РЕШЕНИЕ
по делу 181/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
5 июля 2013 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от уполномоченного органа <…>
заявитель – ООО ПСК «Основание» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО ПСК «Основание» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…> , указано, что заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя необходимым и достаточным условием для признания первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации является согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации, которое было выражено Обществом посредством подачи заявки на участие в аукционе на электронной площадке www.zakazrf.ru.
В жалобе указано, что в связи с неразмещением на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Заявитель не имеет возможности установить основания и причины отказа в допуске Общества единой комиссией, однако, в связи с вышеизложенным, считает указанные действия единой комиссии необоснованными.
Таким образом, Заявитель просит Комиссию провести проверку и признать действия единой комиссии в части признания заявки ООО ПСК «Основание» не соответствующей требованиям документации необоснованными, обязать указанных лиц устранить допущенные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа <…> не согласился с доводами жалобы и пояснил, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято единой комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
20.05.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300008913000001 и аукционная документация размещены уполномоченным органом – Администрацией МО «Темкинский район» Смоленской области (на основании соглашения между муниципальным заказчиком – Администрацией Васильевского сельского поселения и Администрацией МО «Темкинский район» Смоленской области от 13.05.2013) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
23.06.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 15 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых к применению при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 15 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, документации об аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное на электронной площадке www.zakazrf.ru при подаче заявки.
При этом показатели используемого при выполнении работ товара в первой части заявки отсутствуют.
Таким образом, в отношении предлагаемого товара, характеристики которого содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме (технической части документации, инструкции участникам размещения заказа, проектно-сметной документации), в заявке ООО ПСК «Основание» отсутствуют конкретные показатели, представление которых в первой части заявки обусловлено требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 15 информационной карты аукциона.
Следовательно, единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе, не нашел подтверждения.
При рассмотрении довода Заявителя о неразмещении Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представителем ответчика представлены скриншоты закрытой части официального сайта (личный кабинет заказчика), которые свидетельствуют о направлении единой комиссией протокола рассмотрения заявок оператору электронной площадки 24.06.2013.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия надлежащим образом исполнила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Как указано выше, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 в первых частях своих заявок указали конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ воздуховодов из оцинкованной стали (толщина стали, диаметр), не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, единая комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7 не представили в составе первых частей заявок конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров, в связи с чем единая комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 6, 8, Комиссия установила, что в данных заявках отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра кроны, высоты в условиях средней полосы, цветения, плодов, листвы, особенностей роста, морозостойкости и иных показателей кустарника, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 инструкции участникам размещения заказа «Показатели материалов».
Таким образом, единая комиссия в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа приняла решение о допуске указанных участников размещения заказа к участию в аукционе, повлиявшее на результаты аукциона (контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме должен был быть заключен с участником размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).
В вышеуказанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- признать жалобу ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001) необоснованной;
- признать в действиях единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа, нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
- выдать единой комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов;
- передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 39-181/ГЗ-Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 5 июля 2013 г.по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту:«Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001) (далее – Аукцион), а также по результатам проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов
предписывает:
- Единой комиссии, уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Темкинский район»(ОГРН: 1026700851210, ИНН:6716000299) (далее – Уполномоченный орган)протокол подведения итогов аукциона № 0163300008913000001-5 от 02.07.2013, протокол рассмотрения заявок № 0163300008913000001-3 от 24.06.2013,назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН 1031622504704,ИНН 1655043818) (далее – Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене вышеуказанного протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
- Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
- Единой городской комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Единой городской комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Единой городской комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 24.05.2013 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-5 настоящего предписания поэлектронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 11019
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 181/13-ГЗ/Ж ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11018
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391174817
[changed] => 1391174817
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391174817
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 181/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
5 июля 2013 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от уполномоченного органа <…>
заявитель – ООО ПСК «Основание» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО ПСК «Основание» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…> , указано, что заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя необходимым и достаточным условием для признания первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации является согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации, которое было выражено Обществом посредством подачи заявки на участие в аукционе на электронной площадке www.zakazrf.ru.
В жалобе указано, что в связи с неразмещением на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Заявитель не имеет возможности установить основания и причины отказа в допуске Общества единой комиссией, однако, в связи с вышеизложенным, считает указанные действия единой комиссии необоснованными.
Таким образом, Заявитель просит Комиссию провести проверку и признать действия единой комиссии в части признания заявки ООО ПСК «Основание» не соответствующей требованиям документации необоснованными, обязать указанных лиц устранить допущенные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа <…> не согласился с доводами жалобы и пояснил, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято единой комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
20.05.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300008913000001 и аукционная документация размещены уполномоченным органом – Администрацией МО «Темкинский район» Смоленской области (на основании соглашения между муниципальным заказчиком – Администрацией Васильевского сельского поселения и Администрацией МО «Темкинский район» Смоленской области от 13.05.2013) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
23.06.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 15 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых к применению при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 15 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, документации об аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное на электронной площадке www.zakazrf.ru при подаче заявки.
При этом показатели используемого при выполнении работ товара в первой части заявки отсутствуют.
Таким образом, в отношении предлагаемого товара, характеристики которого содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме (технической части документации, инструкции участникам размещения заказа, проектно-сметной документации), в заявке ООО ПСК «Основание» отсутствуют конкретные показатели, представление которых в первой части заявки обусловлено требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 15 информационной карты аукциона.
Следовательно, единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе, не нашел подтверждения.
При рассмотрении довода Заявителя о неразмещении Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представителем ответчика представлены скриншоты закрытой части официального сайта (личный кабинет заказчика), которые свидетельствуют о направлении единой комиссией протокола рассмотрения заявок оператору электронной площадки 24.06.2013.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия надлежащим образом исполнила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Как указано выше, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 в первых частях своих заявок указали конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ воздуховодов из оцинкованной стали (толщина стали, диаметр), не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, единая комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7 не представили в составе первых частей заявок конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров, в связи с чем единая комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 6, 8, Комиссия установила, что в данных заявках отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра кроны, высоты в условиях средней полосы, цветения, плодов, листвы, особенностей роста, морозостойкости и иных показателей кустарника, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 инструкции участникам размещения заказа «Показатели материалов».
Таким образом, единая комиссия в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа приняла решение о допуске указанных участников размещения заказа к участию в аукционе, повлиявшее на результаты аукциона (контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме должен был быть заключен с участником размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).
В вышеуказанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- признать жалобу ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001) необоснованной;
- признать в действиях единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа, нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
- выдать единой комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов;
- передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 39-181/ГЗ-Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 5 июля 2013 г.по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту:«Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001) (далее – Аукцион), а также по результатам проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов
предписывает:
- Единой комиссии, уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Темкинский район»(ОГРН: 1026700851210, ИНН:6716000299) (далее – Уполномоченный орган)протокол подведения итогов аукциона № 0163300008913000001-5 от 02.07.2013, протокол рассмотрения заявок № 0163300008913000001-3 от 24.06.2013,назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН 1031622504704,ИНН 1655043818) (далее – Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене вышеуказанного протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
- Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
- Единой городской комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Единой городской комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Единой городской комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 24.05.2013 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-5 настоящего предписания поэлектронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 181/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
5 июля 2013 года
|
г. Смоленск
|
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от уполномоченного органа <…>
заявитель – ООО ПСК «Основание» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО ПСК «Основание» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…> , указано, что заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя необходимым и достаточным условием для признания первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации является согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации, которое было выражено Обществом посредством подачи заявки на участие в аукционе на электронной площадке www.zakazrf.ru.
В жалобе указано, что в связи с неразмещением на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Заявитель не имеет возможности установить основания и причины отказа в допуске Общества единой комиссией, однако, в связи с вышеизложенным, считает указанные действия единой комиссии необоснованными.
Таким образом, Заявитель просит Комиссию провести проверку и признать действия единой комиссии в части признания заявки ООО ПСК «Основание» не соответствующей требованиям документации необоснованными, обязать указанных лиц устранить допущенные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа <…> не согласился с доводами жалобы и пояснил, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято единой комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
20.05.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300008913000001 и аукционная документация размещены уполномоченным органом – Администрацией МО «Темкинский район» Смоленской области (на основании соглашения между муниципальным заказчиком – Администрацией Васильевского сельского поселения и Администрацией МО «Темкинский район» Смоленской области от 13.05.2013) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
23.06.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 15 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых к применению при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 15 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, документации об аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное на электронной площадке www.zakazrf.ru при подаче заявки.
При этом показатели используемого при выполнении работ товара в первой части заявки отсутствуют.
Таким образом, в отношении предлагаемого товара, характеристики которого содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме (технической части документации, инструкции участникам размещения заказа, проектно-сметной документации), в заявке ООО ПСК «Основание» отсутствуют конкретные показатели, представление которых в первой части заявки обусловлено требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 15 информационной карты аукциона.
Следовательно, единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПСК «Основание») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе, не нашел подтверждения.
При рассмотрении довода Заявителя о неразмещении Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представителем ответчика представлены скриншоты закрытой части официального сайта (личный кабинет заказчика), которые свидетельствуют о направлении единой комиссией протокола рассмотрения заявок оператору электронной площадки 24.06.2013.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия надлежащим образом исполнила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Как указано выше, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 в первых частях своих заявок указали конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ воздуховодов из оцинкованной стали (толщина стали, диаметр), не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, единая комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7 не представили в составе первых частей заявок конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров, в связи с чем единая комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 6, 8, Комиссия установила, что в данных заявках отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра кроны, высоты в условиях средней полосы, цветения, плодов, листвы, особенностей роста, морозостойкости и иных показателей кустарника, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 инструкции участникам размещения заказа «Показатели материалов».
Таким образом, единая комиссия в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа приняла решение о допуске указанных участников размещения заказа к участию в аукционе, повлиявшее на результаты аукциона (контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме должен был быть заключен с участником размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).
В вышеуказанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- признать жалобу ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001) необоснованной;
- признать в действиях единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа, нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
- выдать единой комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов;
- передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 39-181/ГЗ-Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
5 июля2013 г.
|
г. Смоленск
|
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 5 июля 2013 г.по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСК «Основание» на действия единой комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту:«Реконструкция сетей водопровода протяженностью 5,4 км и водозаборных сооружений в д. Васильевское, Васильевского с/п.» (извещение № 0163300008913000001) (далее – Аукцион), а также по результатам проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов
предписывает:
- Единой комиссии, уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Темкинский район»(ОГРН: 1026700851210, ИНН:6716000299) (далее – Уполномоченный орган)протокол подведения итогов аукциона № 0163300008913000001-5 от 02.07.2013, протокол рассмотрения заявок № 0163300008913000001-3 от 24.06.2013,назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН 1031622504704,ИНН 1655043818) (далее – Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене вышеуказанного протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
- Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
- Единой городской комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Единой городской комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Единой городской комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 24.05.2013 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-5 настоящего предписания поэлектронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 181/13-ГЗ/Ж
[format] =>
[safe_value] => 181/13-ГЗ/Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 50
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 50
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-09 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-05 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391174817
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)