Решение по обращению ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 79/13-ГЗ/О
Дата публикации: 15 марта 2013, 14:40

 

РЕШЕНИЕ

по делу 79/13-ГЗ/О о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

14 марта 2013 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (исх. № 67/з от 06.03.2013) по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801),

УСТАНОВИЛА:

В обращении ОГБУЗ «Детская клиническая больница», озвученном в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем государственного заказчика <…> указано следующее.

В составе документации по проведению запроса котировок (извещение № 0163200000313000801 от 28.02.2013) приведено Техническое задание на разработку проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница», в котором учтены дополнительные требования к результату выполняемых работ. При этом данные виды работ (в частности п. 6, п. 10.6-10.8; п. 10.11-10.12; п. 11 (разделы 4, 6, 8, 9, 11)) не заложены в смету, что приводит к двусмысленному толкованию объема выполняемых работ и нарушению положений п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить запрос котировок с извещением № 0163200000313000801.

В ходе рассмотрения обращения ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение № 0163200000313000801 о проведении вышеуказанного запроса котировок (проводится для субъектов малого предпринимательства) 28.02.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 4 Извещения о проведении запроса котировок предметом гражданско-правового договора является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования  первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница».

В п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, включающее в себя перечень требований, предъявляемых заказчиком к выполняемым работам. Например, выделено две стадии проектирования (проектная документация, рабочая документация), определены объемы выполняемых работ, требования к работам при выполнении проектной документации, требования к сметным материалам и т.д.

Запрос котировок, согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, также должен содержать сведения о максимальной цене контракта, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований данной статьи (ч. 3 ст. 19.1 данного закона).

Начальная (максимальная) цена договора, в соответствии с п. 7 Извещения, составляет 95 518,62 рубля.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора представлена смета. При этом в данной смете предусмотрено выполнение работ по разработке рабочей документации и не предусмотрено выполнение работ по разработке проектной документации, выполнение которых заложено в Техническом задании (п. 6, п. 10.6-10.8; п. 10.11-10.12; п. 11 (разделы 4, 6, 8, 9, 11)).

Таким образом, размещенное заказчиком на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора только в отношении части выполняемых работ нарушает требования частей 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2013 на участие в запросе котировок подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ЧАО «Тяжпромавтоматика» (с предложением о цене договора 65 000,00 руб.), ООО «МИРТА» (с предложением о цене договора 64 900 руб.), ООО «Энергетика» (с предложением о цене договора 67 000 руб.).

Как указывалось выше, запрос котировок проводится для субъектов малого предпринимательства (согласно п. 17 извещения).

В п. 13 извещения указано, что участник размещения заказа представляет котировочную заявку по форме № 1. Сведения, представляемые участниками размещения заказа в котировочной заявке, должны быть заполнены по всем пунктам.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что форма котировочной заявки предусматривает ее заполнение по 6 пунктам. В частности, в п. 3 формы котировочной заявки участник размещения заказа должен продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Заявка ООО «МИРТА» правомерно признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как данный участник размещения заказа в своей котировочной заявке не продекларировал свое соответствие требованиям пунктов 1, 2. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а, следовательно, не заполнил заявку в полном объеме.

Котировочная комиссия правомерно признала ЧАО «Тяжпромавтоматика» победителем запроса котировок, так как его заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенная данным участником размещения заказа цена договора является наименьшей по сравнению с предложениями о цене договора других допущенных участников размещения заказа.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа иных  нарушений не выявлено.

На основании изложенного Комиссия пришла к вывод о том, что, несмотря на выявленные в действиях заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, предписание об устранении выявленных нарушений государственному заказчику, уполномоченному органу не выдавать, так как данные действия приведут к ущемлению прав победителя запроса котировок и других участников размещения заказа, подавших  заявки (тем самым согласившихся на условия проведения запроса котировок) на участие в запросе котировок.

Таким образом, изучив все материалы по обращению, выслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1.  Признать обращение ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801), не подлежащим удовлетворению.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения обращение на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10260 [uid] => 5 [title] => Решение по обращению ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367232331 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 79/13-ГЗ/О о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

14 марта 2013 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (исх. № 67/з от 06.03.2013) по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801),

УСТАНОВИЛА:

В обращении ОГБУЗ «Детская клиническая больница», озвученном в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем государственного заказчика <…> указано следующее.

В составе документации по проведению запроса котировок (извещение № 0163200000313000801 от 28.02.2013) приведено Техническое задание на разработку проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница», в котором учтены дополнительные требования к результату выполняемых работ. При этом данные виды работ (в частности п. 6, п. 10.6-10.8; п. 10.11-10.12; п. 11 (разделы 4, 6, 8, 9, 11)) не заложены в смету, что приводит к двусмысленному толкованию объема выполняемых работ и нарушению положений п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить запрос котировок с извещением № 0163200000313000801.

В ходе рассмотрения обращения ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение № 0163200000313000801 о проведении вышеуказанного запроса котировок (проводится для субъектов малого предпринимательства) 28.02.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 4 Извещения о проведении запроса котировок предметом гражданско-правового договора является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования  первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница».

В п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, включающее в себя перечень требований, предъявляемых заказчиком к выполняемым работам. Например, выделено две стадии проектирования (проектная документация, рабочая документация), определены объемы выполняемых работ, требования к работам при выполнении проектной документации, требования к сметным материалам и т.д.

Запрос котировок, согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, также должен содержать сведения о максимальной цене контракта, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований данной статьи (ч. 3 ст. 19.1 данного закона).

Начальная (максимальная) цена договора, в соответствии с п. 7 Извещения, составляет 95 518,62 рубля.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора представлена смета. При этом в данной смете предусмотрено выполнение работ по разработке рабочей документации и не предусмотрено выполнение работ по разработке проектной документации, выполнение которых заложено в Техническом задании (п. 6, п. 10.6-10.8; п. 10.11-10.12; п. 11 (разделы 4, 6, 8, 9, 11)).

Таким образом, размещенное заказчиком на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора только в отношении части выполняемых работ нарушает требования частей 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2013 на участие в запросе котировок подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ЧАО «Тяжпромавтоматика» (с предложением о цене договора 65 000,00 руб.), ООО «МИРТА» (с предложением о цене договора 64 900 руб.), ООО «Энергетика» (с предложением о цене договора 67 000 руб.).

Как указывалось выше, запрос котировок проводится для субъектов малого предпринимательства (согласно п. 17 извещения).

В п. 13 извещения указано, что участник размещения заказа представляет котировочную заявку по форме № 1. Сведения, представляемые участниками размещения заказа в котировочной заявке, должны быть заполнены по всем пунктам.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что форма котировочной заявки предусматривает ее заполнение по 6 пунктам. В частности, в п. 3 формы котировочной заявки участник размещения заказа должен продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Заявка ООО «МИРТА» правомерно признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как данный участник размещения заказа в своей котировочной заявке не продекларировал свое соответствие требованиям пунктов 1, 2. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а, следовательно, не заполнил заявку в полном объеме.

Котировочная комиссия правомерно признала ЧАО «Тяжпромавтоматика» победителем запроса котировок, так как его заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенная данным участником размещения заказа цена договора является наименьшей по сравнению с предложениями о цене договора других допущенных участников размещения заказа.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа иных  нарушений не выявлено.

На основании изложенного Комиссия пришла к вывод о том, что, несмотря на выявленные в действиях заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, предписание об устранении выявленных нарушений государственному заказчику, уполномоченному органу не выдавать, так как данные действия приведут к ущемлению прав победителя запроса котировок и других участников размещения заказа, подавших  заявки (тем самым согласившихся на условия проведения запроса котировок) на участие в запросе котировок.

Таким образом, изучив все материалы по обращению, выслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1.  Признать обращение ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801), не подлежащим удовлетворению.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения обращение на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 79/13-ГЗ/О о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

14 марта 2013 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (исх. № 67/з от 06.03.2013) по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801),

УСТАНОВИЛА:

В обращении ОГБУЗ «Детская клиническая больница», озвученном в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем государственного заказчика <…> указано следующее.

В составе документации по проведению запроса котировок (извещение № 0163200000313000801 от 28.02.2013) приведено Техническое задание на разработку проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница», в котором учтены дополнительные требования к результату выполняемых работ. При этом данные виды работ (в частности п. 6, п. 10.6-10.8; п. 10.11-10.12; п. 11 (разделы 4, 6, 8, 9, 11)) не заложены в смету, что приводит к двусмысленному толкованию объема выполняемых работ и нарушению положений п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить запрос котировок с извещением № 0163200000313000801.

В ходе рассмотрения обращения ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение № 0163200000313000801 о проведении вышеуказанного запроса котировок (проводится для субъектов малого предпринимательства) 28.02.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 4 Извещения о проведении запроса котировок предметом гражданско-правового договора является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования  первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница».

В п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, включающее в себя перечень требований, предъявляемых заказчиком к выполняемым работам. Например, выделено две стадии проектирования (проектная документация, рабочая документация), определены объемы выполняемых работ, требования к работам при выполнении проектной документации, требования к сметным материалам и т.д.

Запрос котировок, согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, также должен содержать сведения о максимальной цене контракта, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований данной статьи (ч. 3 ст. 19.1 данного закона).

Начальная (максимальная) цена договора, в соответствии с п. 7 Извещения, составляет 95 518,62 рубля.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора представлена смета. При этом в данной смете предусмотрено выполнение работ по разработке рабочей документации и не предусмотрено выполнение работ по разработке проектной документации, выполнение которых заложено в Техническом задании (п. 6, п. 10.6-10.8; п. 10.11-10.12; п. 11 (разделы 4, 6, 8, 9, 11)).

Таким образом, размещенное заказчиком на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора только в отношении части выполняемых работ нарушает требования частей 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2013 на участие в запросе котировок подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ЧАО «Тяжпромавтоматика» (с предложением о цене договора 65 000,00 руб.), ООО «МИРТА» (с предложением о цене договора 64 900 руб.), ООО «Энергетика» (с предложением о цене договора 67 000 руб.).

Как указывалось выше, запрос котировок проводится для субъектов малого предпринимательства (согласно п. 17 извещения).

В п. 13 извещения указано, что участник размещения заказа представляет котировочную заявку по форме № 1. Сведения, представляемые участниками размещения заказа в котировочной заявке, должны быть заполнены по всем пунктам.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что форма котировочной заявки предусматривает ее заполнение по 6 пунктам. В частности, в п. 3 формы котировочной заявки участник размещения заказа должен продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Заявка ООО «МИРТА» правомерно признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как данный участник размещения заказа в своей котировочной заявке не продекларировал свое соответствие требованиям пунктов 1, 2. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а, следовательно, не заполнил заявку в полном объеме.

Котировочная комиссия правомерно признала ЧАО «Тяжпромавтоматика» победителем запроса котировок, так как его заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенная данным участником размещения заказа цена договора является наименьшей по сравнению с предложениями о цене договора других допущенных участников размещения заказа.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа иных  нарушений не выявлено.

На основании изложенного Комиссия пришла к вывод о том, что, несмотря на выявленные в действиях заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, предписание об устранении выявленных нарушений государственному заказчику, уполномоченному органу не выдавать, так как данные действия приведут к ущемлению прав победителя запроса котировок и других участников размещения заказа, подавших  заявки (тем самым согласившихся на условия проведения запроса котировок) на участие в запросе котировок.

Таким образом, изучив все материалы по обращению, выслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1.  Признать обращение ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу отмены запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт электрооборудования первого и цокольного этажа в стационаре № 2 ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение № 0163200000313000801), не подлежащим удовлетворению.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения обращение на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 79/13-ГЗ/О [format] => [safe_value] => 79/13-ГЗ/О ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367232331 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )