Решение по жалобе № 291/13-ГЗ/Ж ООО «ПротексФарм»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 291/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 9 декабря 2013, 17:02

РЕШЕНИЕ

по делу 291/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 4 декабря 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей: от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

 

заявитель – ООО «ПротексФарм» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, ходатайств не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» (извещение № 0163200000313005333),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано, что объединение государственным заказчиком в один предмет контракта лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (далее также – МНН), в рамках которых отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, с иными лекарственными препаратами (позиции №1 «Цефазолин», №4 «Перфлоксацин», №6 «Фосфомицин») влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами жалобы и указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного представители ответчиков заявили требование об отказе в удовлетворении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.11.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313005333 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Приложением №1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка следующих лекарственных средств (показаны только оспариваемые Заявителем позиции).

№ п/п

Международное непатентованное наименование товара

Форма выпуска

Дозировка, фасовка

Единицы измерения

Количество

 
 

1

Цефазолин                   

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1,0 г (1фл.+1амп.)компл.:(фл.№1+ р-тель-вода д/ин.(амп) 5мл№1)-1-№1

комплект

1600

 

4

Пефлоксацин

раствор для инфузий

4мг/мл                                 (100мл)

фл

400

 

6

Фосфомицин

порошок для приготовления раствора для внутривенного  введения

1,0г

фл

80

 

При рассмотрении вопроса о возможности ограничения государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем объединения в один предмет контракта каждого из указанных выше МНН лекарственных средств с иными лекарственными средствами, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.

Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлен особый порядок формирования предмета контракта при размещении заказа на поставку лекарственных средств, а именно: в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Вышеуказанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта указано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) и составляет 1 миллион рублей.

В то же время в пункте 2 Постановления №301 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, равно одной тысяче рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 451 227,90 руб., что превышает указанный выше предел.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов (п.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения»).

В соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано:

- по МНН «Цефазолин» 41 лекарственное средство, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – не менее 3 (торговые наименования: Цефазолин, Цефазолин-АКОС, Нацеф);

- по МНН «Пефлоксацин» 14 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – 3 (торговые наименования: Пефлоксабол, Пефлоксацин (ОАО «Красфарма»), Юникпеф);

- по МНН «Фосфомицин» 8 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – 2 (торговые наименования: Урофосфабол, Фосфомицин (ОАО «Красфарма»).

Таким образом, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик учел положения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, что в данном случае исключает нарушение требований, установленных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В этой связи доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» (извещение № 0163200000313005333) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11007 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 291/13-ГЗ/Ж ООО «ПротексФарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391089541 [changed] => 1391089541 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391089541 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 291/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 4 декабря 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей: от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

 

заявитель – ООО «ПротексФарм» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, ходатайств не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» (извещение № 0163200000313005333),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано, что объединение государственным заказчиком в один предмет контракта лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (далее также – МНН), в рамках которых отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, с иными лекарственными препаратами (позиции №1 «Цефазолин», №4 «Перфлоксацин», №6 «Фосфомицин») влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами жалобы и указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного представители ответчиков заявили требование об отказе в удовлетворении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.11.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313005333 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Приложением №1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка следующих лекарственных средств (показаны только оспариваемые Заявителем позиции).

№ п/п

Международное непатентованное наименование товара

Форма выпуска

Дозировка, фасовка

Единицы измерения

Количество

 
 

1

Цефазолин                   

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1,0 г (1фл.+1амп.)компл.:(фл.№1+ р-тель-вода д/ин.(амп) 5мл№1)-1-№1

комплект

1600

 

4

Пефлоксацин

раствор для инфузий

4мг/мл                                 (100мл)

фл

400

 

6

Фосфомицин

порошок для приготовления раствора для внутривенного  введения

1,0г

фл

80

 

При рассмотрении вопроса о возможности ограничения государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем объединения в один предмет контракта каждого из указанных выше МНН лекарственных средств с иными лекарственными средствами, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.

Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлен особый порядок формирования предмета контракта при размещении заказа на поставку лекарственных средств, а именно: в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Вышеуказанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта указано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) и составляет 1 миллион рублей.

В то же время в пункте 2 Постановления №301 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, равно одной тысяче рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 451 227,90 руб., что превышает указанный выше предел.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов (п.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения»).

В соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано:

- по МНН «Цефазолин» 41 лекарственное средство, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – не менее 3 (торговые наименования: Цефазолин, Цефазолин-АКОС, Нацеф);

- по МНН «Пефлоксацин» 14 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – 3 (торговые наименования: Пефлоксабол, Пефлоксацин (ОАО «Красфарма»), Юникпеф);

- по МНН «Фосфомицин» 8 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – 2 (торговые наименования: Урофосфабол, Фосфомицин (ОАО «Красфарма»).

Таким образом, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик учел положения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, что в данном случае исключает нарушение требований, установленных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В этой связи доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» (извещение № 0163200000313005333) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 291/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 4 декабря 2013 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей: от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

 

заявитель – ООО «ПротексФарм» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, ходатайств не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» (извещение № 0163200000313005333),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано, что объединение государственным заказчиком в один предмет контракта лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (далее также – МНН), в рамках которых отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, с иными лекарственными препаратами (позиции №1 «Цефазолин», №4 «Перфлоксацин», №6 «Фосфомицин») влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) не согласились с доводами жалобы и указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного представители ответчиков заявили требование об отказе в удовлетворении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.11.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000313005333 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Приложением №1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка следующих лекарственных средств (показаны только оспариваемые Заявителем позиции).

№ п/п

Международное непатентованное наименование товара

Форма выпуска

Дозировка, фасовка

Единицы измерения

Количество

 
 

1

Цефазолин                   

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1,0 г (1фл.+1амп.)компл.:(фл.№1+ р-тель-вода д/ин.(амп) 5мл№1)-1-№1

комплект

1600

 

4

Пефлоксацин

раствор для инфузий

4мг/мл                                 (100мл)

фл

400

 

6

Фосфомицин

порошок для приготовления раствора для внутривенного  введения

1,0г

фл

80

 

При рассмотрении вопроса о возможности ограничения государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем объединения в один предмет контракта каждого из указанных выше МНН лекарственных средств с иными лекарственными средствами, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.

Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлен особый порядок формирования предмета контракта при размещении заказа на поставку лекарственных средств, а именно: в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Вышеуказанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта указано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) и составляет 1 миллион рублей.

В то же время в пункте 2 Постановления №301 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, равно одной тысяче рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 451 227,90 руб., что превышает указанный выше предел.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов (п.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения»).

В соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано:

- по МНН «Цефазолин» 41 лекарственное средство, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – не менее 3 (торговые наименования: Цефазолин, Цефазолин-АКОС, Нацеф);

- по МНН «Пефлоксацин» 14 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – 3 (торговые наименования: Пефлоксабол, Пефлоксацин (ОАО «Красфарма»), Юникпеф);

- по МНН «Фосфомицин» 8 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке – 2 (торговые наименования: Урофосфабол, Фосфомицин (ОАО «Красфарма»).

Таким образом, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик учел положения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, что в данном случае исключает нарушение требований, установленных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

В этой связи доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» (извещение № 0163200000313005333) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 291/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 291/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391089541 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )