Решение по жалобе № 254/13-ГЗ/Ж индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 254/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 14 октября 2013, 11:20

РЕШЕНИЕ

по делу № 254/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

9 октября 2013 г.                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>;

 заявитель – ИП Ш*** был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителей в Управление не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя Ш*** (исх. № 4 от 02.10.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Ш*** (далее также – заявитель), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

18.09.2013 извещение № 0163200000313004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Заявитель подал заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013, ИП Ш***, отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что указанный в заявке показатель чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы не соответствует требованиям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

С принятым решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

По позиции 2 «Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), антитела р24 ВИЧ-1» Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком установлено требование «чувствительность не более 10 пг/мл».

Из буквального толкования данного требования следует, что потребностям заказчика соответствуют тест-системы со значением чувствительности меньшим или равным 10 пг/мл.

При этом показатель «чувствительность» (в рассматриваемом случае это аналитическая чувствительность), отражает наименьшее количество (концентрацию) обнаруживаемого вещества в исследуемом материале.

Заявитель считает, что заказчик, указав значение чувствительности «не более 10 пг/мл», на самом деле, имел ввиду тест-системы с лучшей чувствительностью («более 10 пг/мл»), так как потребность заказчика в тест-системах с «худшей» чувствительностью является «абсурдным».

ИП Ш***  в своей заявке по данной позиции представил значение чувствительности равное «5 пг/мл», что, по его мнению, соответствует потребностям заказчика, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте.

В этой связи заявитель считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав ему в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного ИП Ш*** просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.

Представители государственного заказчика <…> (далее - представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

Чувствительность является важнейшей характеристикой при выборе тест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, так как позволяет проводить диагностику в соответствии с СП 3.1.5.2826-10, которыми руководствуется заказчик в своей работе.

При этом значение чувствительности обратно пропорционально ее числовому показателю, т.е. большая чувствительность тест-системы выражается меньшим количеством вещества (пг) на миллилитр жидкости.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Потребности заказчика выражаются в обеспечении качественных лабораторных исследований при проведении скрининговых исследований с целью выявлении особо опасного вируса иммунодефицита и рациональном использовании бюджетных средств.

По позиции 2 Приложения к Информационной карте, было установлено значение чувствительности тест-системы «не более 10 пг/мл», т.е. тест-системы с чувствительностью 10, 15, 20… пг/мл.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) по позиции 2 Приложения к Информационной карте указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы, не соответствующее потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.

В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение № 0163200000313004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация 18.09.2013 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 3.

В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с указанием в его заявке значения чувствительности, предлагаемой к поставке тест-системы, которое не соответствует требованиям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

Предметом договора, согласно ч. 3 Информационной карты, является поставка диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), в котором определены:

- наименование закупаемого товара (Тест-система для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1 (далее - позиция № 1); тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), антигена р24 ВИЧ-1 (далее – позиция № 2));

- функциональные характеристики;

- количество закупаемого товара.

Часть указанных в Техническом задании значений характеристик закупаемых тест-систем сопровождается словами «не менее» (например, позиция № 1 - «чувствительность не менее 20 пг/мл» и пр.). Другая часть значений характеристик тест-систем сопровождается словами «не более» (например, позиция № 2 – «количество анализируемого образца не более 75 мкл» и пр.).

При этом заказчиком, установлена такая характеристика закупаемых тест-систем как его «чувствительность», которая отражает наименьшее количество (концентрацию) обнаруживаемого вещества в исследуемом материале.

Из изложенного следует, что большей (более высокой) чувствительностью обладают тест-системы с меньшим количеством вещества (пг) обнаруживаемого в 1 мл исследуемой жидкости, и наоборот для тест-систем, обладающих более низкой чувствительностью.

Заказчик, установив по позиции № 2 требование «чувствительность не более 10 пг/мл», тем самым обозначил свою потребность в поставке тест-систем с чувствительностью 10, 15, 20, 25…пг/мл (т.е. тест-системы с низкой чувствительностью).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом сформулированные заказчиком требования к закупаемым тест-системам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, указанные в аукционной документации требования к товару не влекут ограничение количества участников размещения заказа.

В этой связи принять участие в аукционе могло любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками.

Кроме того, в адрес заказчика и уполномоченного органа от потенциальных участников размещения заказа запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) в своей заявке:

- по позиции № 1 указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы (чувствительность 10 пг/мл), которое полностью соответствует потребностям заказчика, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте (чувствительность не менее 20 пг/мл);

- по позиции № 2 указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы (чувствительность 5 пг/мл), которое не соответствует значению чувствительности, установленному заказчиком в аукционной документации (чувствительность не более 10 пг/мл).

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа по вышеуказанным обстоятельствам не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11008 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 254/13-ГЗ/Ж индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391153271 [changed] => 1391153295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391153295 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 254/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

9 октября 2013 г.                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>;

 заявитель – ИП Ш*** был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителей в Управление не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя Ш*** (исх. № 4 от 02.10.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Ш*** (далее также – заявитель), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

18.09.2013 извещение № 0163200000313004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Заявитель подал заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013, ИП Ш***, отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что указанный в заявке показатель чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы не соответствует требованиям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

С принятым решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

По позиции 2 «Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), антитела р24 ВИЧ-1» Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком установлено требование «чувствительность не более 10 пг/мл».

Из буквального толкования данного требования следует, что потребностям заказчика соответствуют тест-системы со значением чувствительности меньшим или равным 10 пг/мл.

При этом показатель «чувствительность» (в рассматриваемом случае это аналитическая чувствительность), отражает наименьшее количество (концентрацию) обнаруживаемого вещества в исследуемом материале.

Заявитель считает, что заказчик, указав значение чувствительности «не более 10 пг/мл», на самом деле, имел ввиду тест-системы с лучшей чувствительностью («более 10 пг/мл»), так как потребность заказчика в тест-системах с «худшей» чувствительностью является «абсурдным».

ИП Ш***  в своей заявке по данной позиции представил значение чувствительности равное «5 пг/мл», что, по его мнению, соответствует потребностям заказчика, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте.

В этой связи заявитель считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав ему в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного ИП Ш*** просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.

Представители государственного заказчика <…> (далее - представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

Чувствительность является важнейшей характеристикой при выборе тест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, так как позволяет проводить диагностику в соответствии с СП 3.1.5.2826-10, которыми руководствуется заказчик в своей работе.

При этом значение чувствительности обратно пропорционально ее числовому показателю, т.е. большая чувствительность тест-системы выражается меньшим количеством вещества (пг) на миллилитр жидкости.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Потребности заказчика выражаются в обеспечении качественных лабораторных исследований при проведении скрининговых исследований с целью выявлении особо опасного вируса иммунодефицита и рациональном использовании бюджетных средств.

По позиции 2 Приложения к Информационной карте, было установлено значение чувствительности тест-системы «не более 10 пг/мл», т.е. тест-системы с чувствительностью 10, 15, 20… пг/мл.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) по позиции 2 Приложения к Информационной карте указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы, не соответствующее потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.

В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение № 0163200000313004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация 18.09.2013 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 3.

В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с указанием в его заявке значения чувствительности, предлагаемой к поставке тест-системы, которое не соответствует требованиям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

Предметом договора, согласно ч. 3 Информационной карты, является поставка диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), в котором определены:

- наименование закупаемого товара (Тест-система для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1 (далее - позиция № 1); тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), антигена р24 ВИЧ-1 (далее – позиция № 2));

- функциональные характеристики;

- количество закупаемого товара.

Часть указанных в Техническом задании значений характеристик закупаемых тест-систем сопровождается словами «не менее» (например, позиция № 1 - «чувствительность не менее 20 пг/мл» и пр.). Другая часть значений характеристик тест-систем сопровождается словами «не более» (например, позиция № 2 – «количество анализируемого образца не более 75 мкл» и пр.).

При этом заказчиком, установлена такая характеристика закупаемых тест-систем как его «чувствительность», которая отражает наименьшее количество (концентрацию) обнаруживаемого вещества в исследуемом материале.

Из изложенного следует, что большей (более высокой) чувствительностью обладают тест-системы с меньшим количеством вещества (пг) обнаруживаемого в 1 мл исследуемой жидкости, и наоборот для тест-систем, обладающих более низкой чувствительностью.

Заказчик, установив по позиции № 2 требование «чувствительность не более 10 пг/мл», тем самым обозначил свою потребность в поставке тест-систем с чувствительностью 10, 15, 20, 25…пг/мл (т.е. тест-системы с низкой чувствительностью).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом сформулированные заказчиком требования к закупаемым тест-системам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, указанные в аукционной документации требования к товару не влекут ограничение количества участников размещения заказа.

В этой связи принять участие в аукционе могло любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками.

Кроме того, в адрес заказчика и уполномоченного органа от потенциальных участников размещения заказа запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) в своей заявке:

- по позиции № 1 указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы (чувствительность 10 пг/мл), которое полностью соответствует потребностям заказчика, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте (чувствительность не менее 20 пг/мл);

- по позиции № 2 указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы (чувствительность 5 пг/мл), которое не соответствует значению чувствительности, установленному заказчиком в аукционной документации (чувствительность не более 10 пг/мл).

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа по вышеуказанным обстоятельствам не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 254/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

9 октября 2013 г.                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>;

 заявитель – ИП Ш*** был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителей в Управление не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя Ш*** (исх. № 4 от 02.10.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Ш*** (далее также – заявитель), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

18.09.2013 извещение № 0163200000313004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Заявитель подал заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013, ИП Ш***, отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что указанный в заявке показатель чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы не соответствует требованиям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

С принятым решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

По позиции 2 «Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), антитела р24 ВИЧ-1» Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком установлено требование «чувствительность не более 10 пг/мл».

Из буквального толкования данного требования следует, что потребностям заказчика соответствуют тест-системы со значением чувствительности меньшим или равным 10 пг/мл.

При этом показатель «чувствительность» (в рассматриваемом случае это аналитическая чувствительность), отражает наименьшее количество (концентрацию) обнаруживаемого вещества в исследуемом материале.

Заявитель считает, что заказчик, указав значение чувствительности «не более 10 пг/мл», на самом деле, имел ввиду тест-системы с лучшей чувствительностью («более 10 пг/мл»), так как потребность заказчика в тест-системах с «худшей» чувствительностью является «абсурдным».

ИП Ш***  в своей заявке по данной позиции представил значение чувствительности равное «5 пг/мл», что, по его мнению, соответствует потребностям заказчика, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте.

В этой связи заявитель считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия, отказав ему в допуске к участию в торгах, тем самым нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного ИП Ш*** просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.

Представители государственного заказчика <…> (далее - представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

Чувствительность является важнейшей характеристикой при выборе тест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, так как позволяет проводить диагностику в соответствии с СП 3.1.5.2826-10, которыми руководствуется заказчик в своей работе.

При этом значение чувствительности обратно пропорционально ее числовому показателю, т.е. большая чувствительность тест-системы выражается меньшим количеством вещества (пг) на миллилитр жидкости.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Потребности заказчика выражаются в обеспечении качественных лабораторных исследований при проведении скрининговых исследований с целью выявлении особо опасного вируса иммунодефицита и рациональном использовании бюджетных средств.

По позиции 2 Приложения к Информационной карте, было установлено значение чувствительности тест-системы «не более 10 пг/мл», т.е. тест-системы с чувствительностью 10, 15, 20… пг/мл.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) по позиции 2 Приложения к Информационной карте указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы, не соответствующее потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.

В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение № 0163200000313004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация 18.09.2013 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 3.

В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с указанием в его заявке значения чувствительности, предлагаемой к поставке тест-системы, которое не соответствует требованиям, установленным в п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

Предметом договора, согласно ч. 3 Информационной карты, является поставка диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте), в котором определены:

- наименование закупаемого товара (Тест-система для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1 (далее - позиция № 1); тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), антигена р24 ВИЧ-1 (далее – позиция № 2));

- функциональные характеристики;

- количество закупаемого товара.

Часть указанных в Техническом задании значений характеристик закупаемых тест-систем сопровождается словами «не менее» (например, позиция № 1 - «чувствительность не менее 20 пг/мл» и пр.). Другая часть значений характеристик тест-систем сопровождается словами «не более» (например, позиция № 2 – «количество анализируемого образца не более 75 мкл» и пр.).

При этом заказчиком, установлена такая характеристика закупаемых тест-систем как его «чувствительность», которая отражает наименьшее количество (концентрацию) обнаруживаемого вещества в исследуемом материале.

Из изложенного следует, что большей (более высокой) чувствительностью обладают тест-системы с меньшим количеством вещества (пг) обнаруживаемого в 1 мл исследуемой жидкости, и наоборот для тест-систем, обладающих более низкой чувствительностью.

Заказчик, установив по позиции № 2 требование «чувствительность не более 10 пг/мл», тем самым обозначил свою потребность в поставке тест-систем с чувствительностью 10, 15, 20, 25…пг/мл (т.е. тест-системы с низкой чувствительностью).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом сформулированные заказчиком требования к закупаемым тест-системам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, указанные в аукционной документации требования к товару не влекут ограничение количества участников размещения заказа.

В этой связи принять участие в аукционе могло любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками.

Кроме того, в адрес заказчика и уполномоченного органа от потенциальных участников размещения заказа запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ИП Ш***) в своей заявке:

- по позиции № 1 указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы (чувствительность 10 пг/мл), которое полностью соответствует потребностям заказчика, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте (чувствительность не менее 20 пг/мл);

- по позиции № 2 указал значение чувствительности предлагаемой к поставке тест-системы (чувствительность 5 пг/мл), которое не соответствует значению чувствительности, установленному заказчиком в аукционной документации (чувствительность не более 10 пг/мл).

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа по вышеуказанным обстоятельствам не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 01.10.2013.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0163200000313004563), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 254/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 254/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391153271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )