Решение по жалобе на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 111/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 22 апреля 2013, 12:20

 

РЕШЕНИЕ

по делу 111/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Уют и тепло»  исх. №10 от 11.04.2013 на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Уют и тепло» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 12) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что показатель относительной максимальной деформации мастики, указанный в пункте 1 заявки (11%) не соответствует значению, установленному в документации (до 11%), отсутствуют конкретные показатели в отношении пены монтажной.

С принятым решением Единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку в отношении показателя «относительной максимальной деформации мастики в шве» в заявке указано 11 процентов, что соответствует установленному диапазону а аукционной документации (до 11 процентов). Данный показатель отражает максимальную деформацию в процентном соотношении и носит относительный характер, что никак не повлияет на качество выполняемых работ при использовании материала с такими характеристиками.

Кроме этого, в техническом задании не установлено требований к показателям
пены монтажной, в связи с чем вывод единой городской комиссии о необходимости их указания в первой части заявки является необоснованным.

На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере  размещения заказов.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал, что  разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе документации об открытом аукционе для участников размещения заказов установлено, что «все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме».

Документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная для ознакомления участников размещения заказа на официальном сайте, состоит из следующих файлов: документации об открытом аукционе, проекта контракта, обоснования цены контракта, а также Технического задания.

При этом сведения о применяемых при выполнении работ товарах, материалах (с указанием и без указания на их товарные знаки) установлены в Техническом задании и Локальной смете №1, входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которые содержат наименование товаров и материалов, используемых при выполнении работ, показатели которых требовалось предоставить участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ своим потребностям в документации об аукционе, в том числе в Техническом задании и локальной смете №1.

В частности, в локальной смете №1 установлены значения показателей для пены монтажной в виде требований к виду пены  (монтажная для герметизации стыков) и к упаковке (в баллончике емкостью 0,85 л). Данные значения установлены в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не в полном объеме, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели в отношении пены монтажной, указание на которую содержалось в локальной смете №1.

Кроме этого, показатель «относительной максимальной деформации мастики в шве» 11 процентов, указанный в заявке, по мнению единой городской комиссии не соответствует установленному значению данного показателя в аукционной документации (до 11 процентов), поскольку не входит в указанный интервал (диапазон).

Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000164  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На участие  в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 3 из которых были отозваны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 02.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Уют и тепло») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в п. 1 заявки указал показатель относительной максимальной деформации мастики 11 процентов, не соответствующий значению, установленному в документации (до 11 процентов), отсутствуют  конкретные показатели в отношении пены монтажной.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  локальная смета №1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.

Учитывая, что ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявки Общества по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным.

Кроме этого, Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены значения показателей в отношении мастики бутилкаучуковой, в частности указано, что «Мастика может использоваться при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%». Таким образом, заказчиком установлено требование к мастике, а именно на возможность ее использования при выполнении работ при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%.

Общество в первой части заявки указало, что «мастика используется при минимальной ширине стыка 10 мм и относительной максимальной деформации в шве 11%».

Поскольку значение относительной максимальной деформации мастики в шве в документации заказчиком установлено «до 11%», и не сопровождается словом «включительно», то по мнению Комиссии крайнее значение  «11» нельзя рассматривать как входящее в интервал (диапазон) «до 11%».

Учитывая требования Закона о размещении заказов, аукционной документации об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, указанный в заявки Общества показатель «относительной максимальной деформации в шве 11%» не соответствует значению, установленному в документации, в связи с чем участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Уют и тепло») правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам  размещения заказов с порядковыми номерами 1, 15, 17, 25 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.

Поскольку как уже установлено Комиссией, ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4, 23, 26 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели относительной деформации мастики. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,5,6,7,9,16,19 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики – 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации – до 11 процентов.

В заявках участников размещения заказа с номерами 10, 13, 24 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В заявке участника размещения заказа с номером 11 отсутствуют конкретные показатели относительной деформации мастики и ширины герметизирующего стыка, в связи с чем данному участнику также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участником с порядковым номером 8 предложены к применению при выполнении работ  прокладки резиновые пористые уплотняющие ПРП-60, показатели которых (в частности группа прокладок 600 и водопоглощение 3,0%) не соответствуют установленным в ГОСТ 19177-81,  в связи с чем заявка данного участника правомерно отклонена Единой городской комиссией.

Заявки участников размещения заказа с номерами 14 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Уют и тепло»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) частично обоснованной.

2. Признать в действиях единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 08.04.2013, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения выданного Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10298 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367325159 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 111/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Уют и тепло»  исх. №10 от 11.04.2013 на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Уют и тепло» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 12) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что показатель относительной максимальной деформации мастики, указанный в пункте 1 заявки (11%) не соответствует значению, установленному в документации (до 11%), отсутствуют конкретные показатели в отношении пены монтажной.

С принятым решением Единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку в отношении показателя «относительной максимальной деформации мастики в шве» в заявке указано 11 процентов, что соответствует установленному диапазону а аукционной документации (до 11 процентов). Данный показатель отражает максимальную деформацию в процентном соотношении и носит относительный характер, что никак не повлияет на качество выполняемых работ при использовании материала с такими характеристиками.

Кроме этого, в техническом задании не установлено требований к показателям
пены монтажной, в связи с чем вывод единой городской комиссии о необходимости их указания в первой части заявки является необоснованным.

На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере  размещения заказов.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал, что  разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе документации об открытом аукционе для участников размещения заказов установлено, что «все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме».

Документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная для ознакомления участников размещения заказа на официальном сайте, состоит из следующих файлов: документации об открытом аукционе, проекта контракта, обоснования цены контракта, а также Технического задания.

При этом сведения о применяемых при выполнении работ товарах, материалах (с указанием и без указания на их товарные знаки) установлены в Техническом задании и Локальной смете №1, входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которые содержат наименование товаров и материалов, используемых при выполнении работ, показатели которых требовалось предоставить участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ своим потребностям в документации об аукционе, в том числе в Техническом задании и локальной смете №1.

В частности, в локальной смете №1 установлены значения показателей для пены монтажной в виде требований к виду пены  (монтажная для герметизации стыков) и к упаковке (в баллончике емкостью 0,85 л). Данные значения установлены в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не в полном объеме, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели в отношении пены монтажной, указание на которую содержалось в локальной смете №1.

Кроме этого, показатель «относительной максимальной деформации мастики в шве» 11 процентов, указанный в заявке, по мнению единой городской комиссии не соответствует установленному значению данного показателя в аукционной документации (до 11 процентов), поскольку не входит в указанный интервал (диапазон).

Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000164  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На участие  в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 3 из которых были отозваны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 02.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Уют и тепло») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в п. 1 заявки указал показатель относительной максимальной деформации мастики 11 процентов, не соответствующий значению, установленному в документации (до 11 процентов), отсутствуют  конкретные показатели в отношении пены монтажной.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  локальная смета №1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.

Учитывая, что ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявки Общества по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным.

Кроме этого, Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены значения показателей в отношении мастики бутилкаучуковой, в частности указано, что «Мастика может использоваться при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%». Таким образом, заказчиком установлено требование к мастике, а именно на возможность ее использования при выполнении работ при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%.

Общество в первой части заявки указало, что «мастика используется при минимальной ширине стыка 10 мм и относительной максимальной деформации в шве 11%».

Поскольку значение относительной максимальной деформации мастики в шве в документации заказчиком установлено «до 11%», и не сопровождается словом «включительно», то по мнению Комиссии крайнее значение  «11» нельзя рассматривать как входящее в интервал (диапазон) «до 11%».

Учитывая требования Закона о размещении заказов, аукционной документации об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, указанный в заявки Общества показатель «относительной максимальной деформации в шве 11%» не соответствует значению, установленному в документации, в связи с чем участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Уют и тепло») правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам  размещения заказов с порядковыми номерами 1, 15, 17, 25 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.

Поскольку как уже установлено Комиссией, ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4, 23, 26 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели относительной деформации мастики. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,5,6,7,9,16,19 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики – 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации – до 11 процентов.

В заявках участников размещения заказа с номерами 10, 13, 24 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В заявке участника размещения заказа с номером 11 отсутствуют конкретные показатели относительной деформации мастики и ширины герметизирующего стыка, в связи с чем данному участнику также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участником с порядковым номером 8 предложены к применению при выполнении работ  прокладки резиновые пористые уплотняющие ПРП-60, показатели которых (в частности группа прокладок 600 и водопоглощение 3,0%) не соответствуют установленным в ГОСТ 19177-81,  в связи с чем заявка данного участника правомерно отклонена Единой городской комиссией.

Заявки участников размещения заказа с номерами 14 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Уют и тепло»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) частично обоснованной.

2. Признать в действиях единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 08.04.2013, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения выданного Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 111/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 апреля 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Уют и тепло»  исх. №10 от 11.04.2013 на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Уют и тепло» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 12) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что показатель относительной максимальной деформации мастики, указанный в пункте 1 заявки (11%) не соответствует значению, установленному в документации (до 11%), отсутствуют конкретные показатели в отношении пены монтажной.

С принятым решением Единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку в отношении показателя «относительной максимальной деформации мастики в шве» в заявке указано 11 процентов, что соответствует установленному диапазону а аукционной документации (до 11 процентов). Данный показатель отражает максимальную деформацию в процентном соотношении и носит относительный характер, что никак не повлияет на качество выполняемых работ при использовании материала с такими характеристиками.

Кроме этого, в техническом задании не установлено требований к показателям
пены монтажной, в связи с чем вывод единой городской комиссии о необходимости их указания в первой части заявки является необоснованным.

На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере  размещения заказов.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами Заявителя и указал, что  разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе документации об открытом аукционе для участников размещения заказов установлено, что «все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме».

Документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная для ознакомления участников размещения заказа на официальном сайте, состоит из следующих файлов: документации об открытом аукционе, проекта контракта, обоснования цены контракта, а также Технического задания.

При этом сведения о применяемых при выполнении работ товарах, материалах (с указанием и без указания на их товарные знаки) установлены в Техническом задании и Локальной смете №1, входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которые содержат наименование товаров и материалов, используемых при выполнении работ, показатели которых требовалось предоставить участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ своим потребностям в документации об аукционе, в том числе в Техническом задании и локальной смете №1.

В частности, в локальной смете №1 установлены значения показателей для пены монтажной в виде требований к виду пены  (монтажная для герметизации стыков) и к упаковке (в баллончике емкостью 0,85 л). Данные значения установлены в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не в полном объеме, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели в отношении пены монтажной, указание на которую содержалось в локальной смете №1.

Кроме этого, показатель «относительной максимальной деформации мастики в шве» 11 процентов, указанный в заявке, по мнению единой городской комиссии не соответствует установленному значению данного показателя в аукционной документации (до 11 процентов), поскольку не входит в указанный интервал (диапазон).

Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000164  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

На участие  в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 3 из которых были отозваны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 02.04.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Уют и тепло») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в п. 1 заявки указал показатель относительной максимальной деформации мастики 11 процентов, не соответствующий значению, установленному в документации (до 11 процентов), отсутствуют  конкретные показатели в отношении пены монтажной.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  локальная смета №1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.

Учитывая, что ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявки Общества по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным.

Кроме этого, Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены значения показателей в отношении мастики бутилкаучуковой, в частности указано, что «Мастика может использоваться при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%». Таким образом, заказчиком установлено требование к мастике, а именно на возможность ее использования при выполнении работ при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%.

Общество в первой части заявки указало, что «мастика используется при минимальной ширине стыка 10 мм и относительной максимальной деформации в шве 11%».

Поскольку значение относительной максимальной деформации мастики в шве в документации заказчиком установлено «до 11%», и не сопровождается словом «включительно», то по мнению Комиссии крайнее значение  «11» нельзя рассматривать как входящее в интервал (диапазон) «до 11%».

Учитывая требования Закона о размещении заказов, аукционной документации об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, указанный в заявки Общества показатель «относительной максимальной деформации в шве 11%» не соответствует значению, установленному в документации, в связи с чем участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Уют и тепло») правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам  размещения заказов с порядковыми номерами 1, 15, 17, 25 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.

Поскольку как уже установлено Комиссией, ни в локальной смете №1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4, 23, 26 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели относительной деформации мастики. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,5,6,7,9,16,19 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики – 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации – до 11 процентов.

В заявках участников размещения заказа с номерами 10, 13, 24 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В заявке участника размещения заказа с номером 11 отсутствуют конкретные показатели относительной деформации мастики и ширины герметизирующего стыка, в связи с чем данному участнику также  правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участником с порядковым номером 8 предложены к применению при выполнении работ  прокладки резиновые пористые уплотняющие ПРП-60, показатели которых (в частности группа прокладок 600 и водопоглощение 3,0%) не соответствуют установленным в ГОСТ 19177-81,  в связи с чем заявка данного участника правомерно отклонена Единой городской комиссией.

Заявки участников размещения заказа с номерами 14 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Уют и тепло»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) частично обоснованной.

2. Признать в действиях единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 08.04.2013, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения выданного Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 111/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 111/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367325159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )