Решение по жалобе № 226/13-ГЗ/Ж ООО «Амкор-Строй» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 226/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 9 сентября 2013, 11:06
РЕШЕНИЕ по делу 226/13-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов 05 сентября 2013 г. г. Смоленск Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…> при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…> в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Амкор-Строй» от 29.08.2013 №143 на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207), УСТАНОВИЛА: В жалобе ООО «Амкор-Строй» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 27.08.2013 заявка Общества была признана единой комиссией не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 9 Информационной карты в связи с тем, что участник размещения заказа не имеет допуска на выполняемые виды работ, указанные в Техническом задании (часть V аукционной документации). В составе заявки на участие в открытом аукционе Обществом было представлено свидетельство саморегулируемой организации. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по устройству и демонтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также систем отопления, пусконаладочные работы вентиляции и кондиционирования воздуха, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, являющихся особо опасными, технически сложными или уникальными в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с тем что объект, на котором в аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, к особо опасными, технически сложными или уникальными объектам не относится, заявка Общества полностью соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, представитель заявителя просит признать неправомерными вышеуказанные действия единой комиссии, отменить протокол подведения итогов аукциона и рассмотреть вторые части участников размещения заказа повторно. Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что одним из требований аукционной документации было предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно наличие у участника размещения заказа допусков на выполняемые виды работ по данному аукциону. Заявитель жалобы, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в аукционе, выразив тем самым свое согласие на условия его проведения и на предъявляемые к нему требованиям Заказчика. Довод заявителя о том, что осуществление видов работ, предусмотренных аукционной документацией может осуществляться без свидетельства саморегулируемой организации, свидетельствует о том, что Заявитель не согласен с установленным заказчиком требованием по предъявлению данного свидетельства в составе второй части заявки и, следовательно, с положениями аукционной документации. При этом, согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть до 22.08.2013 г. На основании изложенного, представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Амкор Строй» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 14.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100015113000207 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2013, подано 5 заявок. Согласно протоколу подведения итогов от 27.08.2013 заявка ООО «Амкор-Строй» признана единой комиссией на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч. 2 п. 6.1.6 Инструкции участникам размещения заказов не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 9 Информационной карты аукциона в связи с тем, что участник, согласно приложенного во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации, не имеет допуска на выполняемые виды работ, указанные в Техническом задании (часть V аукционной документации) – отопление, вентиляция и кондиционирование. Согласно требованиям ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона, в частности соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов). В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. В п. 9 Информационной карты аукциона определено, что вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на выполняемые виды работ, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством). Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты, являются ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году. В Техническом задании аукциона заказчиком определены требования к выполняемым работам по отоплению, вентиляции и кондиционированию, их объемы согласно локальному сметному расчету. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Согласно указанному Перечню, такие виды работ, как устройство и демонтаж системы отопления (п. 15.2), устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 15.4), наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 24.14) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, и не отрицается представителями ответчика, объект, на котором аукционной документацией предусмотрено выполнение работ по отоплению, вентиляции и кондиционированию не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, определенным в ст. 48.1 ГрК РФ, в связи с чем на выполнение работ по предмету проводимого аукциона не требуется получение свидетельства о допуске на данные виды работ. В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона. Учитывая, что в п. 9 Информационной карты аукциона не были определены конкретные виды работ по Перечню, на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, а также то, что на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией такое свидетельство не требуется, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с вышеизложенным, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Амкор Строй» не соответствующей предусмотренным п. 9 Информационной карты аукциона требованиям является неправомерным и нарушает п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Иных нарушений в действиях единой комиссии, государственного заказчика в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было. Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Амкор-Строй» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207) обоснованной. 2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов: - единой комиссии, государственному заказчику – путем отмены протокола подведения итогов от 27.08.2013, проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно; - оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, государственному заказчику предписания. 4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ №51/226-ГЗ/Ж-13 о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов 05 сентября 2013 г. г. Смоленск Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…> на основании своего решения от 05 сентября 2013 года №226/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Амкор-Строй» от 29.08.2013 №143 на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), ПРЕДПИСЫВАЕТ: Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно: 1. Единой комиссии, государственному заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск): - отменить протокол подведения итогов от 27.08.2013; - провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно. 2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения единой комиссии, государственному заказчику данного предписания. 3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 20.09.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 11035 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 226/13-ГЗ/Ж ООО «Амкор-Строй» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391253437 [changed] => 1391253437 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391253437 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу 226/13-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов 05 сентября 2013 г. г. Смоленск Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…> при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…> в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Амкор-Строй» от 29.08.2013 №143 на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207), УСТАНОВИЛА: В жалобе ООО «Амкор-Строй» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 27.08.2013 заявка Общества была признана единой комиссией не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 9 Информационной карты в связи с тем, что участник размещения заказа не имеет допуска на выполняемые виды работ, указанные в Техническом задании (часть V аукционной документации). В составе заявки на участие в открытом аукционе Обществом было представлено свидетельство саморегулируемой организации. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по устройству и демонтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также систем отопления, пусконаладочные работы вентиляции и кондиционирования воздуха, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, являющихся особо опасными, технически сложными или уникальными в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с тем что объект, на котором в аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, к особо опасными, технически сложными или уникальными объектам не относится, заявка Общества полностью соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, представитель заявителя просит признать неправомерными вышеуказанные действия единой комиссии, отменить протокол подведения итогов аукциона и рассмотреть вторые части участников размещения заказа повторно. Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что одним из требований аукционной документации было предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно наличие у участника размещения заказа допусков на выполняемые виды работ по данному аукциону. Заявитель жалобы, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в аукционе, выразив тем самым свое согласие на условия его проведения и на предъявляемые к нему требованиям Заказчика. Довод заявителя о том, что осуществление видов работ, предусмотренных аукционной документацией может осуществляться без свидетельства саморегулируемой организации, свидетельствует о том, что Заявитель не согласен с установленным заказчиком требованием по предъявлению данного свидетельства в составе второй части заявки и, следовательно, с положениями аукционной документации. При этом, согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть до 22.08.2013 г. На основании изложенного, представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Амкор Строй» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 14.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100015113000207 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2013, подано 5 заявок. Согласно протоколу подведения итогов от 27.08.2013 заявка ООО «Амкор-Строй» признана единой комиссией на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч. 2 п. 6.1.6 Инструкции участникам размещения заказов не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 9 Информационной карты аукциона в связи с тем, что участник, согласно приложенного во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации, не имеет допуска на выполняемые виды работ, указанные в Техническом задании (часть V аукционной документации) – отопление, вентиляция и кондиционирование. Согласно требованиям ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона, в частности соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов). В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. В п. 9 Информационной карты аукциона определено, что вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на выполняемые виды работ, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством). Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты, являются ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году. В Техническом задании аукциона заказчиком определены требования к выполняемым работам по отоплению, вентиляции и кондиционированию, их объемы согласно локальному сметному расчету. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Согласно указанному Перечню, такие виды работ, как устройство и демонтаж системы отопления (п. 15.2), устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 15.4), наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 24.14) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, и не отрицается представителями ответчика, объект, на котором аукционной документацией предусмотрено выполнение работ по отоплению, вентиляции и кондиционированию не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, определенным в ст. 48.1 ГрК РФ, в связи с чем на выполнение работ по предмету проводимого аукциона не требуется получение свидетельства о допуске на данные виды работ. В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона. Учитывая, что в п. 9 Информационной карты аукциона не были определены конкретные виды работ по Перечню, на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, а также то, что на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией такое свидетельство не требуется, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с вышеизложенным, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Амкор Строй» не соответствующей предусмотренным п. 9 Информационной карты аукциона требованиям является неправомерным и нарушает п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Иных нарушений в действиях единой комиссии, государственного заказчика в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было. Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Амкор-Строй» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207) обоснованной. 2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов: - единой комиссии, государственному заказчику – путем отмены протокола подведения итогов от 27.08.2013, проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно; - оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, государственному заказчику предписания. 4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ №51/226-ГЗ/Ж-13 о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов 05 сентября 2013 г. г. Смоленск Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…> на основании своего решения от 05 сентября 2013 года №226/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Амкор-Строй» от 29.08.2013 №143 на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), ПРЕДПИСЫВАЕТ: Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно: 1. Единой комиссии, государственному заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск): - отменить протокол подведения итогов от 27.08.2013; - провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно. 2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения единой комиссии, государственному заказчику данного предписания. 3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 20.09.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу 226/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05 сентября 2013 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:

при участии представителей от государственного заказчика , от заявителя

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Амкор-Строй» от 29.08.2013 №143 на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Амкор-Строй» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок 27.08.2013 заявка Общества была признана единой комиссией не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 9 Информационной карты в связи с тем, что участник размещения заказа не имеет допуска на выполняемые виды работ, указанные в Техническом задании (часть V аукционной документации).
В составе заявки на участие в открытом аукционе Обществом было представлено свидетельство саморегулируемой организации.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по устройству и демонтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также систем отопления, пусконаладочные работы вентиляции и кондиционирования воздуха, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, являющихся особо опасными, технически сложными или уникальными в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с тем что объект, на котором в аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, к особо опасными, технически сложными или уникальными объектам не относится, заявка Общества полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель заявителя просит признать неправомерными вышеуказанные действия единой комиссии, отменить протокол подведения итогов аукциона и рассмотреть вторые части участников размещения заказа повторно.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что одним из требований аукционной документации было предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно наличие у участника размещения заказа допусков на выполняемые виды работ по данному аукциону.
Заявитель жалобы, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в аукционе, выразив тем самым свое согласие на условия его проведения и на предъявляемые к нему требованиям Заказчика.
Довод заявителя о том, что осуществление видов работ, предусмотренных аукционной документацией может осуществляться без свидетельства саморегулируемой организации, свидетельствует о том, что Заявитель не согласен с установленным заказчиком требованием по предъявлению данного свидетельства в составе второй части заявки и, следовательно, с положениями аукционной документации. При этом, согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть до 22.08.2013 г.
На основании изложенного, представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Амкор Строй» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
14.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100015113000207 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2013, подано 5 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.08.2013 заявка ООО «Амкор-Строй» признана единой комиссией на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч. 2 п. 6.1.6 Инструкции участникам размещения заказов не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 9 Информационной карты аукциона в связи с тем, что участник, согласно приложенного во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации, не имеет допуска на выполняемые виды работ, указанные в Техническом задании (часть V аукционной документации) – отопление, вентиляция и кондиционирование.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона, в частности соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 9 Информационной карты аукциона определено, что вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на выполняемые виды работ, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством).
Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты, являются ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году.
В Техническом задании аукциона заказчиком определены требования к выполняемым работам по отоплению, вентиляции и кондиционированию, их объемы согласно локальному сметному расчету.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
Согласно указанному Перечню, такие виды работ, как устройство и демонтаж системы отопления (п. 15.2), устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 15.4), наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 24.14) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, и не отрицается представителями ответчика, объект, на котором аукционной документацией предусмотрено выполнение работ по отоплению, вентиляции и кондиционированию не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, определенным в ст. 48.1 ГрК РФ, в связи с чем на выполнение работ по предмету проводимого аукциона не требуется получение свидетельства о допуске на данные виды работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Учитывая, что в п. 9 Информационной карты аукциона не были определены конкретные виды работ по Перечню, на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, а также то, что на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией такое свидетельство не требуется, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Амкор Строй» не соответствующей предусмотренным п. 9 Информационной карты аукциона требованиям является неправомерным и нарушает п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений в действиях единой комиссии, государственного заказчика в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Амкор-Строй» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- единой комиссии, государственному заказчику – путем отмены протокола подведения итогов от 27.08.2013, проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;
- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, государственному заказчику предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №51/226-ГЗ/Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

05 сентября 2013 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:

на основании своего решения от 05 сентября 2013 года №226/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Амкор-Строй» от 29.08.2013 №143 на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Ремонтные работы по обустройству помещений аптечного склада и зала кинезиотерапии (отопление, вентиляция и кондиционирование) в ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Смоленск) в 2013 году» (извещение № 0363100015113000207), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1. Единой комиссии, государственному заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск):
- отменить протокол подведения итогов от 27.08.2013;
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения единой комиссии, государственному заказчику данного предписания.
3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 20.09.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 226/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 226/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391253437 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )