РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено24 мая 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
рассмотрев дело № 16/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Наш Город» рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста,
в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Наш Город», извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…> с просьбой рассмотреть дело без его участия.
В Смоленское УФАС России 25.03.2013 поступило заявление гражданина
<…>, в котором сообщается, что в газете «Строчка в точку» от 26.02.2013
№ 9 (161) в рекламе «Вязьмажилстрой» не указаны номера разрешений на строительство. Заявитель просит проверить размещение рекламы в газете (газета «Строчка в точку от 26.02.2013 прилагалась к заявлению).
Проанализировав размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, было установлено, что на странице 12 газеты «Строчка в точку от 26.02.2013 была опубликована следующая реклама:
«Литех анализ 24.
Медицинский центр «Юма-мед»
Хирург, флеболог (амбулаторный прием, вызов на дом), консультация гинеколога; УЗИ, ЭКГ (в т.ч. на дому); Все виды анализов (забор в офисе или на дому); Больничный лист (по показаниям)
Профессиональная помощь вашим венам! 12 лет успешной работы!
Лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование, амбулаторные операции. Компрессионный медицинский трикотаж, ортопедические изделия (подбор, доставка, обучение пользованию)
г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 2-а (ТОЦ), офис 421 тел. (48131)2-31-68 (без выходных)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-04253 от 11.10.2011г.
и ЛО-67-01-000420 от 17.02.2011г.»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Юма-мед» и оказываемым в нем медицинским услугам.
В тексте рекламы содержатся сведения об оказании медицинских услуг: «лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции».
В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции относятся к медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
В размещаемой рекламе медицинских услуг (лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Газета «Строчка в точку» зарегистрирована как средство массовой информации, согласно свидетельству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области о регистрации средства массовой информации от 26.10.2009 ПИ № ТУ67-00072. Учредителем газеты «Строчка в точку» является ООО «Наш город». Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Строчка в точку» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 № 4, заключенного ООО «Наш город» с ООО «Юма-мед». Таким образом,
ООО «Наш город» является рекламораспространителем.
В Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…>, в котором указано следующее. С выявленными нарушениями он согласен. Генеральным директором общества является с декабря 2012 года. На момент вступления в должность генерального директора ООО «Наш город» находилось на грани банкротства и им были приняты меры по привлечению дополнительных средств для развития общества. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но остается сложной. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущены им неумышленно, так как он не был знаком с требованиями Закона «О рекламе». В дальнейшем обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации. И в связи с тяжелой финансовой ситуацией сложившейся в обществе, просит не принимать меры административного наказания.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу медицинских услуг, ООО «Юма-мед», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Наш Город предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 мая 2013 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в газете «Строчка в точку» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юма-мед», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Наш Город» (местонахождение: 215100, Смоленская обл., г. Вязьма,
ул. 25 Октября, д. 34) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой на страницах газеты «Строчка в точку» рекламы, медицинских услуг, ООО «Юма-мед» добавить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы ООО «Юма-мед».
2. ООО «Наш Город» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.06.2013.
stdClass Object
(
[vid] => 10405
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы, размещаемой в газете "Строчка в точку"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10404
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369748384
[changed] => 1372406534
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372406534
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено24 мая 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
рассмотрев дело № 16/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Наш Город» рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста,
в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Наш Город», извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…> с просьбой рассмотреть дело без его участия.
В Смоленское УФАС России 25.03.2013 поступило заявление гражданина
<…>, в котором сообщается, что в газете «Строчка в точку» от 26.02.2013
№ 9 (161) в рекламе «Вязьмажилстрой» не указаны номера разрешений на строительство. Заявитель просит проверить размещение рекламы в газете (газета «Строчка в точку от 26.02.2013 прилагалась к заявлению).
Проанализировав размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, было установлено, что на странице 12 газеты «Строчка в точку от 26.02.2013 была опубликована следующая реклама:
«Литех анализ 24.
Медицинский центр «Юма-мед»
Хирург, флеболог (амбулаторный прием, вызов на дом), консультация гинеколога; УЗИ, ЭКГ (в т.ч. на дому); Все виды анализов (забор в офисе или на дому); Больничный лист (по показаниям)
Профессиональная помощь вашим венам! 12 лет успешной работы!
Лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование, амбулаторные операции. Компрессионный медицинский трикотаж, ортопедические изделия (подбор, доставка, обучение пользованию)
г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 2-а (ТОЦ), офис 421 тел. (48131)2-31-68 (без выходных)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-04253 от 11.10.2011г.
и ЛО-67-01-000420 от 17.02.2011г.»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Юма-мед» и оказываемым в нем медицинским услугам.
В тексте рекламы содержатся сведения об оказании медицинских услуг: «лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции».
В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции относятся к медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
В размещаемой рекламе медицинских услуг (лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Газета «Строчка в точку» зарегистрирована как средство массовой информации, согласно свидетельству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области о регистрации средства массовой информации от 26.10.2009 ПИ № ТУ67-00072. Учредителем газеты «Строчка в точку» является ООО «Наш город». Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Строчка в точку» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 № 4, заключенного ООО «Наш город» с ООО «Юма-мед». Таким образом,
ООО «Наш город» является рекламораспространителем.
В Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…>, в котором указано следующее. С выявленными нарушениями он согласен. Генеральным директором общества является с декабря 2012 года. На момент вступления в должность генерального директора ООО «Наш город» находилось на грани банкротства и им были приняты меры по привлечению дополнительных средств для развития общества. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но остается сложной. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущены им неумышленно, так как он не был знаком с требованиями Закона «О рекламе». В дальнейшем обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации. И в связи с тяжелой финансовой ситуацией сложившейся в обществе, просит не принимать меры административного наказания.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу медицинских услуг, ООО «Юма-мед», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Наш Город предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 мая 2013 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в газете «Строчка в точку» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юма-мед», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Наш Город» (местонахождение: 215100, Смоленская обл., г. Вязьма,
ул. 25 Октября, д. 34) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой на страницах газеты «Строчка в точку» рекламы, медицинских услуг, ООО «Юма-мед» добавить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы ООО «Юма-мед».
2. ООО «Наш Город» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.06.2013.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено24 мая 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
рассмотрев дело № 16/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Наш Город» рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста,
в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Наш Город», извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…> с просьбой рассмотреть дело без его участия.
В Смоленское УФАС России 25.03.2013 поступило заявление гражданина
<…>, в котором сообщается, что в газете «Строчка в точку» от 26.02.2013
№ 9 (161) в рекламе «Вязьмажилстрой» не указаны номера разрешений на строительство. Заявитель просит проверить размещение рекламы в газете (газета «Строчка в точку от 26.02.2013 прилагалась к заявлению).
Проанализировав размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, было установлено, что на странице 12 газеты «Строчка в точку от 26.02.2013 была опубликована следующая реклама:
«Литех анализ 24.
Медицинский центр «Юма-мед»
Хирург, флеболог (амбулаторный прием, вызов на дом), консультация гинеколога; УЗИ, ЭКГ (в т.ч. на дому); Все виды анализов (забор в офисе или на дому); Больничный лист (по показаниям)
Профессиональная помощь вашим венам! 12 лет успешной работы!
Лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование, амбулаторные операции. Компрессионный медицинский трикотаж, ортопедические изделия (подбор, доставка, обучение пользованию)
г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 2-а (ТОЦ), офис 421 тел. (48131)2-31-68 (без выходных)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-04253 от 11.10.2011г.
и ЛО-67-01-000420 от 17.02.2011г.»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Юма-мед» и оказываемым в нем медицинским услугам.
В тексте рекламы содержатся сведения об оказании медицинских услуг: «лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции».
В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции относятся к медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
В размещаемой рекламе медицинских услуг (лечение варикозной болезни вен и ее осложнений (тромбофлебит, трофические язвы), лечение варикоза без операций, склерозирование и амбулаторные операции) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Газета «Строчка в точку» зарегистрирована как средство массовой информации, согласно свидетельству Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области о регистрации средства массовой информации от 26.10.2009 ПИ № ТУ67-00072. Учредителем газеты «Строчка в точку» является ООО «Наш город». Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Строчка в точку» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 № 4, заключенного ООО «Наш город» с ООО «Юма-мед». Таким образом,
ООО «Наш город» является рекламораспространителем.
В Смоленское УФАС России 08.05.2013 поступило ходатайство генерального директора ООО «Наш город» <…>, в котором указано следующее. С выявленными нарушениями он согласен. Генеральным директором общества является с декабря 2012 года. На момент вступления в должность генерального директора ООО «Наш город» находилось на грани банкротства и им были приняты меры по привлечению дополнительных средств для развития общества. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но остается сложной. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущены им неумышленно, так как он не был знаком с требованиями Закона «О рекламе». В дальнейшем обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации. И в связи с тяжелой финансовой ситуацией сложившейся в обществе, просит не принимать меры административного наказания.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Строчка в точку» рекламу медицинских услуг, ООО «Юма-мед», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Наш Город предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 мая 2013 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 16/13-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в газете «Строчка в точку» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юма-мед», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Наш Город» (местонахождение: 215100, Смоленская обл., г. Вязьма,
ул. 25 Октября, д. 34) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой на страницах газеты «Строчка в точку» рекламы, медицинских услуг, ООО «Юма-мед» добавить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы ООО «Юма-мед».
2. ООО «Наш Город» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.06.2013.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 16/13-РЗ
[format] =>
[safe_value] => № 16/13-РЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-28 13:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-24 12:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369748384
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)