Решение и предписание по делу №17/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпринимателем Закона "О рекламе"

Номер дела: 17/13-РЗ
Дата публикации: 3 июля 2013, 10:22

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 17/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинской техники,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя  <…>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке и на основании ее ходатайства от 18.06.2013,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.02.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, на рекламном штендере, установленном на ул. Николаева, около дома № 12-В, размещается рекламная информация следующего содержания:

1) на рекламном штендере:

«Здоровье для Вас. Массажные кресла. Массажные кровати.

Массаж для спины и шеи. Оборудование для похудения, для ног. Николаева 12В»

2) на бумажном плакате, прикрепленном к рекламному штендеру:

«Прокат и продажа. Попробовать все бесплатно!

Наше оборудование способствует лечению!

Остеохондроза, сколиоза, артрита, варикоза, похудению, космо-маска для лица

3) на бумажном плакате, прикрепленном к рекламному штендеру:

АКЦИЯ!!! С 11.02. по 10.03. 23 февраля - 8 марта Праздники родных и близких

При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинской технике и медицинским услугам, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия в массажном салоне «Здоровье для Вас».

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Индивидуальным предпринимателем <…>  представлены в Смоленское УФАС России документы на рекламируемое оборудование, из которых следует, что рекламируемое оборудование предназначено для точечной диагностики различных систем организма, профилактики заболеваний, лечения заболеваний, медицинской реабилитации больных после различных тяжелых заболеваний.

Таким образом, рекламируемое оборудование относится к медицинской технике.

В вышеуказанной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)                сроки проведения такого мероприятия;

2)                источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В тексте указанной рекламы не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель; на основании части 7 статьи 38 данного Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в помещении массажного салона «Здоровье для Вас» осуществляет индивидуальный предприниматель  <…>. Согласно письму индивидуального предпринимателя  <…>  от 18.06.2013, вся реклама была размещена лично индивидуальным предпринимателем  <…>  по собственной инициативе без привлечения третьих лиц. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  <…>.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном штендере, установленном  в г. Смоленске, ул. Николаева, около дома № 12-В, рекламу медицинской техники – массажные кресла, массажные кровати, оборудование для похудения и для ног, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе», и в которой не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Смоленск

«27» июня 2013 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

 

на основании своего решения от 18.06.2013 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей размещаемой на рекламном штендере, установленном  в г. Смоленске, ул. Николаева, около дома № 12-В, рекламы медицинской техники – массажные кресла. массажные кровати, оборудование для похудения и для ног, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и в которой не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 01.07.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой рекламы включить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов и указать источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, или прекратить размещение указанной рекламы.

2.   Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.07.2013.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10558 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №17/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпринимателем Закона "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373365846 [changed] => 1373365846 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373365846 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 17/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинской техники,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя  <…>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке и на основании ее ходатайства от 18.06.2013,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.02.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, на рекламном штендере, установленном на ул. Николаева, около дома № 12-В, размещается рекламная информация следующего содержания:

1) на рекламном штендере:

«Здоровье для Вас. Массажные кресла. Массажные кровати.

Массаж для спины и шеи. Оборудование для похудения, для ног. Николаева 12В»

2) на бумажном плакате, прикрепленном к рекламному штендеру:

«Прокат и продажа. Попробовать все бесплатно!

Наше оборудование способствует лечению!

Остеохондроза, сколиоза, артрита, варикоза, похудению, космо-маска для лица

3) на бумажном плакате, прикрепленном к рекламному штендеру:

АКЦИЯ!!! С 11.02. по 10.03. 23 февраля - 8 марта Праздники родных и близких

При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинской технике и медицинским услугам, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия в массажном салоне «Здоровье для Вас».

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Индивидуальным предпринимателем <…>  представлены в Смоленское УФАС России документы на рекламируемое оборудование, из которых следует, что рекламируемое оборудование предназначено для точечной диагностики различных систем организма, профилактики заболеваний, лечения заболеваний, медицинской реабилитации больных после различных тяжелых заболеваний.

Таким образом, рекламируемое оборудование относится к медицинской технике.

В вышеуказанной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)                сроки проведения такого мероприятия;

2)                источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В тексте указанной рекламы не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель; на основании части 7 статьи 38 данного Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в помещении массажного салона «Здоровье для Вас» осуществляет индивидуальный предприниматель  <…>. Согласно письму индивидуального предпринимателя  <…>  от 18.06.2013, вся реклама была размещена лично индивидуальным предпринимателем  <…>  по собственной инициативе без привлечения третьих лиц. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  <…>.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном штендере, установленном  в г. Смоленске, ул. Николаева, около дома № 12-В, рекламу медицинской техники – массажные кресла, массажные кровати, оборудование для похудения и для ног, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе», и в которой не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Смоленск

«27» июня 2013 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

 

на основании своего решения от 18.06.2013 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей размещаемой на рекламном штендере, установленном  в г. Смоленске, ул. Николаева, около дома № 12-В, рекламы медицинской техники – массажные кресла. массажные кровати, оборудование для похудения и для ног, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и в которой не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 01.07.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой рекламы включить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов и указать источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, или прекратить размещение указанной рекламы.

2.   Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.07.2013.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 17/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинской техники,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя  <…>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке и на основании ее ходатайства от 18.06.2013,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.02.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, на рекламном штендере, установленном на ул. Николаева, около дома № 12-В, размещается рекламная информация следующего содержания:

1) на рекламном штендере:

«Здоровье для Вас. Массажные кресла. Массажные кровати.

Массаж для спины и шеи. Оборудование для похудения, для ног. Николаева 12В»

2) на бумажном плакате, прикрепленном к рекламному штендеру:

«Прокат и продажа. Попробовать все бесплатно!

Наше оборудование способствует лечению!

Остеохондроза, сколиоза, артрита, варикоза, похудению, космо-маска для лица

3) на бумажном плакате, прикрепленном к рекламному штендеру:

АКЦИЯ!!! С 11.02. по 10.03. 23 февраля - 8 марта Праздники родных и близких

При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинской технике и медицинским услугам, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия в массажном салоне «Здоровье для Вас».

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Индивидуальным предпринимателем <…>  представлены в Смоленское УФАС России документы на рекламируемое оборудование, из которых следует, что рекламируемое оборудование предназначено для точечной диагностики различных систем организма, профилактики заболеваний, лечения заболеваний, медицинской реабилитации больных после различных тяжелых заболеваний.

Таким образом, рекламируемое оборудование относится к медицинской технике.

В вышеуказанной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)                сроки проведения такого мероприятия;

2)                источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В тексте указанной рекламы не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель; на основании части 7 статьи 38 данного Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в помещении массажного салона «Здоровье для Вас» осуществляет индивидуальный предприниматель  <…>. Согласно письму индивидуального предпринимателя  <…>  от 18.06.2013, вся реклама была размещена лично индивидуальным предпринимателем  <…>  по собственной инициативе без привлечения третьих лиц. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  <…>.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном штендере, установленном  в г. Смоленске, ул. Николаева, около дома № 12-В, рекламу медицинской техники – массажные кресла, массажные кровати, оборудование для похудения и для ног, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе», и в которой не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Смоленск

«27» июня 2013 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

 

на основании своего решения от 18.06.2013 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей размещаемой на рекламном штендере, установленном  в г. Смоленске, ул. Николаева, около дома № 12-В, рекламы медицинской техники – массажные кресла. массажные кровати, оборудование для похудения и для ног, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и в которой не указан  источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 01.07.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст размещаемой рекламы включить предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов и указать источник информации об организаторах стимулирующего мероприятия - акции: «При покупке массажного оборудования ПРОКАТ В ПОДАРОК!», правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, или прекратить размещение указанной рекламы.

2.   Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.07.2013.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17/13-РЗ [format] => [safe_value] => 17/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373365846 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )