Решение по жалобе № ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленско

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 223/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 3 сентября 2013, 11:35

РЕШЕНИЕ

по делу №223/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

30 августа 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

 при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

 

заявитель – ООО «БКС Лайт» был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Поступило ходатайство (исх. №374 от 27.08.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей.

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «БКС Лайт» (исх. №372 от 15.01.2013) на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки»  (извещение №0163200000313003984),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «БКС Лайт» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России<…>, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Аукционной документацией предусмотрена поставка подгузников размера L, в наличии у которых должны быть эластичные застежки-липучки (шириной не менее 10 см, многократного применения).

Участником размещения заказа был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым участник размещения заказа может предложить к поставке подгузники, которые крепятся на иное количество застежек-липучек, если застежки отвечают требованиям заказчика и ширина этих застежек в совокупности по каждой боковой стороне составляет не менее 10 см (впитываемость не менее 2700 мл).

Обществом был проведен мониторинг сети Интернет, а также были проанализированы образцы подгузников данного размера различных производителей.

В ходе данного исследования было выявлено, что ни один подгузник известных производителей не отвечает заявленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик, по мнению заявителя, нарушил вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов и ограничил количество участников, имеющих возможность подать заявку на участие в аукционе.

Общество в жалобе просит обязать государственного заказчика устранить указанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования аукционной документации не противоречат законодательству в сфере размещения заказов.

В ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2  ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком в документации указан товарный знак на подгузники для взрослых Super Seni Large 3,  так как именно эти подгузники, исходя из многолетней практики применения подгузников различных товарных знаков, благодаря конструктивным особенностям и современным высококачественным материалам обеспечивают комфорт, высокую впитываемость и надежную защиту. Эластичные застежки-липучки (шириной не менее 10 см) обеспечивают оптимальное прилегание подгузника к телу и при этом, не ограничивает движений, что очень важно, особенно при использовании подгузника у лежачих больных.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указанный товарный знак сопровождается словами «или эквивалент», при этом в аукционной документации заказчиком  определены параметры эквивалентности которые  максимально приближены к показателям  требуемых подгузников для взрослых Super Seni Large 3. При этом значение эквивалентности поставляемого товара подразумевает равнозначность и равноценность по требуемым показателям.

На участие в открытом аукционе подано 16 заявок, 14 из которых были допущены аукционной комиссией к участию в торгах, следовательно, довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «БКС Лайт».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «БКС Лайт» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.08.2013 извещение №0163200000313003984 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона,  является поставка абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми  для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона в соответствии с ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к необходимым подгузникам для взрослых, а именно: подгузники для взрослых Super Seni Large 3 (или эквивалент), объем талии 100-150, впитываемость не менее 2700 мл.; упаковка  30 шт.; количество 1000 шт.; подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам, эластичными застежками-липучками (шириной не менее 10 см, многократного применения), которые обеспечивают оптимальное прилегание подгузника к телу, не ограничивая при этом движений, которые можно неоднократно закреплять в любом месте подгузника и другие требования.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Сформулированные заказчиком требования к подгузникам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. 

Поскольку предметом торгов является поставка подгузников для взрослых, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, указанные в аукционной документации  требования к товару не влекут ограничение участников размещения заказа. Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок было подано 16 заявок, 14 из которых допущены к участию в торгах.

Поскольку  указанные в аукционной документации требования к подгузникам для взрослых не противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России признает доводы Общества, изложенные в жалобе, необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки»  (извещение №0163200000313003984) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11034 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленско [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11033 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391182629 [changed] => 1391182629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391182629 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №223/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

30 августа 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

 при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

 

заявитель – ООО «БКС Лайт» был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Поступило ходатайство (исх. №374 от 27.08.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей.

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «БКС Лайт» (исх. №372 от 15.01.2013) на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки»  (извещение №0163200000313003984),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «БКС Лайт» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России<…>, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Аукционной документацией предусмотрена поставка подгузников размера L, в наличии у которых должны быть эластичные застежки-липучки (шириной не менее 10 см, многократного применения).

Участником размещения заказа был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым участник размещения заказа может предложить к поставке подгузники, которые крепятся на иное количество застежек-липучек, если застежки отвечают требованиям заказчика и ширина этих застежек в совокупности по каждой боковой стороне составляет не менее 10 см (впитываемость не менее 2700 мл).

Обществом был проведен мониторинг сети Интернет, а также были проанализированы образцы подгузников данного размера различных производителей.

В ходе данного исследования было выявлено, что ни один подгузник известных производителей не отвечает заявленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик, по мнению заявителя, нарушил вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов и ограничил количество участников, имеющих возможность подать заявку на участие в аукционе.

Общество в жалобе просит обязать государственного заказчика устранить указанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования аукционной документации не противоречат законодательству в сфере размещения заказов.

В ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2  ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком в документации указан товарный знак на подгузники для взрослых Super Seni Large 3,  так как именно эти подгузники, исходя из многолетней практики применения подгузников различных товарных знаков, благодаря конструктивным особенностям и современным высококачественным материалам обеспечивают комфорт, высокую впитываемость и надежную защиту. Эластичные застежки-липучки (шириной не менее 10 см) обеспечивают оптимальное прилегание подгузника к телу и при этом, не ограничивает движений, что очень важно, особенно при использовании подгузника у лежачих больных.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указанный товарный знак сопровождается словами «или эквивалент», при этом в аукционной документации заказчиком  определены параметры эквивалентности которые  максимально приближены к показателям  требуемых подгузников для взрослых Super Seni Large 3. При этом значение эквивалентности поставляемого товара подразумевает равнозначность и равноценность по требуемым показателям.

На участие в открытом аукционе подано 16 заявок, 14 из которых были допущены аукционной комиссией к участию в торгах, следовательно, довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «БКС Лайт».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «БКС Лайт» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.08.2013 извещение №0163200000313003984 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона,  является поставка абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми  для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона в соответствии с ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к необходимым подгузникам для взрослых, а именно: подгузники для взрослых Super Seni Large 3 (или эквивалент), объем талии 100-150, впитываемость не менее 2700 мл.; упаковка  30 шт.; количество 1000 шт.; подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам, эластичными застежками-липучками (шириной не менее 10 см, многократного применения), которые обеспечивают оптимальное прилегание подгузника к телу, не ограничивая при этом движений, которые можно неоднократно закреплять в любом месте подгузника и другие требования.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Сформулированные заказчиком требования к подгузникам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. 

Поскольку предметом торгов является поставка подгузников для взрослых, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, указанные в аукционной документации  требования к товару не влекут ограничение участников размещения заказа. Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок было подано 16 заявок, 14 из которых допущены к участию в торгах.

Поскольку  указанные в аукционной документации требования к подгузникам для взрослых не противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России признает доводы Общества, изложенные в жалобе, необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки»  (извещение №0163200000313003984) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №223/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

30 августа 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

 при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

 

заявитель – ООО «БКС Лайт» был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Поступило ходатайство (исх. №374 от 27.08.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей.

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «БКС Лайт» (исх. №372 от 15.01.2013) на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки»  (извещение №0163200000313003984),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «БКС Лайт» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России<…>, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Аукционной документацией предусмотрена поставка подгузников размера L, в наличии у которых должны быть эластичные застежки-липучки (шириной не менее 10 см, многократного применения).

Участником размещения заказа был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым участник размещения заказа может предложить к поставке подгузники, которые крепятся на иное количество застежек-липучек, если застежки отвечают требованиям заказчика и ширина этих застежек в совокупности по каждой боковой стороне составляет не менее 10 см (впитываемость не менее 2700 мл).

Обществом был проведен мониторинг сети Интернет, а также были проанализированы образцы подгузников данного размера различных производителей.

В ходе данного исследования было выявлено, что ни один подгузник известных производителей не отвечает заявленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик, по мнению заявителя, нарушил вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов и ограничил количество участников, имеющих возможность подать заявку на участие в аукционе.

Общество в жалобе просит обязать государственного заказчика устранить указанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования аукционной документации не противоречат законодательству в сфере размещения заказов.

В ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2  ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком в документации указан товарный знак на подгузники для взрослых Super Seni Large 3,  так как именно эти подгузники, исходя из многолетней практики применения подгузников различных товарных знаков, благодаря конструктивным особенностям и современным высококачественным материалам обеспечивают комфорт, высокую впитываемость и надежную защиту. Эластичные застежки-липучки (шириной не менее 10 см) обеспечивают оптимальное прилегание подгузника к телу и при этом, не ограничивает движений, что очень важно, особенно при использовании подгузника у лежачих больных.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указанный товарный знак сопровождается словами «или эквивалент», при этом в аукционной документации заказчиком  определены параметры эквивалентности которые  максимально приближены к показателям  требуемых подгузников для взрослых Super Seni Large 3. При этом значение эквивалентности поставляемого товара подразумевает равнозначность и равноценность по требуемым показателям.

На участие в открытом аукционе подано 16 заявок, 14 из которых были допущены аукционной комиссией к участию в торгах, следовательно, довод заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «БКС Лайт».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «БКС Лайт» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.08.2013 извещение №0163200000313003984 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона,  является поставка абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми  для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона в соответствии с ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к необходимым подгузникам для взрослых, а именно: подгузники для взрослых Super Seni Large 3 (или эквивалент), объем талии 100-150, впитываемость не менее 2700 мл.; упаковка  30 шт.; количество 1000 шт.; подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам, эластичными застежками-липучками (шириной не менее 10 см, многократного применения), которые обеспечивают оптимальное прилегание подгузника к телу, не ограничивая при этом движений, которые можно неоднократно закреплять в любом месте подгузника и другие требования.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Сформулированные заказчиком требования к подгузникам не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. 

Поскольку предметом торгов является поставка подгузников для взрослых, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, указанные в аукционной документации  требования к товару не влекут ограничение участников размещения заказа. Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок было подано 16 заявок, 14 из которых допущены к участию в торгах.

Поскольку  указанные в аукционной документации требования к подгузникам для взрослых не противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России признает доводы Общества, изложенные в жалобе, необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БКС Лайт» на действия государственного заказчика – смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки»  (извещение №0163200000313003984) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 223/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 223/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391182629 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )