Решение по жалобе № 193/13-ГЗ/Ж ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 193/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 6 августа 2013, 17:02

РЕШЕНИЕ

по делу 193/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 августа 2013 года                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

заявитель – ЗАО «Ланцет» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России ходатайств Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Ланцет» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что характеристики иммуноглобулина человека антирезус Pho[D] «Иммуноро Кедрион», содержащиеся в поданной ЗАО «Ланцет» заявке (порядковый номер 3), соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что предлагаемый Обществом лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения «Иммуноро Кедрион» полностью соответствует требованиям заказчика к количеству и дозировке поставляемого препарата.

Таким образом, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить данное решение.

В жалобе также указано, что при формировании предмета контракта заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, что выразилось в установлении конкретной формы выпуска и комплектности лекарственного средства без возможности предложить эквивалентную.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 28.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО «Ланцет») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, предусмотренным п. 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретный показатель в отношении «шприц+игла», а также на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - показатель предлагаемого для поставки товара не соответствует значению, установленному в Техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте) в отношении лекарственной формы препарата.

При рассмотрении жалобы ЗАО «Ланцет» Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)        непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2)        несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать:

а)        согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу п. 4 Информационной карты заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а также страну его происхождения.

В Приложении №1 к Информационной карте установлены следующие требования к показателям товара.

 

Международное

непатентованное

наименование

Лекарственная форма, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Иммуноглобулин человека антирезус Pho[D]

раствор для внутримышечного введения 1500 ME №1 шприц+игла

уп

50

 

Заявка Общества содержала следующие показатели товара.

 

Международное

непатентованное

наименование

Торговое

наименование

Лекарственная

форма,

дозировка,

фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Производитель, страна

происхождения, данные документа,

подтверждающего страну происхождения

товара

Иммуноглобулин человека антирезус Pho[D]

Иммуноро

Кедрион

Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 ME) - флакон (1)\в компл.с амп.(1) с растворителем ( вода для инъекций) 2 мл\ - пачки картонные

уп.

50

Кедрион С.п.А. - Италия ( РУ ЛСР - 007741М0 от 06.08.2010г.)

Как видно из представленных выше таблиц, заказчиком закупается лекарственный препарат в виде раствора для внутримышечного введения, помещенного в шприц, то есть готовый к использованию препарат.

Обществом в первой части заявки предлагается лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения в флаконе в комплекте с ампулой с растворителем (водой для инъекций).

Изучив инструкцию по медицинскому применению препарата «Иммуноро Кедрион», Комиссия установила, что перед его использованием необходимо провести процедуру приготовления, сопряженную с определенными временными затратами: согреть флакон с лиофилизатом и ампулу с растворителем до комнатной температуры или температуры тела,  набрать содержимое ампулы в инъекционный шприц, удалить защитный колпачок с резиновой пробки флакона с лиофилизатом и медленно ввести растворитель во флакон, осторожно встряхнуть флакон с раствором или выдержать до полного растворения лиофилизатата, набрать раствор в шприц, сменить иглу и произвести инъекцию.

Таким образом, предлагаемая Обществом форма выпуска иммуноглобулина не позволяет использовать препарат непосредственно после вскрытия упаковки в отличие от закупаемого лекарственного средства, расфасованного в шприцы.

Из вышеизложенного следует, что указанный в заявке ЗАО «Ланцет» товар «Иммуноро Кедрион» по своим потребительским свойствам (форме выпуска) не соответствует потребностям заказчика, которые состоят в непосредственном применении препарата иммуноглобулина, без затрат времени на приготовление раствора.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО «Ланцет») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1,2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением участником размещения сведений в отношении формы выпуска товара «шприц+игла», а также указанием формы выпуска товара, не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме - лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 ME) - флакон (1)\в компл.с амп.(1) с растворителем ( вода для инъекций) 2 мл\ - пачки картонные.

Доводы жалобы о нарушении государственном заказчиком законодательства о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации, установленный ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 4, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе, признала его лицом, с которым должен быть заключен контракт.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5 обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1,2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением участниками размещения сведений в отношении формы выпуска товара «шприц+игла», а также указанием формы выпуска товара, не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264) необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 11025 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 193/13-ГЗ/Ж ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391178959 [changed] => 1391180125 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391180125 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 193/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 августа 2013 года                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

заявитель – ЗАО «Ланцет» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России ходатайств Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Ланцет» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что характеристики иммуноглобулина человека антирезус Pho[D] «Иммуноро Кедрион», содержащиеся в поданной ЗАО «Ланцет» заявке (порядковый номер 3), соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что предлагаемый Обществом лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения «Иммуноро Кедрион» полностью соответствует требованиям заказчика к количеству и дозировке поставляемого препарата.

Таким образом, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить данное решение.

В жалобе также указано, что при формировании предмета контракта заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, что выразилось в установлении конкретной формы выпуска и комплектности лекарственного средства без возможности предложить эквивалентную.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 28.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО «Ланцет») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, предусмотренным п. 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретный показатель в отношении «шприц+игла», а также на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - показатель предлагаемого для поставки товара не соответствует значению, установленному в Техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте) в отношении лекарственной формы препарата.

При рассмотрении жалобы ЗАО «Ланцет» Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)        непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2)        несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать:

а)        согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу п. 4 Информационной карты заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а также страну его происхождения.

В Приложении №1 к Информационной карте установлены следующие требования к показателям товара.

 

Международное

непатентованное

наименование

Лекарственная форма, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Иммуноглобулин человека антирезус Pho[D]

раствор для внутримышечного введения 1500 ME №1 шприц+игла

уп

50

 

Заявка Общества содержала следующие показатели товара.

 

Международное

непатентованное

наименование

Торговое

наименование

Лекарственная

форма,

дозировка,

фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Производитель, страна

происхождения, данные документа,

подтверждающего страну происхождения

товара

Иммуноглобулин человека антирезус Pho[D]

Иммуноро

Кедрион

Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 ME) - флакон (1)\в компл.с амп.(1) с растворителем ( вода для инъекций) 2 мл\ - пачки картонные

уп.

50

Кедрион С.п.А. - Италия ( РУ ЛСР - 007741М0 от 06.08.2010г.)

Как видно из представленных выше таблиц, заказчиком закупается лекарственный препарат в виде раствора для внутримышечного введения, помещенного в шприц, то есть готовый к использованию препарат.

Обществом в первой части заявки предлагается лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения в флаконе в комплекте с ампулой с растворителем (водой для инъекций).

Изучив инструкцию по медицинскому применению препарата «Иммуноро Кедрион», Комиссия установила, что перед его использованием необходимо провести процедуру приготовления, сопряженную с определенными временными затратами: согреть флакон с лиофилизатом и ампулу с растворителем до комнатной температуры или температуры тела,  набрать содержимое ампулы в инъекционный шприц, удалить защитный колпачок с резиновой пробки флакона с лиофилизатом и медленно ввести растворитель во флакон, осторожно встряхнуть флакон с раствором или выдержать до полного растворения лиофилизатата, набрать раствор в шприц, сменить иглу и произвести инъекцию.

Таким образом, предлагаемая Обществом форма выпуска иммуноглобулина не позволяет использовать препарат непосредственно после вскрытия упаковки в отличие от закупаемого лекарственного средства, расфасованного в шприцы.

Из вышеизложенного следует, что указанный в заявке ЗАО «Ланцет» товар «Иммуноро Кедрион» по своим потребительским свойствам (форме выпуска) не соответствует потребностям заказчика, которые состоят в непосредственном применении препарата иммуноглобулина, без затрат времени на приготовление раствора.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО «Ланцет») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1,2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением участником размещения сведений в отношении формы выпуска товара «шприц+игла», а также указанием формы выпуска товара, не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме - лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 ME) - флакон (1)\в компл.с амп.(1) с растворителем ( вода для инъекций) 2 мл\ - пачки картонные.

Доводы жалобы о нарушении государственном заказчиком законодательства о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации, установленный ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 4, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе, признала его лицом, с которым должен быть заключен контракт.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5 обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1,2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением участниками размещения сведений в отношении формы выпуска товара «шприц+игла», а также указанием формы выпуска товара, не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264) необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 193/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 августа 2013 года                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

заявитель – ЗАО «Ланцет» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России ходатайств Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Ланцет» (далее также – Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что характеристики иммуноглобулина человека антирезус Pho[D] «Иммуноро Кедрион», содержащиеся в поданной ЗАО «Ланцет» заявке (порядковый номер 3), соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что предлагаемый Обществом лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения «Иммуноро Кедрион» полностью соответствует требованиям заказчика к количеству и дозировке поставляемого препарата.

Таким образом, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить данное решение.

В жалобе также указано, что при формировании предмета контракта заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, что выразилось в установлении конкретной формы выпуска и комплектности лекарственного средства без возможности предложить эквивалентную.

Представители ответчиков (государственного заказчика <…>, уполномоченного органа <…>) с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 28.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО «Ланцет») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, предусмотренным п. 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретный показатель в отношении «шприц+игла», а также на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - показатель предлагаемого для поставки товара не соответствует значению, установленному в Техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте) в отношении лекарственной формы препарата.

При рассмотрении жалобы ЗАО «Ланцет» Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)        непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2)        несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать:

а)        согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу п. 4 Информационной карты заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а также страну его происхождения.

В Приложении №1 к Информационной карте установлены следующие требования к показателям товара.

 

Международное

непатентованное

наименование

Лекарственная форма, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Иммуноглобулин человека антирезус Pho[D]

раствор для внутримышечного введения 1500 ME №1 шприц+игла

уп

50

 

Заявка Общества содержала следующие показатели товара.

 

Международное

непатентованное

наименование

Торговое

наименование

Лекарственная

форма,

дозировка,

фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Производитель, страна

происхождения, данные документа,

подтверждающего страну происхождения

товара

Иммуноглобулин человека антирезус Pho[D]

Иммуноро

Кедрион

Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 ME) - флакон (1)\в компл.с амп.(1) с растворителем ( вода для инъекций) 2 мл\ - пачки картонные

уп.

50

Кедрион С.п.А. - Италия ( РУ ЛСР - 007741М0 от 06.08.2010г.)

Как видно из представленных выше таблиц, заказчиком закупается лекарственный препарат в виде раствора для внутримышечного введения, помещенного в шприц, то есть готовый к использованию препарат.

Обществом в первой части заявки предлагается лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения в флаконе в комплекте с ампулой с растворителем (водой для инъекций).

Изучив инструкцию по медицинскому применению препарата «Иммуноро Кедрион», Комиссия установила, что перед его использованием необходимо провести процедуру приготовления, сопряженную с определенными временными затратами: согреть флакон с лиофилизатом и ампулу с растворителем до комнатной температуры или температуры тела,  набрать содержимое ампулы в инъекционный шприц, удалить защитный колпачок с резиновой пробки флакона с лиофилизатом и медленно ввести растворитель во флакон, осторожно встряхнуть флакон с раствором или выдержать до полного растворения лиофилизатата, набрать раствор в шприц, сменить иглу и произвести инъекцию.

Таким образом, предлагаемая Обществом форма выпуска иммуноглобулина не позволяет использовать препарат непосредственно после вскрытия упаковки в отличие от закупаемого лекарственного средства, расфасованного в шприцы.

Из вышеизложенного следует, что указанный в заявке ЗАО «Ланцет» товар «Иммуноро Кедрион» по своим потребительским свойствам (форме выпуска) не соответствует потребностям заказчика, которые состоят в непосредственном применении препарата иммуноглобулина, без затрат времени на приготовление раствора.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО «Ланцет») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1,2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением участником размещения сведений в отношении формы выпуска товара «шприц+игла», а также указанием формы выпуска товара, не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме - лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 ME) - флакон (1)\в компл.с амп.(1) с растворителем ( вода для инъекций) 2 мл\ - пачки картонные.

Доводы жалобы о нарушении государственном заказчиком законодательства о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации, установленный ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявка участника размещения заказа, которой присвоен порядковый номер 4, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе, признала его лицом, с которым должен быть заключен контракт.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5 обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п.1,2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением участниками размещения сведений в отношении формы выпуска товара «шприц+игла», а также указанием формы выпуска товара, не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку иммуноглобулина для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000313003264) необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 193/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 193/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391178959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )