Решение по жалобе ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 85/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 20 марта 2013, 14:00

 

РЕШЕНИЕ

по делу 85/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

18 марта 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МК-АЛЬЯНС» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что ООО «МК-АЛЬЯНС» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению представителя Заявителя первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

13.06.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313000674 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

25.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1 «Оконные блоки из ПВХ» - материал подоконных досок и в пункте 12 «Провод силовой для прокладки осветительных сетей» - диапазон рекомендуемых температур укладки.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В качестве характеристик материала «Оконные блоки из ПВХ» в Приложении №1 к информационной карте рассматриваемого аукциона указано: «оконные блоки выполнить из пятикамерных ПВХ профилей белого цвета, окрашенные в массе с двухкамерным стеклопакетом. Все оконные блоки поворотно откидные. С установкой подоконных досок из ПВХ укомплектованных торцевыми заглушками и  установкой отливов».

В первой части заявки участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») предложил оконные блоки со следующими характеристиками: «Оконные блоки ППХ РЕХАУ ГОСТ 30674-99. Подоконные доски БРУСБОКС ГОСТ 30674-99 изготовлены из ПВФ профилей, укомплектованы торцевыми заглушками».

Как пояснил представитель Заявителя, Общество предлагает к поставке оконные блоки и подоконные доски из ПВХ профилей, однако, при составлении заявки были допущены технические ошибки.

Также в пункте 12 первой части заявки Общество указало рекомендуемую температуру укладки провода силового: -1 до +50°С. В то же время, заказчиком установлено значение этого параметра «в диапазоне от -15 до 50°С».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В рассматриваемых позициях технического задания заказчиком установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения которых не могут изменяться, в отношении сечения оконных блоков из ПВХ, провода силового для прокладки осветительных сетей.

Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержала конкретные показатели в отношении материала подоконных досок, рекомендуемой температуры укладки провода силового, несоответствующие значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 28 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).

Заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 28 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4, 10, 12, 14, 18, 24, 25, 26, 27 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 21, 15, 11, 5, 13, 7, 9, 3.

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «Строй Альянс».

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10263 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367233639 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 85/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

18 марта 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МК-АЛЬЯНС» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что ООО «МК-АЛЬЯНС» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению представителя Заявителя первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

13.06.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313000674 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

25.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1 «Оконные блоки из ПВХ» - материал подоконных досок и в пункте 12 «Провод силовой для прокладки осветительных сетей» - диапазон рекомендуемых температур укладки.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В качестве характеристик материала «Оконные блоки из ПВХ» в Приложении №1 к информационной карте рассматриваемого аукциона указано: «оконные блоки выполнить из пятикамерных ПВХ профилей белого цвета, окрашенные в массе с двухкамерным стеклопакетом. Все оконные блоки поворотно откидные. С установкой подоконных досок из ПВХ укомплектованных торцевыми заглушками и  установкой отливов».

В первой части заявки участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») предложил оконные блоки со следующими характеристиками: «Оконные блоки ППХ РЕХАУ ГОСТ 30674-99. Подоконные доски БРУСБОКС ГОСТ 30674-99 изготовлены из ПВФ профилей, укомплектованы торцевыми заглушками».

Как пояснил представитель Заявителя, Общество предлагает к поставке оконные блоки и подоконные доски из ПВХ профилей, однако, при составлении заявки были допущены технические ошибки.

Также в пункте 12 первой части заявки Общество указало рекомендуемую температуру укладки провода силового: -1 до +50°С. В то же время, заказчиком установлено значение этого параметра «в диапазоне от -15 до 50°С».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В рассматриваемых позициях технического задания заказчиком установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения которых не могут изменяться, в отношении сечения оконных блоков из ПВХ, провода силового для прокладки осветительных сетей.

Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержала конкретные показатели в отношении материала подоконных досок, рекомендуемой температуры укладки провода силового, несоответствующие значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 28 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).

Заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 28 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4, 10, 12, 14, 18, 24, 25, 26, 27 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 21, 15, 11, 5, 13, 7, 9, 3.

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «Строй Альянс».

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 85/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

18 марта 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МК-АЛЬЯНС» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что ООО «МК-АЛЬЯНС» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению представителя Заявителя первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

13.06.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313000674 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

25.02.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1 «Оконные блоки из ПВХ» - материал подоконных досок и в пункте 12 «Провод силовой для прокладки осветительных сетей» - диапазон рекомендуемых температур укладки.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В качестве характеристик материала «Оконные блоки из ПВХ» в Приложении №1 к информационной карте рассматриваемого аукциона указано: «оконные блоки выполнить из пятикамерных ПВХ профилей белого цвета, окрашенные в массе с двухкамерным стеклопакетом. Все оконные блоки поворотно откидные. С установкой подоконных досок из ПВХ укомплектованных торцевыми заглушками и  установкой отливов».

В первой части заявки участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») предложил оконные блоки со следующими характеристиками: «Оконные блоки ППХ РЕХАУ ГОСТ 30674-99. Подоконные доски БРУСБОКС ГОСТ 30674-99 изготовлены из ПВФ профилей, укомплектованы торцевыми заглушками».

Как пояснил представитель Заявителя, Общество предлагает к поставке оконные блоки и подоконные доски из ПВХ профилей, однако, при составлении заявки были допущены технические ошибки.

Также в пункте 12 первой части заявки Общество указало рекомендуемую температуру укладки провода силового: -1 до +50°С. В то же время, заказчиком установлено значение этого параметра «в диапазоне от -15 до 50°С».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В рассматриваемых позициях технического задания заказчиком установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения которых не могут изменяться, в отношении сечения оконных блоков из ПВХ, провода силового для прокладки осветительных сетей.

Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «МК-АЛЬЯНС») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержала конкретные показатели в отношении материала подоконных досок, рекомендуемой температуры укладки провода силового, несоответствующие значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 28 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).

Заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 28 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4, 10, 12, 14, 18, 24, 25, 26, 27 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 21, 15, 11, 5, 13, 7, 9, 3.

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «Строй Альянс».

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «МК-АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту зала ЛФК в здании стационара ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000313000674) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 85/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 85/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367233639 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )