Решение по жалобе № 180/13-ГЗ/Ж ООО "ЖилСтройСервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 180/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 9 июля 2013, 09:26

РЕШЕНИЕ

по делу 180/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4 июля 2013 года                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от: заявителя: <…>

 

государственны заказчик – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. Поступило ходатайство (исх. № 1296 от 04.07.2013) о невозможности присутствия представителя заказчика на рассмотрении жалобы по независящим от него причинам. Запрашиваемые документы и сведения ответчиком представлены в полном объеме;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖилСтройСервис» (исх. б/н от 27.06.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году  (извещение № 0163200000313001958),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ЖилСтройСервис» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313001958 и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме Общество признано их победителем.

Заказчик направил оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора.

Согласно условиям договора и положениям ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, победитель аукциона обязан направить подписанный электронной цифровой подписью проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

До подписания со стороны Общества проекта гражданско-правового договора, его представители прибыли на объект и установили, что не все работы, указанные заказчиком в ч. 3 Технического задания аукционной документации, требуется на нем выполнить.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «ЖилСтройСервис», не соглашаясь на условия гражданско-правового договора, неоднократно направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, в которых предлагало заказчику:

- исключить работы, выполнение которых ему не требовалось;

- согласовать использование при выполнении работ профиля ПВХ (профиль Novotex Termo), отличного от указанного заявителем в первой части заявки (профиль Brusbox);

- разъяснить отдельные положения Технического задания, а именно: обосновать применение нетвердеющей мастики;

- представить и согласовать эскизы ремонтируемых окон.

Однако заказчик согласовал только эскизы окон, а на все остальные замечания по аукционной документации никак не прореагировал.

На основании изложенного ООО «ЖилСтройСервис» просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию и обязать его заключить с Обществом контракт на новых условиях.

Из представленных государственным заказчиком письменных пояснений по сути рассматриваемого вопроса следует, что Общество (по результатам проведения всех процедур открытого аукциона в электронной форме) было признано их победителем.

Заказчик 22.05.2013, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направил победителю торгов проект договора, в который была включена цена контракта (предложенная Обществом на аукционе), конкретные показатели товаров, указанные данным участником размещения заказа в первой части его заявки.

Однако ООО «ЖилСтройСервис» не стало подписывать договор, а направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, в которых предлагало изменить существенные условия договора, а именно:

- изменить условия Технического задания;

- изменить конкретные показатели товара, указанные данным участником размещения заказа в первой части заявки. В частности, заменить профильную систему Brusbox (указание на которую имелось в заявке) на профильную систему – Novotex Termo, которая в свою очередь, не соответствует потребностям заказчика, данная система имеет 5 камер, заказчику требовалось не менее 6 камер (количество подкамер в аукционной документации не оговаривалось).

При этом заказчик удовлетворить требования, изложенные заявителем в протоколах разногласий, не имел права, так как это могло привести к нарушению с его стороны требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Предметом торгов является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ.

В этой связи, установление такого требования Технического задания как «Зазоры между стеклопакетами и переплетом заполняются нетвердеющей мастикой. Крепление стеклопакетов в переплетах окон и витрин допускается выполнять также эластичными профилями, устанавливаемыми по контуру» при проведении работ по предмету договора является (в соответствии с СН 481-75 «Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов»), обязательным и распространяется только на те виды работ, выполнение которых предусмотрено локальным сметным расчетом.

В силу требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта договора не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта договора, с которыми он не согласен, а также положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым проект договора не соответствует (ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

При отсутствии таких несоответствий победитель торгов обязан подписать проект договора (ч.4, ч. 4.4, ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

Направляемые победителем торгов протоколы разногласий содержат в основном просьбы о разъяснении условий Технического задания и предложения по его изменению, т.е. не являются по своей сути протоколами разногласий.

Следовательно, ООО «ЖилСтройСервис» должно было подписать вышеуказанный проект гражданско-правового договора на условиях аукционной документации, с включением показателей применяемых при выполнении работ материалов, указанных в заявке Общества.

На основании изложенного, государственный заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными и просит Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖилСтройСервис» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году  (извещение № 0163200000313001958), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом торгов (согласно п. 3 Информационной карты аукционной документации) является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, в котором определены объемы и наименования выполняемых работ на объекте (локальный сметный расчет), требования к методам производства и качеству работ и материалов (ч. 2 Технического задания); описание работ подлежащих выполнению (ч. 3 Технического задания); технико-экономические показатели выполняемых работ, в т.ч. характеристики применяемых материалов (ч. 4 Технического задания).

В ч. 3 Технического задания («Описание работ подлежащих выполнению») указано, что ремонт проводится в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием.

Далее в Техническом задании указано, что до начала работ по ремонту внутренних помещений произвести заделку мест сопряжений оконных и витринных блоков с элементами ограждений, установку подоконников внутри помещений и пр.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что локальным сметным расчетом (определяющим объемы и наименования выполняемых работ) выполнение работ по заделке мест сопряжений витринных блоков с элементами ограждений не предусмотрено. Следовательно, выполнение данных видов работ на объекте не требуется.

Частью 3 Технического задания также предусмотрено, что «зазоры между стеклопакетами и переплетом заполняются нетвердеющей мастикой… Для заполнения и уплотнения между стеклопакетами следует применять нетвердеющую мастику, обладающую хорошей адгезией к стеклу и стойкостью к атмосферным воздействиям и пр.».

Строительные нормы 481-75 «Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов», содержат требования к выполняемым работам, которые в обязательном порядке должны выполняться при проектировании, монтаже и эксплуатации стеклопакетов.

Ввиду того, что предметом торгов является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году, а, следовательно, работы должны выполняться согласно СН 481-75, заказчик в ч.3 Технического задания (Описание работ подлежащих выполнению) правомерно установил требования к выполняемым работам, которые не противоречат положениям данных строительных норм.

Таким образом, при формировании Технического задания в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов выявлено не было.

Кроме того, от участников размещения заказа в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Следовательно, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в торгах, тем самым соглашались на все условия аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки.

Аукционная комиссия правомерно допустила всех участников размещения заказа к участию в торгах, так как поданные ими первые части заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2013 в торгах участвовали участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 (предложение о цене договора - 507 150 руб.), 2 (предложение о цене договора - 510 300 руб.), 4 (предложение о цене договора - 626 850 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013, участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ЖилСтройСервис») правомерно признан аукционной комиссией соответствующим требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и признан победителем торгов.

Частью 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с п. 3.4.1. проекта гражданско-правового договора, подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Сметой (Приложение №2) к данному договору, а также условиями данного договора.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчик направил в адрес электронной площадки проект гражданско - правового договора с включением в него сведений о:

- цене, предложенной данным участником размещения заказа;

- товаре, его конкретных показателей, указанных победителем торгов в первой части заявки.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «ЖилСтройСервис» не подписало направленный в его адрес договор, а направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором просило заказчика согласовать профиль ПВХ (Novotex Termo), отличный от профиля ПВХ, указанного им в заявке (Brusbox); разъяснить положения Технического задания (в части заполнения зазоров между стеклопакетами и переплетом нетвердеющей мастикой).

Заказчик, не согласовав предлагаемый профиль ПВХ, повторно направил проект гражданско-правового договора.

Однако Общество повторно направило протокол разногласий (исх. № 1 от 28.05.2013), в котором снова просило согласовать вышеуказанный профиль ПВХ, а также заменить свои банковские реквизиты.

Заказчик, не согласовав Обществу предлагаемый ими профиль ПВХ и внеся соответствующие изменения в банковские реквизиты заявителя, направил оператору проект гражданско-правового договора для его подписания Обществом.

Общество, не подписав данный договор, направило очередной протокол разногласий, где предлагало заказчику внести изменения в Техническое задание аукционной документации путем исключения видов работ, выполнение которых, по мнению заявителя, не предполагается выполнять на объекте.

Заказчик оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора для его подписания со стороны Общества больше не направлял.

В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу требований ч. 4, ч. 4.4, ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, при отсутствии у победителя торгов разногласий по проекту контракта направляемому ему для подписания с положениями извещения по проведению открытого аукциона  в электронной форме, аукционной документации, поданной им заявкой на участие в торгах, данный участник размещения заказа обязан подписать договор на объявленных условиях.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что все направляемые Обществом протоколы разногласий по своей сути таковыми не являются, так как не содержат сведений о том, какие положения договора не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В этой связи ООО «ЖилСтройСервис», как победитель открытого аукциона  в электронной форме, должен был подписать проект гражданско-правового договора в срок определенный Законом о размещении заказов, по цене, предложенной им на торгах и на условиях, предусмотренных аукционной документацией с внесением конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, указанных Обществом в первой части своей заявки, либо направить в адрес заказчика протокол разногласий отвечающий требованиям ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, направление заказчиком оператору электронной площадки проекта договора с включением в него иных условий исполнения договора, т.е. отличных от установленных заказчиком в аукционной документации, приведет к нарушению с его стороны требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, за которое ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрено административная ответственность.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, в том числе письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЖилСтройСервис» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году (извещение № 0163200000313001958), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10582 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 180/13-ГЗ/Ж ООО "ЖилСтройСервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373951635 [changed] => 1373951635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373951635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 180/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4 июля 2013 года                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от: заявителя: <…>

 

государственны заказчик – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. Поступило ходатайство (исх. № 1296 от 04.07.2013) о невозможности присутствия представителя заказчика на рассмотрении жалобы по независящим от него причинам. Запрашиваемые документы и сведения ответчиком представлены в полном объеме;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖилСтройСервис» (исх. б/н от 27.06.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году  (извещение № 0163200000313001958),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ЖилСтройСервис» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313001958 и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме Общество признано их победителем.

Заказчик направил оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора.

Согласно условиям договора и положениям ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, победитель аукциона обязан направить подписанный электронной цифровой подписью проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

До подписания со стороны Общества проекта гражданско-правового договора, его представители прибыли на объект и установили, что не все работы, указанные заказчиком в ч. 3 Технического задания аукционной документации, требуется на нем выполнить.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «ЖилСтройСервис», не соглашаясь на условия гражданско-правового договора, неоднократно направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, в которых предлагало заказчику:

- исключить работы, выполнение которых ему не требовалось;

- согласовать использование при выполнении работ профиля ПВХ (профиль Novotex Termo), отличного от указанного заявителем в первой части заявки (профиль Brusbox);

- разъяснить отдельные положения Технического задания, а именно: обосновать применение нетвердеющей мастики;

- представить и согласовать эскизы ремонтируемых окон.

Однако заказчик согласовал только эскизы окон, а на все остальные замечания по аукционной документации никак не прореагировал.

На основании изложенного ООО «ЖилСтройСервис» просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию и обязать его заключить с Обществом контракт на новых условиях.

Из представленных государственным заказчиком письменных пояснений по сути рассматриваемого вопроса следует, что Общество (по результатам проведения всех процедур открытого аукциона в электронной форме) было признано их победителем.

Заказчик 22.05.2013, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направил победителю торгов проект договора, в который была включена цена контракта (предложенная Обществом на аукционе), конкретные показатели товаров, указанные данным участником размещения заказа в первой части его заявки.

Однако ООО «ЖилСтройСервис» не стало подписывать договор, а направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, в которых предлагало изменить существенные условия договора, а именно:

- изменить условия Технического задания;

- изменить конкретные показатели товара, указанные данным участником размещения заказа в первой части заявки. В частности, заменить профильную систему Brusbox (указание на которую имелось в заявке) на профильную систему – Novotex Termo, которая в свою очередь, не соответствует потребностям заказчика, данная система имеет 5 камер, заказчику требовалось не менее 6 камер (количество подкамер в аукционной документации не оговаривалось).

При этом заказчик удовлетворить требования, изложенные заявителем в протоколах разногласий, не имел права, так как это могло привести к нарушению с его стороны требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Предметом торгов является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ.

В этой связи, установление такого требования Технического задания как «Зазоры между стеклопакетами и переплетом заполняются нетвердеющей мастикой. Крепление стеклопакетов в переплетах окон и витрин допускается выполнять также эластичными профилями, устанавливаемыми по контуру» при проведении работ по предмету договора является (в соответствии с СН 481-75 «Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов»), обязательным и распространяется только на те виды работ, выполнение которых предусмотрено локальным сметным расчетом.

В силу требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта договора не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта договора, с которыми он не согласен, а также положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым проект договора не соответствует (ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

При отсутствии таких несоответствий победитель торгов обязан подписать проект договора (ч.4, ч. 4.4, ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

Направляемые победителем торгов протоколы разногласий содержат в основном просьбы о разъяснении условий Технического задания и предложения по его изменению, т.е. не являются по своей сути протоколами разногласий.

Следовательно, ООО «ЖилСтройСервис» должно было подписать вышеуказанный проект гражданско-правового договора на условиях аукционной документации, с включением показателей применяемых при выполнении работ материалов, указанных в заявке Общества.

На основании изложенного, государственный заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными и просит Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖилСтройСервис» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году  (извещение № 0163200000313001958), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом торгов (согласно п. 3 Информационной карты аукционной документации) является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, в котором определены объемы и наименования выполняемых работ на объекте (локальный сметный расчет), требования к методам производства и качеству работ и материалов (ч. 2 Технического задания); описание работ подлежащих выполнению (ч. 3 Технического задания); технико-экономические показатели выполняемых работ, в т.ч. характеристики применяемых материалов (ч. 4 Технического задания).

В ч. 3 Технического задания («Описание работ подлежащих выполнению») указано, что ремонт проводится в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием.

Далее в Техническом задании указано, что до начала работ по ремонту внутренних помещений произвести заделку мест сопряжений оконных и витринных блоков с элементами ограждений, установку подоконников внутри помещений и пр.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что локальным сметным расчетом (определяющим объемы и наименования выполняемых работ) выполнение работ по заделке мест сопряжений витринных блоков с элементами ограждений не предусмотрено. Следовательно, выполнение данных видов работ на объекте не требуется.

Частью 3 Технического задания также предусмотрено, что «зазоры между стеклопакетами и переплетом заполняются нетвердеющей мастикой… Для заполнения и уплотнения между стеклопакетами следует применять нетвердеющую мастику, обладающую хорошей адгезией к стеклу и стойкостью к атмосферным воздействиям и пр.».

Строительные нормы 481-75 «Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов», содержат требования к выполняемым работам, которые в обязательном порядке должны выполняться при проектировании, монтаже и эксплуатации стеклопакетов.

Ввиду того, что предметом торгов является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году, а, следовательно, работы должны выполняться согласно СН 481-75, заказчик в ч.3 Технического задания (Описание работ подлежащих выполнению) правомерно установил требования к выполняемым работам, которые не противоречат положениям данных строительных норм.

Таким образом, при формировании Технического задания в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов выявлено не было.

Кроме того, от участников размещения заказа в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Следовательно, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в торгах, тем самым соглашались на все условия аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки.

Аукционная комиссия правомерно допустила всех участников размещения заказа к участию в торгах, так как поданные ими первые части заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2013 в торгах участвовали участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 (предложение о цене договора - 507 150 руб.), 2 (предложение о цене договора - 510 300 руб.), 4 (предложение о цене договора - 626 850 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013, участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ЖилСтройСервис») правомерно признан аукционной комиссией соответствующим требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и признан победителем торгов.

Частью 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с п. 3.4.1. проекта гражданско-правового договора, подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Сметой (Приложение №2) к данному договору, а также условиями данного договора.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчик направил в адрес электронной площадки проект гражданско - правового договора с включением в него сведений о:

- цене, предложенной данным участником размещения заказа;

- товаре, его конкретных показателей, указанных победителем торгов в первой части заявки.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «ЖилСтройСервис» не подписало направленный в его адрес договор, а направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором просило заказчика согласовать профиль ПВХ (Novotex Termo), отличный от профиля ПВХ, указанного им в заявке (Brusbox); разъяснить положения Технического задания (в части заполнения зазоров между стеклопакетами и переплетом нетвердеющей мастикой).

Заказчик, не согласовав предлагаемый профиль ПВХ, повторно направил проект гражданско-правового договора.

Однако Общество повторно направило протокол разногласий (исх. № 1 от 28.05.2013), в котором снова просило согласовать вышеуказанный профиль ПВХ, а также заменить свои банковские реквизиты.

Заказчик, не согласовав Обществу предлагаемый ими профиль ПВХ и внеся соответствующие изменения в банковские реквизиты заявителя, направил оператору проект гражданско-правового договора для его подписания Обществом.

Общество, не подписав данный договор, направило очередной протокол разногласий, где предлагало заказчику внести изменения в Техническое задание аукционной документации путем исключения видов работ, выполнение которых, по мнению заявителя, не предполагается выполнять на объекте.

Заказчик оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора для его подписания со стороны Общества больше не направлял.

В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу требований ч. 4, ч. 4.4, ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, при отсутствии у победителя торгов разногласий по проекту контракта направляемому ему для подписания с положениями извещения по проведению открытого аукциона  в электронной форме, аукционной документации, поданной им заявкой на участие в торгах, данный участник размещения заказа обязан подписать договор на объявленных условиях.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что все направляемые Обществом протоколы разногласий по своей сути таковыми не являются, так как не содержат сведений о том, какие положения договора не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В этой связи ООО «ЖилСтройСервис», как победитель открытого аукциона  в электронной форме, должен был подписать проект гражданско-правового договора в срок определенный Законом о размещении заказов, по цене, предложенной им на торгах и на условиях, предусмотренных аукционной документацией с внесением конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, указанных Обществом в первой части своей заявки, либо направить в адрес заказчика протокол разногласий отвечающий требованиям ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, направление заказчиком оператору электронной площадки проекта договора с включением в него иных условий исполнения договора, т.е. отличных от установленных заказчиком в аукционной документации, приведет к нарушению с его стороны требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, за которое ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрено административная ответственность.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, в том числе письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЖилСтройСервис» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году (извещение № 0163200000313001958), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 180/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4 июля 2013 года                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от: заявителя: <…>

 

государственны заказчик – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. Поступило ходатайство (исх. № 1296 от 04.07.2013) о невозможности присутствия представителя заказчика на рассмотрении жалобы по независящим от него причинам. Запрашиваемые документы и сведения ответчиком представлены в полном объеме;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖилСтройСервис» (исх. б/н от 27.06.2013) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году  (извещение № 0163200000313001958),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ЖилСтройСервис» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313001958 и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме Общество признано их победителем.

Заказчик направил оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора.

Согласно условиям договора и положениям ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, победитель аукциона обязан направить подписанный электронной цифровой подписью проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

До подписания со стороны Общества проекта гражданско-правового договора, его представители прибыли на объект и установили, что не все работы, указанные заказчиком в ч. 3 Технического задания аукционной документации, требуется на нем выполнить.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «ЖилСтройСервис», не соглашаясь на условия гражданско-правового договора, неоднократно направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, в которых предлагало заказчику:

- исключить работы, выполнение которых ему не требовалось;

- согласовать использование при выполнении работ профиля ПВХ (профиль Novotex Termo), отличного от указанного заявителем в первой части заявки (профиль Brusbox);

- разъяснить отдельные положения Технического задания, а именно: обосновать применение нетвердеющей мастики;

- представить и согласовать эскизы ремонтируемых окон.

Однако заказчик согласовал только эскизы окон, а на все остальные замечания по аукционной документации никак не прореагировал.

На основании изложенного ООО «ЖилСтройСервис» просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию и обязать его заключить с Обществом контракт на новых условиях.

Из представленных государственным заказчиком письменных пояснений по сути рассматриваемого вопроса следует, что Общество (по результатам проведения всех процедур открытого аукциона в электронной форме) было признано их победителем.

Заказчик 22.05.2013, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направил победителю торгов проект договора, в который была включена цена контракта (предложенная Обществом на аукционе), конкретные показатели товаров, указанные данным участником размещения заказа в первой части его заявки.

Однако ООО «ЖилСтройСервис» не стало подписывать договор, а направляло в адрес заказчика протоколы разногласий, в которых предлагало изменить существенные условия договора, а именно:

- изменить условия Технического задания;

- изменить конкретные показатели товара, указанные данным участником размещения заказа в первой части заявки. В частности, заменить профильную систему Brusbox (указание на которую имелось в заявке) на профильную систему – Novotex Termo, которая в свою очередь, не соответствует потребностям заказчика, данная система имеет 5 камер, заказчику требовалось не менее 6 камер (количество подкамер в аукционной документации не оговаривалось).

При этом заказчик удовлетворить требования, изложенные заявителем в протоколах разногласий, не имел права, так как это могло привести к нарушению с его стороны требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Предметом торгов является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ.

В этой связи, установление такого требования Технического задания как «Зазоры между стеклопакетами и переплетом заполняются нетвердеющей мастикой. Крепление стеклопакетов в переплетах окон и витрин допускается выполнять также эластичными профилями, устанавливаемыми по контуру» при проведении работ по предмету договора является (в соответствии с СН 481-75 «Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов»), обязательным и распространяется только на те виды работ, выполнение которых предусмотрено локальным сметным расчетом.

В силу требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта договора не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта договора, с которыми он не согласен, а также положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым проект договора не соответствует (ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

При отсутствии таких несоответствий победитель торгов обязан подписать проект договора (ч.4, ч. 4.4, ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

Направляемые победителем торгов протоколы разногласий содержат в основном просьбы о разъяснении условий Технического задания и предложения по его изменению, т.е. не являются по своей сути протоколами разногласий.

Следовательно, ООО «ЖилСтройСервис» должно было подписать вышеуказанный проект гражданско-правового договора на условиях аукционной документации, с включением показателей применяемых при выполнении работ материалов, указанных в заявке Общества.

На основании изложенного, государственный заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными и просит Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖилСтройСервис» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году  (извещение № 0163200000313001958), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом торгов (согласно п. 3 Информационной карты аукционной документации) является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, в котором определены объемы и наименования выполняемых работ на объекте (локальный сметный расчет), требования к методам производства и качеству работ и материалов (ч. 2 Технического задания); описание работ подлежащих выполнению (ч. 3 Технического задания); технико-экономические показатели выполняемых работ, в т.ч. характеристики применяемых материалов (ч. 4 Технического задания).

В ч. 3 Технического задания («Описание работ подлежащих выполнению») указано, что ремонт проводится в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием.

Далее в Техническом задании указано, что до начала работ по ремонту внутренних помещений произвести заделку мест сопряжений оконных и витринных блоков с элементами ограждений, установку подоконников внутри помещений и пр.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что локальным сметным расчетом (определяющим объемы и наименования выполняемых работ) выполнение работ по заделке мест сопряжений витринных блоков с элементами ограждений не предусмотрено. Следовательно, выполнение данных видов работ на объекте не требуется.

Частью 3 Технического задания также предусмотрено, что «зазоры между стеклопакетами и переплетом заполняются нетвердеющей мастикой… Для заполнения и уплотнения между стеклопакетами следует применять нетвердеющую мастику, обладающую хорошей адгезией к стеклу и стойкостью к атмосферным воздействиям и пр.».

Строительные нормы 481-75 «Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов», содержат требования к выполняемым работам, которые в обязательном порядке должны выполняться при проектировании, монтаже и эксплуатации стеклопакетов.

Ввиду того, что предметом торгов является выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году, а, следовательно, работы должны выполняться согласно СН 481-75, заказчик в ч.3 Технического задания (Описание работ подлежащих выполнению) правомерно установил требования к выполняемым работам, которые не противоречат положениям данных строительных норм.

Таким образом, при формировании Технического задания в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов выявлено не было.

Кроме того, от участников размещения заказа в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Следовательно, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в торгах, тем самым соглашались на все условия аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки.

Аукционная комиссия правомерно допустила всех участников размещения заказа к участию в торгах, так как поданные ими первые части заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2013 в торгах участвовали участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 (предложение о цене договора - 507 150 руб.), 2 (предложение о цене договора - 510 300 руб.), 4 (предложение о цене договора - 626 850 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013, участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО «ЖилСтройСервис») правомерно признан аукционной комиссией соответствующим требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и признан победителем торгов.

Частью 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с п. 3.4.1. проекта гражданско-правового договора, подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Сметой (Приложение №2) к данному договору, а также условиями данного договора.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчик направил в адрес электронной площадки проект гражданско - правового договора с включением в него сведений о:

- цене, предложенной данным участником размещения заказа;

- товаре, его конкретных показателей, указанных победителем торгов в первой части заявки.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «ЖилСтройСервис» не подписало направленный в его адрес договор, а направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором просило заказчика согласовать профиль ПВХ (Novotex Termo), отличный от профиля ПВХ, указанного им в заявке (Brusbox); разъяснить положения Технического задания (в части заполнения зазоров между стеклопакетами и переплетом нетвердеющей мастикой).

Заказчик, не согласовав предлагаемый профиль ПВХ, повторно направил проект гражданско-правового договора.

Однако Общество повторно направило протокол разногласий (исх. № 1 от 28.05.2013), в котором снова просило согласовать вышеуказанный профиль ПВХ, а также заменить свои банковские реквизиты.

Заказчик, не согласовав Обществу предлагаемый ими профиль ПВХ и внеся соответствующие изменения в банковские реквизиты заявителя, направил оператору проект гражданско-правового договора для его подписания Обществом.

Общество, не подписав данный договор, направило очередной протокол разногласий, где предлагало заказчику внести изменения в Техническое задание аукционной документации путем исключения видов работ, выполнение которых, по мнению заявителя, не предполагается выполнять на объекте.

Заказчик оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора для его подписания со стороны Общества больше не направлял.

В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу требований ч. 4, ч. 4.4, ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, при отсутствии у победителя торгов разногласий по проекту контракта направляемому ему для подписания с положениями извещения по проведению открытого аукциона  в электронной форме, аукционной документации, поданной им заявкой на участие в торгах, данный участник размещения заказа обязан подписать договор на объявленных условиях.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что все направляемые Обществом протоколы разногласий по своей сути таковыми не являются, так как не содержат сведений о том, какие положения договора не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В этой связи ООО «ЖилСтройСервис», как победитель открытого аукциона  в электронной форме, должен был подписать проект гражданско-правового договора в срок определенный Законом о размещении заказов, по цене, предложенной им на торгах и на условиях, предусмотренных аукционной документацией с внесением конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, указанных Обществом в первой части своей заявки, либо направить в адрес заказчика протокол разногласий отвечающий требованиям ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, направление заказчиком оператору электронной площадки проекта договора с включением в него иных условий исполнения договора, т.е. отличных от установленных заказчиком в аукционной документации, приведет к нарушению с его стороны требований ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, за которое ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрено административная ответственность.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, в том числе письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЖилСтройСервис» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» в 2013 году (извещение № 0163200000313001958), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 180/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 180/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 05:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373951635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )