Решение по жалобе № 131/13-ГЗ/Ж ООО «Формула Безопасности»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 131/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 23 мая 2013, 11:07

РЕШЕНИЕ

по делу 131/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 мая 2013 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, уполномоченного органа <…>, заявителя <…>, заинтересованного лица <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Формула Безопасности» (исх. б/н от 07.05.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Формула Безопасности» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313000559 и аукционная документация размещены 20.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013, Обществу было отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- в пункте 2.2.2 «радиорасширитель-маршрутизатор пожарный» - по позиции «питание от внешнего источника» напряжением минимальное значение 9 В максимальное значение 27 В, что не соответствует сведениям, указанным в Приложении № 1 п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В;

- в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями.

Заявитель считает, что первая часть его заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией, а, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 01.05.2013 победителем торгов признано ООО «ЛеМакс-АРМОР».

Учредителями данной организации являются <…> и <…>.

В то же время, в составе аукционной комиссии присутствует заинтересованное лицо (жена <…> ) - <…>, присутствие которой, как считает заявитель, повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного представитель заявителя <…> просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель от уполномоченного органа<…> по сути жалобы пояснила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») в первой части своей заявки по позиции «питание от внешнего источника» указал напряжение минимальным значением 9 В максимальным значением 27 В, что не соответствует требованиям, указанным в Приложении № 1 к Информационной карте – п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В.

Представитель от государственного заказчика <…> также добавил, что по мнению заказчика, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями.

Следовательно, заявка ООО «Формула Безопасности» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Формула Безопасности» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме на основании:

- п. 1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 информационной карты аукционной документации, а именно: в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями;

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп.9.4.2 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукционной документации, а именно: в пункте 2.2.2 «радиорасширитель-маршрутизатор пожарный» - по позиции «питание от внешнего источника» напряжением минимальное значение 9В максимальное значение 27В, что не соответствует сведениям, указанным в Приложении № 1 п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее объем и требования к выполняемым услугам и перечень используемых при выполнении данной услуги товаров (материалов) с указанием на товарный знак (позиции 1 («Контролер радиоканальных устройств «РРОП-И»), 2 («радиорасширитель охранно-пожарный «РРОП-М»), 3 («Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный «Гранит 4») и пр. общего перечня запасных частей) и товаров без указания на их товарный знак (позиции 53 («Аккумулятор 12В 7А») и 54 («Аккумулятор 12В 17А») Общего перечня запасных частей) с описанием их характеристик.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить:

- согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм (в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе), а также конкретные показатели материалов/товаров указание на товарный знак которых не содержится в аукционной документации (позиции 53 и 54 Общего перечня запасных частей);

- согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов/товаров указание на товарный знак которых не содержится в аукционной документации (позиции 53 и 54 Общего перечня запасных частей).

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») в первой части заявки представил сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией и требованиями ч. 4 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области № 324 от 18.02.2013 создана аукционная комиссия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321-аэф и определен ее состав.

Приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области № 428 от 05.03.2013 в состав аукционной комиссии были внесены следующие изменения:

- введена в состав комиссии <…> инженер метролог ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница»;

- выведена из состава аукционной комиссии <…>.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ответчиками подтвержден тот факт, что член аукционной комиссии <…> и один из учредителей ООО «ЛеМакс-АРМОР» (признанного победителем обжалуемых торгов) - <…>, являются мужем и женой.

Данное обстоятельство указывает на вероятность (возможность) оказания влияния участником размещения заказа на члена аукционной комиссии.

Из положений ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов не следует обязательность доказывания заинтересованным лицом факта осуществления участником размещения заказа действий, направленных на оказание влияния на решения и действия комиссии, таким образом, достаточно подтверждения факта возможности его оказания.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что государственным заказчиком и уполномоченным органом, в нарушение требований ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, не были предприняты меры по замене члена аукционной комиссии <…> на иное физическое лицо при проведении всех процедур открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0163200000313000559).

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Заявки участников размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 2, 3 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия в нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Иных нарушений выявлено не было.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ЛеМакс-АРМОР») правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная данным участником размещения заказа полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что 13.05.2013 ( т.е. на 12 день с момента размещения  на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.05.2013) между ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ЛеМакс-АРМОР» заключен гражданско-правой договор, что соответствует требованиям ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формула Безопасности» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как гражданско-правовой договор заключен и в силу вступили договорные отношения.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. В связи с тем, что аукционная комиссия сформирована государственным заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований части ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов (что указывает на вероятность (возможность) влияния участником размещения заказа на члена аукционной комиссии), передать копии материалов дела в органы Прокуратуры.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10502 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 131/13-ГЗ/Ж ООО «Формула Безопасности» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372144142 [changed] => 1372144142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372144142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 131/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 мая 2013 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, уполномоченного органа <…>, заявителя <…>, заинтересованного лица <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Формула Безопасности» (исх. б/н от 07.05.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Формула Безопасности» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313000559 и аукционная документация размещены 20.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013, Обществу было отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- в пункте 2.2.2 «радиорасширитель-маршрутизатор пожарный» - по позиции «питание от внешнего источника» напряжением минимальное значение 9 В максимальное значение 27 В, что не соответствует сведениям, указанным в Приложении № 1 п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В;

- в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями.

Заявитель считает, что первая часть его заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией, а, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 01.05.2013 победителем торгов признано ООО «ЛеМакс-АРМОР».

Учредителями данной организации являются <…> и <…>.

В то же время, в составе аукционной комиссии присутствует заинтересованное лицо (жена <…> ) - <…>, присутствие которой, как считает заявитель, повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного представитель заявителя <…> просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель от уполномоченного органа<…> по сути жалобы пояснила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») в первой части своей заявки по позиции «питание от внешнего источника» указал напряжение минимальным значением 9 В максимальным значением 27 В, что не соответствует требованиям, указанным в Приложении № 1 к Информационной карте – п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В.

Представитель от государственного заказчика <…> также добавил, что по мнению заказчика, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями.

Следовательно, заявка ООО «Формула Безопасности» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Формула Безопасности» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме на основании:

- п. 1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 информационной карты аукционной документации, а именно: в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями;

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп.9.4.2 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукционной документации, а именно: в пункте 2.2.2 «радиорасширитель-маршрутизатор пожарный» - по позиции «питание от внешнего источника» напряжением минимальное значение 9В максимальное значение 27В, что не соответствует сведениям, указанным в Приложении № 1 п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее объем и требования к выполняемым услугам и перечень используемых при выполнении данной услуги товаров (материалов) с указанием на товарный знак (позиции 1 («Контролер радиоканальных устройств «РРОП-И»), 2 («радиорасширитель охранно-пожарный «РРОП-М»), 3 («Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный «Гранит 4») и пр. общего перечня запасных частей) и товаров без указания на их товарный знак (позиции 53 («Аккумулятор 12В 7А») и 54 («Аккумулятор 12В 17А») Общего перечня запасных частей) с описанием их характеристик.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить:

- согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм (в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе), а также конкретные показатели материалов/товаров указание на товарный знак которых не содержится в аукционной документации (позиции 53 и 54 Общего перечня запасных частей);

- согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов/товаров указание на товарный знак которых не содержится в аукционной документации (позиции 53 и 54 Общего перечня запасных частей).

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») в первой части заявки представил сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией и требованиями ч. 4 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области № 324 от 18.02.2013 создана аукционная комиссия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321-аэф и определен ее состав.

Приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области № 428 от 05.03.2013 в состав аукционной комиссии были внесены следующие изменения:

- введена в состав комиссии <…> инженер метролог ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница»;

- выведена из состава аукционной комиссии <…>.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ответчиками подтвержден тот факт, что член аукционной комиссии <…> и один из учредителей ООО «ЛеМакс-АРМОР» (признанного победителем обжалуемых торгов) - <…>, являются мужем и женой.

Данное обстоятельство указывает на вероятность (возможность) оказания влияния участником размещения заказа на члена аукционной комиссии.

Из положений ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов не следует обязательность доказывания заинтересованным лицом факта осуществления участником размещения заказа действий, направленных на оказание влияния на решения и действия комиссии, таким образом, достаточно подтверждения факта возможности его оказания.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что государственным заказчиком и уполномоченным органом, в нарушение требований ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, не были предприняты меры по замене члена аукционной комиссии <…> на иное физическое лицо при проведении всех процедур открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0163200000313000559).

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Заявки участников размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 2, 3 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия в нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Иных нарушений выявлено не было.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ЛеМакс-АРМОР») правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная данным участником размещения заказа полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что 13.05.2013 ( т.е. на 12 день с момента размещения  на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.05.2013) между ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ЛеМакс-АРМОР» заключен гражданско-правой договор, что соответствует требованиям ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формула Безопасности» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как гражданско-правовой договор заключен и в силу вступили договорные отношения.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. В связи с тем, что аукционная комиссия сформирована государственным заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований части ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов (что указывает на вероятность (возможность) влияния участником размещения заказа на члена аукционной комиссии), передать копии материалов дела в органы Прокуратуры.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 131/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 мая 2013 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, уполномоченного органа <…>, заявителя <…>, заинтересованного лица <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Формула Безопасности» (исх. б/н от 07.05.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Формула Безопасности» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313000559 и аукционная документация размещены 20.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013, Обществу было отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- в пункте 2.2.2 «радиорасширитель-маршрутизатор пожарный» - по позиции «питание от внешнего источника» напряжением минимальное значение 9 В максимальное значение 27 В, что не соответствует сведениям, указанным в Приложении № 1 п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В;

- в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями.

Заявитель считает, что первая часть его заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией, а, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 01.05.2013 победителем торгов признано ООО «ЛеМакс-АРМОР».

Учредителями данной организации являются <…> и <…>.

В то же время, в составе аукционной комиссии присутствует заинтересованное лицо (жена <…> ) - <…>, присутствие которой, как считает заявитель, повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного представитель заявителя <…> просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель от уполномоченного органа<…> по сути жалобы пояснила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») в первой части своей заявки по позиции «питание от внешнего источника» указал напряжение минимальным значением 9 В максимальным значением 27 В, что не соответствует требованиям, указанным в Приложении № 1 к Информационной карте – п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В.

Представитель от государственного заказчика <…> также добавил, что по мнению заказчика, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями.

Следовательно, заявка ООО «Формула Безопасности» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Формула Безопасности» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме на основании:

- п. 1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 информационной карты аукционной документации, а именно: в пунктах с 2.2.1 по 2.2.19 нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует сведениям, предусмотренных п. 4 Информационной карты; в п. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17 – по позиции «источник питания» указаны элементы питания типа «Крона», типа CR123A, типа CR2032A, что не является конкретными показателями;

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп.9.4.2 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукционной документации, а именно: в пункте 2.2.2 «радиорасширитель-маршрутизатор пожарный» - по позиции «питание от внешнего источника» напряжением минимальное значение 9В максимальное значение 27В, что не соответствует сведениям, указанным в Приложении № 1 п. 6.2 «Питание от внешнего источника» напряжением от 10 до 27 В.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее объем и требования к выполняемым услугам и перечень используемых при выполнении данной услуги товаров (материалов) с указанием на товарный знак (позиции 1 («Контролер радиоканальных устройств «РРОП-И»), 2 («радиорасширитель охранно-пожарный «РРОП-М»), 3 («Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный «Гранит 4») и пр. общего перечня запасных частей) и товаров без указания на их товарный знак (позиции 53 («Аккумулятор 12В 7А») и 54 («Аккумулятор 12В 17А») Общего перечня запасных частей) с описанием их характеристик.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить:

- согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм (в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе), а также конкретные показатели материалов/товаров указание на товарный знак которых не содержится в аукционной документации (позиции 53 и 54 Общего перечня запасных частей);

- согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов/товаров указание на товарный знак которых не содержится в аукционной документации (позиции 53 и 54 Общего перечня запасных частей).

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (ООО «Формула Безопасности») в первой части заявки представил сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией и требованиями ч. 4 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области № 324 от 18.02.2013 создана аукционная комиссия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321-аэф и определен ее состав.

Приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области № 428 от 05.03.2013 в состав аукционной комиссии были внесены следующие изменения:

- введена в состав комиссии <…> инженер метролог ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница»;

- выведена из состава аукционной комиссии <…>.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ответчиками подтвержден тот факт, что член аукционной комиссии <…> и один из учредителей ООО «ЛеМакс-АРМОР» (признанного победителем обжалуемых торгов) - <…>, являются мужем и женой.

Данное обстоятельство указывает на вероятность (возможность) оказания влияния участником размещения заказа на члена аукционной комиссии.

Из положений ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов не следует обязательность доказывания заинтересованным лицом факта осуществления участником размещения заказа действий, направленных на оказание влияния на решения и действия комиссии, таким образом, достаточно подтверждения факта возможности его оказания.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что государственным заказчиком и уполномоченным органом, в нарушение требований ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов, не были предприняты меры по замене члена аукционной комиссии <…> на иное физическое лицо при проведении всех процедур открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0163200000313000559).

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Заявки участников размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 2, 3 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия в нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Иных нарушений выявлено не было.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ЛеМакс-АРМОР») правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная данным участником размещения заказа полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что 13.05.2013 ( т.е. на 12 день с момента размещения  на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.05.2013) между ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ЛеМакс-АРМОР» заключен гражданско-правой договор, что соответствует требованиям ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формула Безопасности» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по проведению регламентных работ технического обслуживания, планово-профилактических работ и диспетчеризации на посту дежурного систем охранной, пожарной, палатно - вызывной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и объектового оборудования РСПИ «Стрелец – Мониторинг» в зданиях в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000313000559), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как гражданско-правовой договор заключен и в силу вступили договорные отношения.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. В связи с тем, что аукционная комиссия сформирована государственным заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований части ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов (что указывает на вероятность (возможность) влияния участником размещения заказа на члена аукционной комиссии), передать копии материалов дела в органы Прокуратуры.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 131/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => № 131/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372144142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )