Решение по жалобе № 209/13-ГЗ/Ж ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 209/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 4 сентября 2013, 15:25

РЕШЕНИЕ

по делу № 209/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

3 сентября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного

органа <…>

 

заявитель – ООО «АЙГОУ100» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «АЙГОУ100» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом комиссии <…>, указано на нарушение котировочной комиссией, государственным заказчиком и уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

ООО «АЙГОУ100» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положений извещения о проведении запроса котировок подготовило и направило котировочную заявку по протоколу ТСР в виде файла.

При этом в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует информация о заявке Общества.

В п.13 извещения о проведении запроса котировок указано, что участник размещения заказа вправе подать заявку в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области (далее – АИС ГЗ) в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает право участника размещения заказа на направление котировочной заявки с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, закрепленное ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Заявитель считает действия заказчика ограничивающими доступ участников размещения заказа к участию в запросе котировок, в связи с чем, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, принять к рассмотрению заявку заявителя.

Представители ответчиков (уполномоченного органа <…>, государственного заказчика <…>) по сути жалобы пояснили следующее.

В соответствии с положениями п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ), электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами (ч. 4 ст. 11 Закона № 149-ФЗ).

Согласно требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Положениями ст. 5 Закона № 63-ФЗ определены виды электронных подписей, а именно: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

При этом согласно частям 3, 4 ст. 5 Закона № 63-ФЗ, только усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

Положения п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 63-ФЗ устанавливают возможность использования электронных подписей в корпоративной информационной системе в порядке, установленном оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона № 63-ФЗ, сертификаты ключей проверки электронных подписей создает и выдает лицам, обратившимся за их получением (заявителям), удостоверяющий центр. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи подлежит созданию с использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра.

В пункте 13 извещения о проведении запроса котировок установлено место подачи электронной заявки, что предусмотрено п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 14 извещения, подача котировочной заявки в форме электронного документа осуществляется в соответствии с инструкциями, опубликованными в АИС ГЗ «Помощь».

В указанном разделе АИС ГЗ размещен Регламент организации подачи котировочной заявки в форме электронного документа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Смоленской области. В п. 8.5 данного Регламента определено, что участники, принимающие участие в запросе котировок, должны выполнить совокупность действий, необходимых для получения допуска к АИС ГЗ и совершению действий в ней, в соответствии с документами, опубликованными в открытой части АИС ГЗ в разделе «Помощь», подразделе «Участники размещения заказа (поставщики)».

ООО «АЙГОУ100» указанные действия не совершило, а направило свою котировочную заявку в форме электронного документа по электронной почте, чем нарушило порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный корпоративной системой, указанной в извещении о проведении запроса котировок (АИС ГЗ Смоленской области).

Представитель государственного заказчика <…> также указал на то, что электронная подпись – это криптографический продукт, а именно информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, в связи с чем проверка ее подлинности средствами тестовых редакторов не является технически верной.

В связи с вышеизложенным, представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст.  17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса  котировок (начальная (максимальная) цена договора 288 000 руб.), что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение №0163200000313004007 о проведении запроса котировок 16.08.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа с помощью АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, уполномоченным органом во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа или уполномоченного им лица как его подпись.

В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с этим, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

Следовательно, Заявитель имел право подать котировочную заявку в форме электронного документа.

Государственный заказчик, уполномоченный орган не ограничили данное право участника размещения заказа, о чем указано в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, п. 13 извещения о проведении запроса котировок не ущемляет права участника размещения заказа в подаче котировочной заявки в форме электронного документа, а устанавливает предусмотренное п.  9 ст.  43 Закона о размещении заказов место (способ) подачи котировочной заявки, одинаковое для всех потенциальных участников размещения заказа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п. 14 извещения о проведении запроса котировок подача котировочной заявки в форме электронного документа осуществляется в соответствии с инструкциями, опубликованными в АИС ГЗ в разделе «Помощь», что соответствует требованиям п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 63-ФЗ, согласно которым устанавливается возможность использования электронных подписей в корпоративной информационной системе в порядке, установленном оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

В разделе «Помощь» размещены: Регламент организации подачи котировочной заявки в форме электронного документа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Смоленской области с использованием автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в сети «Интернет» (далее – Регламент №1), Руководство пользователя – участника размещения заказа (поставщика) (далее – Руководство), Регламент применения электронной подписи в автоматизированной информационной системе размещения государственного заказа Смоленской области (далее - Регламент №2).

В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 2 Закона № 63-ФЗ соответственно:

- удостоверяющий центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные данным законом;

- аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям данного закона.

Согласно Регламенту № 1, в корпоративной системе АИС ГЗ, в качестве удостоверяющего центра выступают: Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Центр информационно-коммуникационных технологий», а также иные организации, перечисленные в разделе «Удостоверяющие центры» открытой части АИС ГЗ, предоставляющие пользователям АИС ГЗ услуги, связанные с использованием электронной подписи, а также организации, входящие в состав единой сферы доверия Закона № 63-ФЗ.

Таким образом, вышеуказанным Регламентом предусматривается возможность использования ЭП, выданными иными удостоверяющими центрами, аккредитованными (признанными) уполномоченным федеральным органом.

Под регистрацией в системе (согласно разделу 4 Руководства), подразумевается заполнение формы электронного заявления с персональными идентификационными данными физического лица, выступающего в роли полномочного представителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

После прохождения участником процедуры регистрации в АИС ГЗ, администратор АИС ГЗ подтверждает участнику его персональные идентификационные данные, что позволяет осуществлять вход в закрытую часть АИС ГЗ и подать котировочную заявку в форме электронного документа (раздел 4 Регламента №1).

При этом согласно ч. 3.4 раздела 3 Регламента №1, подтверждение регистрации администратором АИС ГЗ и рассмотрение представленного соглашения об использовании неквалифицированной ЭП по форме Приложения №1 (в случае использования Участником неквалифицированной ЭП согласно требованиям Закона № 63-ФЗ), осуществляется в срок не более одного рабочего дня.

Разделом 7 Регламента № 1 предусмотрено, что подача котировочной заявки в форме электронного документа, а также регистрация участника в АИС ГЗ производится без взимания платы.

Кроме того, участники размещения заказа для участия во всех проводимых государственными заказчиками Смоленской области запросов котировок проходят процедуру регистрации на сайте АИС ГЗ Смоленской области только один раз, т.е. повторной регистрации для участия в конкретном запросе котировок в дальнейшем не требуется.

В связи с чем, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов каких-либо технических препятствий для регистрации на сайте АИС ГЗ Смоленской области для принятия участия в запросе котировок не установлено.

Из вышеизложенного следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержится информация (находящейся в открытом доступе в сети «Интернет») о том, каким образом производится подача котировочных заявок в форме электронного документа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства в сфере размещения заказов в части установления в п. 13 извещения о проведении запроса котировок требования о подаче котировочных заявок в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу - http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Участники, принимающие участие в запросе котировок, при подаче заявки в форме электронного документа, должны выполнить совокупность действий, необходимых для получения допуска к АИС ГЗ и совершению действий в АИС ГЗ, в соответствии с документами, опубликованными в открытой части АИС ГЗ в разделе «Помощь», подразделе «Участники размещения заказа (поставщики)».

ООО «АЙГОУ100» вышеуказанные действия не совершило, а направило свою котировочную заявку в форме электронного документа в виде электронного сообщения по электронной почте, чем нарушило вышеописанный порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный корпоративной информационной системой, указанной в извещении о проведении запроса котировок (АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru).

Таким образом, котировочная заявка Общества была подана в ненадлежащее место, следовательно, уполномоченный орган имел право рассматривать ее как входящую корреспонденцию Главного управления государственного заказа Смоленской области, в частности не регистрировать ее в журнале приема котировочных заявок и не уведомлять отправителя о получении котировочной заявки в виде электронного документа.

В связи с чем, нарушений в действиях уполномоченного органа в части не принятия документа Общества в электронной форме в качестве его котировочной заявки, не выявлено.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в запросе, котировок от участников размещения заказа было подано 7 котировочных заявок: ОАО «Медтехника-Смоленск», ООО «Камелия», ООО «Терра», ООО «ВСГрупп», ИП Натальина Геннадия Петровича, ООО «Саула-Запад», ООО «МЕДКОМ-МП».

Заявки участников размещения заказа ОАО «Медтехника-Смоленск», ООО «Терра», ООО «ВСГрупп», ООО «Саула-Запад», ООО «МЕДКОМ-МП» обоснованно признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявка участника размещения заказа ООО «Камелия» обоснованно отклонена котировочной комиссией, так как в ней отсутствуют сведения о включенных и не включенных в цену контракта расходах.

Заявка участника размещения заказа ИП Натальина Г.П. отклонена котировочной комиссией необоснованно, так как содержит все сведения, указанные в ст. 44 Закона о размещении заказов, извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие в заявке сведений о включенных либо не включенных в цену контракта расходах на командировочные расходы не может явиться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в запросе котировок, так как такие расходы не предусмотрены п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и не являются обязательными платежами.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии по отказу ИП Натальину Г.П. в допуске к участию в запросе котировок содержится нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что предложенная ИП Натальиным Г.П. цена договора является наиболее высокой среди всех поданных котировочных заявок, вышеуказанные действия котировочной комиссии не повлияли и не могли повлиять на результат запроса котировок.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией установлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007) необоснованной.

2.            Признать в действиях котировочной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3.            Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат запроса котировок.

4.            Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11037 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 209/13-ГЗ/Ж ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11036 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391253957 [changed] => 1391253957 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391253957 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 209/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

3 сентября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного

органа <…>

 

заявитель – ООО «АЙГОУ100» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «АЙГОУ100» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом комиссии <…>, указано на нарушение котировочной комиссией, государственным заказчиком и уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

ООО «АЙГОУ100» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положений извещения о проведении запроса котировок подготовило и направило котировочную заявку по протоколу ТСР в виде файла.

При этом в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует информация о заявке Общества.

В п.13 извещения о проведении запроса котировок указано, что участник размещения заказа вправе подать заявку в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области (далее – АИС ГЗ) в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает право участника размещения заказа на направление котировочной заявки с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, закрепленное ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Заявитель считает действия заказчика ограничивающими доступ участников размещения заказа к участию в запросе котировок, в связи с чем, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, принять к рассмотрению заявку заявителя.

Представители ответчиков (уполномоченного органа <…>, государственного заказчика <…>) по сути жалобы пояснили следующее.

В соответствии с положениями п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ), электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами (ч. 4 ст. 11 Закона № 149-ФЗ).

Согласно требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Положениями ст. 5 Закона № 63-ФЗ определены виды электронных подписей, а именно: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

При этом согласно частям 3, 4 ст. 5 Закона № 63-ФЗ, только усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

Положения п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 63-ФЗ устанавливают возможность использования электронных подписей в корпоративной информационной системе в порядке, установленном оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона № 63-ФЗ, сертификаты ключей проверки электронных подписей создает и выдает лицам, обратившимся за их получением (заявителям), удостоверяющий центр. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи подлежит созданию с использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра.

В пункте 13 извещения о проведении запроса котировок установлено место подачи электронной заявки, что предусмотрено п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 14 извещения, подача котировочной заявки в форме электронного документа осуществляется в соответствии с инструкциями, опубликованными в АИС ГЗ «Помощь».

В указанном разделе АИС ГЗ размещен Регламент организации подачи котировочной заявки в форме электронного документа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Смоленской области. В п. 8.5 данного Регламента определено, что участники, принимающие участие в запросе котировок, должны выполнить совокупность действий, необходимых для получения допуска к АИС ГЗ и совершению действий в ней, в соответствии с документами, опубликованными в открытой части АИС ГЗ в разделе «Помощь», подразделе «Участники размещения заказа (поставщики)».

ООО «АЙГОУ100» указанные действия не совершило, а направило свою котировочную заявку в форме электронного документа по электронной почте, чем нарушило порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный корпоративной системой, указанной в извещении о проведении запроса котировок (АИС ГЗ Смоленской области).

Представитель государственного заказчика <…> также указал на то, что электронная подпись – это криптографический продукт, а именно информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, в связи с чем проверка ее подлинности средствами тестовых редакторов не является технически верной.

В связи с вышеизложенным, представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст.  17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса  котировок (начальная (максимальная) цена договора 288 000 руб.), что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение №0163200000313004007 о проведении запроса котировок 16.08.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа с помощью АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, уполномоченным органом во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа или уполномоченного им лица как его подпись.

В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с этим, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

Следовательно, Заявитель имел право подать котировочную заявку в форме электронного документа.

Государственный заказчик, уполномоченный орган не ограничили данное право участника размещения заказа, о чем указано в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, п. 13 извещения о проведении запроса котировок не ущемляет права участника размещения заказа в подаче котировочной заявки в форме электронного документа, а устанавливает предусмотренное п.  9 ст.  43 Закона о размещении заказов место (способ) подачи котировочной заявки, одинаковое для всех потенциальных участников размещения заказа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п. 14 извещения о проведении запроса котировок подача котировочной заявки в форме электронного документа осуществляется в соответствии с инструкциями, опубликованными в АИС ГЗ в разделе «Помощь», что соответствует требованиям п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 63-ФЗ, согласно которым устанавливается возможность использования электронных подписей в корпоративной информационной системе в порядке, установленном оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

В разделе «Помощь» размещены: Регламент организации подачи котировочной заявки в форме электронного документа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Смоленской области с использованием автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в сети «Интернет» (далее – Регламент №1), Руководство пользователя – участника размещения заказа (поставщика) (далее – Руководство), Регламент применения электронной подписи в автоматизированной информационной системе размещения государственного заказа Смоленской области (далее - Регламент №2).

В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 2 Закона № 63-ФЗ соответственно:

- удостоверяющий центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные данным законом;

- аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям данного закона.

Согласно Регламенту № 1, в корпоративной системе АИС ГЗ, в качестве удостоверяющего центра выступают: Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Центр информационно-коммуникационных технологий», а также иные организации, перечисленные в разделе «Удостоверяющие центры» открытой части АИС ГЗ, предоставляющие пользователям АИС ГЗ услуги, связанные с использованием электронной подписи, а также организации, входящие в состав единой сферы доверия Закона № 63-ФЗ.

Таким образом, вышеуказанным Регламентом предусматривается возможность использования ЭП, выданными иными удостоверяющими центрами, аккредитованными (признанными) уполномоченным федеральным органом.

Под регистрацией в системе (согласно разделу 4 Руководства), подразумевается заполнение формы электронного заявления с персональными идентификационными данными физического лица, выступающего в роли полномочного представителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

После прохождения участником процедуры регистрации в АИС ГЗ, администратор АИС ГЗ подтверждает участнику его персональные идентификационные данные, что позволяет осуществлять вход в закрытую часть АИС ГЗ и подать котировочную заявку в форме электронного документа (раздел 4 Регламента №1).

При этом согласно ч. 3.4 раздела 3 Регламента №1, подтверждение регистрации администратором АИС ГЗ и рассмотрение представленного соглашения об использовании неквалифицированной ЭП по форме Приложения №1 (в случае использования Участником неквалифицированной ЭП согласно требованиям Закона № 63-ФЗ), осуществляется в срок не более одного рабочего дня.

Разделом 7 Регламента № 1 предусмотрено, что подача котировочной заявки в форме электронного документа, а также регистрация участника в АИС ГЗ производится без взимания платы.

Кроме того, участники размещения заказа для участия во всех проводимых государственными заказчиками Смоленской области запросов котировок проходят процедуру регистрации на сайте АИС ГЗ Смоленской области только один раз, т.е. повторной регистрации для участия в конкретном запросе котировок в дальнейшем не требуется.

В связи с чем, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов каких-либо технических препятствий для регистрации на сайте АИС ГЗ Смоленской области для принятия участия в запросе котировок не установлено.

Из вышеизложенного следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержится информация (находящейся в открытом доступе в сети «Интернет») о том, каким образом производится подача котировочных заявок в форме электронного документа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства в сфере размещения заказов в части установления в п. 13 извещения о проведении запроса котировок требования о подаче котировочных заявок в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу - http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Участники, принимающие участие в запросе котировок, при подаче заявки в форме электронного документа, должны выполнить совокупность действий, необходимых для получения допуска к АИС ГЗ и совершению действий в АИС ГЗ, в соответствии с документами, опубликованными в открытой части АИС ГЗ в разделе «Помощь», подразделе «Участники размещения заказа (поставщики)».

ООО «АЙГОУ100» вышеуказанные действия не совершило, а направило свою котировочную заявку в форме электронного документа в виде электронного сообщения по электронной почте, чем нарушило вышеописанный порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный корпоративной информационной системой, указанной в извещении о проведении запроса котировок (АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru).

Таким образом, котировочная заявка Общества была подана в ненадлежащее место, следовательно, уполномоченный орган имел право рассматривать ее как входящую корреспонденцию Главного управления государственного заказа Смоленской области, в частности не регистрировать ее в журнале приема котировочных заявок и не уведомлять отправителя о получении котировочной заявки в виде электронного документа.

В связи с чем, нарушений в действиях уполномоченного органа в части не принятия документа Общества в электронной форме в качестве его котировочной заявки, не выявлено.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в запросе, котировок от участников размещения заказа было подано 7 котировочных заявок: ОАО «Медтехника-Смоленск», ООО «Камелия», ООО «Терра», ООО «ВСГрупп», ИП Натальина Геннадия Петровича, ООО «Саула-Запад», ООО «МЕДКОМ-МП».

Заявки участников размещения заказа ОАО «Медтехника-Смоленск», ООО «Терра», ООО «ВСГрупп», ООО «Саула-Запад», ООО «МЕДКОМ-МП» обоснованно признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявка участника размещения заказа ООО «Камелия» обоснованно отклонена котировочной комиссией, так как в ней отсутствуют сведения о включенных и не включенных в цену контракта расходах.

Заявка участника размещения заказа ИП Натальина Г.П. отклонена котировочной комиссией необоснованно, так как содержит все сведения, указанные в ст. 44 Закона о размещении заказов, извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие в заявке сведений о включенных либо не включенных в цену контракта расходах на командировочные расходы не может явиться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в запросе котировок, так как такие расходы не предусмотрены п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и не являются обязательными платежами.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии по отказу ИП Натальину Г.П. в допуске к участию в запросе котировок содержится нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что предложенная ИП Натальиным Г.П. цена договора является наиболее высокой среди всех поданных котировочных заявок, вышеуказанные действия котировочной комиссии не повлияли и не могли повлиять на результат запроса котировок.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией установлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007) необоснованной.

2.            Признать в действиях котировочной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3.            Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат запроса котировок.

4.            Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 209/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

3 сентября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного

органа <…>

 

заявитель – ООО «АЙГОУ100» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «АЙГОУ100» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом комиссии <…>, указано на нарушение котировочной комиссией, государственным заказчиком и уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

ООО «АЙГОУ100» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положений извещения о проведении запроса котировок подготовило и направило котировочную заявку по протоколу ТСР в виде файла.

При этом в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует информация о заявке Общества.

В п.13 извещения о проведении запроса котировок указано, что участник размещения заказа вправе подать заявку в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области (далее – АИС ГЗ) в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает право участника размещения заказа на направление котировочной заявки с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, закрепленное ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Заявитель считает действия заказчика ограничивающими доступ участников размещения заказа к участию в запросе котировок, в связи с чем, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, принять к рассмотрению заявку заявителя.

Представители ответчиков (уполномоченного органа <…>, государственного заказчика <…>) по сути жалобы пояснили следующее.

В соответствии с положениями п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ), электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами (ч. 4 ст. 11 Закона № 149-ФЗ).

Согласно требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Положениями ст. 5 Закона № 63-ФЗ определены виды электронных подписей, а именно: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

При этом согласно частям 3, 4 ст. 5 Закона № 63-ФЗ, только усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

Положения п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 63-ФЗ устанавливают возможность использования электронных подписей в корпоративной информационной системе в порядке, установленном оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона № 63-ФЗ, сертификаты ключей проверки электронных подписей создает и выдает лицам, обратившимся за их получением (заявителям), удостоверяющий центр. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи подлежит созданию с использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра.

В пункте 13 извещения о проведении запроса котировок установлено место подачи электронной заявки, что предусмотрено п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 14 извещения, подача котировочной заявки в форме электронного документа осуществляется в соответствии с инструкциями, опубликованными в АИС ГЗ «Помощь».

В указанном разделе АИС ГЗ размещен Регламент организации подачи котировочной заявки в форме электронного документа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Смоленской области. В п. 8.5 данного Регламента определено, что участники, принимающие участие в запросе котировок, должны выполнить совокупность действий, необходимых для получения допуска к АИС ГЗ и совершению действий в ней, в соответствии с документами, опубликованными в открытой части АИС ГЗ в разделе «Помощь», подразделе «Участники размещения заказа (поставщики)».

ООО «АЙГОУ100» указанные действия не совершило, а направило свою котировочную заявку в форме электронного документа по электронной почте, чем нарушило порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный корпоративной системой, указанной в извещении о проведении запроса котировок (АИС ГЗ Смоленской области).

Представитель государственного заказчика <…> также указал на то, что электронная подпись – это криптографический продукт, а именно информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, в связи с чем проверка ее подлинности средствами тестовых редакторов не является технически верной.

В связи с вышеизложенным, представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст.  17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса  котировок (начальная (максимальная) цена договора 288 000 руб.), что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение №0163200000313004007 о проведении запроса котировок 16.08.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа с помощью АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, уполномоченным органом во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа или уполномоченного им лица как его подпись.

В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с этим, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

Следовательно, Заявитель имел право подать котировочную заявку в форме электронного документа.

Государственный заказчик, уполномоченный орган не ограничили данное право участника размещения заказа, о чем указано в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, п. 13 извещения о проведении запроса котировок не ущемляет права участника размещения заказа в подаче котировочной заявки в форме электронного документа, а устанавливает предусмотренное п.  9 ст.  43 Закона о размещении заказов место (способ) подачи котировочной заявки, одинаковое для всех потенциальных участников размещения заказа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п. 14 извещения о проведении запроса котировок подача котировочной заявки в форме электронного документа осуществляется в соответствии с инструкциями, опубликованными в АИС ГЗ в разделе «Помощь», что соответствует требованиям п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 63-ФЗ, согласно которым устанавливается возможность использования электронных подписей в корпоративной информационной системе в порядке, установленном оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

В разделе «Помощь» размещены: Регламент организации подачи котировочной заявки в форме электронного документа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Смоленской области с использованием автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в сети «Интернет» (далее – Регламент №1), Руководство пользователя – участника размещения заказа (поставщика) (далее – Руководство), Регламент применения электронной подписи в автоматизированной информационной системе размещения государственного заказа Смоленской области (далее - Регламент №2).

В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 2 Закона № 63-ФЗ соответственно:

- удостоверяющий центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные данным законом;

- аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям данного закона.

Согласно Регламенту № 1, в корпоративной системе АИС ГЗ, в качестве удостоверяющего центра выступают: Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Центр информационно-коммуникационных технологий», а также иные организации, перечисленные в разделе «Удостоверяющие центры» открытой части АИС ГЗ, предоставляющие пользователям АИС ГЗ услуги, связанные с использованием электронной подписи, а также организации, входящие в состав единой сферы доверия Закона № 63-ФЗ.

Таким образом, вышеуказанным Регламентом предусматривается возможность использования ЭП, выданными иными удостоверяющими центрами, аккредитованными (признанными) уполномоченным федеральным органом.

Под регистрацией в системе (согласно разделу 4 Руководства), подразумевается заполнение формы электронного заявления с персональными идентификационными данными физического лица, выступающего в роли полномочного представителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

После прохождения участником процедуры регистрации в АИС ГЗ, администратор АИС ГЗ подтверждает участнику его персональные идентификационные данные, что позволяет осуществлять вход в закрытую часть АИС ГЗ и подать котировочную заявку в форме электронного документа (раздел 4 Регламента №1).

При этом согласно ч. 3.4 раздела 3 Регламента №1, подтверждение регистрации администратором АИС ГЗ и рассмотрение представленного соглашения об использовании неквалифицированной ЭП по форме Приложения №1 (в случае использования Участником неквалифицированной ЭП согласно требованиям Закона № 63-ФЗ), осуществляется в срок не более одного рабочего дня.

Разделом 7 Регламента № 1 предусмотрено, что подача котировочной заявки в форме электронного документа, а также регистрация участника в АИС ГЗ производится без взимания платы.

Кроме того, участники размещения заказа для участия во всех проводимых государственными заказчиками Смоленской области запросов котировок проходят процедуру регистрации на сайте АИС ГЗ Смоленской области только один раз, т.е. повторной регистрации для участия в конкретном запросе котировок в дальнейшем не требуется.

В связи с чем, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов каких-либо технических препятствий для регистрации на сайте АИС ГЗ Смоленской области для принятия участия в запросе котировок не установлено.

Из вышеизложенного следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержится информация (находящейся в открытом доступе в сети «Интернет») о том, каким образом производится подача котировочных заявок в форме электронного документа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства в сфере размещения заказов в части установления в п. 13 извещения о проведении запроса котировок требования о подаче котировочных заявок в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу - http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Участники, принимающие участие в запросе котировок, при подаче заявки в форме электронного документа, должны выполнить совокупность действий, необходимых для получения допуска к АИС ГЗ и совершению действий в АИС ГЗ, в соответствии с документами, опубликованными в открытой части АИС ГЗ в разделе «Помощь», подразделе «Участники размещения заказа (поставщики)».

ООО «АЙГОУ100» вышеуказанные действия не совершило, а направило свою котировочную заявку в форме электронного документа в виде электронного сообщения по электронной почте, чем нарушило вышеописанный порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный корпоративной информационной системой, указанной в извещении о проведении запроса котировок (АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru).

Таким образом, котировочная заявка Общества была подана в ненадлежащее место, следовательно, уполномоченный орган имел право рассматривать ее как входящую корреспонденцию Главного управления государственного заказа Смоленской области, в частности не регистрировать ее в журнале приема котировочных заявок и не уведомлять отправителя о получении котировочной заявки в виде электронного документа.

В связи с чем, нарушений в действиях уполномоченного органа в части не принятия документа Общества в электронной форме в качестве его котировочной заявки, не выявлено.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в запросе, котировок от участников размещения заказа было подано 7 котировочных заявок: ОАО «Медтехника-Смоленск», ООО «Камелия», ООО «Терра», ООО «ВСГрупп», ИП Натальина Геннадия Петровича, ООО «Саула-Запад», ООО «МЕДКОМ-МП».

Заявки участников размещения заказа ОАО «Медтехника-Смоленск», ООО «Терра», ООО «ВСГрупп», ООО «Саула-Запад», ООО «МЕДКОМ-МП» обоснованно признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявка участника размещения заказа ООО «Камелия» обоснованно отклонена котировочной комиссией, так как в ней отсутствуют сведения о включенных и не включенных в цену контракта расходах.

Заявка участника размещения заказа ИП Натальина Г.П. отклонена котировочной комиссией необоснованно, так как содержит все сведения, указанные в ст. 44 Закона о размещении заказов, извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие в заявке сведений о включенных либо не включенных в цену контракта расходах на командировочные расходы не может явиться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в запросе котировок, так как такие расходы не предусмотрены п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и не являются обязательными платежами.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии по отказу ИП Натальину Г.П. в допуске к участию в запросе котировок содержится нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что предложенная ИП Натальиным Г.П. цена договора является наиболее высокой среди всех поданных котировочных заявок, вышеуказанные действия котировочной комиссии не повлияли и не могли повлиять на результат запроса котировок.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией установлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «АЙГОУ100» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку гинекологических наборов для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0163200000313004007) необоснованной.

2.            Признать в действиях котировочной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3.            Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат запроса котировок.

4.            Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 209/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 209/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391253957 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )