Решение по жалобе № 169/13-ГЗ/Ж ООО «Ярославская Нефтяная Компания»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 169/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 20 июня 2013, 13:57

РЕШЕНИЕ

по делу 169/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17 июня 2013 года                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, уполномоченного органа: <…>

заявитель – ООО «Ярославская Нефтяная Компания» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. В Управление поступило ходатайство (исх. б/н от 14.06.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания» (исх. б/н от 11.06.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Ярославская Нефтяная Компания» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313002195 и аукционная документация размещены 14.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.06.2013, заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – участник размещения заказа не представил конкретное количество предлагаемого к поставке товара, соответствующее значению, установленному в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте).

Общество не согласно с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

ООО «Ярославская Нефтяная Компания» в своей жалобе указало, что Общество в первой части заявки представило:

- «Паспорт № 59, Продукция: Топочный мазут 100, V вида, малозольный, с температурой застывания 250С», содержащего конкретные показатели предлагаемого к поставке мазута, соответствующие потребностям заказчика;

- согласие Общества на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации.

Таким образом, из сведений, указанных заявителем в первой части заявки следует что он готов поставить соответствующий потребностям заказчика товар в количестве согласно аукционной документации.

Следовательно, заявка Общества составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в торгах, нарушила его права и интересы.

На основании изложенного ООО «Ярославская Нефтяная Компания» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в торгах неправомерными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчиков (от государственного заказчика – <…>; от уполномоченного органа – <…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.

В соответствии с п. 4 Информационной карты «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Однако в нарушение указанных требований ООО «Ярославская Нефтяная Компания» в своей заявке не представило конкретный показатель в отношении количества поставляемого товара.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 14.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Ярославская Нефтяная Компания») отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, а именно: участник размещения заказа не представил конкретное количество предлагаемого к поставке товара, соответствующее значению, установленному в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее требования, установленные заказчиком к качеству, техническим, функциональным характеристикам, требования к безопасности (например, зольность не более 0,14%; температура вспышки в закрытом тигле не менее 1100С и пр.) и иные показатели (включающие в себя, в том числе, сведения о количестве поставляемого товара (510 тонн)) предлагаемого к поставке мазута без указания на его товарный знак.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования вышеуказанной правовой нормы к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты, согласно которой первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке топочного мазута (в том числе, сведения о количестве поставляемого товара, как его количественной характеристике), соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации и указание на товарный знак данного товара только при его наличии.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Ярославская Нефтяная Компания») в первой части заявки не указал количество поставляемого к поставке топочного мазута, представление которого было предусмотрено Техническим заданием аукционной документацией.

При этом в «Паспорте № 59, Продукция: Топочный мазут 100, V вида, малозольный, с температурой застывания 250С», приложенном заявителем к составу первой части заявки, указано количество топочного мазута (501 т), которое не соответствует количеству мазута, требуемому заказчику (510 т).

В то же время, представленное в первой части данного участника размещения заказа согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации, не снимает с него обязанность о предоставлении всех характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании аукционной документации в отношении предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 в первой части своей заявки не представил сведения о количестве поставляемого товара, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 1, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказ к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10512 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 169/13-ГЗ/Ж ООО «Ярославская Нефтяная Компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372240751 [changed] => 1372240861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372240861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 169/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17 июня 2013 года                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, уполномоченного органа: <…>

заявитель – ООО «Ярославская Нефтяная Компания» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. В Управление поступило ходатайство (исх. б/н от 14.06.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания» (исх. б/н от 11.06.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Ярославская Нефтяная Компания» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313002195 и аукционная документация размещены 14.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.06.2013, заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – участник размещения заказа не представил конкретное количество предлагаемого к поставке товара, соответствующее значению, установленному в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте).

Общество не согласно с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

ООО «Ярославская Нефтяная Компания» в своей жалобе указало, что Общество в первой части заявки представило:

- «Паспорт № 59, Продукция: Топочный мазут 100, V вида, малозольный, с температурой застывания 250С», содержащего конкретные показатели предлагаемого к поставке мазута, соответствующие потребностям заказчика;

- согласие Общества на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации.

Таким образом, из сведений, указанных заявителем в первой части заявки следует что он готов поставить соответствующий потребностям заказчика товар в количестве согласно аукционной документации.

Следовательно, заявка Общества составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в торгах, нарушила его права и интересы.

На основании изложенного ООО «Ярославская Нефтяная Компания» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в торгах неправомерными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчиков (от государственного заказчика – <…>; от уполномоченного органа – <…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.

В соответствии с п. 4 Информационной карты «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Однако в нарушение указанных требований ООО «Ярославская Нефтяная Компания» в своей заявке не представило конкретный показатель в отношении количества поставляемого товара.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 14.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Ярославская Нефтяная Компания») отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, а именно: участник размещения заказа не представил конкретное количество предлагаемого к поставке товара, соответствующее значению, установленному в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее требования, установленные заказчиком к качеству, техническим, функциональным характеристикам, требования к безопасности (например, зольность не более 0,14%; температура вспышки в закрытом тигле не менее 1100С и пр.) и иные показатели (включающие в себя, в том числе, сведения о количестве поставляемого товара (510 тонн)) предлагаемого к поставке мазута без указания на его товарный знак.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования вышеуказанной правовой нормы к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты, согласно которой первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке топочного мазута (в том числе, сведения о количестве поставляемого товара, как его количественной характеристике), соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации и указание на товарный знак данного товара только при его наличии.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Ярославская Нефтяная Компания») в первой части заявки не указал количество поставляемого к поставке топочного мазута, представление которого было предусмотрено Техническим заданием аукционной документацией.

При этом в «Паспорте № 59, Продукция: Топочный мазут 100, V вида, малозольный, с температурой застывания 250С», приложенном заявителем к составу первой части заявки, указано количество топочного мазута (501 т), которое не соответствует количеству мазута, требуемому заказчику (510 т).

В то же время, представленное в первой части данного участника размещения заказа согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации, не снимает с него обязанность о предоставлении всех характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании аукционной документации в отношении предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 в первой части своей заявки не представил сведения о количестве поставляемого товара, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 1, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказ к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 169/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17 июня 2013 года                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика: <…>, уполномоченного органа: <…>

заявитель – ООО «Ярославская Нефтяная Компания» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. В Управление поступило ходатайство (исх. б/н от 14.06.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания» (исх. б/н от 11.06.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Ярославская Нефтяная Компания» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившегося в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313002195 и аукционная документация размещены 14.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.06.2013, заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – участник размещения заказа не представил конкретное количество предлагаемого к поставке товара, соответствующее значению, установленному в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте).

Общество не согласно с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

ООО «Ярославская Нефтяная Компания» в своей жалобе указало, что Общество в первой части заявки представило:

- «Паспорт № 59, Продукция: Топочный мазут 100, V вида, малозольный, с температурой застывания 250С», содержащего конкретные показатели предлагаемого к поставке мазута, соответствующие потребностям заказчика;

- согласие Общества на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации.

Таким образом, из сведений, указанных заявителем в первой части заявки следует что он готов поставить соответствующий потребностям заказчика товар в количестве согласно аукционной документации.

Следовательно, заявка Общества составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в торгах, нарушила его права и интересы.

На основании изложенного ООО «Ярославская Нефтяная Компания» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в торгах неправомерными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчиков (от государственного заказчика – <…>; от уполномоченного органа – <…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.

В соответствии с п. 4 Информационной карты «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Однако в нарушение указанных требований ООО «Ярославская Нефтяная Компания» в своей заявке не представило конкретный показатель в отношении количества поставляемого товара.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 14.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущен только участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Ярославская Нефтяная Компания») отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, а именно: участник размещения заказа не представил конкретное количество предлагаемого к поставке товара, соответствующее значению, установленному в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), содержащее требования, установленные заказчиком к качеству, техническим, функциональным характеристикам, требования к безопасности (например, зольность не более 0,14%; температура вспышки в закрытом тигле не менее 1100С и пр.) и иные показатели (включающие в себя, в том числе, сведения о количестве поставляемого товара (510 тонн)) предлагаемого к поставке мазута без указания на его товарный знак.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования вышеуказанной правовой нормы к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты, согласно которой первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить конкретные показатели предлагаемого к поставке топочного мазута (в том числе, сведения о количестве поставляемого товара, как его количественной характеристике), соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации и указание на товарный знак данного товара только при его наличии.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Ярославская Нефтяная Компания») в первой части заявки не указал количество поставляемого к поставке топочного мазута, представление которого было предусмотрено Техническим заданием аукционной документацией.

При этом в «Паспорте № 59, Продукция: Топочный мазут 100, V вида, малозольный, с температурой застывания 250С», приложенном заявителем к составу первой части заявки, указано количество топочного мазута (501 т), которое не соответствует количеству мазута, требуемому заказчику (510 т).

В то же время, представленное в первой части данного участника размещения заказа согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации, не снимает с него обязанность о предоставлении всех характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании аукционной документации в отношении предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 в первой части своей заявки не представил сведения о количестве поставляемого товара, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 1, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказ к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку топочного мазута М-100 (извещение № 0163200000313002195), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 169/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 169/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 09:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372240751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )