, направляемому заказчиком победителю аукциона, невозможно.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вторая часть заявки на участие в аукционе, согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать документы и сведения об участнике размещения заказов, в том числе подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым документацией и законодательством.
Также, в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенных норм, Комиссия пришла к выводу о том, что государственным заказчиком, уполномоченным органом неправомерно включено в состав документации требование о предоставлении участником размещения заказа в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме сведений о наименовании аптечных организаций и месте их расположения. Данные сведения не могут быть истребованы в составе заявки на участие в аукционе в силу частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и не должны вноситься в контракт при его составлении согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366), необоснованной.
- Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений пункта 1части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
- Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
- Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 7/21-ГЗ/Ж-12
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
21 января 2013 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
на основании своего решения от 21 января 2013 года по делу 21/13-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН (извещение № 0163200000312005366), руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
предписывает:
- Государственному заказчику – Департаменту Смоленской области по здравоохранению (ОГРН: 1026701426069, ИНН: 6730009960) (далее – Государственный заказчик), уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области (ОГРН: 1086731007362, ИНН: 6730076910) (далее – Уполномоченный орган) отменить открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН (извещение № 0163200000312005366) (далее – Аукцион).
- Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН: 1097746299353, ИНН: 7707704692) (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Государственным заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона.
- Уполномоченному органу, Государственному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2013 исполнить настоящее предписание и представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 10148
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10148
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1359537234
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 21/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
21 января 2013 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.
По результатам подведения итогов рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ОАО «Смоленск-Фармация» как единственный участник аукциона, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации, признано аукционной комиссией лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.
Однако, 24.12.2012 государственным заказчиком был опубликован отказ от заключения контракта с Обществом на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя полагает, что действия государственного заказчика являются незаконными в связи со следующим.
В документации об открытом аукционе в электронной форме определено место оказания услуг: территория г. Смоленска и Смоленской области. При этом в приложениях №3 и №4 к информационной карте содержатся таблицы следующего содержания.
Приложение № 3 к Информационной карте
Наименование территории оказания услуги | Минимальное количество аптечных организаций | Наименование аптечной организации | Местонахождение аптечной организации |
Велижский район | 1 | | |
Вяземский район | 1 | | |
Гагаринский район | 1 | | |
Глинковский район | 1 | | |
Демидовский район | 1 | | |
г. Десногорск | 1 | | |
г. Духовщина | 1 | | |
п. Озерный | 1 | | |
Дорогобужский район | 1 | | |
Ельненский район | 1 | | |
Ершичский район | 1 | | |
Кардымовский район | 1 | | |
Краснинский район | 1 | | |
Монастырщинский район | 1 | | |
Новодугинский район | 1 | | |
п. Починок | 1 | | |
с. Стодолище | 1 | | |
Рославльский район | 1 | | |
Руднянский район | 1 | | |
Сафоновский район | 1 | | |
г. Смоленск | 6 | | |
Сычевский район | 1 | | |
Угранский район | 1 | | |
Хиславичиский район | 1 | | |
Темкинский район | 1 | | |
Холм-Жирковский район | 1 | | |
Шумячский район | 1 | | |
Ярцевский район | 1 | | |
Приложение № 4 к Информационной карте
Кроме того, в приложении №1 к информационной карте установлено требование об указании адреса и номера аптеки согласно приложению №2.
По мнению представителя Заявителя, вышеуказанные требования документации о предоставлении участником размещения заказа информации об адресах и наименовании аптечных организаций не соответствуют содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанных в статье 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя также считает, что предъявление вышеуказанных требований к участнику размещения заказа (наличии сети конкретных аптечных организаций либо наличие договоров с такими организациями) нарушает положения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя пояснила, что исходя из требований статей 41.5 и 41.6 Закона о размещении заказов, место оказания услуг определяется заказчиком и должно быть указано в документации. Заказчиком был установлены административные районы и количество аптечных организаций в каждом районе, что является местом оказания услуг. Таким образом, требование государственного заказчика о предоставлении дополнительных сведений об аптечных организациях, в которых будут оказываться услуги, противоречит законодательству о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит Комиссию признать отказ государственного заказчика от заключения контракта с ОАО «Смоленск-Фармация» незаконным, обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков не согласились с доводами представителя Заявителя и по сути жалобы пояснили следующее.
24 и 25 декабря 2012 года в адрес государственного заказчика поступили письма ОАО «Фармация-Починок», ОАО «Фармация-Рославль», в которых указано, что контракты с Обществом на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан в 2013 году не заключались и заключаться не будут, кроме того, ряд пунктов отпуска лекарственных средств в настоящее время закрыт.
Учитывая, что указанные в данных письмах пункты отпуска лекарственных средств (аптечные организации) были заявлены Обществом в первой части заявки как места оказания услуг, заказчик имел полное право полагать, что ОАО «Смоленск-Фармация» были представлены заведомо ложные сведения в отношении места оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.
На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию в удовлетворении заявленных требований ОАО «Смоленск-Фармация» отказать.
Представитель Заявителя возразила, что при подаче заявки Общества, сведения из которой были впоследствии взяты заказчиком при заполнении Приложения №2 к государственному контракту (сведения об адресах и наименованиях аптечных организаций), ОАО «Смоленск-Фармация» были использованы данные об аптечных организациях, с которыми на момент подачи заявки были заключены контракты на оказание услуг по отпуску лекарственных средств. Таким образом, указанные сведения не могут являться заведомо ложными.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
27.11.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005366 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2012 участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленск-Фармация») признан аукционной комиссией лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по начальной (максимальной) цене государственного контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
24.12.2012 в адрес государственного заказчика поступило письмо ОАО «Фармация-Починок», в котором указано, что контракты с Обществом на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан в 2013 году не заключались и заключаться не будут, кроме того, аптека №14 (216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 44), аптека №44 (216130, Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. Советская, д. 43) закрыты.
Как следует из показаний представителя государственного заказчика, заказчик на основании данного письма сделал вывод о недостоверности представленных в заявке сведений в части оказания Обществом услуг по отпуску лекарственных средств в вышеуказанных аптеках, а также о том, что эти сведения являются заведомо ложными (учитывая тот факт, что Общество не могло не знать о том, что указанные пункты отпуска закрыты).
Руководствуясь пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный заказчик отказался от заключения с ОАО «Смоленск-Фармация» государственного контракта, о чем составил и разместил на официальном сайте соответствующий протокол от 24.12.2012.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что указанные в приведенной выше норме положения Закона о размещении заказов определяют требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе и аукционе.
Таким образом, нормы части 3 статьи 25, части 2 статьи 35 не регулируют состав и содержание первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, отказ государственного заказчика от заключения контракта с Обществом по основаниям, указанным в пункте 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов неправомерен.
В то же время, согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке Общества, а также приложении к контракту, составленному на ее основании государственным заказчиком, содержались недостоверные сведения, касающиеся места оказания услуг – нефункционирующих пунктов отпуска лекарственных средств (аптека №14 (216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 44), аптека №44 (216130, Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. Советская, д. 43). Следовательно, заказчик, получив на этапе заключения контракта с Обществом, доказательства недостоверности вышеуказанных сведений был обязан отстранить данного участника от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа государственного заказчика от заключения контракта с ОАО «Смоленск-Фармация».
Доводы жалобы о нарушении государственным заказчиком норм законодательства о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией не рассматривались, так как установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов срок обжалования положений документации на момент подачи жалобы Общества истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 5 информационной карты представлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц) (рекомендательная форма).
2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, являются крупной сделкой (если начальная (максимальная) цена контракта превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке).
3. Копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление фармацевтической деятельности, либо копия лицензии на производство лекарственных средств, в случае, если участник размещения заказа является производителем таких лекарственных средств.
Таким образом, требования о предоставлении в заявке адресов и наименований аптечных организаций, через которые участник размещения заказа планирует осуществлять отпуск лекарственных средств, в указанных пунктах информационной карты отсутствуют.
В то же время, в приложении №1 к информационной карте установлено требование к оказанию услуг: обеспечение льготополучателей ЛП и ИМН через аптечные организации на территории г. Смоленска и Смоленской области с указанием количества аптечных организаций с указанием адреса и номера аптеки (при наличии).
В приложении №3 к информационной карте и приложении №2 к проекту государственного контракта установлена форма предоставления сведений о наименовании и местонахождении вышеуказанных аптечных организаций.
Таким образом, в случае неуказания в заявке победителя рассматриваемого аукциона данных сведений, заполнение приложения №2 к государственному контракту, направляемому заказчиком победителю аукциона, невозможно.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вторая часть заявки на участие в аукционе, согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать документы и сведения об участнике размещения заказов, в том числе подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым документацией и законодательством.
Также, в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенных норм, Комиссия пришла к выводу о том, что государственным заказчиком, уполномоченным органом неправомерно включено в состав документации требование о предоставлении участником размещения заказа в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме сведений о наименовании аптечных организаций и месте их расположения. Данные сведения не могут быть истребованы в составе заявки на участие в аукционе в силу частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и не должны вноситься в контракт при его составлении согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366), необоснованной.
- Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений пункта 1части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
- Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
- Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 7/21-ГЗ/Ж-12
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
21 января 2013 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
на основании своего решения от 21 января 2013 года по делу 21/13-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН (извещение № 0163200000312005366), руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
предписывает:
- Государственному заказчику – Департаменту Смоленской области по здравоохранению (ОГРН: 1026701426069, ИНН: 6730009960) (далее – Государственный заказчик), уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области (ОГРН: 1086731007362, ИНН: 6730076910) (далее – Уполномоченный орган) отменить открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН (извещение № 0163200000312005366) (далее – Аукцион).
- Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН: 1097746299353, ИНН: 7707704692) (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Государственным заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона.
- Уполномоченному органу, Государственному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2013 исполнить настоящее предписание и представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 21/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
21 января 2013 года
|
г. Смоленск
|
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.
По результатам подведения итогов рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ОАО «Смоленск-Фармация» как единственный участник аукциона, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации, признано аукционной комиссией лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.
Однако, 24.12.2012 государственным заказчиком был опубликован отказ от заключения контракта с Обществом на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя полагает, что действия государственного заказчика являются незаконными в связи со следующим.
В документации об открытом аукционе в электронной форме определено место оказания услуг: территория г. Смоленска и Смоленской области. При этом в приложениях №3 и №4 к информационной карте содержатся таблицы следующего содержания.
Приложение № 3 к Информационной карте
Наименование территории оказания услуги
|
Минимальное количество аптечных организаций
|
Наименование аптечной организации
|
Местонахождение аптечной организации
|
Велижский район
|
1
|
|
|
Вяземский район
|
1
|
|
|
Гагаринский район
|
1
|
|
|
Глинковский район
|
1
|
|
|
Демидовский район
|
1
|
|
|
г. Десногорск
|
1
|
|
|
г. Духовщина
|
1
|
|
|
п. Озерный
|
1
|
|
|
Дорогобужский район
|
1
|
|
|
Ельненский район
|
1
|
|
|
Ершичский район
|
1
|
|
|
Кардымовский район
|
1
|
|
|
Краснинский район
|
1
|
|
|
Монастырщинский район
|
1
|
|
|
Новодугинский район
|
1
|
|
|
п. Починок
|
1
|
|
|
с. Стодолище
|
1
|
|
|
Рославльский район
|
1
|
|
|
Руднянский район
|
1
|
|
|
Сафоновский район
|
1
|
|
|
г. Смоленск
|
6
|
|
|
Сычевский район
|
1
|
|
|
Угранский район
|
1
|
|
|
Хиславичиский район
|
1
|
|
|
Темкинский район
|
1
|
|
|
Холм-Жирковский район
|
1
|
|
|
Шумячский район
|
1
|
|
|
Ярцевский район
|
1
|
|
|
Приложение № 4 к Информационной карте
Кроме того, в приложении №1 к информационной карте установлено требование об указании адреса и номера аптеки согласно приложению №2.
По мнению представителя Заявителя, вышеуказанные требования документации о предоставлении участником размещения заказа информации об адресах и наименовании аптечных организаций не соответствуют содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанных в статье 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя также считает, что предъявление вышеуказанных требований к участнику размещения заказа (наличии сети конкретных аптечных организаций либо наличие договоров с такими организациями) нарушает положения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя пояснила, что исходя из требований статей 41.5 и 41.6 Закона о размещении заказов, место оказания услуг определяется заказчиком и должно быть указано в документации. Заказчиком был установлены административные районы и количество аптечных организаций в каждом районе, что является местом оказания услуг. Таким образом, требование государственного заказчика о предоставлении дополнительных сведений об аптечных организациях, в которых будут оказываться услуги, противоречит законодательству о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит Комиссию признать отказ государственного заказчика от заключения контракта с ОАО «Смоленск-Фармация» незаконным, обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков не согласились с доводами представителя Заявителя и по сути жалобы пояснили следующее.
24 и 25 декабря 2012 года в адрес государственного заказчика поступили письма ОАО «Фармация-Починок», ОАО «Фармация-Рославль», в которых указано, что контракты с Обществом на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан в 2013 году не заключались и заключаться не будут, кроме того, ряд пунктов отпуска лекарственных средств в настоящее время закрыт.
Учитывая, что указанные в данных письмах пункты отпуска лекарственных средств (аптечные организации) были заявлены Обществом в первой части заявки как места оказания услуг, заказчик имел полное право полагать, что ОАО «Смоленск-Фармация» были представлены заведомо ложные сведения в отношении места оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.
На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию в удовлетворении заявленных требований ОАО «Смоленск-Фармация» отказать.
Представитель Заявителя возразила, что при подаче заявки Общества, сведения из которой были впоследствии взяты заказчиком при заполнении Приложения №2 к государственному контракту (сведения об адресах и наименованиях аптечных организаций), ОАО «Смоленск-Фармация» были использованы данные об аптечных организациях, с которыми на момент подачи заявки были заключены контракты на оказание услуг по отпуску лекарственных средств. Таким образом, указанные сведения не могут являться заведомо ложными.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
27.11.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312005366 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2012 участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленск-Фармация») признан аукционной комиссией лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по начальной (максимальной) цене государственного контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
24.12.2012 в адрес государственного заказчика поступило письмо ОАО «Фармация-Починок», в котором указано, что контракты с Обществом на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан в 2013 году не заключались и заключаться не будут, кроме того, аптека №14 (216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 44), аптека №44 (216130, Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. Советская, д. 43) закрыты.
Как следует из показаний представителя государственного заказчика, заказчик на основании данного письма сделал вывод о недостоверности представленных в заявке сведений в части оказания Обществом услуг по отпуску лекарственных средств в вышеуказанных аптеках, а также о том, что эти сведения являются заведомо ложными (учитывая тот факт, что Общество не могло не знать о том, что указанные пункты отпуска закрыты).
Руководствуясь пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный заказчик отказался от заключения с ОАО «Смоленск-Фармация» государственного контракта, о чем составил и разместил на официальном сайте соответствующий протокол от 24.12.2012.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что указанные в приведенной выше норме положения Закона о размещении заказов определяют требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе и аукционе.
Таким образом, нормы части 3 статьи 25, части 2 статьи 35 не регулируют состав и содержание первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, отказ государственного заказчика от заключения контракта с Обществом по основаниям, указанным в пункте 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов неправомерен.
В то же время, согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке Общества, а также приложении к контракту, составленному на ее основании государственным заказчиком, содержались недостоверные сведения, касающиеся места оказания услуг – нефункционирующих пунктов отпуска лекарственных средств (аптека №14 (216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 44), аптека №44 (216130, Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. Советская, д. 43). Следовательно, заказчик, получив на этапе заключения контракта с Обществом, доказательства недостоверности вышеуказанных сведений был обязан отстранить данного участника от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа государственного заказчика от заключения контракта с ОАО «Смоленск-Фармация».
Доводы жалобы о нарушении государственным заказчиком норм законодательства о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией не рассматривались, так как установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов срок обжалования положений документации на момент подачи жалобы Общества истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 5 информационной карты представлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц) (рекомендательная форма).
2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, являются крупной сделкой (если начальная (максимальная) цена контракта превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке).
3. Копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление фармацевтической деятельности, либо копия лицензии на производство лекарственных средств, в случае, если участник размещения заказа является производителем таких лекарственных средств.
Таким образом, требования о предоставлении в заявке адресов и наименований аптечных организаций, через которые участник размещения заказа планирует осуществлять отпуск лекарственных средств, в указанных пунктах информационной карты отсутствуют.
В то же время, в приложении №1 к информационной карте установлено требование к оказанию услуг: обеспечение льготополучателей ЛП и ИМН через аптечные организации на территории г. Смоленска и Смоленской области с указанием количества аптечных организаций с указанием адреса и номера аптеки (при наличии).
В приложении №3 к информационной карте и приложении №2 к проекту государственного контракта установлена форма предоставления сведений о наименовании и местонахождении вышеуказанных аптечных организаций.
Таким образом, в случае неуказания в заявке победителя рассматриваемого аукциона данных сведений, заполнение приложения №2 к государственному контракту, направляемому заказчиком победителю аукциона, невозможно.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вторая часть заявки на участие в аукционе, согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать документы и сведения об участнике размещения заказов, в том числе подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым документацией и законодательством.
Также, в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенных норм, Комиссия пришла к выводу о том, что государственным заказчиком, уполномоченным органом неправомерно включено в состав документации требование о предоставлении участником размещения заказа в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме сведений о наименовании аптечных организаций и месте их расположения. Данные сведения не могут быть истребованы в составе заявки на участие в аукционе в силу частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и не должны вноситься в контракт при его составлении согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН. (извещение № 0163200000312005366), необоснованной.
- Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений пункта 1части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
- Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
- Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 7/21-ГЗ/Ж-12
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
21 января 2013 года
|
г. Смоленск
|
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
на основании своего решения от 21 января 2013 года по делу 21/13-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН (извещение № 0163200000312005366), руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
предписывает:
- Государственному заказчику – Департаменту Смоленской области по здравоохранению (ОГРН: 1026701426069, ИНН: 6730009960) (далее – Государственный заказчик), уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области (ОГРН: 1086731007362, ИНН: 6730076910) (далее – Уполномоченный орган) отменить открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке ЛП и ИМН от поставщиков ЛП и ИМН и (или) от ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»; хранению, комплектованию и доставке ЛП и ИМН в аптечные организации; отпуску ЛП и ИМН льготополучателям по рецептам врачей (фельдшеров) через аптечные организации; обеспечению качества ЛП и ИМН; обеспечению режима обмена информацией о наличии и поставках ЛП и ИМН (извещение № 0163200000312005366) (далее – Аукцион).
- Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН: 1097746299353, ИНН: 7707704692) (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Государственным заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона.
- Уполномоченному органу, Государственному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2013 исполнить настоящее предписание и представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21/13-ГЗ/Ж
[format] =>
[safe_value] => 21/13-ГЗ/Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-25 09:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-21 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1359537234
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)