Решение по делу №43/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпринимателем части 6 статьи 5 Закона "О рекламе"

Номер дела: 43/13-РЗ
Дата публикации: 18 октября 2013, 16:29

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 43/13-РЗ

«16» октября 2013                                                                                                                    г. Смоленск 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 43/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения наружной рекламы нижнего белья,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Смоленское УФАС России 15.10.2013 поступило ходатайство индивидуального предпринимателя <...> с просьбой рассмотреть назначенное дело № 43/13-РЗ без его участи, в присутствии его представителя по доверенности <…>.

          Комиссия, рассмотрев ходатайство и все материалы дела, пришла к выводу, что рассмотрение дела № 43/13-РЗ без участия индивидуального предпринимателя
<...> возможно и приступила к рассмотрению дела по существу.

 

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Крупской, на стене дома № 30, у входа в магазин нижнего белья, на растяжке размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«Магазин нижнего белья. Всегда низкие цены

а также изображение непристойного женского образа в нижнем белье».

 

          Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, реализуемому в магазине и его продвижение на рынке.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушки в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья по адресу: г. Смоленске,
ул. Крупской, д. 30, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>. Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <...>

 

На рассмотрении дела № 43/13-РЗ <…> представитель индивидуального предпринимателя <...> по доверенности, пояснила следующее. Решение по изготовлению и размещению рекламного баннера было принято лично ею. Нарушение было допущено неумышленно, так как она не была знакома с требованиями Закона «О рекламе», поэтому не знала, что данный рекламный баннер будет нарушать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья (размещаемую в г. Смоленске,
ул. Крупской на растяжке, прикрепленной к стене дома № 30, у входа в магазин), которая содержит зрительную информацию: изображение девушки в непристойном виде - нижнем белье, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10800 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпринимателем части 6 статьи 5 Закона "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10799 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383229910 [changed] => 1383229910 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383229910 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 43/13-РЗ

«16» октября 2013                                                                                                                    г. Смоленск 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 43/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения наружной рекламы нижнего белья,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Смоленское УФАС России 15.10.2013 поступило ходатайство индивидуального предпринимателя <...> с просьбой рассмотреть назначенное дело № 43/13-РЗ без его участи, в присутствии его представителя по доверенности <…>.

          Комиссия, рассмотрев ходатайство и все материалы дела, пришла к выводу, что рассмотрение дела № 43/13-РЗ без участия индивидуального предпринимателя
<...> возможно и приступила к рассмотрению дела по существу.

 

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Крупской, на стене дома № 30, у входа в магазин нижнего белья, на растяжке размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«Магазин нижнего белья. Всегда низкие цены

а также изображение непристойного женского образа в нижнем белье».

 

          Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, реализуемому в магазине и его продвижение на рынке.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушки в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья по адресу: г. Смоленске,
ул. Крупской, д. 30, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>. Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <...>

 

На рассмотрении дела № 43/13-РЗ <…> представитель индивидуального предпринимателя <...> по доверенности, пояснила следующее. Решение по изготовлению и размещению рекламного баннера было принято лично ею. Нарушение было допущено неумышленно, так как она не была знакома с требованиями Закона «О рекламе», поэтому не знала, что данный рекламный баннер будет нарушать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья (размещаемую в г. Смоленске,
ул. Крупской на растяжке, прикрепленной к стене дома № 30, у входа в магазин), которая содержит зрительную информацию: изображение девушки в непристойном виде - нижнем белье, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 43/13-РЗ

«16» октября 2013                                                                                                                    г. Смоленск 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 43/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения наружной рекламы нижнего белья,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Смоленское УФАС России 15.10.2013 поступило ходатайство индивидуального предпринимателя <...> с просьбой рассмотреть назначенное дело № 43/13-РЗ без его участи, в присутствии его представителя по доверенности <…>.

          Комиссия, рассмотрев ходатайство и все материалы дела, пришла к выводу, что рассмотрение дела № 43/13-РЗ без участия индивидуального предпринимателя
<...> возможно и приступила к рассмотрению дела по существу.

 

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Крупской, на стене дома № 30, у входа в магазин нижнего белья, на растяжке размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«Магазин нижнего белья. Всегда низкие цены

а также изображение непристойного женского образа в нижнем белье».

 

          Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, реализуемому в магазине и его продвижение на рынке.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушки в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья по адресу: г. Смоленске,
ул. Крупской, д. 30, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>. Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <...>

 

На рассмотрении дела № 43/13-РЗ <…> представитель индивидуального предпринимателя <...> по доверенности, пояснила следующее. Решение по изготовлению и размещению рекламного баннера было принято лично ею. Нарушение было допущено неумышленно, так как она не была знакома с требованиями Закона «О рекламе», поэтому не знала, что данный рекламный баннер будет нарушать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья (размещаемую в г. Смоленске,
ул. Крупской на растяжке, прикрепленной к стене дома № 30, у входа в магазин), которая содержит зрительную информацию: изображение девушки в непристойном виде - нижнем белье, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43/13-РЗ [format] => [safe_value] => 43/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 99 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 99 [vid] => 1 [name] => непристойная [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383229910 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )