Решение по жалобе № 184/13-ГЗ/Ж ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 184/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 22 июля 2013, 16:49

РЕШЕНИЕ

по делу 184/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12 июля 2013 года                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ЖДК» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель заявителя пояснил, что показатели материалов, содержащиеся в поданной ООО «ЖДК» заявке (порядковый номер 1), являются конкретными, согласно ГОСТ и ТУ, в силу чего соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, представитель заявителя считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представители ответчиков (государственного заказчика – <…>, уполномоченного органа – <…>) с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ЖДК») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 9.4.1.              п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте – Раздел 1.2.5. «Основные требования к материалам, применяемым при производстве работ по ремонту моста» документации об открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы ООО «ЖДК» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 4 Информационной карты аукциона  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте (Раздел 1.2.5. «Основные требования к материалам, применяемым при производстве работ по ремонту моста»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Проанализировав заявку Общества, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель толщины оклеечной гидроизоляции «Техноэластмост Б» ТУ 5774-004-17925162-2003 (указано «не менее 5,0 мм»).

Кроме того, гарантийный срок службы защитного лака «Прим Лак» ТУ 2311-016-53945212-2006 и защитного материала «Прим промкор» ТУ 2312-017-53945212-2007 предлагается Обществом в сопровождении словами «не менее» (не менее 12 лет).

В результате анализа представленных Заявителем технических условий установлено, что, согласно ТУ 5774-004-17925162-2003, толщина гидроизоляции «Техноэластмост Б» составляет 5,0 мм, кроме того, в ТУ 2311-016-53945212-2006 и ТУ 2312-017-53945212-2007 сведения о гарантийном сроке службы защитного лака «Прим Лак» и защитного материала «Прим промкор» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя об указании Обществом в первой части заявки показателей в соответствии с ТУ не нашел подтверждения.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что указанные в первой части заявки ООО «ЖДК» показатели толщины гидроизоляции, гарантийного срока службы защитного лака и покрытия не соответствуют требованиям аукционной документации, п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ЖДК») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В то же время в протоколе рассмотрения заявок от 02.07.2013 отсутствуют указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а именно: пп. 1 (толщина оклеечной гидроизоляции) , 6 (гарантийный срок службы защитного лака), 7 (гарантийный срок службы защитного покрытия) пункта 1.2.5 заявки, что является нарушением ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 2, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе, признала его лицом, с которым должен быть заключен контракт.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652) необоснованной;

2. признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

3. предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло  повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11016 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 184/13-ГЗ/Ж ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391169078 [changed] => 1391169078 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391169078 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 184/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12 июля 2013 года                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ЖДК» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель заявителя пояснил, что показатели материалов, содержащиеся в поданной ООО «ЖДК» заявке (порядковый номер 1), являются конкретными, согласно ГОСТ и ТУ, в силу чего соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, представитель заявителя считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представители ответчиков (государственного заказчика – <…>, уполномоченного органа – <…>) с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ЖДК») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 9.4.1.              п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте – Раздел 1.2.5. «Основные требования к материалам, применяемым при производстве работ по ремонту моста» документации об открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы ООО «ЖДК» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 4 Информационной карты аукциона  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте (Раздел 1.2.5. «Основные требования к материалам, применяемым при производстве работ по ремонту моста»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Проанализировав заявку Общества, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель толщины оклеечной гидроизоляции «Техноэластмост Б» ТУ 5774-004-17925162-2003 (указано «не менее 5,0 мм»).

Кроме того, гарантийный срок службы защитного лака «Прим Лак» ТУ 2311-016-53945212-2006 и защитного материала «Прим промкор» ТУ 2312-017-53945212-2007 предлагается Обществом в сопровождении словами «не менее» (не менее 12 лет).

В результате анализа представленных Заявителем технических условий установлено, что, согласно ТУ 5774-004-17925162-2003, толщина гидроизоляции «Техноэластмост Б» составляет 5,0 мм, кроме того, в ТУ 2311-016-53945212-2006 и ТУ 2312-017-53945212-2007 сведения о гарантийном сроке службы защитного лака «Прим Лак» и защитного материала «Прим промкор» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя об указании Обществом в первой части заявки показателей в соответствии с ТУ не нашел подтверждения.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что указанные в первой части заявки ООО «ЖДК» показатели толщины гидроизоляции, гарантийного срока службы защитного лака и покрытия не соответствуют требованиям аукционной документации, п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ЖДК») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В то же время в протоколе рассмотрения заявок от 02.07.2013 отсутствуют указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а именно: пп. 1 (толщина оклеечной гидроизоляции) , 6 (гарантийный срок службы защитного лака), 7 (гарантийный срок службы защитного покрытия) пункта 1.2.5 заявки, что является нарушением ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 2, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе, признала его лицом, с которым должен быть заключен контракт.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652) необоснованной;

2. признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

3. предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло  повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 184/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12 июля 2013 года                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ЖДК» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель заявителя пояснил, что показатели материалов, содержащиеся в поданной ООО «ЖДК» заявке (порядковый номер 1), являются конкретными, согласно ГОСТ и ТУ, в силу чего соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, представитель заявителя считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представители ответчиков (государственного заказчика – <…>, уполномоченного органа – <…>) с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 05.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ЖДК») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 9.4.1.              п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте – Раздел 1.2.5. «Основные требования к материалам, применяемым при производстве работ по ремонту моста» документации об открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа в представленной заявке не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы ООО «ЖДК» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 4 Информационной карты аукциона  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте (Раздел 1.2.5. «Основные требования к материалам, применяемым при производстве работ по ремонту моста»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах содержатся в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Проанализировав заявку Общества, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель толщины оклеечной гидроизоляции «Техноэластмост Б» ТУ 5774-004-17925162-2003 (указано «не менее 5,0 мм»).

Кроме того, гарантийный срок службы защитного лака «Прим Лак» ТУ 2311-016-53945212-2006 и защитного материала «Прим промкор» ТУ 2312-017-53945212-2007 предлагается Обществом в сопровождении словами «не менее» (не менее 12 лет).

В результате анализа представленных Заявителем технических условий установлено, что, согласно ТУ 5774-004-17925162-2003, толщина гидроизоляции «Техноэластмост Б» составляет 5,0 мм, кроме того, в ТУ 2311-016-53945212-2006 и ТУ 2312-017-53945212-2007 сведения о гарантийном сроке службы защитного лака «Прим Лак» и защитного материала «Прим промкор» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя об указании Обществом в первой части заявки показателей в соответствии с ТУ не нашел подтверждения.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что указанные в первой части заявки ООО «ЖДК» показатели толщины гидроизоляции, гарантийного срока службы защитного лака и покрытия не соответствуют требованиям аукционной документации, п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ЖДК») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В то же время в протоколе рассмотрения заявок от 02.07.2013 отсутствуют указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а именно: пп. 1 (толщина оклеечной гидроизоляции) , 6 (гарантийный срок службы защитного лака), 7 (гарантийный срок службы защитного покрытия) пункта 1.2.5 заявки, что является нарушением ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 2, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе, признала его лицом, с которым должен быть заключен контракт.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «ЖДК» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через реку Ольшанку 1 км автомобильной дороги «Беларусь» до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест)» - Старые Батеки - Нивищи в Смоленском районе Смоленской области. (извещение № 0163200000313002652) необоснованной;

2. признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

3. предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло  повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 184/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 184/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391169078 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )