Решение по жалобе № 163/13-ГЗ/Ж ООО «Капитель»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 163/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 18 июня 2013, 14:40

РЕШЕНИЕ

по делу 163/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 июня 2013 года                                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от муниципального заказчика: <…>, уполномоченного органа: <…>, заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Капитель» (исх. № 111/13-ка от 06.06.2013) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Капитель» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным  заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.,

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000410 и аукционная документация размещены 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2013, ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при укладке» указано значение «-1200С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 120 0С»), установленному в аукционной документации;

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» указано значение «-1450С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 145 0С»), установленному в аукционной документации.

С принятым Единой городской комиссией решением Общество не согласно ввиду нижеследующего.

Заявителем по позиции 7 «Асфальтобетонная смесь плотная» первой части заявки перед числовыми значениями температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке («1200С», «1450С», соответственно) был указан разделительный знак «тире», а не знак «минус».

Следовательно, сведения (а именно, показатели температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке), указанные ООО «Капитель» в своей заявке по позиции 7 «Асфальтобетонная смесь плотная» («1200С», «1450С», соответственно) полностью соответствуют значениям этих показателей, установленных заказчиком в аукционной документации («не менее 1200С»; «не менее 1450С»).

Кроме того, по данной позиции заявителем был указан ГОСТ 9128-2009, которому будет соответствовать вышеуказанная асфальтобетонная смесь плотная, согласно которому значения вышеуказанных показателей не могут быть отрицательными.

Следовательно, заявка ООО «Капитель» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ Единой городской комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов.

Представители ответчиков (от муниципального заказчика – <…>; от уполномоченного органа - <…>) (далее – представители ответчиков)  по сути жалобы пояснили следующее.

Единой городской комиссией при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Капитель») установлено, что Общество, указало значения «Температуры асфальтобетонной смеси при укладке» («-1200С) и «Температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке» («-1450С») Асфальтобетонной смеси плотной, не соответствующие значениям этих характеристик, указанных заказчиком в аукционной документации («не менее 120 0С»; «не менее 1450С» соответственно).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и по указанному основанию Единая городская комиссия отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Капитель» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 4.

Согласно указанному протоколу, Единой городской комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2 (ООО «Капитель») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением в первой части заявки сведений, несоответствующих сведениям, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона и п. 4 Информационной карты, а именно:

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при укладке» указано значение «-1200С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 120 0С»), установленному в аукционной документации;

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» указано значение «-1450С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 145 0С»), установленному в аукционной документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации, является выполнение работ по капительному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее объемы выполняемых работ, требования к товарам и материалам (без указания на их торговые марки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в виде:

- минимальных значений (например, позиция «Камни бортовые» - объем не менее 0,016м3и пр.);

- максимальных значений (например, позиция «Пиломатериал» - толщина не более 44 мм и пр.);

- показатели, значения которых не могут изменяться (например, позиция «Раствор цементный кладочный» - марка М100 и пр.).

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Капитель») в первой части заявки по позиции 7 Технического задания («Асфальтобетонная смесь плотная») указал значения температуры асфальтобетонной смеси при укладке (120 0С) и при отгрузке (1450С) со знаком «-». В то же время заявителем по данной позиции указан ГОСТ 9128-2009, в соответствии с которым значения температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке имеют положительные значения.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что знак «-», стоящий перед числовыми значениями температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке следует понимать как разделительный знак «тире».

При этом значения температур, указанных в заявке ООО «Капитель» (120 0С и 1450С), соответствуют значениям этих температур, установленным заказчиком в аукционной документации (не менее 120 оС; не менее 145 оС).

Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и Единая городская комиссия отказав ему в допуске к участию в торгах,тем самым нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах, а именно в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено, что по аналогичному основанию Единой городской комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как им (в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) в первой части не представлены конкретные значения такой характеристики используемого при выполнении работ материала как «Ширина пиломатериала», а именно: в заявке указано следующее значение ширины «от 75 мм до 150 мм».

Заявки участников размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 1 и 4 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410), обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 3.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10513 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 163/13-ГЗ/Ж ООО «Капитель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372240996 [changed] => 1372241015 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372241015 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 163/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 июня 2013 года                                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от муниципального заказчика: <…>, уполномоченного органа: <…>, заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Капитель» (исх. № 111/13-ка от 06.06.2013) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Капитель» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным  заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.,

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000410 и аукционная документация размещены 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2013, ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при укладке» указано значение «-1200С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 120 0С»), установленному в аукционной документации;

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» указано значение «-1450С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 145 0С»), установленному в аукционной документации.

С принятым Единой городской комиссией решением Общество не согласно ввиду нижеследующего.

Заявителем по позиции 7 «Асфальтобетонная смесь плотная» первой части заявки перед числовыми значениями температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке («1200С», «1450С», соответственно) был указан разделительный знак «тире», а не знак «минус».

Следовательно, сведения (а именно, показатели температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке), указанные ООО «Капитель» в своей заявке по позиции 7 «Асфальтобетонная смесь плотная» («1200С», «1450С», соответственно) полностью соответствуют значениям этих показателей, установленных заказчиком в аукционной документации («не менее 1200С»; «не менее 1450С»).

Кроме того, по данной позиции заявителем был указан ГОСТ 9128-2009, которому будет соответствовать вышеуказанная асфальтобетонная смесь плотная, согласно которому значения вышеуказанных показателей не могут быть отрицательными.

Следовательно, заявка ООО «Капитель» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ Единой городской комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов.

Представители ответчиков (от муниципального заказчика – <…>; от уполномоченного органа - <…>) (далее – представители ответчиков)  по сути жалобы пояснили следующее.

Единой городской комиссией при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Капитель») установлено, что Общество, указало значения «Температуры асфальтобетонной смеси при укладке» («-1200С) и «Температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке» («-1450С») Асфальтобетонной смеси плотной, не соответствующие значениям этих характеристик, указанных заказчиком в аукционной документации («не менее 120 0С»; «не менее 1450С» соответственно).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и по указанному основанию Единая городская комиссия отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Капитель» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 4.

Согласно указанному протоколу, Единой городской комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2 (ООО «Капитель») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением в первой части заявки сведений, несоответствующих сведениям, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона и п. 4 Информационной карты, а именно:

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при укладке» указано значение «-1200С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 120 0С»), установленному в аукционной документации;

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» указано значение «-1450С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 145 0С»), установленному в аукционной документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации, является выполнение работ по капительному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее объемы выполняемых работ, требования к товарам и материалам (без указания на их торговые марки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в виде:

- минимальных значений (например, позиция «Камни бортовые» - объем не менее 0,016м3и пр.);

- максимальных значений (например, позиция «Пиломатериал» - толщина не более 44 мм и пр.);

- показатели, значения которых не могут изменяться (например, позиция «Раствор цементный кладочный» - марка М100 и пр.).

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Капитель») в первой части заявки по позиции 7 Технического задания («Асфальтобетонная смесь плотная») указал значения температуры асфальтобетонной смеси при укладке (120 0С) и при отгрузке (1450С) со знаком «-». В то же время заявителем по данной позиции указан ГОСТ 9128-2009, в соответствии с которым значения температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке имеют положительные значения.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что знак «-», стоящий перед числовыми значениями температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке следует понимать как разделительный знак «тире».

При этом значения температур, указанных в заявке ООО «Капитель» (120 0С и 1450С), соответствуют значениям этих температур, установленным заказчиком в аукционной документации (не менее 120 оС; не менее 145 оС).

Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и Единая городская комиссия отказав ему в допуске к участию в торгах,тем самым нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах, а именно в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено, что по аналогичному основанию Единой городской комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как им (в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) в первой части не представлены конкретные значения такой характеристики используемого при выполнении работ материала как «Ширина пиломатериала», а именно: в заявке указано следующее значение ширины «от 75 мм до 150 мм».

Заявки участников размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 1 и 4 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410), обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 3.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 163/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 июня 2013 года                                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от муниципального заказчика: <…>, уполномоченного органа: <…>, заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Капитель» (исх. № 111/13-ка от 06.06.2013) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Капитель» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным  заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.,

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029413000410 и аукционная документация размещены 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2013, ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при укладке» указано значение «-1200С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 120 0С»), установленному в аукционной документации;

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» указано значение «-1450С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 145 0С»), установленному в аукционной документации.

С принятым Единой городской комиссией решением Общество не согласно ввиду нижеследующего.

Заявителем по позиции 7 «Асфальтобетонная смесь плотная» первой части заявки перед числовыми значениями температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке («1200С», «1450С», соответственно) был указан разделительный знак «тире», а не знак «минус».

Следовательно, сведения (а именно, показатели температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке), указанные ООО «Капитель» в своей заявке по позиции 7 «Асфальтобетонная смесь плотная» («1200С», «1450С», соответственно) полностью соответствуют значениям этих показателей, установленных заказчиком в аукционной документации («не менее 1200С»; «не менее 1450С»).

Кроме того, по данной позиции заявителем был указан ГОСТ 9128-2009, которому будет соответствовать вышеуказанная асфальтобетонная смесь плотная, согласно которому значения вышеуказанных показателей не могут быть отрицательными.

Следовательно, заявка ООО «Капитель» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ Единой городской комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов.

Представители ответчиков (от муниципального заказчика – <…>; от уполномоченного органа - <…>) (далее – представители ответчиков)  по сути жалобы пояснили следующее.

Единой городской комиссией при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Капитель») установлено, что Общество, указало значения «Температуры асфальтобетонной смеси при укладке» («-1200С) и «Температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке» («-1450С») Асфальтобетонной смеси плотной, не соответствующие значениям этих характеристик, указанных заказчиком в аукционной документации («не менее 120 0С»; «не менее 1450С» соответственно).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и по указанному основанию Единая городская комиссия отказала Обществу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Капитель» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 4.

Согласно указанному протоколу, Единой городской комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2 (ООО «Капитель») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением в первой части заявки сведений, несоответствующих сведениям, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона и п. 4 Информационной карты, а именно:

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при укладке» указано значение «-1200С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 120 0С»), установленному в аукционной документации;

- по позиции 7 заявки «Асфальтобетонная смесь плотная» в отношении показателя «Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке» указано значение «-1450С», которое не соответствует значению данного показателя («не менее 145 0С»), установленному в аукционной документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации, является выполнение работ по капительному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее объемы выполняемых работ, требования к товарам и материалам (без указания на их торговые марки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в виде:

- минимальных значений (например, позиция «Камни бортовые» - объем не менее 0,016м3и пр.);

- максимальных значений (например, позиция «Пиломатериал» - толщина не более 44 мм и пр.);

- показатели, значения которых не могут изменяться (например, позиция «Раствор цементный кладочный» - марка М100 и пр.).

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки содержится в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа Технического задания и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Капитель») в первой части заявки по позиции 7 Технического задания («Асфальтобетонная смесь плотная») указал значения температуры асфальтобетонной смеси при укладке (120 0С) и при отгрузке (1450С) со знаком «-». В то же время заявителем по данной позиции указан ГОСТ 9128-2009, в соответствии с которым значения температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке имеют положительные значения.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что знак «-», стоящий перед числовыми значениями температур асфальтобетонной смеси при укладке и при отгрузке следует понимать как разделительный знак «тире».

При этом значения температур, указанных в заявке ООО «Капитель» (120 0С и 1450С), соответствуют значениям этих температур, установленным заказчиком в аукционной документации (не менее 120 оС; не менее 145 оС).

Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и Единая городская комиссия отказав ему в допуске к участию в торгах,тем самым нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, содержащей основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах, а именно в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено, что по аналогичному основанию Единой городской комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3.

Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 5 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, так как им (в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) в первой части не представлены конкретные значения такой характеристики используемого при выполнении работ материала как «Ширина пиломатериала», а именно: в заявке указано следующее значение ширины «от 75 мм до 150 мм».

Заявки участников размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 1 и 4 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ремонт покрытия дворовых территорий по адресу: ул. Радищева, дома 14а, 12а, 10 и ул. Белинского, дома 5, 7, 9, 11) (извещение № 0163300029413000410), обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 3.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 163/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 163/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372240996 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )