Решение по жалобе ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Смоленска и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 4 апреля 2013, 15:51

 

РЕШЕНИЕ

по делу 94/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

3 апреля 2013

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Экспертно-исследовательская компания» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Экспертно-исследовательская компания»).

По мнению представителя Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «Экспертно-исследовательская компания» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с недостоверностью представленных сведений незаконно и необоснованно.

На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал на то,  что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

Недостоверность указанных в заявке Общества сведений подтверждена компанией «Алгоритм» - дилером искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» в ответе на соответствующий запрос уполномоченного органа.

Кроме того, в заявке ООО «Экспертно-исследовательская компания» отсутствовал конкретный показатель в отношении срока гарантии на выполненные работы.

Таким образом представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «Экспертно-исследовательская компания» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000108 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

22.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Экспертно-исследовательская компания») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а также представлены недостоверные сведения в отношении требований, установленных п.4 Информационной карты:

- в заявке не представлен конкретный показатель в отношении гарантии качества выполняемых работ;

- в заявке по позиции 11  «Искусственная трава для устройства футбольного поля «Euro Grass» содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м2, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В технической части документации об аукционе указано, что подрядчик гарантирует качество выполненных работ не менее пяти лет со дня подписания акта приемки выполненных работ.

В заявке Общества отсутствует предложение о сроке гарантии качества выполненных работ, однако, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа указывать только конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара. Гарантийный срок работ относится к требованиям заказчика к результатам выполняемых работ, на которые Общество выразило согласие, направив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив заявку ООО «Экспертно-исследовательская компания», Комиссия установила, что указанные Обществом конкретные показатели характеристик товара «Искусственная трава для устройства футбольного поля», в том числе «вес ворса» и «общий вес покрытия», соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом Обществом предложена искусственная трава с товарным знаком «Euro Grass».

Как пояснил представитель уполномоченного органа, с целью проверки достоверности представленных в заявке ООО «Экспертно-исследовательская компания» сведений, были направлены запросы организациям, осуществляющим поставки искусственной травы «Euro Grass». Ответ на запрос поступил от компании «Алгоритм».

Комиссия установила, что указанный ответ поступил на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного письма, в котором содержится ссылка на каталог «Euro Grass». Данное письмо подписано экспертом центра Системы добровольной сертификации спортивных сооружений, изделий и услуг «Soex-Спорт» <…>. Испрашиваемых сведений (вес ворса и общий вес покрытия искусственной травы «Euro Grass» с высотой ворса 50 мм) в указанном письме не содержится.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев представленные Администрацией города Смоленска документы и сведения, пришла к выводу о том, что единая городская комиссия на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не имела достаточных оснований для отказа Обществу в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении показателей искусственной травы «Euro Grass».

Таким образом, изложенные в жалобе Общества требования подлежат удовлетворению.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки с номерами 3, 4, 5, 6.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 необоснованно отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а также представлены недостоверные сведения в отношении требований, установленных п.4 Информационной карты:

- в заявке не представлен конкретный показатель в отношении гарантии качества выполняемых работ;

- в заявке по позиции 11  «Искусственная трава для устройства футбольного поля «Euro Grass» содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м2, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра труб по позициям «Баскетбольная стойка с сеткой», «Ворота футбольные», «Стойки волейбольные с сеткой», что послужило основанием для обоснованного отказа единой городской комиссией в допуске данному участнику размещения заказа к участию в торгах.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108), обоснованной.

2.  Признать в действиях единой городской комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа – пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10270 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Смоленска и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367236537 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 94/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

3 апреля 2013

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Экспертно-исследовательская компания» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Экспертно-исследовательская компания»).

По мнению представителя Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «Экспертно-исследовательская компания» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с недостоверностью представленных сведений незаконно и необоснованно.

На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал на то,  что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

Недостоверность указанных в заявке Общества сведений подтверждена компанией «Алгоритм» - дилером искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» в ответе на соответствующий запрос уполномоченного органа.

Кроме того, в заявке ООО «Экспертно-исследовательская компания» отсутствовал конкретный показатель в отношении срока гарантии на выполненные работы.

Таким образом представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «Экспертно-исследовательская компания» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000108 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

22.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Экспертно-исследовательская компания») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а также представлены недостоверные сведения в отношении требований, установленных п.4 Информационной карты:

- в заявке не представлен конкретный показатель в отношении гарантии качества выполняемых работ;

- в заявке по позиции 11  «Искусственная трава для устройства футбольного поля «Euro Grass» содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м2, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В технической части документации об аукционе указано, что подрядчик гарантирует качество выполненных работ не менее пяти лет со дня подписания акта приемки выполненных работ.

В заявке Общества отсутствует предложение о сроке гарантии качества выполненных работ, однако, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа указывать только конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара. Гарантийный срок работ относится к требованиям заказчика к результатам выполняемых работ, на которые Общество выразило согласие, направив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив заявку ООО «Экспертно-исследовательская компания», Комиссия установила, что указанные Обществом конкретные показатели характеристик товара «Искусственная трава для устройства футбольного поля», в том числе «вес ворса» и «общий вес покрытия», соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом Обществом предложена искусственная трава с товарным знаком «Euro Grass».

Как пояснил представитель уполномоченного органа, с целью проверки достоверности представленных в заявке ООО «Экспертно-исследовательская компания» сведений, были направлены запросы организациям, осуществляющим поставки искусственной травы «Euro Grass». Ответ на запрос поступил от компании «Алгоритм».

Комиссия установила, что указанный ответ поступил на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного письма, в котором содержится ссылка на каталог «Euro Grass». Данное письмо подписано экспертом центра Системы добровольной сертификации спортивных сооружений, изделий и услуг «Soex-Спорт» <…>. Испрашиваемых сведений (вес ворса и общий вес покрытия искусственной травы «Euro Grass» с высотой ворса 50 мм) в указанном письме не содержится.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев представленные Администрацией города Смоленска документы и сведения, пришла к выводу о том, что единая городская комиссия на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не имела достаточных оснований для отказа Обществу в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении показателей искусственной травы «Euro Grass».

Таким образом, изложенные в жалобе Общества требования подлежат удовлетворению.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки с номерами 3, 4, 5, 6.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 необоснованно отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а также представлены недостоверные сведения в отношении требований, установленных п.4 Информационной карты:

- в заявке не представлен конкретный показатель в отношении гарантии качества выполняемых работ;

- в заявке по позиции 11  «Искусственная трава для устройства футбольного поля «Euro Grass» содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м2, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра труб по позициям «Баскетбольная стойка с сеткой», «Ворота футбольные», «Стойки волейбольные с сеткой», что послужило основанием для обоснованного отказа единой городской комиссией в допуске данному участнику размещения заказа к участию в торгах.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108), обоснованной.

2.  Признать в действиях единой городской комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа – пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 94/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

3 апреля 2013

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Экспертно-исследовательская компания» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Экспертно-исследовательская компания»).

По мнению представителя Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «Экспертно-исследовательская компания» содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.

По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с недостоверностью представленных сведений незаконно и необоснованно.

На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал на то,  что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

Недостоверность указанных в заявке Общества сведений подтверждена компанией «Алгоритм» - дилером искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» в ответе на соответствующий запрос уполномоченного органа.

Кроме того, в заявке ООО «Экспертно-исследовательская компания» отсутствовал конкретный показатель в отношении срока гарантии на выполненные работы.

Таким образом представитель муниципального заказчика считает доводы ООО «Экспертно-исследовательская компания» несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000108 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

22.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Экспертно-исследовательская компания») отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а также представлены недостоверные сведения в отношении требований, установленных п.4 Информационной карты:

- в заявке не представлен конкретный показатель в отношении гарантии качества выполняемых работ;

- в заявке по позиции 11  «Искусственная трава для устройства футбольного поля «Euro Grass» содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м2, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В технической части документации об аукционе указано, что подрядчик гарантирует качество выполненных работ не менее пяти лет со дня подписания акта приемки выполненных работ.

В заявке Общества отсутствует предложение о сроке гарантии качества выполненных работ, однако, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа указывать только конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара. Гарантийный срок работ относится к требованиям заказчика к результатам выполняемых работ, на которые Общество выразило согласие, направив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив заявку ООО «Экспертно-исследовательская компания», Комиссия установила, что указанные Обществом конкретные показатели характеристик товара «Искусственная трава для устройства футбольного поля», в том числе «вес ворса» и «общий вес покрытия», соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом Обществом предложена искусственная трава с товарным знаком «Euro Grass».

Как пояснил представитель уполномоченного органа, с целью проверки достоверности представленных в заявке ООО «Экспертно-исследовательская компания» сведений, были направлены запросы организациям, осуществляющим поставки искусственной травы «Euro Grass». Ответ на запрос поступил от компании «Алгоритм».

Комиссия установила, что указанный ответ поступил на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного письма, в котором содержится ссылка на каталог «Euro Grass». Данное письмо подписано экспертом центра Системы добровольной сертификации спортивных сооружений, изделий и услуг «Soex-Спорт» <…>. Испрашиваемых сведений (вес ворса и общий вес покрытия искусственной травы «Euro Grass» с высотой ворса 50 мм) в указанном письме не содержится.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев представленные Администрацией города Смоленска документы и сведения, пришла к выводу о том, что единая городская комиссия на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не имела достаточных оснований для отказа Обществу в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении показателей искусственной травы «Euro Grass».

Таким образом, изложенные в жалобе Общества требования подлежат удовлетворению.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров (материалов)») содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.

Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки с номерами 3, 4, 5, 6.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 необоснованно отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а также представлены недостоверные сведения в отношении требований, установленных п.4 Информационной карты:

- в заявке не представлен конкретный показатель в отношении гарантии качества выполняемых работ;

- в заявке по позиции 11  «Искусственная трава для устройства футбольного поля «Euro Grass» содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик покрытия: «вес ворса - 1240 г/м2»,  «общий вес покрытия - 2500 г/м2». В соответствии с   техническими характеристиками  искусственной травы для устройства футбольного поля «Euro Grass» при высоте ворса 50 мм вес ворса - 1360 г/м2, общий вес покрытия - 2650г/м2 (данные catalog/euro-grass).

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра труб по позициям «Баскетбольная стойка с сеткой», «Ворота футбольные», «Стойки волейбольные с сеткой», что послужило основанием для обоснованного отказа единой городской комиссией в допуске данному участнику размещения заказа к участию в торгах.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Экспертно-исследовательская компания» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ № 2» (извещение № 0163300029413000108), обоснованной.

2.  Признать в действиях единой городской комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа – пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 94/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367236537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )