Решение по делу 78/13-ГЗ/Ж по жалобе ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 78/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 15 марта 2013, 15:52

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 78/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14 марта 2013

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118     (извещение № 0163300029413000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «УК Монте-Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест»).

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «УК Монте-Инвест» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно.

Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишнее и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал на то,  что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно показатели проводников-индикаторов указаны с формулировкой «должны изготавливаться».

Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «УК Монте-Инвест» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118 (извещение № 0163300029413000070), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000070 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

01.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты: Участник размещения заказа не представил конкретный показатель предлагаемого к использованию товара при выполнении работ по позиции «Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий», значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано:  «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)».

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В первой части заявки Общество указало следующее: «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)». Из данной формулировки участника размещения заказа не следует, что предлагаемый им товар будет соответствовать указанным характеристикам. Таким образом, по данным показателям проводников-индикаторов в заявке Общества отсутствует предложение участника размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок с номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленскэнергоремонт») соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении наружного диаметра изоляции типа 1 из пенополиуретана в полиэтиленовой трубе-оболочке, значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по следующим позициям: «Труба Ст 273х7,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 219х6,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 159х4,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 133х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 89х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 76х3,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 57х3,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 45х3,0-1-ППУ-ПЭ».

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 7, 8, 9, 10 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении товара «Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий», значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано:  «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)».

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест»), помимо вышеуказанного, содержится показатель, не соответствующий значениям, указанным в аукционной документации, а именно: по позиции «Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ» указан диаметр 1804 мм, не соответствующий установленному в документации – 180 мм».

Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118 (извещение № 0163300029413000070), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10259 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 78/13-ГЗ/Ж по жалобе ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367231686 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 78/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14 марта 2013

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118     (извещение № 0163300029413000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «УК Монте-Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест»).

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «УК Монте-Инвест» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно.

Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишнее и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал на то,  что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно показатели проводников-индикаторов указаны с формулировкой «должны изготавливаться».

Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «УК Монте-Инвест» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118 (извещение № 0163300029413000070), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000070 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

01.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты: Участник размещения заказа не представил конкретный показатель предлагаемого к использованию товара при выполнении работ по позиции «Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий», значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано:  «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)».

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В первой части заявки Общество указало следующее: «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)». Из данной формулировки участника размещения заказа не следует, что предлагаемый им товар будет соответствовать указанным характеристикам. Таким образом, по данным показателям проводников-индикаторов в заявке Общества отсутствует предложение участника размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок с номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленскэнергоремонт») соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении наружного диаметра изоляции типа 1 из пенополиуретана в полиэтиленовой трубе-оболочке, значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по следующим позициям: «Труба Ст 273х7,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 219х6,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 159х4,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 133х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 89х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 76х3,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 57х3,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 45х3,0-1-ППУ-ПЭ».

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 7, 8, 9, 10 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении товара «Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий», значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано:  «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)».

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест»), помимо вышеуказанного, содержится показатель, не соответствующий значениям, указанным в аукционной документации, а именно: по позиции «Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ» указан диаметр 1804 мм, не соответствующий установленному в документации – 180 мм».

Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118 (извещение № 0163300029413000070), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 78/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14 марта 2013

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118     (извещение № 0163300029413000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «УК Монте-Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест»).

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «УК Монте-Инвест» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно.

Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишнее и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал на то,  что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно показатели проводников-индикаторов указаны с формулировкой «должны изготавливаться».

Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «УК Монте-Инвест» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118 (извещение № 0163300029413000070), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000070 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

01.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты: Участник размещения заказа не представил конкретный показатель предлагаемого к использованию товара при выполнении работ по позиции «Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий», значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано:  «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)».

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В первой части заявки Общество указало следующее: «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)». Из данной формулировки участника размещения заказа не следует, что предлагаемый им товар будет соответствовать указанным характеристикам. Таким образом, по данным показателям проводников-индикаторов в заявке Общества отсутствует предложение участника размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок с номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленскэнергоремонт») соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении наружного диаметра изоляции типа 1 из пенополиуретана в полиэтиленовой трубе-оболочке, значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по следующим позициям: «Труба Ст 273х7,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 219х6,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 159х4,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 133х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 89х4,0-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 76х3,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 57х3,5-1-ППУ-ПЭ», «Труба Ст 45х3,0-1-ППУ-ПЭ».

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 7, 8, 9, 10 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении товара «Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий», значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано:  «Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)».

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «УК Монте-Инвест»), помимо вышеуказанного, содержится показатель, не соответствующий значениям, указанным в аукционной документации, а именно: по позиции «Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ» указан диаметр 1804 мм, не соответствующий установленному в документации – 180 мм».

Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК Монте-Инвест» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной № 36 «Ситники-4» с ликвидацией ЦТП-118 (извещение № 0163300029413000070), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 78/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 78/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367231686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )