Решение по жалобе ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 108/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 19 апреля 2013, 11:08

 

РЕШЕНИЕ

по делу 108/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

18 апреля 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Стандарт-Регион» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что ООО «Стандарт-Регион» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Калининой Т.И. первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

25.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313001365 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

05.04.2013  состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «Стандарт-Регион») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе «Фурнитура оконных блоков из ПВХ» в отношении температуры эксплуатации, в разделе «Доска подоконная ПВХ» в отношении ширины доски.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел. «Применяемые материалы. Характеристики основных материалов», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что участник размещения представил по оспариваемым позициям конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в отношении температуры эксплуатации ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной (далее – ПСУЛ) – «в диапазоне от минус 40оС + ЮОоС» (требовалось «в диапазоне от минус 40°С до + 100°С), в отношении ширины доски подоконной – «20(Н500 мм» (требовалось «в диапазоне 200÷500 мм»).

Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «Стандарт-Регион») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

В то же время, как указано выше, показатель «температура эксплуатации» относится к ПСУЛ, а не к фурнитуре оконных блоков ПВХ, следовательно, указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве положения документации, которому не соответствует заявка Общества, «температура эксплуатации фурнитуры оконных блоков ПВХ», аукционная комиссия нарушила соответствующее положение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).

Заявки с порядковыми номерами 4, 6, 8, 9, 11 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, 10 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 4, 6, 9.

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа с порядковым номером 9.

Таким образом, в результате камеральной проверки иных нарушений законодательства о размещении заказов, кроме указанного выше нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, государственного заказчика Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10295 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367324202 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 108/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

18 апреля 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Стандарт-Регион» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что ООО «Стандарт-Регион» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Калининой Т.И. первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

25.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313001365 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

05.04.2013  состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «Стандарт-Регион») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе «Фурнитура оконных блоков из ПВХ» в отношении температуры эксплуатации, в разделе «Доска подоконная ПВХ» в отношении ширины доски.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел. «Применяемые материалы. Характеристики основных материалов», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что участник размещения представил по оспариваемым позициям конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в отношении температуры эксплуатации ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной (далее – ПСУЛ) – «в диапазоне от минус 40оС + ЮОоС» (требовалось «в диапазоне от минус 40°С до + 100°С), в отношении ширины доски подоконной – «20(Н500 мм» (требовалось «в диапазоне 200÷500 мм»).

Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «Стандарт-Регион») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

В то же время, как указано выше, показатель «температура эксплуатации» относится к ПСУЛ, а не к фурнитуре оконных блоков ПВХ, следовательно, указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве положения документации, которому не соответствует заявка Общества, «температура эксплуатации фурнитуры оконных блоков ПВХ», аукционная комиссия нарушила соответствующее положение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).

Заявки с порядковыми номерами 4, 6, 8, 9, 11 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, 10 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 4, 6, 9.

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа с порядковым номером 9.

Таким образом, в результате камеральной проверки иных нарушений законодательства о размещении заказов, кроме указанного выше нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, государственного заказчика Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 108/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

18 апреля 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Стандарт-Регион» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано, что ООО «Стандарт-Регион» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Калининой Т.И. первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Таким образом, представитель Заявителя считает действия аукционной комиссии необоснованными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

25.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313001365 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

05.04.2013  состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «Стандарт-Регион») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе «Фурнитура оконных блоков из ПВХ» в отношении температуры эксплуатации, в разделе «Доска подоконная ПВХ» в отношении ширины доски.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте (Раздел. «Применяемые материалы. Характеристики основных материалов», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что участник размещения представил по оспариваемым позициям конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в отношении температуры эксплуатации ленты предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной (далее – ПСУЛ) – «в диапазоне от минус 40оС + ЮОоС» (требовалось «в диапазоне от минус 40°С до + 100°С), в отношении ширины доски подоконной – «20(Н500 мм» (требовалось «в диапазоне 200÷500 мм»).

Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «Стандарт-Регион») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

В то же время, как указано выше, показатель «температура эксплуатации» относится к ПСУЛ, а не к фурнитуре оконных блоков ПВХ, следовательно, указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве положения документации, которому не соответствует заявка Общества, «температура эксплуатации фурнитуры оконных блоков ПВХ», аукционная комиссия нарушила соответствующее положение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок (заявка с порядковым номером 20 отозвана участником размещения заказа).

Заявки с порядковыми номерами 4, 6, 8, 9, 11 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, 10 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 4, 6, 9.

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа с порядковым номером 9.

Таким образом, в результате камеральной проверки иных нарушений законодательства о размещении заказов, кроме указанного выше нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, государственного заказчика Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стандарт-Регион» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика –  СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на блоки ПВХ в здании мастерских и в учебном корпусе СОГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославль» (извещение № 0163200000313001365) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 108/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 108/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367324202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )