Решение и предписание по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы, размещаемой в газете "Строчка в точку"

Номер дела: № 16/13-РЗ
Дата публикации: 28 мая 2013, 17:30

РЕШЕНИЕ

 

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено24 мая 2013 года        

                                                                                         

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 16/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Наш Город» рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Наш Город», извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…> с просьбой рассмотреть дело без его участия.

 

В Смоленское УФАС России 25.03.2013 поступило заявление гражданина
<…>, в котором сообщается, что в газете «Строчка в точку» от 26.02.2013
№ 9 (161) в рекламе «Вязьмажилстрой» не указаны номера разрешений на строительство. Заявитель просит проверить размещение рекламы в газете (газета «Строчка в точку от 26.02.2013 прилагалась к заявлению).

Проанализировав размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, было установлено, что на странице 12 газеты «Строчка в точку от 26.02.2013 была опубликована следующая реклама:

«Литех анализ 24.

Медицинский центр «Юма-мед»

Хирург, флеболог (амбулаторный прием, вызов на дом), консультация гинеколога; УЗИ, ЭКГ (в т.ч. на дому); Все виды анализов (забор в офисе или на дому); Больничный лист (по показаниям)

Профессиональная помощь вашим венам! 12 лет успешной работы!

Лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование, амбулаторные операции. Компрессионный медицинский трикотаж, ортопедические изделия (подбор, доставка, обучение пользованию)

г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 2-а (ТОЦ), офис 421 тел. (48131)2-31-68 (без выходных)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-04253 от 11.10.2011г.

и ЛО-67-01-000420 от 17.02.2011г.»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Юма-мед» и оказываемым в нем медицинским услугам.

В тексте рекламы содержатся сведения об оказании медицинских услуг: «лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

Таким образом, лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции относятся к медицинским услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов  площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

 В размещаемой рекламе медицинских услуг (лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Газета «Строчка в точку» зарегистрирована как средство массовой информации, согласно свидетельству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области о регистрации средства массовой информации от 26.10.2009 ПИ № ТУ67-00072. Учредителем газеты «Строчка в точку» является ООО «Наш город». Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Строчка в точку» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 № 4, заключенного ООО «Наш город» с ООО «Юма-мед». Таким образом,
ООО «Наш город» является рекламораспространителем.

В Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…>, в котором указано следующее. С выявленными нарушениями он согласен. Генеральным директором общества является с декабря 2012 года. На момент вступления в должность генерального директора ООО «Наш город» находилось на грани банкротства и им были приняты меры по привлечению дополнительных средств для развития общества. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но остается сложной. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущены  им неумышленно, так как он не был знаком с требованиями Закона «О рекламе». В дальнейшем обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации. И в связи с тяжелой финансовой ситуацией сложившейся в обществе, просит не принимать меры административного наказания.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия       

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу медицинских услуг, ООО «Юма-мед», в тексте которой отсутствует  предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Наш Город предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 мая 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в газете «Строчка в точку» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юма-мед», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Наш Город» (местонахождение: 215100, Смоленская обл., г. Вязьма,
ул. 25 Октября, д. 34) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой на страницах газеты «Строчка в точку» рекламы, медицинских услуг, ООО «Юма-мед» добавить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы ООО «Юма-мед».

2.   ООО «Наш Город» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.06.2013.

 

stdClass Object ( [vid] => 10405 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы, размещаемой в газете "Строчка в точку" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10404 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369748384 [changed] => 1372406534 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372406534 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено24 мая 2013 года        

                                                                                         

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 16/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Наш Город» рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Наш Город», извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…> с просьбой рассмотреть дело без его участия.

 

В Смоленское УФАС России 25.03.2013 поступило заявление гражданина
<…>, в котором сообщается, что в газете «Строчка в точку» от 26.02.2013
№ 9 (161) в рекламе «Вязьмажилстрой» не указаны номера разрешений на строительство. Заявитель просит проверить размещение рекламы в газете (газета «Строчка в точку от 26.02.2013 прилагалась к заявлению).

Проанализировав размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, было установлено, что на странице 12 газеты «Строчка в точку от 26.02.2013 была опубликована следующая реклама:

«Литех анализ 24.

Медицинский центр «Юма-мед»

Хирург, флеболог (амбулаторный прием, вызов на дом), консультация гинеколога; УЗИ, ЭКГ (в т.ч. на дому); Все виды анализов (забор в офисе или на дому); Больничный лист (по показаниям)

Профессиональная помощь вашим венам! 12 лет успешной работы!

Лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование, амбулаторные операции. Компрессионный медицинский трикотаж, ортопедические изделия (подбор, доставка, обучение пользованию)

г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 2-а (ТОЦ), офис 421 тел. (48131)2-31-68 (без выходных)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-04253 от 11.10.2011г.

и ЛО-67-01-000420 от 17.02.2011г.»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Юма-мед» и оказываемым в нем медицинским услугам.

В тексте рекламы содержатся сведения об оказании медицинских услуг: «лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

Таким образом, лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции относятся к медицинским услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов  площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

 В размещаемой рекламе медицинских услуг (лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Газета «Строчка в точку» зарегистрирована как средство массовой информации, согласно свидетельству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области о регистрации средства массовой информации от 26.10.2009 ПИ № ТУ67-00072. Учредителем газеты «Строчка в точку» является ООО «Наш город». Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Строчка в точку» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 № 4, заключенного ООО «Наш город» с ООО «Юма-мед». Таким образом,
ООО «Наш город» является рекламораспространителем.

В Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…>, в котором указано следующее. С выявленными нарушениями он согласен. Генеральным директором общества является с декабря 2012 года. На момент вступления в должность генерального директора ООО «Наш город» находилось на грани банкротства и им были приняты меры по привлечению дополнительных средств для развития общества. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но остается сложной. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущены  им неумышленно, так как он не был знаком с требованиями Закона «О рекламе». В дальнейшем обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации. И в связи с тяжелой финансовой ситуацией сложившейся в обществе, просит не принимать меры административного наказания.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия       

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу медицинских услуг, ООО «Юма-мед», в тексте которой отсутствует  предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Наш Город предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 мая 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в газете «Строчка в точку» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юма-мед», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Наш Город» (местонахождение: 215100, Смоленская обл., г. Вязьма,
ул. 25 Октября, д. 34) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой на страницах газеты «Строчка в точку» рекламы, медицинских услуг, ООО «Юма-мед» добавить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы ООО «Юма-мед».

2.   ООО «Наш Город» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.06.2013.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено24 мая 2013 года        

                                                                                         

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 16/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Наш Город» рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Наш Город», извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…> с просьбой рассмотреть дело без его участия.

 

В Смоленское УФАС России 25.03.2013 поступило заявление гражданина
<…>, в котором сообщается, что в газете «Строчка в точку» от 26.02.2013
№ 9 (161) в рекламе «Вязьмажилстрой» не указаны номера разрешений на строительство. Заявитель просит проверить размещение рекламы в газете (газета «Строчка в точку от 26.02.2013 прилагалась к заявлению).

Проанализировав размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, было установлено, что на странице 12 газеты «Строчка в точку от 26.02.2013 была опубликована следующая реклама:

«Литех анализ 24.

Медицинский центр «Юма-мед»

Хирург, флеболог (амбулаторный прием, вызов на дом), консультация гинеколога; УЗИ, ЭКГ (в т.ч. на дому); Все виды анализов (забор в офисе или на дому); Больничный лист (по показаниям)

Профессиональная помощь вашим венам! 12 лет успешной работы!

Лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование, амбулаторные операции. Компрессионный медицинский трикотаж, ортопедические изделия (подбор, доставка, обучение пользованию)

г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 2-а (ТОЦ), офис 421 тел. (48131)2-31-68 (без выходных)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-04253 от 11.10.2011г.

и ЛО-67-01-000420 от 17.02.2011г.»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Юма-мед» и оказываемым в нем медицинским услугам.

В тексте рекламы содержатся сведения об оказании медицинских услуг: «лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

Таким образом, лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции относятся к медицинским услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов  площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

 В размещаемой рекламе медицинских услуг (лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Газета «Строчка в точку» зарегистрирована как средство массовой информации, согласно свидетельству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области о регистрации средства массовой информации от 26.10.2009 ПИ № ТУ67-00072. Учредителем газеты «Строчка в точку» является ООО «Наш город». Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Строчка в точку» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 № 4, заключенного ООО «Наш город» с ООО «Юма-мед». Таким образом,
ООО «Наш город» является рекламораспространителем.

В Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…>, в котором указано следующее. С выявленными нарушениями он согласен. Генеральным директором общества является с декабря 2012 года. На момент вступления в должность генерального директора ООО «Наш город» находилось на грани банкротства и им были приняты меры по привлечению дополнительных средств для развития общества. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но остается сложной. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущены  им неумышленно, так как он не был знаком с требованиями Закона «О рекламе». В дальнейшем обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации. И в связи с тяжелой финансовой ситуацией сложившейся в обществе, просит не принимать меры административного наказания.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия       

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу медицинских услуг, ООО «Юма-мед», в тексте которой отсутствует  предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Наш Город предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 мая 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в газете «Строчка в точку» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юма-мед», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Наш Город» (местонахождение: 215100, Смоленская обл., г. Вязьма,
ул. 25 Октября, д. 34) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой на страницах газеты «Строчка в точку» рекламы, медицинских услуг, ООО «Юма-мед» добавить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы ООО «Юма-мед».

2.   ООО «Наш Город» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.06.2013.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 16/13-РЗ [format] => [safe_value] => № 16/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369748384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )