Решение по жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика - МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 87/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 27 марта 2013, 10:08

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 87/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26 марта 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 39 от 18.03.2013) на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение уполномоченным органом, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300026513000008 и аукционная документация размещены 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

28.02.2013, т.е. за день окончания срока подачи заявок на участие в торгах (01.03.2013 в 10 час. 00 мин.) заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе внес изменения в аукционную документацию (а именно: в наименование и сведения, касающиеся заказчика; место поставки услуг и пр.), но срок подачи заявок на участие в торгах продлен не был, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя также указала, что в соответствии с предметом контракта заказчику требуется энергетический длиннопламенный угль. Однако в пункте «Классификация товаров, работ и услуг» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме указан код ОКДП, предусматривающий поставку другого угля «1010230 Уголь донецкий спекающийся марок К, ОС, Ж».

Ввиду того, что данные виды угля являются взаимоисключающими, следовательно, информация, опубликованная в извещении, является заведомо ложной.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными, вернуть торги на этап подачи заявок участниками размещения заказа.

Представители ответчиков <…> по сути жалобы пояснили следующее.

При размещении 22.02.2013 на официальном сайте извещения и аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области был ошибочно размещен пакет аукционной документации по размещению аналогичного заказа, но для другого муниципального заказчика – МБОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.

Данное обстоятельство было установлено уже по истечении сроков, в течение которых допускалось внесение изменений в аукционную документацию. В этой связи, уполномоченный орган 28.02.2013 разместил на официальном сайте разъяснение, представленное в виде измененного пакета аукционной документации.

Представители ответчиков согласились, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан ОКДП товара, который не соответствует предмету торгов.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.03.2013 в 17 часов 30 мин. (по московскому времени) оканчивался срок подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, внесение изменений в аукционную документацию возможно было только 23.02.2013.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом изменения в аукционную документацию не вносились а, следовательно, требования ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом нарушены не были.

В этой части жалоба Общества признана необоснованной.

В то же время Комиссией установлено, что 28.02.2013 уполномоченным органом размещено разъяснение положений аукционной документации, представленное в виде пакета аукционной документации, содержащей изменения, касающиеся:

- наименования муниципального заказчика (муниципальный заказчик - МБОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области заменен на муниципального заказчика - МБОУ «Тирянская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области);

- место поставки товара изменено с «погрузочно-выгрузочный пункт железнодорожной станции Кардымово Смоленской области Московской железной дороги» на адрес заказчика - МБОУ «Тирянская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области «Смоленская области, Кардымовский район, д. Нетризово, ул. Школьная, д.7» и пр.

Данное разъяснение положений аукционной документации нарушает ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (согласно которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть) и приводит к двусмысленному толкованию ее положений, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и не позволяет им сформировать своё предложение.

В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч. 6 ст. 41.7 данного закона).

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карты аукционной документации заказчиком производится закупка угля каменного сортового энергетического длиннопламенного.

В то же время, в пункте «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, формирующегося на официальном сайте в электронном виде указан код ОКДП «1010230 Уголь донецкий спекающийся марок К, ОС, Ж», соответствующий углю иных групп.

Данное обстоятельство привело к нарушению уполномоченным органом требований ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного законно), в соответствии с которой сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В этой части жалоба ОАО «Смоленсклестоппром» признана обоснованной.

В ходе проведения Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта. Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, соответствующие сайты сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация содержит Приложение № 2, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений № 1, № 2, № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющих идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлено.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2013 от участников размещения заказа на участие в аукционе поступило 4 заявки.

Данные участники размещения заказа правомерно допущены единой комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу аукциона от 11.03.2013, участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3 приняли участие в торгах (участник № 2 с предложением о цене контракта 508750,00 руб.; участник № 3 – 503250,00 руб.).

Вторые части данных участников размещения заказа соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, что единой комиссией правомерно установлено  и отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008), частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10264 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика - МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367233973 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 87/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26 марта 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 39 от 18.03.2013) на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение уполномоченным органом, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300026513000008 и аукционная документация размещены 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

28.02.2013, т.е. за день окончания срока подачи заявок на участие в торгах (01.03.2013 в 10 час. 00 мин.) заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе внес изменения в аукционную документацию (а именно: в наименование и сведения, касающиеся заказчика; место поставки услуг и пр.), но срок подачи заявок на участие в торгах продлен не был, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя также указала, что в соответствии с предметом контракта заказчику требуется энергетический длиннопламенный угль. Однако в пункте «Классификация товаров, работ и услуг» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме указан код ОКДП, предусматривающий поставку другого угля «1010230 Уголь донецкий спекающийся марок К, ОС, Ж».

Ввиду того, что данные виды угля являются взаимоисключающими, следовательно, информация, опубликованная в извещении, является заведомо ложной.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными, вернуть торги на этап подачи заявок участниками размещения заказа.

Представители ответчиков <…> по сути жалобы пояснили следующее.

При размещении 22.02.2013 на официальном сайте извещения и аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области был ошибочно размещен пакет аукционной документации по размещению аналогичного заказа, но для другого муниципального заказчика – МБОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.

Данное обстоятельство было установлено уже по истечении сроков, в течение которых допускалось внесение изменений в аукционную документацию. В этой связи, уполномоченный орган 28.02.2013 разместил на официальном сайте разъяснение, представленное в виде измененного пакета аукционной документации.

Представители ответчиков согласились, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан ОКДП товара, который не соответствует предмету торгов.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.03.2013 в 17 часов 30 мин. (по московскому времени) оканчивался срок подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, внесение изменений в аукционную документацию возможно было только 23.02.2013.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом изменения в аукционную документацию не вносились а, следовательно, требования ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом нарушены не были.

В этой части жалоба Общества признана необоснованной.

В то же время Комиссией установлено, что 28.02.2013 уполномоченным органом размещено разъяснение положений аукционной документации, представленное в виде пакета аукционной документации, содержащей изменения, касающиеся:

- наименования муниципального заказчика (муниципальный заказчик - МБОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области заменен на муниципального заказчика - МБОУ «Тирянская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области);

- место поставки товара изменено с «погрузочно-выгрузочный пункт железнодорожной станции Кардымово Смоленской области Московской железной дороги» на адрес заказчика - МБОУ «Тирянская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области «Смоленская области, Кардымовский район, д. Нетризово, ул. Школьная, д.7» и пр.

Данное разъяснение положений аукционной документации нарушает ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (согласно которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть) и приводит к двусмысленному толкованию ее положений, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и не позволяет им сформировать своё предложение.

В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч. 6 ст. 41.7 данного закона).

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карты аукционной документации заказчиком производится закупка угля каменного сортового энергетического длиннопламенного.

В то же время, в пункте «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, формирующегося на официальном сайте в электронном виде указан код ОКДП «1010230 Уголь донецкий спекающийся марок К, ОС, Ж», соответствующий углю иных групп.

Данное обстоятельство привело к нарушению уполномоченным органом требований ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного законно), в соответствии с которой сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В этой части жалоба ОАО «Смоленсклестоппром» признана обоснованной.

В ходе проведения Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта. Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, соответствующие сайты сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация содержит Приложение № 2, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений № 1, № 2, № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющих идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлено.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2013 от участников размещения заказа на участие в аукционе поступило 4 заявки.

Данные участники размещения заказа правомерно допущены единой комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу аукциона от 11.03.2013, участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3 приняли участие в торгах (участник № 2 с предложением о цене контракта 508750,00 руб.; участник № 3 – 503250,00 руб.).

Вторые части данных участников размещения заказа соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, что единой комиссией правомерно установлено  и отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008), частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 87/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26 марта 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» (исх. № 39 от 18.03.2013) на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленсклестоппром» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение уполномоченным органом, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300026513000008 и аукционная документация размещены 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

28.02.2013, т.е. за день окончания срока подачи заявок на участие в торгах (01.03.2013 в 10 час. 00 мин.) заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе внес изменения в аукционную документацию (а именно: в наименование и сведения, касающиеся заказчика; место поставки услуг и пр.), но срок подачи заявок на участие в торгах продлен не был, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя также указала, что в соответствии с предметом контракта заказчику требуется энергетический длиннопламенный угль. Однако в пункте «Классификация товаров, работ и услуг» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме указан код ОКДП, предусматривающий поставку другого угля «1010230 Уголь донецкий спекающийся марок К, ОС, Ж».

Ввиду того, что данные виды угля являются взаимоисключающими, следовательно, информация, опубликованная в извещении, является заведомо ложной.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать результаты открытого аукциона в электронной форме недействительными, вернуть торги на этап подачи заявок участниками размещения заказа.

Представители ответчиков <…> по сути жалобы пояснили следующее.

При размещении 22.02.2013 на официальном сайте извещения и аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области был ошибочно размещен пакет аукционной документации по размещению аналогичного заказа, но для другого муниципального заказчика – МБОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.

Данное обстоятельство было установлено уже по истечении сроков, в течение которых допускалось внесение изменений в аукционную документацию. В этой связи, уполномоченный орган 28.02.2013 разместил на официальном сайте разъяснение, представленное в виде измененного пакета аукционной документации.

Представители ответчиков согласились, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан ОКДП товара, который не соответствует предмету торгов.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.03.2013 в 17 часов 30 мин. (по московскому времени) оканчивался срок подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, внесение изменений в аукционную документацию возможно было только 23.02.2013.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом изменения в аукционную документацию не вносились а, следовательно, требования ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом нарушены не были.

В этой части жалоба Общества признана необоснованной.

В то же время Комиссией установлено, что 28.02.2013 уполномоченным органом размещено разъяснение положений аукционной документации, представленное в виде пакета аукционной документации, содержащей изменения, касающиеся:

- наименования муниципального заказчика (муниципальный заказчик - МБОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области заменен на муниципального заказчика - МБОУ «Тирянская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области);

- место поставки товара изменено с «погрузочно-выгрузочный пункт железнодорожной станции Кардымово Смоленской области Московской железной дороги» на адрес заказчика - МБОУ «Тирянская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области «Смоленская области, Кардымовский район, д. Нетризово, ул. Школьная, д.7» и пр.

Данное разъяснение положений аукционной документации нарушает ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (согласно которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть) и приводит к двусмысленному толкованию ее положений, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и не позволяет им сформировать своё предложение.

В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч. 6 ст. 41.7 данного закона).

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карты аукционной документации заказчиком производится закупка угля каменного сортового энергетического длиннопламенного.

В то же время, в пункте «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, формирующегося на официальном сайте в электронном виде указан код ОКДП «1010230 Уголь донецкий спекающийся марок К, ОС, Ж», соответствующий углю иных групп.

Данное обстоятельство привело к нарушению уполномоченным органом требований ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного законно), в соответствии с которой сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В этой части жалоба ОАО «Смоленсклестоппром» признана обоснованной.

В ходе проведения Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральной проверки установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона;

Из требований частей 1 и 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, установлен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому заказчик не ограничен в способах определения начальной (максимальной) цены контракта. Законом о размещении заказов предусмотрена лишь необходимость указания в документации процедуры полученных заказчиком, уполномоченным органом информации или расчетов и использованных заказчиком источников информации.

При этом положения Закона о размещении заказов указывают на необходимость обоснования цены, но требований о предоставлении (размещении в составе документации об аукционе) каких-либо определенных документов и сведений данный закон не устанавливает, за исключением случаев, прямо указанных в нем (например, соответствующие сайты сети «Интернет»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.

Исходя из положений ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона является исполнение заказчиком того объема требований, который предусмотрен данной статьей.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте аукционная документация содержит Приложение № 2, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сводной таблицы коммерческих предложений № 1, № 2, № 3. В то же время, сведений о самих коммерческих предложениях данных поставщиков (реквизиты письма (при наличии), наименование организаций или иного указания, позволяющих идентифицировать данный источник информации) в аукционной документации не представлено.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившиеся в недобросовестном исполнении требований статьи 19.1 данного закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2013 от участников размещения заказа на участие в аукционе поступило 4 заявки.

Данные участники размещения заказа правомерно допущены единой комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу аукциона от 11.03.2013, участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3 приняли участие в торгах (участник № 2 с предложением о цене контракта 508750,00 руб.; участник № 3 – 503250,00 руб.).

Вторые части данных участников размещения заказа соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, что единой комиссией правомерно установлено  и отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2013.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленсклестоппром» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку энергетического угля в количестве 140 тонн для нужд МБОУ «Тирянская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области (извещение № 0163300026513000008), частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение выданного предписания.

6. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 87/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 87/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367233973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )